Файл: Организация торгово-технологического процесса в магазине на примере сети магазинов Prokoni Shop.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 484

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основой размещения товара в торговом зале является: 1) обеспечение большого выбора товаров, 2) соблюдение товарного соседства, 3) достаточное количество товара для обеспечения бесперебойности торговли, 4) обеспечение возможности покупателю без препятствий ориентироваться в расположении товаров, 5) закрепление за определенной группой товаров постоянного места.

Зарубежные специалист утверждают, что товары с меньшей стоимостью стоит ставить рядом со входом в торговый зал, чтобы создавать впечатление об ценах магазина, но не стоит забывать, что низкие цены должны чередоваться с товаром, приносящим основную прибыль магазину.

Считается что, в начале маршрута покупатель готов взять большее количество единиц товара, чем в конце маршрута, когда корзина заполнена, поэтому эффективным способом считается – расположение товаров основных торговых марок в начале каждой ассортиментной группы.

Эффективное размещение товара достигается после выполнения следующих принципов:

  • Равномерное размещения товара по всей торговой площади, использование всех мест в торговом зале для выкладки товара
  • Организация мест для отдельных товарных групп с учетом удельного веса товара в продаже и их оборачиваемости
  • Преимущественное концентрированное размещение однородных товаров
  • Особое выделение новых товаров
  • Размещение сопутствующих товаров рядом с основными
  • Размещение крупногабаритных товаров рядом с узлами расчета и выходом из магазина
  • Группировка продовольственных товаров по товарно-отраслевому принципу, а непродовольственных товаров способом объединения товара в микрокомплексы
  • Размещение товара, который пользуется частым спросом или же длительного ознакомления, в глубине торгового зала
  • Расположение товара, который не пользуется частым спросом на ряду с основными товарами
  • Расположение на первых этажах многоэтажных магазинов товаров более частого спроса и тех товаров, которые не требуют продолжительного выбора

Товары

↙ ↓ ↘

Рабочий запас выставочный запас резервный запас

Рабочий запас – товары, которые размещают на оборудовании рабочего места продавца и его большая часть скрыта от покупателей. В магазинах самообслуживании рабочий запас выложен открыто и каждый покупатель имеет к нему свободный доступ. При торговле по образцам, рабочий запас находиться в зоне хранения полностью подготовленный к подаче в торговый зал.

Выставочный запас – товар, который предназначен для информирования покупателя об ассортименте товара в магазине. Обычно он размещается в витринах магазина. В магазинах самообслуживания рабочий запас также является и выставочным запасом, а в магазинах, которые производят продажу товаров по образцам, выставочный запас является этим самым образцом.


Резервный запас – товар, который служит для пополнения рабочего запаса в течении рабочего дня. Также для замены выставочного запаса. Резервный запас создается для бесперебойного обслуживания покупателя и хранится в зоне хранения и частично в торговом зале. В магазинах где покупателей обслуживают за прилавком, резервный запас храниться на рабочем месте продавца, в нижних ящиках прилавка.

Также важно выделять отдельные зоны размещения:

  • Товаров, подготовка которых осуществляется в самом магазине, рядом с помещениями для их подготовки
  • Товаров, которые требуют частого пополнения запаса, рядом с помещениями хранения этих запасов
  • Товаров, которые являются продовольствованными и нуждаются в нарезке, упаковке, взвешивании. Такие товары находиться на рабочем месте продавца.
  • Товаров, которые отличаются от других своими физико-химическими свойства и нарушая правила товарного соседства могут отрицательно повлиять на другой товар
    такие товары хранятся в отдельных зонах, где их химические свойства не могут навредить остальному товару.

Товаров, которые являются дорогими или же упакованные в мелкой упаковке. Такие товары обычно находятся рядом с кассой, в зоне эффективного наблюдения.

Благодаря этой схеме, предприятия могут обеспечить удобное пополнения запасов в торговом зале.

1.6. Организация преподавания товаров

Преподавание товаров – это технологические операции, связанные с размещением, заключением и показом товаров на торговом оборудовании. Преподавание также обозначает выкладку определенного товара, которая показывает особенности данного товара. Для преподавания товара используются различные оборудования такие как: вешалки, стенды, подиумы и т.д.

Правильная организация работ по преподаванию товара покупателю, обеспечивает возможность осмотреться и выбрать покупателю нужный ему товар с минимальными затратами времени и максимальными удобствами. Также правильное преподавание товара является важнейшей операцией в магазинах самообслуживания.

Выкладка товара

↙ ↘

Товарная выкладка Декоративная выкладка

Товарная выкладка формируется в магазинах самообслуживания для одновременного показа товара и его отпуска.

Декоративная выкладка формирует из выставочного товара различные фигуры в рекламных целях, так как покупателя не рискую брать товары с хорошо изложенных пирамид, спиралей и т.п.


Преподавание товара на торгово-технологическом оборудовании следует осуществлять с учетом оптимальной высотой осмотра товара для покупателей. Оптимальная высота осмотра товара для покупателей среднего роста считается уровень 110 – 160 см, менее удобны считается 80-110 см и 160 – 180 см и наименее удобным до 80 см и более 180 см.

Рисунок 1. Оптимальная высота осмотра товара для покупателей.

Изложение товаров нужно осуществлять на основе следующих принципов:

  • Преподавание однородных товаров по вертикали для лучшего их осмотра и отбора покупателями
  • Применение тля товара рабочего запаса простейших приемов преподавания (прямая выкладка, навалом)
  • Применение декоративной выкладки только в рекламных целях
  • Насыщенность выкладки товара
  • Предотвращение переполнения товарами полок
  • Сочетание параллельных линий выкладки товаров
  • Преподавание товара в оптимальной зоне обзора
  • Обеспечение возможности свободного отбора каждой единицы товара и возращение ее на место
  • Изложение сопутствующих товаров навалом в разные места торгового зала
  • Изложение отдельных образцов для лучшего ознакомления покупателя с товаром

Преподавание товара в магазине может проводиться в дневное время, так и в ночное время. В большинстве случаев преподавание товара осуществляется работниками магазина за час до открытия и во время работы магазина.

Глава 2. Сеть магазинов Prokoni Shop.

2.1 История.

Компания Prokoni Shop начала свою историю в 2007 году, когда возникла идея создать магазин для любителей конного спорта. Истоки компании идут от популярного интернет-проекта о лошадях и конном спорте - www.prokoni.ru, который в свою очередь появился еще в далеком 2001 году.

На данный момент Prokoni Shop - это четыре магазина в Москве, один в Ростове-на-Дону, один в Нижнем Новгороде и интернет-магазин.

Они работают с большинством ведущих производителей товаров для конного спорта:

  1. Pikeur/Eskadron,
  2. Cavallo, PS of Sweden,
  3. CWD,
  4. Equipe ,
  5. Sommer,
  6. Flex-on,
  7. Anky,
  8. Euro-star,
  9. KEP,
  10. Samshield,
  11. Petrie,
  12. DeNiroBoots,
  13. Acavallo,
  14. Equimins и т.д.

Prokoni Shop - постоянный участник и партнер конных выставок-ярмарок Equiros, которые проходят дважды в год в г.Москва в выставочном павильоне на территории парка Сокольники.


Они развивают интернет-магазин и хотят сделать его лучшим в стране в своей тематике. Уже сейчас у них есть множество постоянных клиентов, которые довольны качеством работы магазина Prokoni Shop, ассортиментом и рекомендуют его.

В своей работе Prokoni Shop делает акцент на качественное обслуживание клиентов, удовлетворение всех их запросов и предоставление наиболее качественного сервиса и товаров. Они постоянно расширяют ассортимент товаров ориентируясь на запросы их настоящих и будущих клиентов.

Кроме экипировки для лошадей и всадников и подкормок они занимаются поставкой оборудования для конно-спортивных комплексов.

Со своей стороны, они гарантируют качественное обслуживание, доставку и обмен товаров в соответствии с законодательством РФ.

2.2. Бренды представленные в магазине Prokoni Shop. Ассортимент магазина.

  1. Equestrian Stockholm
  2. Equipe
  3. Antares
  4. Animo
  5. CWD
  6. Horse Pilot
  7. PS of Sweden
  8. Dy'on
  9. De Niro
  10. Harcour
  11. Eskadron
  12. Roeckl
  13. Euro-star
  14. KEP
  15. Petrie
  16. ANKY
  17. Waldhausen
  18. K9
  19. Veredus
  20. Equiline
  21. Acavallo
  22. Flex-on
  23. Horseware
  24. Trans Horse Sport
  25. Equimins
  26. Alessandro Albanese
  27. Santa Cruz
  28. HV Polo
  29. Pikeur
  30. Zandona
  31. C.Toscana
  32. ShoeTheBear
  33. Otto Schumacher и т.д.

Все выше представленные фирмы отличаются наивысшим качеством своих товаров. Множество великих спортсменов в конном спорте используют в работе амуницию и экипировку именно этих брендов.

Ассортимент магазина Prokoni Shop удивляет своим разнообразием. В магазине вы можете найти не только амуницию для любимого животного, но и вещи для занятий конным спортом и соревнований, все для ухода за лошадью, оборудование для конюшни и средства для ее дизенфекции. Так же в магазине Prokoni Shop можно собрать аптечку для лошади : множество лекарств и разнообразных кремов, помогающих поддерживать здоровье лошади.

Таблица 1.

Ассортимент магазина.

Снаряжение

Цена

Для лошади

Седла и снаряжение для седла

От 100 до 574 400

Уздечки , уголовья и железо

от 200 до 56000

Вальтрапы

От 1 700 до 12 000

Нагавки и бинты

От 500 до 18 500

Ушки и маски

От 300 до 25 400

Попоны

От 900 до 36 100

Недоуздки и чумбуры

От 300 до 10 600

Хлысты и бичи

От 1 300 до 8 800

Гели и амортизаторы

От 900 до 28 500

Работа на корде и под седлом

От 1 300 до 20 300

Прочее

От 30 до 7 600

Для конюшни

От 100 до 374 000

Для всадника

Одежда

От 850 до 45 000

Обувь

От 400 до 95 700

Защита

От 700 до 94 000

Уход и лечение

Крема, мази, спреи

От 400 до 3 000

Репеленты

От 1 400 до 2 000

Уход за амуницией

От 100 до 4 700

Все для чистки лошади

От 100 до 11 100

Дизинфекция конюшни

От 1 400 до 7 900

Наборы

От 1 700 до 3 900

Корма и подкормки

Equimins

От 700 до 19 500

Угащение

От 200 до 1 600

Лизунцы

От 300 до 2 300

Другие виды подкормки

От 500 до 1 400


2.3. Особые услуги, которые предоставляет магазин Prokoni Shop. Оплата и доставка.

Магазин рад предложить вам дополнительные услуги для повышения вашего комфорта в работе с лошадью. Индивидуальный подбор и подгонка сёдел осуществляется нашими выездными специалистами, прошедшими тренинги и мастер-классы по подборке и подгонке седел у ведущих зарубежных производителей. Снятие мерок для пошива обуви и консультацию по выбору материала и особенностях каждого варианта дизайна проведут специалисты, прошедшие тренинг в компаниях Tucci, Petrie, Cavallo

  1. Примерка и коррекция седел с выездом специалиста в ваш клуб.

Наши специалисты ежегодно проходят тренинги и посещают мастер-классы по подборке и подгонке седел у ведущих зарубежных производителей.

Мы работаем только с лучшими производителями на рынке седел, и предлагаем грамотный сервис и послепродажное гарантийное обслуживание.

Наши поставщики: компания CWD (бренд конкурных сёдел номер 1 в мире), компания Selleria Equipe (топовые сёдла для выездки и конкура), компания Antares Sellerie (сёдла для выездки и конкура экстра-класса), компания Sommer (модели с регулируемым ленчиком, широким выбором коленных упоров и длины крыльев).

Наши специалисты приедут к вам в клуб для подбора седла, подходящего анатомии вашей лошади и вам.

Вы можете приобрести модели в наличии, либо на заказ со дополнительной скидкой 5%.

Заказ осуществляется по 50% предоплате.

Мы осуществляем гарантийное обслуживание седел, купленных в наших магазинах (2 года на ленчики и на 1 год на кожу).

При гарантийном случае пересылка до склада поставщика и обратно осуществляется за счет покупателя).

Мы осуществляем мелкий ремонт седел, такой, как замена приструг, подбивка подушек, коррекция седла.

Цены на наши услуги:

Выезд на примерку седла – 3000р.

При покупке седла выезд специалиста бесплатно (входит в стоимость седла).

Коррекция седел (фирма Sommer):

- механическая коррекция седла (изменение седла по ширине ленчика). Может осуществляется непосредственно на конюшне – 3000р (цена для сёдел, приобретенных не у нас может отличаться). Выезд в пределах 50 км от МКАД;

Если Ваша конюшня находится более чем 50 км от МКАД, то стоимость выезда специалиста 3000р + 30р за 1 км

- коррекционная подбивка седла 4000р (цена для сёдел, приобретенных не у нас может отличаться). Выезд в пределах 50 км от МКАД.

Если Ваша конюшня находится более чем 50 км от МКАД, то стоимость выезда специалиста 4000р + 30р за 1 км

- механическая коррекция седла (изменение седла по ширине ленчика) в магазине 1000р