Файл: Организация торгово-технологического процесса в магазине на примере сети магазинов Prokoni Shop.pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 484
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Организация торгово-технологического процесса в магазине
1.1. Сущность, задачи, цели и принципы организации торгово-технологического процесса в магазине.
1.3.Организация приема товаров в магазине по количеству и качеству.
1.4.Организация и технология хранения товара в магазине.
1.5. Подготовка товара к продаже.
1.6. Организация размещения товаров в торговом зале.
1.6. Организация преподавания товаров
Глава 2. Сеть магазинов Prokoni Shop.
2.2. Бренды представленные в магазине Prokoni Shop. Ассортимент магазина.
2.4. Планировка магазина и интерьер
Основой размещения товара в торговом зале является: 1) обеспечение большого выбора товаров, 2) соблюдение товарного соседства, 3) достаточное количество товара для обеспечения бесперебойности торговли, 4) обеспечение возможности покупателю без препятствий ориентироваться в расположении товаров, 5) закрепление за определенной группой товаров постоянного места.
Зарубежные специалист утверждают, что товары с меньшей стоимостью стоит ставить рядом со входом в торговый зал, чтобы создавать впечатление об ценах магазина, но не стоит забывать, что низкие цены должны чередоваться с товаром, приносящим основную прибыль магазину.
Считается что, в начале маршрута покупатель готов взять большее количество единиц товара, чем в конце маршрута, когда корзина заполнена, поэтому эффективным способом считается – расположение товаров основных торговых марок в начале каждой ассортиментной группы.
Эффективное размещение товара достигается после выполнения следующих принципов:
- Равномерное размещения товара по всей торговой площади, использование всех мест в торговом зале для выкладки товара
- Организация мест для отдельных товарных групп с учетом удельного веса товара в продаже и их оборачиваемости
- Преимущественное концентрированное размещение однородных товаров
- Особое выделение новых товаров
- Размещение сопутствующих товаров рядом с основными
- Размещение крупногабаритных товаров рядом с узлами расчета и выходом из магазина
- Группировка продовольственных товаров по товарно-отраслевому принципу, а непродовольственных товаров способом объединения товара в микрокомплексы
- Размещение товара, который пользуется частым спросом или же длительного ознакомления, в глубине торгового зала
- Расположение товара, который не пользуется частым спросом на ряду с основными товарами
- Расположение на первых этажах многоэтажных магазинов товаров более частого спроса и тех товаров, которые не требуют продолжительного выбора
Товары
↙ ↓ ↘
Рабочий запас выставочный запас резервный запас
Рабочий запас – товары, которые размещают на оборудовании рабочего места продавца и его большая часть скрыта от покупателей. В магазинах самообслуживании рабочий запас выложен открыто и каждый покупатель имеет к нему свободный доступ. При торговле по образцам, рабочий запас находиться в зоне хранения полностью подготовленный к подаче в торговый зал.
Выставочный запас – товар, который предназначен для информирования покупателя об ассортименте товара в магазине. Обычно он размещается в витринах магазина. В магазинах самообслуживания рабочий запас также является и выставочным запасом, а в магазинах, которые производят продажу товаров по образцам, выставочный запас является этим самым образцом.
Резервный запас – товар, который служит для пополнения рабочего запаса в течении рабочего дня. Также для замены выставочного запаса. Резервный запас создается для бесперебойного обслуживания покупателя и хранится в зоне хранения и частично в торговом зале. В магазинах где покупателей обслуживают за прилавком, резервный запас храниться на рабочем месте продавца, в нижних ящиках прилавка.
Также важно выделять отдельные зоны размещения:
- Товаров, подготовка которых осуществляется в самом магазине, рядом с помещениями для их подготовки
- Товаров, которые требуют частого пополнения запаса, рядом с помещениями хранения этих запасов
- Товаров, которые являются продовольствованными и нуждаются в нарезке, упаковке, взвешивании. Такие товары находиться на рабочем месте продавца.
- Товаров, которые отличаются от других своими физико-химическими свойства и нарушая правила товарного соседства могут отрицательно повлиять на другой товар
такие товары хранятся в отдельных зонах, где их химические свойства не могут навредить остальному товару.
Товаров, которые являются дорогими или же упакованные в мелкой упаковке. Такие товары обычно находятся рядом с кассой, в зоне эффективного наблюдения.
Благодаря этой схеме, предприятия могут обеспечить удобное пополнения запасов в торговом зале.
1.6. Организация преподавания товаров
Преподавание товаров – это технологические операции, связанные с размещением, заключением и показом товаров на торговом оборудовании. Преподавание также обозначает выкладку определенного товара, которая показывает особенности данного товара. Для преподавания товара используются различные оборудования такие как: вешалки, стенды, подиумы и т.д.
Правильная организация работ по преподаванию товара покупателю, обеспечивает возможность осмотреться и выбрать покупателю нужный ему товар с минимальными затратами времени и максимальными удобствами. Также правильное преподавание товара является важнейшей операцией в магазинах самообслуживания.
Выкладка товара
↙ ↘
Товарная выкладка Декоративная выкладка
Товарная выкладка формируется в магазинах самообслуживания для одновременного показа товара и его отпуска.
Декоративная выкладка формирует из выставочного товара различные фигуры в рекламных целях, так как покупателя не рискую брать товары с хорошо изложенных пирамид, спиралей и т.п.
Преподавание товара на торгово-технологическом оборудовании следует осуществлять с учетом оптимальной высотой осмотра товара для покупателей. Оптимальная высота осмотра товара для покупателей среднего роста считается уровень 110 – 160 см, менее удобны считается 80-110 см и 160 – 180 см и наименее удобным до 80 см и более 180 см.
Рисунок 1. Оптимальная высота осмотра товара для покупателей.
Изложение товаров нужно осуществлять на основе следующих принципов:
- Преподавание однородных товаров по вертикали для лучшего их осмотра и отбора покупателями
- Применение тля товара рабочего запаса простейших приемов преподавания (прямая выкладка, навалом)
- Применение декоративной выкладки только в рекламных целях
- Насыщенность выкладки товара
- Предотвращение переполнения товарами полок
- Сочетание параллельных линий выкладки товаров
- Преподавание товара в оптимальной зоне обзора
- Обеспечение возможности свободного отбора каждой единицы товара и возращение ее на место
- Изложение сопутствующих товаров навалом в разные места торгового зала
- Изложение отдельных образцов для лучшего ознакомления покупателя с товаром
Преподавание товара в магазине может проводиться в дневное время, так и в ночное время. В большинстве случаев преподавание товара осуществляется работниками магазина за час до открытия и во время работы магазина.
Глава 2. Сеть магазинов Prokoni Shop.
2.1 История.
Компания Prokoni Shop начала свою историю в 2007 году, когда возникла идея создать магазин для любителей конного спорта. Истоки компании идут от популярного интернет-проекта о лошадях и конном спорте - www.prokoni.ru, который в свою очередь появился еще в далеком 2001 году.
На данный момент Prokoni Shop - это четыре магазина в Москве, один в Ростове-на-Дону, один в Нижнем Новгороде и интернет-магазин.
Они работают с большинством ведущих производителей товаров для конного спорта:
- Pikeur/Eskadron,
- Cavallo, PS of Sweden,
- CWD,
- Equipe ,
- Sommer,
- Flex-on,
- Anky,
- Euro-star,
- KEP,
- Samshield,
- Petrie,
- DeNiroBoots,
- Acavallo,
- Equimins и т.д.
Prokoni Shop - постоянный участник и партнер конных выставок-ярмарок Equiros, которые проходят дважды в год в г.Москва в выставочном павильоне на территории парка Сокольники.
Они развивают интернет-магазин и хотят сделать его лучшим в стране в своей тематике. Уже сейчас у них есть множество постоянных клиентов, которые довольны качеством работы магазина Prokoni Shop, ассортиментом и рекомендуют его.
В своей работе Prokoni Shop делает акцент на качественное обслуживание клиентов, удовлетворение всех их запросов и предоставление наиболее качественного сервиса и товаров. Они постоянно расширяют ассортимент товаров ориентируясь на запросы их настоящих и будущих клиентов.
Кроме экипировки для лошадей и всадников и подкормок они занимаются поставкой оборудования для конно-спортивных комплексов.
Со своей стороны, они гарантируют качественное обслуживание, доставку и обмен товаров в соответствии с законодательством РФ.
2.2. Бренды представленные в магазине Prokoni Shop. Ассортимент магазина.
- Equestrian Stockholm
- Equipe
- Antares
- Animo
- CWD
- Horse Pilot
- PS of Sweden
- Dy'on
- De Niro
- Harcour
- Eskadron
- Roeckl
- Euro-star
- KEP
- Petrie
- ANKY
- Waldhausen
- K9
- Veredus
- Equiline
- Acavallo
- Flex-on
- Horseware
- Trans Horse Sport
- Equimins
- Alessandro Albanese
- Santa Cruz
- HV Polo
- Pikeur
- Zandona
- C.Toscana
- ShoeTheBear
- Otto Schumacher и т.д.
Все выше представленные фирмы отличаются наивысшим качеством своих товаров. Множество великих спортсменов в конном спорте используют в работе амуницию и экипировку именно этих брендов.
Ассортимент магазина Prokoni Shop удивляет своим разнообразием. В магазине вы можете найти не только амуницию для любимого животного, но и вещи для занятий конным спортом и соревнований, все для ухода за лошадью, оборудование для конюшни и средства для ее дизенфекции. Так же в магазине Prokoni Shop можно собрать аптечку для лошади : множество лекарств и разнообразных кремов, помогающих поддерживать здоровье лошади.
Таблица 1.
Ассортимент магазина.
Снаряжение |
Цена |
|
Для лошади |
||
Седла и снаряжение для седла |
От 100 до 574 400 |
|
Уздечки , уголовья и железо |
от 200 до 56000 |
|
Вальтрапы |
От 1 700 до 12 000 |
|
Нагавки и бинты |
От 500 до 18 500 |
|
Ушки и маски |
От 300 до 25 400 |
|
Попоны |
От 900 до 36 100 |
|
Недоуздки и чумбуры |
От 300 до 10 600 |
|
Хлысты и бичи |
От 1 300 до 8 800 |
|
Гели и амортизаторы |
От 900 до 28 500 |
|
Работа на корде и под седлом |
От 1 300 до 20 300 |
|
Прочее |
От 30 до 7 600 |
|
Для конюшни |
От 100 до 374 000 |
|
Для всадника |
||
Одежда |
От 850 до 45 000 |
|
Обувь |
От 400 до 95 700 |
|
Защита |
От 700 до 94 000 |
|
Уход и лечение |
||
Крема, мази, спреи |
От 400 до 3 000 |
|
Репеленты |
От 1 400 до 2 000 |
|
Уход за амуницией |
От 100 до 4 700 |
|
Все для чистки лошади |
От 100 до 11 100 |
|
Дизинфекция конюшни |
От 1 400 до 7 900 |
|
Наборы |
От 1 700 до 3 900 |
|
Корма и подкормки |
||
Equimins |
От 700 до 19 500 |
|
Угащение |
От 200 до 1 600 |
|
Лизунцы |
От 300 до 2 300 |
|
Другие виды подкормки |
От 500 до 1 400 |
2.3. Особые услуги, которые предоставляет магазин Prokoni Shop. Оплата и доставка.
Магазин рад предложить вам дополнительные услуги для повышения вашего комфорта в работе с лошадью. Индивидуальный подбор и подгонка сёдел осуществляется нашими выездными специалистами, прошедшими тренинги и мастер-классы по подборке и подгонке седел у ведущих зарубежных производителей. Снятие мерок для пошива обуви и консультацию по выбору материала и особенностях каждого варианта дизайна проведут специалисты, прошедшие тренинг в компаниях Tucci, Petrie, Cavallo
- Примерка и коррекция седел с выездом специалиста в ваш клуб.
Наши специалисты ежегодно проходят тренинги и посещают мастер-классы по подборке и подгонке седел у ведущих зарубежных производителей.
Мы работаем только с лучшими производителями на рынке седел, и предлагаем грамотный сервис и послепродажное гарантийное обслуживание.
Наши поставщики: компания CWD (бренд конкурных сёдел номер 1 в мире), компания Selleria Equipe (топовые сёдла для выездки и конкура), компания Antares Sellerie (сёдла для выездки и конкура экстра-класса), компания Sommer (модели с регулируемым ленчиком, широким выбором коленных упоров и длины крыльев).
Наши специалисты приедут к вам в клуб для подбора седла, подходящего анатомии вашей лошади и вам.
Вы можете приобрести модели в наличии, либо на заказ со дополнительной скидкой 5%.
Заказ осуществляется по 50% предоплате.
Мы осуществляем гарантийное обслуживание седел, купленных в наших магазинах (2 года на ленчики и на 1 год на кожу).
При гарантийном случае пересылка до склада поставщика и обратно осуществляется за счет покупателя).
Мы осуществляем мелкий ремонт седел, такой, как замена приструг, подбивка подушек, коррекция седла.
Цены на наши услуги:
Выезд на примерку седла – 3000р.
При покупке седла выезд специалиста бесплатно (входит в стоимость седла).
Коррекция седел (фирма Sommer):
- механическая коррекция седла (изменение седла по ширине ленчика). Может осуществляется непосредственно на конюшне – 3000р (цена для сёдел, приобретенных не у нас может отличаться). Выезд в пределах 50 км от МКАД;
Если Ваша конюшня находится более чем 50 км от МКАД, то стоимость выезда специалиста 3000р + 30р за 1 км
- коррекционная подбивка седла 4000р (цена для сёдел, приобретенных не у нас может отличаться). Выезд в пределах 50 км от МКАД.
Если Ваша конюшня находится более чем 50 км от МКАД, то стоимость выезда специалиста 4000р + 30р за 1 км
- механическая коррекция седла (изменение седла по ширине ленчика) в магазине 1000р