Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Анализ внешней и внутренней среды на примере компании «АВВ»).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 1
Однако в современных условиях рыночной экономики значение выбора правильной стратегии развития приобретает особую ценность. Таким образом, определенный комплекс мер по повышению конкурентоспособности может обеспечить компании высокие темпы развития компании и расширение ее доли рынка.
Как нам уже известно, маркетинг - это важная составляющая в бизнесе. Поэтому компании необходимо сосредоточить внимание на используемые маркетинговые инструменты и в некоторых случаях изменить тактику презентирования своих услуг и продукта, так как компании следуют удерживать свои позиции при высокой конкуренции на рынке. Например, хеджирование цен на продукцию или предоставление акции потребителям, за счет этих маркетинговых методов фирма может расширить диапазон своих клиентов не только в стране производства, но и на мировом рынке. Кроме этого, не меньшее воздействие имеет реклама, которая способна повлиять на формируемый уровень осведомленности потребителя и его готовность на приобретение продукта, и этим к сожалению не пользуется исследуемая компания, что является ошибочным.
Правильный выбор стратегического управления активами и трудовыми ресурсами позволит также компании повседневно и на протяжении всего жизненного цикла применять новые и лучшие практики контроля над активами, финансами, логистикой и человеческими ресурсами. Поэтому компании следует следить за сроками поставок товара и сроками производимой оплаты. Верное управление активами в масштабах всей компании сократит время простоев, оптимизирует инвестиции и затраты на исследования, продлит срок службы установок, что в будущем повысит производительность и снизит совокупную стоимость производимого продукта.
Компании следует также мотивировать свой персонал, но никак не сокращать его каждый год, во избежание затрат на трудовые ресурсы. Вовлечение в работу трудящихся является важной задачей фирмы. Без предоставления рабочих условий, без определенных льгот и без мотивации снижается стимул у персонала продвигать компанию на высший уровень, что сказывается негативно на фирме в целом, так как некачественная работа требует огромных затрат времени и средств.
Именно в современное время интернет-магазины играют огромную роль в бизнесе любого предприятия, они являются одним из дополнительных источников дохода с минимальными затратами и раскрывают максимально доступ не только имеющему кругу клиентов, но и новым потребителям. Однако, несмотря на то, что «АВВ» является лидером в сфере энергетики, компания не использует интернет платформы в качестве реализации своего продукта. Хотя это позволило бы предотвратить застои продукции на складах, увеличить объемы продаж, повысив тем самым финансовую эффективность, и покрывать краткосрочные займы, которыми оперирует компания. Интернет является также одной из перспектив расширения бизнеса, на что стоит непременно компании обратить внимание.
В настоящее время самая обсуждаемая тема в медиа – это экология. Любой организации сложно запускать из-за медийного шума новые продукты на рынок, поэтому многие из них инвестируют в исследования для производства более чистого экологического продукта. Внедрение инновационных идей для компании «АВВ» должно быть важнейшим продвижением в сфере энергетики, ведь, как нам известно, мировые ресурсы ограничены, а предпочтения заказчиков высоки. Безусловно компания прилагает не малые усилия, чтоб вывести свой продукт на высший уровень, но получение энергии за счет несовременного оборудования очень затратно, поэтому компании следует финансировать инновационные разработки чистого экологического продукта, которые бы позволили уменьшить расходы потребителя.
Распространение товара компании за счет дистрибьюторских сетей позволила бы расширить производство, избавиться от залежавшейся на складах продукции и получить некоторую стороннюю прибыль. Но следует учесть, что дистрибьюторы учитывают ходовые товары, так как их целью является получить свою долю дохода. Поэтому компании рекомендуется расширить дистрибьюторские каналы независимо от того, насколько свои объемы продаж она считает оптимальными.
Компания уделяет много внимания качеству продукции, тем самым завоевывая доверие заказчика. Высокие характеристики продукции в сфере энергетического оборудования и автоматизации предоставляют компании честно участвовать в соревнованиях с конкурентами. Однако не только качество продукции должно соответствовать пожеланиям клиента, но и предоставляемые услуги, которые должны на протяжении срока гарантии предоставляться вовремя. Конфликтные ситуации порой ведут к неизбежной приостановке обслуживания оборудования, что компании следует избегать подобные казусы или вовремя находить решения путём поиска компромисса, что в дальнейшем поможет избежать негативных воздействий на репутацию и потери доли рынка.
«АВВ» является мировым лидером в своей области, но это не повод для менеджеров не обращать внимание на внутренние и внешние факторы, влияющие на ведение бизнеса. Все факторы взаимосвязаны и взаимодействуют между собой, учитывая каждый из них и определяя негативное влияние, компания сможет предотвратить всевозможные отрицательные последствия путем поиска новых стратегий, которые позволили бы удержать равновесие в долгосрочном периоде. Вышеуказанные рекомендации по улучшению бизнеса расскрывают некоторые проблемные стороны компании, уделив внимание которым позволили бы «АВВ» перейти на новый уровень развития деятельности.
Заключение
На сегодняшний день центральное значение в деятельности организаций в современных рыночных условиях имеет стратегическое управление, основой которой является анализ внешней и внутренней среды организации.
Как нам известно, любая организация является открытой системой, которая зависит от взаимновлияющих факторов, поступающих извне и существующих внутри организации. Изменение одного фактора приводит обязательно к изменению влияния других факторов, поэтому каждый из них следует анализировать не по отдельности, а посистемно по причине непрерывной взаимосвязи между ними.
Сам процесс изучения микро- и макроокружения организации является процессом сложным ввиду постоянных изменений рыночных условий. Поэтому, в целях дальнейшего долгосрочного функционирования и развития, всем организациям необходимо вовремя определить угрозы и приспособиться к тем или иным изменениям, происходящим вне и внутри организации.
Правильный принцип действий современных предприятий по достижению эффективного развития и долгосрочного функционирования является учитывание всех факторов. Для этого необходимо проделать комплексный анализ с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующем финансовом, кадровом и техническом обеспечениях, и разработать определенные стратегии. И только после этого предприятие может рассчитывать на эффективность принимаемых в будущем стратегических и оперативных управленческих решений.
По проведенным исследованиям можно сделать следующий вывод: в рассмотренной компании «АВВ», занимающей лидирующие позиции в области энергетики и автоматизации оборудования, также, как и в любой другой организации имеются нюансы, которые компания не принимает во внимание или имеет на то особые причины. Конечно, не имея доступ к полной информации, сложно представить целостную картину деятельности компании. Однако, проделанный анализ внешней и внутренней среды предоставил варианты стратегий, действия которых могли бы повысить уровень развития компании в случае, если она нашла бы целенаправленное применение им в будущем.
Список литературы
1 А.Н. Асаул, М.П. Войнаренко, П.Ю. Ерофеев «Организация предпринимательской деятельности»: Учебник. Под ред. д э.н., проф. А.Н. Асаула. – СПб.: «Гуманистика», 2004. – 448с.
- Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебник.— М.: ИНФРА-М, 2008. – 608 с - C.15
- А.В. Резер, Н.И. Шиповская «Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски»: Учебное пособие для вузов. Минат В.Н. – 2006. – 63c. – C.18
- А.Н.Асаул «Организация предпринимательской деятельности»: Учебник. — СПБ.: АНО ИПЭВ, 2009. – 336с
- И.Ю.Солдатова, М.А.Чернышёва «Основы менеджмента»: Учебник. —М., 2006. – 256с
- Т.А. Фролова «Экономика предприятия»: Учебник. —Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011. – 112с
- Тюрина А. «Теория организации»: Учебник. —М.: Эксмо, 2008. – C.18
- Финансы и кредит/ Менеджмент// Внутренняя и вненяя среда организации URL: http://www.finansi-credit.ru/vnutrennyaya-i-vneshnyaya-sreda-organizatsii ( Дата обращения: 10.01.20)
- Сутина А. А., Бакеева Й. Р. Внутрення и внешняя среда организации// Науная идея. — 2017. — №3. —С.1
- Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. «Управленческие решения»: Учебник. —М.: Эксмо, 2009. — 448 с.
- Арутюнов Д.В., «Стратегический менеджмент»: Учебник. —Таганрог.: ТТИ ЮФУ, 2010. — 122 с.
- Тюрин Д.В. «Маркетинговые исследования»: Учебник. —М.: Юрайт, 2013. – 344с
- Лапыгин Ю.Н. «Теория организации»: Учебник. —М.: ИНФРА-М, 2007. — 311с.
- Чернова Е. Управляем предприятием// Концепции и методы управления. —2019. —№8. — С. 20
- Кочешков А. Генеральный директор// Стратегия организации. Стратегическое планирование. URL: https://www.fd.ru/articles/158338-kak-provesti-pest-analiz-qqq-16-m12 ( Дата обращения: 15.01.20)
- Биров С. Генеральный директор// Стратегия развития. URL: https://www.gd.ru/articles/8800-pest-analiz ( Дата обращения: 15.01.20)
- Воронов В. И. Центр управления финансами// PEST- анализ URL: https://center-yf.ru/data/Marketologu/PEST-analiz.php ( Дата обращения: 15.01.20)
- Тебекин А.В. «Методы принятия управленческих решений»: Учебник. —М.: Юрайт, 2013. – 431с
- Сотников П. Ю. Политика, экономика и инновации // Разработка управленческих решений. —2018. —№2. — С. 20
- Лапыгин Ю. Н., Лапыгин Д. Ю., «Управленческие решения»: Учебник. — М.: Эксмо, 2009. — 448с.
- Компания «АВВ» официальный сайт URL: https://new.abb.com/ru/o-nas/nashi-podrazdelenia ( Дата обращения: 15.01.20)
Приложение
Рис.1 Основные элементы внутренней среды
Функциональные области |
Производство
Финансы
Маркетинг
Персонал
НИОКР
Снабжение
Труд
Сбыт
Предметы труда
Сбыт
Изготовление
Производственный процесс |
Управление |
Структура
Функции
Рис.2 Факторы внешней среды организации
Макросреда
организации
Микросреда
Экономическая среда
Поставщики
Политическая среда
Потребители
Технологическая среда
Конкуренты
Посредники
Социальная среда
Контактные
аудитории
Рис.3 Матрица SWOT- анализа
Внутренняя сторона
Слабые стороны
(Weaknesses)
возраст продукта, знание покупателей, цены, ресурсы
Сильные стороны
(Strengths)
опыт, оборудование, навыки персонала, ассортимент продукции, эксплуатационная характеристика продукции
Внешняяя сторона
Возможности
(Opportunities)
рост рынка, законы, внутренний рынок, потребности покупателей, конкуренты, поддержка правительства
Угрозы
( Threats)
зарубежные рынки, субсидии, новые технологии
РИС.4 PEST- анализ внешней среды организации
ПОЛИТИЧЕСКИЕ
|
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
|
СОЦИАЛЬНЫЕ
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ
|
Рис. 5 Структура параметров ресурсной составляющей
Анализ параметров переработки ресурсов в огранизации |
Финансовые ресурсы
Финансовая устойчивость
Обеспеченость собственными средствами
Оборачиваемость оборотных средств