Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сущность финансовой политики
1.1 Понятие финансовой политики государства, ее содержание и основные задачи
1.2 Элементы финансовой политики: стратегия и тактика, их взаимосвязь
1.3 Характеристика основных составляющих финансовой политики
2 ЦЕЛИ И ИНСТРУМЕНТЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ
2.1 Применение инструментов финансовой политики в РФ в 2019 году
2.2 Эффективность финансовой политики
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ
3.1 Направления развития финансовой политики
Выполнение Указа Президента РФ, а конкретно достижение нормы инвестиций в 25% к ВВП к 2020 году предполагало рост вливаний в экономику более чем по 8 % в год.
При этом подобные финансовые вливания должны направляться в реальный сектор экономики.
Выдача кредитов должно происходить через наиболее значимые банки страны в виде возвратных и окупаемых, кредиты которых могут быть предоставлены Центробанком или ВЭБ в обмен на привилегированные акции.
Источником вспомогательного финансирования в виде кредитов под инвестиционные проекты могут выступить активы банковской системы РФ, которые на 1 января 2019 года составляли 54 трлн руб.
На сегодняшний момент данный источник применяется мало – 8 % по отношению к общему объему финансовых вливаний, что в 6 раз меньше, чем в США и в 4 раза меньше, чем в Германии.
В перспективе одной из главных задач Центробанка должно стать постепенное сокращение процентных ставок тем самым повышение уровня доверия к банкам.
Таким образом, в банковскую систему государства удастся привлечь накопленные средства как изнутри страны, так и извне.
Политика Центробанка в отношении создания сильной финансовой системы также недостаточно активна.
Низкий уровень доверия населения к банкам России как со стороны фирм, так и населения в условиях бесконечного отзыва лицензий разных банков, сокращения количества банков, усиления монополий в данной сфере и при этом росте ставок также существенно тормозит развитие страны.
Амбициозные цели по борьбе с ростом цен и контролем над ними на далекую перспективу не повод для роста доверия к политике банковской системы страны.
Для успешного вхождения России в мировую экономическую систему необходима настройка монетарной политики на развитие государства и экономический рост.
В условиях перехода к плавающему курсу, который определяется рынком, остается только надеяться на «потепление» отношений с Западом и рост стоимости сырья.
3.2 Развитие системы инструментов финансовой политики
Центробанк предусматривает сохранение структурного дефицита ликвидности банковского сектора в 2020-2022 годах.
При этом в течение рассматриваемого периода ожидается сокращение потребности кредитных организаций в рублевом рефинансировании Центробанка, что будет обусловлено главным образом притоком ликвидности в банковский сектор за счет использования средств суверенных фондов в связи с необходимостью финансирования расходов федерального бюджета.
При этом рост объема наличных денег в обращении на фоне восстановления российской экономики приведет к незначительному оттоку ликвидности из банковского сектора.
Центробанк будет по-прежнему управлять ликвидностью банковского сектора с помощью системы инструментов кредитно-денежной политики. В целом процесс ее формирования завершен, и в дальнейшем не предполагается значительных изменений.
С начала 2020 года график периодов усреднения обязательных резервов будет синхронизирован с расчетами по основным операциям рефинансирования Центробанка, что приведет к снижению вероятности возникновения существенных отклонений спроса на ликвидность от ее предложения.
Другим направлением работы Центробанка в 2020-2022 годах будет совершенствование технологических аспектов проведения операций. В частности, будет организован доступ к трехсторонним сервисам управления обеспечением по операциям репо с корзиной обеспечения через биржевые и внебиржевые каналы предоставления ликвидности.
Кроме того, Центробанк усовершенствует договорную базу, регламентирующую проведение операций репо на российском финансовом рынке, с помощью перехода к единому генеральному соглашению Центробанка по всем видам операций репо на условиях единого ликвидационного неттинга.
Центробанк также планирует работать в направлении улучшения расчетно-клиринговой инфраструктуры российского финансового рынка с акцентом на развитие и диверсификацию систем управления обеспечением по операциям репо [1].
Центробанк продолжит работу по повышению согласованности времени работы платежной системы, финансовых рынков и времени проведения операций Центробанка.
Центробанк по-прежнему будет взаимодействовать с Федеральным казначейством по вопросам управления остатками бюджетных средств на счетах в Банке России и влияния бюджетных потоков на реализацию кредитно-денежной политики Банком России.
Проведение Федеральным казначейством операций по размещению временно свободных бюджетных средств на банковские депозиты, а также операций репо позволит сгладить влияние бюджетных потоков на ликвидность банковского сектора.
Приоритетным направлением деятельности Правительства РФ на следующие годы станет совершенствование межбюджетных отношений на субъектальном, федеральном, а также муниципальном уровне и развитие организации местного управления, развитие системы разделения полномочий между органами публичной власти, исходя из надобности достижения задач по Указу 204.
Планируется реализация задач в сфере межбюджетных отношений:
1) совершенствование нормативного правового регулирования системы разграничения полномочий между уровнями публичной власти.
2) продление в 2020 году периода погашения реструктурированных в 2017 году обязательств субъектов РФ по бюджетным кредитам до 2029 года, в случае обеспечения в 2018 и 2019 годах роста неналоговых и налоговых доходов бюджета субъекта не ниже фактического уровня инфляции;
3) проведение мониторинга выполнения субъектами РФ обязательств по снижению уровня долговой нагрузки, принятых в рамках программы реструктуризации
4) совершенствование системы межбюджетных трансфертов.
Ключевая задача повышения качества инвестиций в основной капитал и увеличения их объема до 25% ВВП. В части бюджетной и налоговой политики стимулирование инвестиций должно включать меры по трем ключевым направлениям:
В части налоговых мер предполагается:
- Присоединение ряда субъектов РФ к участию в эксперименте по применению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (НПД), а также предоставление права применять НПД физическими лицами, являющимися гражданами стран СНГ, не являющимися членами ЕАЭС.
- снижение административной нагрузки за счет отмены представления налоговых деклараций индивидуальными предпринимателями, применяющими УСН с объектом налогообложения в виде доходов, в связи с обязательным применением ими ККТ, обеспечивающей передачу фискальных данных в налоговые органы.
- введение переходного налогового режима для налогоплательщиков, превысивших ограничения на применение УСН в виде максимального уровня доходов и (или) среднесписочной численности работников, чтобы освободить их от восстановления налогового учета и обязательств по уплате налогов, от которых они были освобождены в связи с применением УСН.
- предоставление права налогоплательщикам патентной системы налогообложения уменьшать сумму исчисленного налога на уплаченные страховые взносы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Центробанк проводит денежно-кредитную политику исходя из необходимости создания благоприятных условий для долгосрочного экономического развития страны.
Низкий уровень инфляции и стабильность национальной валюты являются основой для принятия эффективных решений в области осуществления сбережений, инвестиций и потребительских расходов - базовых для устойчивого экономического роста.