Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Анализ внешней и внутренней среды на примере компании «АВВ»).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 1
Следующий этап анализа - слабые стороны компании (WEAKNESSES):
- Исследования и разработки: несмотря на то, что компания тратит больше, чем средних расходов на исследования и разработки в отрасли, она тратит намного меньше, чем несколько игроков в отрасли, которые получили значительное преимущество благодаря своим инновационным продуктам.
- Контроль качества продукции: АВВ имеет меньший бюджет для своего отдела контроля качества, чем конкуренты. Это приводит к отсутствию согласованности и возможности нанесения ущерба качеству .
- Некоторые продукты имеют высокую долю рынка, в то время как большая часть продукции имеет низкую долю. Эта зависимость от нескольких продуктов делает АВВ уязвимой для внешних угроз.
- Инвентаризация продаж: время, необходимое для покупки и продажи продуктов выше среднего по отраслям, что означает АВВ наращивает запасы, увеличивая ненужные затраты для бизнеса.
- Маркетинговые исследования: АВВ не проводила рыночных исследований на рынке, который она обслуживает последние 2 года. В результате она принимает решения на основе устаревших данных, в то время как потребности клиентов изменяются.
- Имущество: значительная часть имущества, которым владеет компания, арендуется, а не приобретается, что приводит большим расходам.
- Низкий коэффициент текущей ликвидности: коэффициент текущей ликвидности, который показывает способность компании выполнять свои краткосрочные финансовые обязательства, ниже, чем в среднем. Это наводит на мысль, что в будущем у компании могут возникнуть проблемы с ликвидностью. Кроме того, АВВ имеет низкий уровень текущих активов по сравнению с текущими обязательствами, и это может создать проблемы с ликвидностью для нее в операционной деятельности.
- Проблемы с денежными потоками: отсутствует надлежащее финансовое планирование в отношении денежных потоков. При отсуствии денежных средств по необходимости приводит к ненужным незапланированным займам.
- Интеграция: нынешняя структура и культура АВВ привела к провалу различных слияний, направленных на вертикальную интеграцию.
- Диверсификация рабочей силы: рабочая сила сконцентрирована в основном на местных работниках и небольшом количестве работников из других стран. Отсутствие диверсификации затрудняет адаптацию на рабочем месте сотрудников с различным расовым происхождением, что приводит к потере новых идей.
- Высокие показатели текучести кадров: АВВ имеет более высокий показатель текучести кадров по сравнению с конкурентами. В результате она тратит больше средств на обучение и развитие, поскольку сотрудники продолжают уходить и присоединяться.
- Принятие решений: высоко централизовано, и решения команд должны быть одобрены определенными должностными лицами. Это снижает эффективность операций, делая их более трудоемкими. Это также приводит к сокращению инноваций.
Анализ внешней среды компании
Из теории нам известно, что анализ внешней среды имеет следующие 2 этапа: возможности и угрозы. Для дальнейших исследований сначала рассмотрим возможности компании на всемирном рынке.
Возможности (Opportunities):
- Интернет: АВВ имеет возможность расширить своё присутствие во всемироной информационной сети для того чтобы свободно взаимодействовать со своими клиентами.
- Электронная коммерция: новая тенденция и рост продаж в отрасли электронной коммерции позволяет потребителям делать покупки онлайн. И поэтому АВВ может получать доход, открывая интернет-магазины и производя продажи через них.
- Социальные сети: число пользователей социальных сетей во всем мире возросло. Компания может использовать социальные сети для продвижения своих продуктов, взаимодействия с клиентами и сбора отзывов от них.
- Технологические разработки: технология имеет многочисленные преимущества среди многих отделов компании. Операции могут быть автоматизированы для снижения затрат.
- Увеличение среднего дохода домашних хозяйств наряду с увеличением потребительских расходов может привести к росту целевого рынка АВВ с новыми клиентами, которые могут быть привлечены к бизнесу.
- Инфляция: если уровень инфляции будет в ближайшие годы низким, то это означает для компании низкая стоимость ресурсов в течении нескольких лет.
- Процентная ставка: Более низкие процентные ставки по сравнению с предыдущими годами дают возможность АВВ расширять проекты, которые финансируются за счет кредитов под более низкую процентную ставку.
- Транспортная индустрия: транспортная индустрия процветает в последние несколько лет и демонстрирует потенциал роста в будущем. Это может снизить транспортные расходы, что выгодно для АВВ, поскольку снизятся общие затраты на поставку продукции по всему миру.
- Налоговая политика: снижение правительством налоговой ставки выгодно для компании, так как более низкая сумма будет списана в качестве налога.
- Правительство также объявило субсидию на продажу экологически чистых товаров в этом секторе. АВВ может сосредоточиться на этих экологически чистых продуктах и использовать эту возможность.
- Население: демографическая тенденция поможет в ближайшие годы выгодно увеличить число потенциальных клиентов, на которых АВВ может ориентироваться.
- Квалифицированные работники: увеличение образования и профессиональной подготовки во многих институтах привело к увеличению количества квалифицированной рабочей силы, доступной в стране. Это означает, что если АВВ сможет нанять квалифицированные кадры, ей придется тратить меньше средств на обучение и развитие, следовательно, экономя затраты.
- Рост потребительских расходов в экономике, вероятно, увеличит потребление продукции АВВ.
- Потребители в отрасли все больше осознают здоровье, и этот сегмент растет. АВВ может извлечь выгоду, производя продукты, которые полезны для здоровья клиента.
- Открылся ряд новых нишевых рынков, которые растут. АВВ может продавать продукты на этих рынках и пользоваться ими.
- Торговые барьеры были снижены на импорт товаров. Это сократит затраты, связанные с затратами на производство.
- Глобализация: усиление глобализации поможет распространить комании свою деятельность на другие страны, выходя на новые рынки и используя возможности, которые существуют на этих рынках.
Следующий этап анализа - угрозы (THREATS):
- Технологические разработки конкурентов; Новые технологические разработки нескольких конкурентов в отрасли представляют угрозу для АВВ, поскольку привлечение новых клиентов к той или иной новой технологии может снизить общую долю рынка АВВ.
- Увеличение рекламных акций со стороны конкурентов является угрозой для АВВ.
- Новые участники: много новых игроков, которые вышли на рынок и завоевывают долю рынка существующих компаний. Это угроза для компании, поскольку она может потерять своих клиентов из-за новых участников.
- Вкусы потребителей меняются, и это заставляет компании постоянно вводить инновации в свою продукцию для удовлетворения потребностей этих клиентов.
- Усиление конкуренции: в отрасли усилилась конкуренция, оказывающая понижающее влияние на цены. Это может привести к снижению выручки для АВВ, если она вовремя не адаптируется к изменениям цен, или к потере доли рынка.
- Доступные продукты-заменители также увеличиваются, что представляет собой общую угрозу для всей отрасли, так как потребление текущих продуктов уменьшается.
- Постоянные технологические разработки требуют соответствующей подготовки рабочей силы, поскольку неспособность идти в ногу с этими изменениями может привести к потере бизнеса для АВВ.
- Политическая неопределенность в стране оказывается барьером в бизнесе, порой препятствует работе и заставляет бизнес нести ненужные расходы.
- Обменный курс: обменный курс валют продолжает колебаться, и это влияет на такую компанию, как ABB, которая осуществляет продажи на международном уровне.
- Колебания процентных ставок в стране не обеспечивают стабильную финансово-экономическую среду.
- Правила международной торговли постоянно меняются, и от компаний требуется их соблюдения, если они предпочитают работать в глобальном масштабе.
На основании собранных данных можно сказать следующее, что проведенный анализ SWOT показал нам прочные и слабые стороны АВВ, возможности и угрозы, с помощью которых в дальнейшем можно разработать стратегии для эффективного долгосрочного функционирования компании на мировом рынке и успешного развития в будущем.
Глава
Рекомендации по возможным улучшениям компании
3.1 Разработка стратегий
Далее для завершения SWOT – анализа построим матрицу SWOT для компании «АВВ». В матрице перечислены стратегии «Сильные стороны-возможности» (SO), которые предполагают использование сильных сторон при использовании возможностей, перечислены стратегии «Сильные стороны-угрозы» (ST), которые предполагают использование сильных сторон для борьбы с угрозами. Матрица также включает в себя стратегии слабости-возможности, которые включают в себя преобразование слабых сторон в сильные. Наконец, стратегии слабости - угрозы (WT) предполагают преодоление слабых мест, чтобы избежать угроз.
Сильные стороны (S)
|
Слабые стороны (W)
|
||
Возможности (О)
|
Стратегии SO
|
Стратегии WO
|
|
Угрозы (Т)
|
Стратегия ST
|
Стратегия WT
|
В матрице были рассмотрены все возможные парные комбинации, которые должны быть учтены при разработке стратегий организации.
SO – стратегии учитываются для полного использования сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. В нашем случае результаты следующие:
- разработать новые маркетинговые стратегии;
- создать экологически чистые продукты на основе иновации;
- проводить всевозможные акции, что в итоге приведет к увеличению объем продаж.
WO - при построении стратегии развития компании «АВВ» будут учитываться появившиеся возможности, с помощью которых можно преодолеть имеющиеся в компании слабые стороны. Выявленные стратегии:
- приобрести арендуемые помещения, что приведёт к доли увелечению собственного имущества;
- устранить текучесть кадров путём мотивирования сотрудников;
- обеспечить сотрудникам лучшую рабочую среду и увеличить вовлеченность в работу.
ST - стратегии указывают на то, что они должны предполагать использование силы компании для устранения угроз. Использовав дистрибьюторскую сеть и улучшив технологическое обеспечение, компания будет легко преодолеть такую угрозу, как появление и рост активности конкурентов. В матреце установлены следующие стратегии:
- увеличить конкурентноспособность за счёт увеличения дистрибьюторской сети;
- инвестировать в права интелектуальной собственности;
- найти замену применению топлива.
WT - стратегии показывают какие слабые стороны могут еще больше усилить вероятность возникновения угроз. Поэтому руководству нужно выработать такую стратегию, которая позволила бы предприятию избавиться от слабых сторон и попытаться предотвратить возникшую угрозу. Такими действиями являются:
- увеличение расходов на исследования и разработки;
- обеспечение стимулами персонал, предоставить всевозможные гарантии, чтобы предотвратить утечку кадров.
Вышеуказанные скомбинированные стратегии предоставят возможность менеджерам компании выявить новый подход ведения бизнеса и улучшить ее деятельность на мировом рынке.
Таким образом, SWOT-анализ помогает более четко определить круг проблем и задач, стоящих перед компанией, и найти более эффективные возможности для их решения с учетом ее сильных и слабых сторон.
-
- Рекомендации по улучшению ведения бизнеса
«АВВ» имеет хорошую конкурентную позицию в бизнесе производства, передачи и распределения электроэнергии, имея при этом большой потенциал на будущее. Соответственно компания имеет определенные возможности для поддержания и развития бизнеса в дальнейшем.