Файл: Государственные социальные внебюджетные фонды в России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Однако ни в том, ни в другом случае не удастся избежать непосредственного влияния общей экономической ситуации, поскольку главная задача накопительной системы пенсионного обеспечения заключается не в том, чтобы много собрать, а в том, чтобы надежно сохранить и по возможности приум­ножить средства.

В настоящий момент существует два принципиальных аспекта пенсионной системы, о которых ведется серьезная полемика. Во-первых, преимущества и недостатки накопительной пенсионной системы и, во-вторых, необходимость повышения пенсионного возраста.

2.2. Надежность и эффективность накопительной пенсионной системы

ПФ САФМАР был основан в 1994 году и входит в число крупнейших российских НПФ: Топ-6 промежуточных пенсионных активов под управлением и Топ-5 по количеству клиентов. Фонд оказывает услуги по обязательному пенсионному страхованию (ИПЦ), участвует в государственной программе софинансирования пенсионных накоплений и осуществляет негосударственные пенсионные планы для физических и юридических лиц. В 2016 году фонд объединил три НПФ: Европейский Пенсионный Фонд, РЕГИОНФОНД и Образование и Наука. В результате пенсионные активы под управлением Фонда увеличились на 5,5 процента за год, а клиентская база увеличилась более чем в 9 раз.

НПФ САФМАР участвует в системе Центрального банка по обеспечению прав застрахованных лиц. Фонд также является членом саморегулируемой организации - Ассоциации негосударственных пенсионных фондов (ANPF), Ассоциации европейского бизнеса (AEB) и Французско-Российской торговой палаты.

В 2018 году НПФ САФМАР обязуется укреплять свои позиции среди негосударственных пенсионных фондов в России и расширять возможности привлечения клиентов. Долгосрочной стратегической целью Фонда является превращение в крупнейший частный негосударственный пенсионный фонд в России, сочетающий высокие темпы роста его клиентской базы, эффективное и надежное инвестирование пенсионных накоплений и пенсионных резервов, а также финансовое благополучие на основе современных систем анализа и управления рисками. ,Фонд будет по-прежнему ориентирован на застрахованных лиц, корпоративных и розничных клиентов, заинтересованных в негосударственных пенсионных планах. В рамках долгосрочной стратегии руководство Фонда будет в первую очередь стремиться:


  • расширить клиентскую базу;
  • разработка корпоративных негосударственных пенсионных планов (НСПП) в качестве основного продукта Фонда;
  • разработать индивидуальную НСПП;
  • повышение лояльности среди текущих клиентов;
  • увеличить долю НСПП в деятельности Фонда;
  • повысить операционную эффективность; а также
  • улучшить качество обслуживания клиентов.

По сути, накопительная пенсионная система включает в себя более высокие расходы, по сравнению с распределительной, поэтому для того, чтобы накопительная система могла обеспечить более высокую пенсию, чем распределительная, доходность пенсионных инвестиций должна быть выше скорости роста заработной платы. Иными словами, доходность пенсионных инвестиций должна превышать инфляцию зарплаты, а не розничных цен.

При введении накопительной части трудовой пенсии принципиальный вопрос заключается в том, удастся ли обеспечить доходность инвестиций, превосходящую скорость роста заработной платы? А в реальности же мы имеем среднюю доходность на 11 % ниже роста заплаты, а у ВЭБ – на 18% !

2.3. Необходимость повышение пенсионного возраста

Дольше работать - это, вероятно, единственное, что люди могут сделать для своей пенсионной безопасности. Падение фондового рынка привело к обвалу сбережений, и компании отказались от предоставления планов с установленными выплатами. Пребывание в рабочей силе позволяет работникам экономить больше денег перед выходом на пенсию и обходиться без заработной платы в течение более короткого периода времени. Важно отметить, что это также улучшает общую фискальную картину за счет более высоких доходов от подоходного налога и улучшенных стимулов на рынке труда, помогая развивать экономику, которая приносит пользу всем.

Когда началось социальное обеспечение, возраст выхода на пенсию составлял 65 лет. Сегодня, 75 лет спустя, ему 66 лет, а теперь возраст до 67 лет.(Рис1) Хорошей новостью является то, что с тех пор средняя продолжительность жизни значительно улучшилась - на 17 лет для мужчин и 20 для женщин. Тем не менее, даже ожидаемая продолжительность жизни в возрасте 20 лет увеличилась на 9 лет для мужчин и на 10 лет для женщин[9]


Рис 1 Прогноз на будущий выход на пенсию

Кроме того, существует опасение, что некоторые люди могут быть физически неспособны продолжать работать после нынешнего досрочного пенсионного возраста, равного 62. Сегодня это законная проблема примерно для пятой части молодых пенсионеров, но мы не должны разрабатывать программу выхода на пенсию в целом. вокруг них, так как они могут в значительной степени помочь через программу по инвалидности, SSI или другие средства. Нам нужно ориентироваться на льготы для старых, которые пережили свои сбережения и действительно не могут работать. Поддерживать недоступные льготы для 100 процентов людей, чтобы защитить 20 процентов людей, все равно что тушить спичку с огнетушителем.[10]

Еще в 1950 году средний возраст выхода на пенсию превышал 67 лет, и более 70 процентов людей в возрасте 65 лет работали. Сегодня средний возраст выхода на пенсию составляет 62 года, и только 30 процентов людей в возрасте 65 лет работают (это было верно и до рецессии). Действительно ли мы будем утверждать, что рабочие места более интенсивны физически и люди менее способны работать, чем в 1950 году?

Если все сделано правильно, реформа социального обеспечения вовсе не должна быть нулевой. Если мы сможем побудить людей работать дольше и сэкономить больше, мы сможем улучшить их личное пенсионное обеспечение, увеличить доходы от подоходного налога и (за счет увеличения предложения рабочей силы и капитала) улучшить общий экономический рост, сохраняя при этом социальное обеспечение для будущих поколений.

Такой подход к уничтожению всех возможных изменений в целях укрепления социального обеспечения представляет серьезную угрозу для финансовой устойчивости нашей страны. Вместо этого для тех, кто не хочет касаться льгот социального обеспечения, было бы полезно показать, как они исправят программу в налоговой сфере, а для тех, кто вообще не хочет заниматься ею, показать, как они будут исправлять бюджет без изменений в соцобеспечение. Есть способы сделать и то, и другое (хотя, вероятно, не те, которые хотелось бы большинству людей, когда они представлены с фактами), но это усилие по стрельбе из стрелок по всем идеям не способ добиться того, чтобы вернуть программу в нормальное русло.

По данным и прогнозам Госкомстата сегодня одного пенсионера, можно сказать, содержат 2 работающего россиянина, в перспективе это соотношение может достичь видно, что динамика этого остается положительной и вследствие этого можно предположить, что населению страны придется работать дольше, чтобы обеспечить себе даже минимальный уровень пенсии в старости.


Из сказанного выше не следует необходимость резкого единовременного повышения пенсионного возраста. Как предполагают аналитики повышение должно проводиться постепенно и быть обеспеченно рабочими местами. Следует отметить, что начатая в 2002 году реформа пенсионной системы не предполагала изменений пенсионного возраста. Но сегодня мы видим недостатки этих предположений и на основе их можем выбрать именно то направление, в котором должно реформироваться пенсионная система. Например, наряду с предложением увеличения пенсионного возраста специалисты предлагают ввести налоговое стимулирование пожилых работников, при этом рассматривается возможность освобождения от подоходного налога и снижения ЕСН с выплатой разницы самому работнику. Как вариант возможно зачисление сэкономленных налогов на пенсионный накопительный счет работника.

В целом можно сделать вывод, что при проведении реформ в пенсионной системе придется столкнуться еще со многими проблемами социально-экономического характера, но вместе с тем очевидным остается факт, что перспективы в проведении и реализации реформ по-прежнему существуют.[11]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе я раскрыл теоретическую основу сущности и необходимости государственные социальных внебюджетные фондов. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать некоторые выводы, обобщая анализ рассмотренного вопроса.

Внебюджетные фонды — это обособленная часть финан­совых ресурсов органов государства и местного самоуправления, фор­мируемая за счет специальных источников, используемых по целе­вому назначению. Для организации финансирования целевых общегосударственных задач используются соответствующие внебюд­жетные фонды.

Социальные внебюджетные фонды формируются, как правило, за счет отчислений предприятий-работодателей. Тарифы стра­ховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и в фонды обя­зательного медицинского страхования устанавливаются федераль­ным законом в процентах от выплат в пользу работников, на­численных по всем основаниям.

В условиях модернизации экономики страны и необходимости усовершенствования существующих систем важным фактором в жизнедеятельности ГСВФ становиться реализация ряда реформ. Это не является исключением и для ПФ РФ.

В данной работе я сравнил пенсионные системы; выяснить на сколько эффективна новая, накопительная система. В новой модели расчета пенсий заработная плата работника учитывается в полном объеме на протяжении всего трудового стажа. Новая модель, оставаясь распределительной, дополняется персонифицированным учетом и накоплением пенсионных прав гражданина и пенсионных обязательств государства. Старая система в основе своей являлась не столько распределительной, сколько перераспределительной – между группами с различным уровнем дохода.


Новая пенсионная модель в большей мере является страховой моделью, в которой размер пенсии зависит от размера заработной платы.

Новая модель, так же как и старая, основана на принципе солидарности поколений. Но в отличие от старой она основана на персонифицированном учете обязательств государства перед будущим пенсионером. При этом на счетах граждан накапливаются не средства, а обязательства государства перед гражданами. Платежи за работающих поступают в Пенсионный фонд России и фиксируются на лицевых счетах, но деньги, как и раньше, направляются на выплаты пенсий нынешним пенсионерам.

В новой пенсионной модели предложена принципиально новая схема индексации пенсий. В основе ее – прогноз темпов инфляции и роста заработной платы на планируемый год. По этим показателям и с учетом прогнозируемых доходов пенсионной системы должны определять размер индексации на год, утверждаемый в бюджете ПФР. Конечно, на эффективность принимаемых реформ влияет также и демографическая ситуация в стране. Сегодня очевиден факт непропорционального соответствия работоспособных и пенсионеров в общей численности населения. Это наталкивает на поиск новый путей развития существующих реформ. Так, например, рассматривается вопрос о повышении планки пенсионного возраста, что предполагает введение налоговых льгот для пожилых людей. Но это уже следующий шаг в реформе пенсионной системы.

CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Романовский М.В., Врублевская О.В. Финансы: учебник. -2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт,2008. – 462 с.
  2. К формированию в стране современного института обязательного пенсионного страхования./ Роик В. Российский экономический журнал. №12, 2008. – 190 с.
  3. Пенсионная система России: реформа продолжается./ Лельчук А.Л. Финансы. №1, 2009. – 140 с.
  4. О понятии финансовой устойчивости Пенсионного фонда России/ Борисенко Н. Вопросы экономики. № 7, 2004. – 192 с.
  5. До пенсии и после /Ясин Е. Российская газета. 23 авг.- 2006.-6с.
  6. О формировании доходов внебюджетных фондов России / Федотов
  7. Д.Ю. Финансы. № 7, 2003 – 140 с.
  8. Финансы пенсионной системы /Федотов Д.Ю. Финансы. № 1, 2005 – 140 с.
  9. О государственных внебюджетных фондах / Трофимов А. Финансы. № 10, 2000 – 140 с.
  10. Федеральный закон от 3 марта 2008 года № 19-ФЗ(07.03.2008)
  11. «О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"».
  12. Режим доступа: www.minfin.ru
  13. Режим доступа: http://www.pfrf.ru