ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Таблица PEST-анализ внешней среды ООО «КОМПАНИЯ СКИТ» [11, с. 41]
Что дает возможность?
|
Что дает угрозу?
|
Политические и правовые факторы
|
Стабильность политической обстановки в стране;
изменение государственного регулирования торговой деятельности
|
Несовершенная государственная и инвестиционная политика;
некачественное исполнение действующего законодательства в области, данной деятельности;
повышение тарифов на энергоресурсы
|
Экономические факторы
|
Надежда на снижение инфляции, цен, курса доллара;
рост заработной платы; экономический рост
|
Рост налогов,
увеличение цен на продукцию;
снижение покупательской способности, связанное с инфляцией
|
Социальные факторы
|
Увеличение числа квалифицированных специалистов,
рост экономически активного населения
|
Увеличение числа безработных; потеря трудоспособности населения; увеличение задолженности по заработной плате персоналу
|
Технологические факторы
|
Покупка нового оборудования,
автоматизированных систем, для того, чтобы идти в «ногу со временем»
|
Использование конкурентами современного оборудования для хранения и сбыта продукции
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Таблица - Матрица SWOT-анализа [11, с. 42]
|
Возможности:
|
Угрозы:
|
|
1. Расширение ассортимента. 2. Выход на новые рынки. 3. Совершенствование технологий. 4. Неудачное поведение конкурентов. 5. Наличие четкой стратегической цели. 6. Мотивация сотрудников 7. Улучшение условий труда
|
1. Появление более сильных конкурентов на рынке. 2. Изменение покупательских предпочтений. 3. Сбои в поставках. 4. Рост налогов, инфляции. 5. Ухудшение политической обстановки. 6. Снижение уровня жизни населения.
|
Сильные стороны:
|
«Сила и возможности»
|
«Сила и угрозы»
|
1. Широкий ассортимент 2. Значительная доля на рынке. 3. Известность на рынке. 4. Постоянные поставщики. 5. Отлаженная сбытовая сеть.
|
1) расширение ассортимента, и известность на рынке будет способствовать дальнейшему формированию имиджа организации;
2) с увеличением уровня жизни населения и отлаженной сбытовой сетью предприятие способно увеличить объемы реализации, тем самым увеличивая свою прибыль; 3) совершенствование технологий способствует высокой производительности труда и высокой прибыли. 4) четкая стратегия позволит использовать все возможности.
|
1) усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии; 2) появление конкурентов вызовет дополнительные расходы; 3) известность на рынке защитит от товаров субститутов и добавит преимуществ в конкуренции; 4) грамотное продвижение товара и отлаженная работа персонала.
|
Слабые стороны:
|
«Слабость и возможность»
|
«Слабость и угрозы»
|
1. Текучесть кадров. 2. Недостатки в рекламной политике. 3. Низкий уровень обслуживания. 4. Недостаточный контроль исполнения распоряжений. 5. Высокая степень конкуренции.
|
1) совершенствование менеджмента поможет предотвратить сбои в снабжении и улучшить организационную структуру; 2) недостатки рекламной политики создадут затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента продукции и услуг; 4) текучесть кадров можно искоренить путем внедрения системы мотивации и улучшения условий труда
|
1) появление новых конкурентов, низкий уровень обслуживания ухудшат конкурентную позицию; 2) неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли; 3) непродуманная рекламная политика не удержит покупателей; 4) сбои в поставке, небольшая номенклатура при росте темпов инфляции может привести к банкротству.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Таблица - Выбор оптимальных стратегий развития ООО «КОМПАНИЯ СКИТ» [27, с. 207]
Стратегия
|
Цели
|
Оценка
|
|
Увеличение доли рынка
|
Повышение производительности труда персонала
|
Снижение издержек предприятия
|
|
Стратегия развития рынка
|
8/0,15
|
5/0,11
|
6/0,12
|
2,47
|
Стратегия усиления позиций на рынке
|
8/0,12
|
7/0,13
|
8/0,12
|
2,83
|
Лидерство в цене
|
8/0,10
|
6/0,15
|
3/0,13
|
2,09
|
Стратегия развития продукта
|
4/,011
|
4/0,12
|
6/0,12
|
1,64
|
Диверсификация
|
6/0,06
|
5/0,07
|
5/0,1
|
1,21
|
Стратегия центрированной диверсификации
|
3/0,09
|
3/0,09
|
7/0,10
|
1,24
|
Стратегия сокращения расходов
|
5/0,12
|
7/0,10
|
6/0,10
|
1,9
|
Стратегия в перед идущей вертикальной интеграции
|
7/0,13
|
6/0,12
|
3/0,12
|
1,99
|
Стратегия обратной вертикальной интеграции
|
6/0,12
|
5/0,11
|
7/0,09
|
1,9
|