Файл: Организация торгово-технологического процесса в магазине на примере сети магазинов Prokoni Shop.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 496

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Розничная торговля включает в себя следующие функции: исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке; определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров; осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли; проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента; осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика; проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены; оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги. Завершающей стадией процесса товародвижения является торгово-технологический процесс в магазине.

Торгово-технологический процесс в торговле имеет важное значение. Торгово-технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс, включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах магазинов и др. Специфическая особенность организации деятельности в торговом предприятии состоит в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости. Поэтому в торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса.

Переход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и современных методов управления персоналом перед менеджерами предприятий встает вопрос: как максимально повысить эффективность управления трудовыми ресурсами и др. Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в крупных организациях обычно возложена на профессионально подготовленных работников отделов кадров.

Для всех фирм - больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг управление людьми имеет важное значение. Без людей нет организации. Поэтому несомненно, что организация управления трудовыми ресурсами и организация труда является одним из важнейших факторов в коммерческой деятельности предприятия.


Целью данной курсовой работы является рассмотрение торгово-технологического процесса на примере розничного предприятия «Prokoni Shop»

Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что торгово-технологические операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать торгово-технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам. Применение при хранении рациональных способов укладки, соблюдение основных принципов хранения, поддержание оптимальных режимов хранения и организация постоянного контроля за хранимыми товарами обеспечивают сохранность товаров.

Глава 1. Организация торгово-технологического процесса в магазине

1.1. Сущность, задачи, цели и принципы организации торгово-технологического процесса в магазине.

Торгово-технологический процесс в магазине обозначает определенные действия, которые доводят товар до конечных потребителей с сохранением качества без больших затрат труда и при высоком уровне торгового обслуживания.

Особенность технологического процесса в магазине заключается в том, что в этом процессе завершается движение товаров. Начинают осуществляться операции, связанные со сменой стоимости. Операция выполняется работниками при помощи определенных способов и приемов.

Технологический процесс производит обработку товарных потоков, с поступления товара в магазин и заканчивается полной подготовкой товара к продаже.

Включая в себя операции:

  • Приемка товара по количеству и качеству
  • Хранение
  • Фасовка
  • Упаковка
  • Выкладка на торговом оборудовании

Все это осуществляется без участия покупателей.

Технологический процесс

↙ ↘


1. Основные операции 2. Вспомогательные операции

1. к основным операция можно отнести:

  • Изучение и прогнозирование покупательского спроса
  • Организация закупки конкурентоспособного товара
  • Размещение товара в торговом зале
  • Операции по отпуску (отбор, отмеривание и т.д.)
  • Уплата за товар
  • Упаковка
  • Предоставление покупателю дополнительных услуг

2.К вспомогательным операциям можно отнести:

  • Прием товара
  • Распаковка товара
  • Размещение товара в кладовых
  • Хранение
  • Подготовка к продажам
  • Доставка в торговые залы
  • Организация хранение товара и сдачи тары.

Технологические процессы – это процессы, связанные с движением товара и являются продолжением процессов производства в сфере товарного обращения.

Таким образом технологические процессы представляют собой единство трех элементов:

  • Живого труда
  • Средств труда
  • Предметов труда

а) Предметами труда являются товары и тара.

б) Орудием труда в торговле являются: кассовые аппараты и торгово-технологическое оборудование.

Торгово-технологическое оборудование представляет собой определенный инвентарь, позволяющий обработать и показать товар в процессе обслуживания покупателей.

в) Средствами труда в торговле служат вещи, при помощи которых человек воздействует на предмет своего труда и видоизменяет его ( орудия труда, торговые здания, склады, транспорт)

Технологический процесс происходит без участия покупателей, с помощью работников магазина. Товарные потоки существенно влияют на организацию технологического процесса на розничных торговых предприятиях. Операции технологического процесса зависят от многого:

  • Методы продажи
  • Тип и размеры магазина данного предприятия
  • Размеры поступающих партий товара
  • Ассортимент и физико-химических свойств товара
  • Состояние упаковки и тары
  • Подготовка товаров к реализации и т.д

Главной задачей является – рационализация и постоянное совершенствование технологического процесса.

Грамотная организация технологического процесса преследует важные цели, которыми являются:

  • Поддержание взаимосвязанного и четкой работы всех элементов и частей технологического процесса
  • Сохранение потребительских свойств товара и их доведение до покупателя с минимальными затратами
  • Высокая степень обслуживания

Совершенствование технологического процесса представляет собой:


  • Современная организация торговли и методов продажи
  • Механизация и автоматизация технологического процесса и процессов управления ими
  • Применение оптимального решения технологического процесса
  • Использование передового опыта работы предприятия розничной торговли

Повышение эффективной работы предприятий розничной торговли помогает ускорение технологических процессов в магазине, получаемое с помощью:

  • внедрения АСУ на базе современных программных продуктов
  • применение высокопроизводительного оборудования
  • большее поступление товара от поставщиков
  • повышение профессионализма работников и менеджеров
  • применение технологических карт

Что такое технологические карты? Это форма технологической документации. Она выполняет технологические процессы в магазине с указанием применяемых технических средств, затрат времени и труда. Такие карты рационально применять для крупных магазинов с большим ассортиментом товаров.

Принимая во внимание вышесказанное, можно выделить основу организации технологического процесса магазина:

  • обеспечение полноценного подхода к его построению
  • обеспечение максимального удобства для покупателя
  • приобретение более разумного использования помещения и оборудования магазина
  • обеспечение работников благоприятными условиями труда и отдыха, что способствует увеличению производительности труда
  • обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.
  • 1.2.Содержание торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях.

Торгово-технологический процесс обозначает собой последовательные мероприятия по доведению товара до предприятий розничной торговли, а после – до покупателей.

Деятельность предприятия розничной торговли и выполнение главных функций по движению товаров до конечных потребителей добивается с помощью циклического выполнение ряда систематических технологических процессов при оптимальных затратах запасов и максимальной культуре торгового обслуживания.

Главное отличать между собой торгово-технологические, коммерческие и логические процессы предприятия розничной торговли.


Основой торгово-технологического процесса являются товарные потоки.

Движение товара в магазине:

  • Товар в путы
  • Выгрузка
  • Распаковка и приемка
  • Перемещение товара на склад
  • Подготовка к продажам
  • Перемещения в торговый зал
  • Выбор товара покупателем
  • Оформление покупки
  • Вручение товаров покупателю

Все операции торгово-технологического процесса едины, имеют внятную логику выполнения и прямое влияние 4на результат коммерческой работы предприятия розничной торговли.

В торговой практике сложились три основных схемы технологического процесса:

  • Первая схема представляет собой разгрузку товара с автотранспорта, приемку по количеству и качеству, продажу. Эта более прогрессивная схема. Она возможна при доставке товаров, готовых к продаже и прибывших в таре-оборудовании и поддонах.
  • Вторая схема представляет собой прием товара и перемещение его в зону хранения. В таком случае магазину необходимо иметь помещение для хранения товара.
  • Третья схема представляет собой подготовку товара, такую как: фасовка, чистка и т.д. В таком случае магазину необходимо иметь помещение для подготовки товара к продаже.

Большее количество магазинов использует все три схемы технологического процесса.

Каждое розничное предприятие может разработать свою схему технологического процесса учитывая условия его работы. При разработки схему торгового процесса отдельного предприятия учитывается: ассортимент товара, подготовка к продаже, размеры торговых площадей, наличия помещений для хранения и их размеры, уровень технической оснащенности предприятия, методы продаж, количество узлов расчета и т.д.

Розничная торговля так же относиться к отраслям, товар которых выступает в виде услуг, или деятельности, не проводящей к созданию самостоятельного продукта. Заключает в ней обеспечение обслуживание, которое является частью технологического процесса.

Торговое обслуживание – совокупность элементов торговой деятельности розничных организаций по продаже товаров и оказанию услуг населению, направленных на удовлетворение нужд населения и получение прибыли.

1.3.Организация приема товаров в магазине по количеству и качеству.

Все товары, поступающие в магазин, должны быть приняты по количеству и качеству. Что позволяет контролировать сохранность товарно-материальных ценностей, изначальное попадание в продажу некачественных товаров и отслеживание выполнения поставщиков договорных обязанностей.