Файл: Управление стратегическими изменениями ( ООО «Компания Скит»).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 1
- ответственность за исполнение принятых обязательств перед бизнес партнерами в любых обстоятельствах;
- гарантии качества продукции и оказываемых услуг;
- гибкость в политике продаж и решении острых производственных вопросов;
- открытость для компаний в вопросах взаимовыгодного сотрудничества и развития рынка автоматизации технологических процессов [27, с. 203].
Разработка мероприятии по совершенствованию стратегического планирования.
Проведенный SWOT-анализ позволил выделить ряд стратегий развития предприятия.
Нам необходимо выбрать те из них, которые более всего приблизят предприятие к выполнению целей, которые перед ним стоят.
Выбор стратегии проводится при помощи матрицы выбора оптимальной стратегии (Приложение 4) [27, с. 204].
Таким образом, оптимальной базовой стратегией ООО «КОМПАНИЯ СКИТ» является стратегия усиления позиций на рынке.
Приоритетным направлением стратегии развития ООО «КОМПАНИЯ СКИТ» может стать увеличение объема реализации продукции, работ и услуг, при этом резервы увеличения прибыли за счет оптимизации затрат на предприятии еще имеются.
Для управления реализацией стратегии компании предусмотрены следующие меры [27, с. 205]:
- для обеспечения поддержки стратегии коллективом решено постоянно информировать персонал об изменениях в стратегии, целях, миссии, темпах реализации;
- организовать обучение персонала с привлечением ученых и ведущих специалистов из других организаций;
- осуществлять планирование внедрения мероприятий (с указанием ответственного) при внесении изменений в стратегию (в первую очередь, по срокам и объемам финансирования);
- внести необходимые изменения в орг. структуру
- ввести специализированный отдел - отдел разработки стратегии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стратегическое управление представляет собой отрасль классического менеджмента, которая базируется на человеческом потенциале в качестве базы.
Реализация стратегических изменений должна проводиться поэтапно. На первом этапе необходимо проводить углубленное изучение состояния среды, разрабатывать стратегию с учетом целей и задач. На втором этапе рассматривать имеющиеся ресурсы, необходимые для осуществления изменений.
На третьем этапе необходимо проводить изменения в организационной структуре управления, которая будет в большей мере соответствовать новой стратегии. На четвертом этапе следует проводить необходимые изменения, без которых невозможно приступить к реализации стратегии.
И наконец, на пятом этапе следует выявлять отклонения от поставленных целей с попутным внесением необходимых корректив в стратегию изменений. Оценку действенности стратегических изменений можно проводить, сопоставляя фактические и намеченные показатели.
Одним из важнейших факторов успешного проведения стратегических изменений является правильно выбранная стратегия управления.
В различных ситуациях и с учетом организационных факторов она может варьироваться от директивной до стратегии ориентированной на взаимодействии менеджеров с персоналом организации.
Но наиболее эффективными являются те стратегии, которые являются симбиозом нескольких стратегий и включают в себя те факторы, которые наиболее выгодны эффективному осуществлению изменений в данной организации.
Проведение стратегических изменений в организации часто встречает сопротивление со стороны персонала.
Уменьшению сопротивления изменениям принадлежит ключевая роль в осуществлении изменения.
Важно отметить, что организация, которая не вкладывает средства в изменения, ставит на карту свою способность к выживанию.
Проведение стратегических изменений может служить серьезным механизмом поддержки и развития системы управления предприятия.
В руках компетентной группы руководителей осуществление стратегических изменений представляет собой мощное средство внедрения новой стратегии и усовершенствования работы предприятия, повышения ее эффективности. В то же время само стремление к переменам не дает полных гарантий выживания.
Учитывая, что, ООО «КОМПАНИЯ СКИТ» давно зарекомендовал себя на рыке продовольственных товаров и занимает значительную долю на рынке, в таком случае стоит сохранять свои устойчивые позиции, поддерживать те сильные стороны, в которых данная организация выигрывает больше всего.
В данном случае организации необходимо концентрировать свое внимание на стратегии «усиления позиций на рынке». Данная стратегия имеет место быть, если организация прилагает все усилия для того, чтобы с данной продукцией на рынке завоевать лучшие позиции.
Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия.
Бурное развитие ООО «КОМПАНИЯ СКИТ» спровоцировала явная стратегия роста. Увеличение объѐмов производства, расширение торговой сети, ускорение сбыта продукции, все эти признаки относятся к данному типу стратегии.
Проанализировав деятельность ООО «КОМПАНИЯ СКИТ», с учетом новых долгосрочных и краткосрочных целей, сильных и слабых сторон, предлагается введение трѐх альтернативных стратегий, таких, как стратегия развития рынка, стратегия диверсификации и оборонительная стратегия:
1) стратегия развития рынка – улучшение обслуживания покупателей, расширение рынка сбыта;
2) стратегия диверсификации - расширение номенклатуры товаров;
3) оборонительная стратегия - ее цель защитить свою долю рынка, противодействуя наиболее опасным конкурентам.
По итогам SWOT анализа и изучения внешней среды предприятия сделаны следующие выводы: главной задачей рассматриваемого предприятия должно стать улучшение финансового положения, увеличение роста объема реализации и сокращения затрат, то есть на этом этапе формирование стратегии - стратегия увеличения объема производства продукции, работ и услуг представляется нам основной, а стратегия повышения эффективности — дополнительной (но также немаловажной).
По результатам анализа внутреннего потенциала на основе комплексной оценки показателей работы предприятия можно сделать следующие выводы:
1. Слабая ориентация предприятия на состояние и развитие рынка работ и услуг. Неполная обеспеченность службы маркетинга предприятия персоналом.
2. Предприятие имеет значительные возможности увеличения объема производства продукции, работ и услуг (в 1,6 раза), которые могут быть реализованы при благоприятных внешних условиях.
3. Для повышения квалификационного уровня персонала необходимо уточнение плана повышения квалификации из расчета переподготовки каждого сотрудника 1 раз в 3-5 лет.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Александрова, А.В. Стратегический менеджмент/А.В. Александрова, С.А. Курашова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. -320 c.
- Алехина, О.Е. Стимулирование развития работников организации / О.Е. Алехина. // Управление персоналом. – 2019. - № 1. – С. 50–55.
- Алиев О.М. Проблемы успеха стратегических изменений в развитии компании // Фундаментальные исследования. – 2018. – № 11-2. – С. 170-177.
- Алиев О.М. Стратегические изменения и их влияние на развитие компании// Научные достижения и открытия. - 2018. - № 11. - С. 76-82.
- Алиев О.М. Формирование современной стратегии развития бизнеса // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. - 2018. - № 22. - С. 14-19.
- Бабанов В.Н. Современные проблемы менеджмента и коммерции в России // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2018. - № 5-1. - С. 241-249.
- Басовский Л.Е. Современный стратегический анализ: учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА - М, 2016. - 256 с.
- Богословская А.Б. Особенности проведения стратегических изменений // Вестник РУДН, серия Инженерные исследования. – 2019. - №1. – С. 11-16.
- Васюхин А.А. Стратегическое управление в условиях кризиса // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XLI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(41). – С. 22-27.
- Ганусяк Д.В. Организационное проектирование системы управления персоналом на современном этапе // Гуманитарные научные исследования. - 2019. - № 6. – с. 9-12.
- Зайцев А.В. Роль стратегического менеджмента в управлении предприятием // В сборнике: Опыт и проблемы реформирования системы менеджмента на современном предприятии: тактика и стратегия Сборник статей XVII Международной научно-практической конференции. - 2019. - № 1. - С. 38-42.
- Клочкова А.В. Разработка стратегии предприятия в условиях кризиса // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2018. – № 1 (97). – С. 17-22.
- Ковтуненко К.В. Методы стратегического управления в условиях кризиса // Экономика: реалии времени. – 2019. – № 2 (3). – С. 4-8.
- Корпачева А.М. Стратегическое управление организациями как актуальное направление практической деятельности менеджмента // Студенческий: электрон. научн. журн. - 2018. - № 12(32). – С. 14-19.
- Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю., Лачинина Т.А. Стратегическое развитие организации / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю, Лапыгин, Т.А. Лачинина. - М.: КноРус, 2016 -412 с.
- Ларионова И.К. Стратегическое управление: учебник/ Коллектив авторов; под ред. д. экон. н., проф. И.К. Ларионова. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 235 с.
- Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / А.Н. Люкшинов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2017. - 375 с.
- Новичкова Л. М. Инструменты стратегического анализа компании // Молодой ученый. - 2018. - №21.1. - С. 56-61.
- Полевая М.В. Готовность организации к внедрению изменений // Финансы: Теория и Практика. - 2019. - № 1. - С. 140-144.
- Попов С.А. Стратегическое управление: учебник / С.А. Попов и др.; под ред. И. С. Шитова. - М.: ИНФРА - М, 2015. - 265 с.
- Соколова Е. А. Кадровый резерв — эффективный инструмент наращивания потенциала компании // Управление человеческим потенциалом. - 2019. - № 3. - С. 184–189.
- Старостина Е.А. Стратегическое управление организациями как актуальное направление практической деятельности менеджмента: направления повышения эффективности стратегического управления организацией // Аллея науки. - 2018. - Т. 5. № 16. - С. 218-225.
- Суляева Э. И. Стратегические изменения как фактор сохранения устойчивости организации // Международный научно-исследовательский журнал. - 2018. № 5-1. - C. 55-61.
- Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник / А.А Томпсон; под ред. Л.Г. Зайцева, М. И. Соколовой - пер. с англ. - Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. - 376 с.
- Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент: учебник / А.Н. Фомичев. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 380 с
- Фомченкова Л.В. Задачи стратегического анализа в условиях организационно-экономического кризиса // Евразийское Научное Объединение. – 2019. – Т.1. № 2 (2). – С. 159–164.
- Якушева В. В. Разработка стратегии развития организации // Молодой ученый. - 2018. - №51. - С. 201-207.
- https://skitcom.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица - Анализ основных экономических показателей ООО «КОМПАНИЯ СКИТ» за 2017-2018 года [28]
Показатели |
Единица измерения |
2017 г. |
2018 г. |
Изменение (+,-) |
2018 г. в % к 2017 г. |
Розничный товарооборот: |
|||||
- действующие цены |
тыс. р. |
1931676 |
5693314 |
+3761638 |
294,7 |
- сопоставимые цены |
тыс. р. |
1931676 |
2241462 |
+309786 |
116,0 |
Валовой доход: |
|||||
- сумма |
тыс. р. |
258221 |
711356 |
+453135 |
275,5 |
- в % к обороту |
% |
13,37 |
12,49 |
-0,88 |
93,4 |
Налоги и другие обязательные платежи, взимаемые за счет валового дохода: |
|||||
- сумма |
тыс. р. |
30096 |
41400 |
+11304 |
137,6 |
- в % к обороту |
% |
1,56 |
0,73 |
-0,83 |
46,8 |
Издержки обращения |
|||||
- сумма |
тыс. р. |
231761 |
676346 |
+444585 |
291,8 |
- в % к обороту |
% |
12,0 |
11,88 |
-0,12 |
99,0 |
Прибыль от реализации товаров: |
|||||
- сумма |
тыс. р. |
-3636 |
-6390 |
-2754 |
175,7 |
- в % к обороту |
% |
-0,19 |
-0,11 |
+0,08 |
57,9 |
Прочие доходы: |
|||||
- сумма |
тыс. р. |
9732 |
14777 |
+5045 |
151,8 |
- в % к обороту |
% |
0,50 |
0,26 |
-0,24 |
52,0 |
Доходы от внереализационных операций: |
|||||
- сумма |
тыс. р. |
10157 |
27625 |
+17468 |
272,0 |
- в % к обороту |
% |
0,53 |
0,49 |
-0,04 |
92,5 |
Балансовая прибыль: |
|||||
- сумма |
тыс. р. |
16253 |
36012 |
+19759 |
221,6 |
- в % к обороту |
% |
0,84 |
0,63 |
-0,21 |
75,0 |
Среднесписочная численность работников |
чел. |
422 |
444 |
+22 |
105,2 |
Средний оборот на одного работника: |
|||||
- в действующих ценах |
тыс. р. |
4577 |
12823 |
+8246 |
280,2 |
- в сопоставимых ценах |
тыс. р. |
4577 |
5048 |
+471 |
110,3 |
Торговая площадь |
м2 |
1911 |
1911 |
-- |
100,0 |
Средний оборот на м2 торговой площади: |
|||||
- в действующих ценах |
тыс. р. |
1011 |
2979 |
+1968 |
294,7 |
- в сопоставимых ценах |
тыс. р. |
1001 |
1173 |
+162 |
116,0 |