Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Анализ внешней и внутренней среды на примере компании «АВВ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Следующий этап анализа - слабые стороны компании (WEAKNESSES):

  1. Исследования и разработки: несмотря на то, что компания тратит больше, чем средних расходов на исследования и разработки в отрасли, она тратит намного меньше, чем несколько игроков в отрасли, которые получили значительное преимущество благодаря своим инновационным продуктам.
  2. Контроль качества продукции: АВВ имеет меньший бюджет для своего отдела контроля качества, чем конкуренты. Это приводит к отсутствию согласованности и возможности нанесения ущерба качеству .
  3. Некоторые продукты имеют высокую долю рынка, в то время как большая часть продукции имеет низкую долю. Эта зависимость от нескольких продуктов делает АВВ уязвимой для внешних угроз.
  4. Инвентаризация продаж: время, необходимое для покупки и продажи продуктов выше среднего по отраслям, что означает АВВ наращивает запасы, увеличивая ненужные затраты для бизнеса.
  5. Маркетинговые исследования: АВВ не проводила рыночных исследований на рынке, который она обслуживает последние 2 года. В результате она принимает решения на основе устаревших данных, в то время как потребности клиентов изменяются.
  6. Имущество: значительная часть имущества, которым владеет компания, арендуется, а не приобретается, что приводит большим расходам.
  7. Низкий коэффициент текущей ликвидности: коэффициент текущей ликвидности, который показывает способность компании выполнять свои краткосрочные финансовые обязательства, ниже, чем в среднем. Это наводит на мысль, что в будущем у компании могут возникнуть проблемы с ликвидностью. Кроме того, АВВ имеет низкий уровень текущих активов по сравнению с текущими обязательствами, и это может создать проблемы с ликвидностью для нее в операционной деятельности.
  8. Проблемы с денежными потоками: отсутствует надлежащее финансовое планирование в отношении денежных потоков. При отсуствии денежных средств по необходимости приводит к ненужным незапланированным займам.
  9. Интеграция: нынешняя структура и культура АВВ привела к провалу различных слияний, направленных на вертикальную интеграцию.
  10. Диверсификация рабочей силы: рабочая сила сконцентрирована в основном на местных работниках и небольшом количестве работников из других стран. Отсутствие диверсификации затрудняет адаптацию на рабочем месте сотрудников с различным расовым происхождением, что приводит к потере новых идей.
  11. Высокие показатели текучести кадров: АВВ имеет более высокий показатель текучести кадров по сравнению с конкурентами. В результате она тратит больше средств на обучение и развитие, поскольку сотрудники продолжают уходить и присоединяться.
  12. Принятие решений: высоко централизовано, и решения команд должны быть одобрены определенными должностными лицами. Это снижает эффективность операций, делая их более трудоемкими. Это также приводит к сокращению инноваций.

Анализ внешней среды компании

Из теории нам известно, что анализ внешней среды имеет следующие 2 этапа: возможности и угрозы. Для дальнейших исследований сначала рассмотрим возможности компании на всемирном рынке.

Возможности (Opportunities):

  1. Интернет: АВВ имеет возможность расширить своё присутствие во всемироной информационной сети для того чтобы свободно взаимодействовать со своими клиентами.
  2. Электронная коммерция: новая тенденция и рост продаж в отрасли электронной коммерции позволяет потребителям делать покупки онлайн. И поэтому АВВ может получать доход, открывая интернет-магазины и производя продажи через них.
  3. Социальные сети: число пользователей социальных сетей во всем мире возросло. Компания может использовать социальные сети для продвижения своих продуктов, взаимодействия с клиентами и сбора отзывов от них.
  4. Технологические разработки: технология имеет многочисленные преимущества среди многих отделов компании. Операции могут быть автоматизированы для снижения затрат.
  5. Увеличение среднего дохода домашних хозяйств наряду с увеличением потребительских расходов может привести к росту целевого рынка АВВ с новыми клиентами, которые могут быть привлечены к бизнесу.
  6. Инфляция: если уровень инфляции будет в ближайшие годы низким, то это означает для компании низкая стоимость ресурсов в течении нескольких лет.
  7. Процентная ставка: Более низкие процентные ставки по сравнению с предыдущими годами дают возможность АВВ расширять проекты, которые финансируются за счет кредитов под более низкую процентную ставку.
  8. Транспортная индустрия: транспортная индустрия процветает в последние несколько лет и демонстрирует потенциал роста в будущем. Это может снизить транспортные расходы, что выгодно для АВВ, поскольку снизятся общие затраты на поставку продукции по всему миру.
  9. Налоговая политика: снижение правительством налоговой ставки выгодно для компании, так как более низкая сумма будет списана в качестве налога.
  10. Правительство также объявило субсидию на продажу экологически чистых товаров в этом секторе. АВВ может сосредоточиться на этих экологически чистых продуктах и ​​использовать эту возможность.
  11. Население: демографическая тенденция поможет в ближайшие годы выгодно увеличить число потенциальных клиентов, на которых АВВ может ориентироваться.
  12. Квалифицированные работники: увеличение образования и профессиональной подготовки во многих институтах привело к увеличению количества квалифицированной рабочей силы, доступной в стране. Это означает, что если АВВ сможет нанять квалифицированные кадры, ей придется тратить меньше средств на обучение и развитие, следовательно, экономя затраты.
  13. Рост потребительских расходов в экономике, вероятно, увеличит потребление продукции АВВ.
  14. Потребители в отрасли все больше осознают здоровье, и этот сегмент растет. АВВ может извлечь выгоду, производя продукты, которые полезны для здоровья клиента.
  15. Открылся ряд новых нишевых рынков, которые растут. АВВ может продавать продукты на этих рынках и пользоваться ими.
  16. Торговые барьеры были снижены на импорт товаров. Это сократит затраты, связанные с затратами на производство.
  17. Глобализация: усиление глобализации поможет распространить комании свою деятельность на другие страны, выходя на новые рынки и используя возможности, которые существуют на этих рынках.

Следующий этап анализа - угрозы (THREATS):

  1. Технологические разработки конкурентов; Новые технологические разработки нескольких конкурентов в отрасли представляют угрозу для АВВ, поскольку привлечение новых клиентов к той или иной новой технологии может снизить общую долю рынка АВВ.
  2. Увеличение рекламных акций со стороны конкурентов является угрозой для АВВ.
  3. Новые участники: много новых игроков, которые вышли на рынок и завоевывают долю рынка существующих компаний. Это угроза для компании, поскольку она может потерять своих клиентов из-за новых участников.
  4. Вкусы потребителей меняются, и это заставляет компании постоянно вводить инновации в свою продукцию для удовлетворения потребностей этих клиентов.
  5. Усиление конкуренции: в отрасли усилилась конкуренция, оказывающая понижающее влияние на цены. Это может привести к снижению выручки для АВВ, если она вовремя не адаптируется к изменениям цен, или к потере доли рынка.
  6. Доступные продукты-заменители также увеличиваются, что представляет собой общую угрозу для всей отрасли, так как потребление текущих продуктов уменьшается.
  7. Постоянные технологические разработки требуют соответствующей подготовки рабочей силы, поскольку неспособность идти в ногу с этими изменениями может привести к потере бизнеса для АВВ.
  8. Политическая неопределенность в стране оказывается барьером в бизнесе, порой препятствует работе и заставляет бизнес нести ненужные расходы.
  9. Обменный курс: обменный курс валют продолжает колебаться, и это влияет на такую ​​компанию, как ABB, которая осуществляет продажи на международном уровне.
  10. Колебания процентных ставок в стране не обеспечивают стабильную финансово-экономическую среду.
  11. Правила международной торговли постоянно меняются, и от компаний требуется их соблюдения, если они предпочитают работать в глобальном масштабе.

На основании собранных данных можно сказать следующее, что проведенный анализ SWOT показал нам прочные и слабые стороны АВВ, возможности и угрозы, с помощью которых в дальнейшем можно разработать стратегии для эффективного долгосрочного функционирования компании на мировом рынке и успешного развития в будущем.

Глава

Рекомендации по возможным улучшениям компании


3.1 Разработка стратегий

Далее для завершения SWOT – анализа построим матрицу SWOT для компании «АВВ». В матрице перечислены стратегии «Сильные стороны-возможности» (SO), которые предполагают использование сильных сторон при использовании возможностей, перечислены стратегии «Сильные стороны-угрозы» (ST), которые предполагают использование сильных сторон для борьбы с угрозами. Матрица также включает в себя стратегии слабости-возможности, которые включают в себя преобразование слабых сторон в сильные. Наконец, стратегии слабости - угрозы (WT) предполагают преодоление слабых мест, чтобы избежать угроз.

Сильные стороны (S)

  1. АВВ имеет сильную дистрибьюторскую сеть с большим количеством торговых точек.
  2. Компания имеет дешевую структуру, что дает ей преимущество перед конкурентами.
  3. У неё сильное финансовое положение с положительной прибылью за последние несколько лет.
  4. Имеется сильная база активов.
  5. квалифицированная рабочая сила, которая является высоко квалифицированной, инновационной и диверсифицированной.

Слабые стороны (W)

  1. Большая часть имущества, арендуется, что является дополнительными затратами для компании
  2. Низкие расходы на исследования и разработки по сравнению с конкурентами.
  3. Имеет высокий уровень текучести кадров.
  4. Проблемы с ликвидностью при низком коэффициенте быстрой ликвидности.
  5. Уровень оборотных активов меньше текущих обязательств.

Возможности (О)

  1. Иcпользование интернета в качестве электронной коммерции и для взаимодействия с клиентами
  2. Доход домохозяйства увеличивается, равно как и потребительские расходы
  3. Ожидается, что инфляция в экономике останется низкой.
  4. Рост экологически чистых продуктов и услуг.Правительство предлагает субсидии на них.
  5. Процентные ставки низкие, что обеспечивает инвестиционную возможность для крупных проектов.

Стратегии SO

  1. Увеличить маркетинг, чтобы привлечь потребителей тратить (S1, S3, O3).
  2. Разрабатывать экологически чистые продукты с помощью инноваций по низкой цене, чтобы их можно было продавать по низкой цене (S2, S4, O4)
  3. Предлагать скидки. Это поможет увеличить объемы продаж и это выполнимо из-за низкой инфляции и затрат (S2, O3).

Стратегии WO

  1. Финансирование в арендуемое имущество за счет низкой процентной ставки для увеличения доли собственного имущества (W1, O5).
  2. Увеличение заработной платы, предоставление поощрительных пакетов и льгот для сотрудников, чтобы уменьшить текучесть кадров. Это может быть возможно, так как затраты в настоящее время низкие. (W3, O3)

Угрозы (Т)

  1. Существует угроза появления новых участников рынка.
  2. Обменный курс был девальвирован.
  3. В последние годы цена на топливо выросла, что делает затраты на производство дорогостоящими.
  4. Конкуренция внутри отрасли растет.
  5. В настоящее время доступно больше товаров-заменителей.

Стратегия ST

  1. Использовать сильную дистрибьюторскую сеть для связи с клиентами и борьбы с новыми участниками рынка (S1, T1).
  2. Применить свое сильное финансовое положение для инвестирования в права интеллектуальной собственности. Это поможет конкурировать с растущей конкуренцией на рынке (S3, T4).
  3. Использовать свои инновационные идеи, чтобы найти более дешевые альтернативы продуктам, в применение которых топливо, тем самым снижая затраты (S5, O2, T3).

Стратегия WT

  1. Увеличить расходы на исследования и разработки, чтобы позволить АВВ лучше конкурировать с конкурентами (W2, T4).
  2. Обеспечить стимулы, увеличить вовлеченность или обеспечить лучшую рабочую среду. Это гарантирует, что сотрудники не уйдут и не присоединятся к конкурентам (W3, T4).

В матрице были рассмотрены все возможные парные комбинации, которые должны быть учтены при разработке стратегий организации.

SO – стратегии учитываются для полного использования сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. В нашем случае результаты следующие:

  • разработать новые маркетинговые стратегии;
  • создать экологически чистые продукты на основе иновации;
  • проводить всевозможные акции, что в итоге приведет к увеличению объем продаж.

WO - при построении стратегии развития компании «АВВ» будут учитываться появившиеся возможности, с помощью которых можно преодолеть имеющиеся в компании слабые стороны. Выявленные стратегии:

  • приобрести арендуемые помещения, что приведёт к доли увелечению собственного имущества;
  • устранить текучесть кадров путём мотивирования сотрудников;
  • обеспечить сотрудникам лучшую рабочую среду и увеличить вовлеченность в работу.

ST - стратегии указывают на то, что они должны предполагать использование силы компании для устранения угроз. Использовав дистрибьюторскую сеть и улучшив технологическое обеспечение, компания будет легко преодолеть такую угрозу, как появление и рост активности конкурентов. В матреце установлены следующие стратегии:

  • увеличить конкурентноспособность за счёт увеличения дистрибьюторской сети;
  • инвестировать в права интелектуальной собственности;
  • найти замену применению топлива.

WT - стратегии показывают какие слабые стороны могут еще больше усилить вероятность возникновения угроз. Поэтому руководству нужно выработать такую стратегию, которая позволила бы предприятию избавиться от слабых сторон и попытаться предотвратить возникшую угрозу. Такими действиями являются:

  • увеличение расходов на исследования и разработки;
  • обеспечение стимулами персонал, предоставить всевозможные гарантии, чтобы предотвратить утечку кадров.

Вышеуказанные скомбинированные стратегии предоставят возможность менеджерам компании выявить новый подход ведения бизнеса и улучшить ее деятельность на мировом рынке.

Таким образом, SWOT-анализ помогает более четко определить круг проблем и задач, стоящих перед компанией, и найти более эффективные возможности для их решения с учетом ее сильных и слабых сторон.

    1. Рекомендации по улучшению ведения бизнеса

«АВВ» имеет хорошую конкурентную позицию в бизнесе производства, передачи и распределения электроэнергии, имея при этом большой потенциал на будущее. Соответственно компания имеет определенные возможности для поддержания и развития бизнеса в дальнейшем.