Файл: Финансовая политика и её реализация в РФ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выполнение Указа Президента РФ, а конкретно достижение нормы инвестиций в 25% к ВВП к 2020 году предполагало рост вливаний в экономику более чем по 8 % в год.

При этом подобные финансовые вливания должны направляться в реальный сектор экономики.

Выдача кредитов должно происходить через наиболее значимые банки страны в виде возвратных и окупаемых, кредиты которых могут быть предоставлены Центробанком или ВЭБ в обмен на привилегированные акции.

Источником вспомогательного финансирования в виде кредитов под инвестиционные проекты могут выступить активы банковской системы РФ, которые на 1 января 2019 года составляли 54 трлн руб.

На сегодняшний момент данный источник применяется мало – 8 % по отношению к общему объему финансовых вливаний, что в 6 раз меньше, чем в США и в 4 раза меньше, чем в Германии.

В перспективе одной из главных задач Центробанка должно стать постепенное сокращение процентных ставок тем самым повышение уровня доверия к банкам.

Таким образом, в банковскую систему государства удастся привлечь накопленные средства как изнутри страны, так и извне.

Политика Центробанка в отношении создания сильной финансовой системы также недостаточно активна.

Низкий уровень доверия населения к банкам России как со стороны фирм, так и населения в условиях бесконечного отзыва лицензий разных банков, сокращения количества банков, усиления монополий в данной сфере и при этом росте ставок также существенно тормозит развитие страны.

Амбициозные цели по борьбе с ростом цен и контролем над ними на далекую перспективу не повод для роста доверия к политике банковской системы страны.

Для успешного вхождения России в мировую экономическую систему необходима настройка монетарной политики на развитие государства и экономический рост.

В условиях перехода к плавающему курсу, который определяется рынком, остается только надеяться на «потепление» отношений с Западом и рост стоимости сырья.

3.2 Развитие системы инструментов финансовой политики

Центробанк предусматривает сохранение структурного дефицита ликвидности банковского сектора в 2020-2022 годах.

При этом в течение рассматриваемого периода ожидается сокращение потребности кредитных организаций в рублевом рефинансировании Центробанка, что будет обусловлено главным образом притоком ликвидности в банковский сектор за счет использования средств суверенных фондов в связи с необходимостью финансирования расходов федерального бюджета.


При этом рост объема наличных денег в обращении на фоне восстановления российской экономики приведет к незначительному оттоку ликвидности из банковского сектора.

Центробанк будет по-прежнему управлять ликвидностью банковского сектора с помощью системы инструментов кредитно-денежной политики. В целом процесс ее формирования завершен, и в дальнейшем не предполагается значительных изменений.

С начала 2020 года график периодов усреднения обязательных резервов будет синхронизирован с расчетами по основным операциям рефинансирования Центробанка, что приведет к снижению вероятности возникновения существенных отклонений спроса на ликвидность от ее предложения.

Другим направлением работы Центробанка в 2020-2022 годах будет совершенствование технологических аспектов проведения операций. В частности, будет организован доступ к трехсторонним сервисам управления обеспечением по операциям репо с корзиной обеспечения через биржевые и внебиржевые каналы предоставления ликвидности.

Кроме того, Центробанк усовершенствует договорную базу, регламентирующую проведение операций репо на российском финансовом рынке, с помощью перехода к единому генеральному соглашению Центробанка по всем видам операций репо на условиях единого ликвидационного неттинга.

Центробанк также планирует работать в направлении улучшения расчетно-клиринговой инфраструктуры российского финансового рынка с акцентом на развитие и диверсификацию систем управления обеспечением по операциям репо [1].

Центробанк продолжит работу по повышению согласованности времени работы платежной системы, финансовых рынков и времени проведения операций Центробанка.

Центробанк по-прежнему будет взаимодействовать с Федеральным казначейством по вопросам управления остатками бюджетных средств на счетах в Банке России и влияния бюджетных потоков на реализацию кредитно-денежной политики Банком России.

Проведение Федеральным казначейством операций по размещению временно свободных бюджетных средств на банковские депозиты, а также операций репо позволит сгладить влияние бюджетных потоков на ликвидность банковского сектора.

Приоритетным направлением деятельности Правительства РФ на следующие годы станет совершенствование межбюджетных отношений на субъектальном, федеральном, а также муниципальном уровне и развитие организации местного управления, развитие системы разделения полномочий между органами публичной власти, исходя из надобности достижения задач по Указу 204.


Планируется реализация задач в сфере межбюджетных отношений:

1) совершенствование нормативного правового регулирования системы разграничения полномочий между уровнями публичной власти.

2) продление в 2020 году периода погашения реструктурированных в 2017 году обязательств субъектов РФ по бюджетным кредитам до 2029 года, в случае обеспечения в 2018 и 2019 годах роста неналоговых и налоговых доходов бюджета субъекта не ниже фактического уровня инфляции;

3) проведение мониторинга выполнения субъектами РФ обязательств по снижению уровня долговой нагрузки, принятых в рамках программы реструктуризации

4) совершенствование системы межбюджетных трансфертов.

Ключевая задача повышения качества инвестиций в основной капитал и увеличения их объема до 25% ВВП. В части бюджетной и налоговой политики стимулирование инвестиций должно включать меры по трем ключевым направлениям:

В части налоговых мер предполагается:

- Присоединение ряда субъектов РФ к участию в эксперименте по применению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (НПД), а также предоставление права применять НПД физическими лицами, являющимися гражданами стран СНГ, не являющимися членами ЕАЭС.

- снижение административной нагрузки за счет отмены представления налоговых деклараций индивидуальными предпринимателями, применяющими УСН с объектом налогообложения в виде доходов, в связи с обязательным применением ими ККТ, обеспечивающей передачу фискальных данных в налоговые органы.

- введение переходного налогового режима для налогоплательщиков, превысивших ограничения на применение УСН в виде максимального уровня доходов и (или) среднесписочной численности работников, чтобы освободить их от восстановления налогового учета и обязательств по уплате налогов, от которых они были освобождены в связи с применением УСН.

- предоставление права налогоплательщикам патентной системы налогообложения уменьшать сумму исчисленного налога на уплаченные страховые взносы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Центробанк проводит денежно-кредитную политику исходя из необходимости создания благоприятных условий для долгосрочного экономического развития страны.

Низкий уровень инфляции и стабильность национальной валюты являются основой для принятия эффективных решений в области осуществления сбережений, инвестиций и потребительских расходов - базовых для устойчивого экономического роста.