Файл: Судебная власть государства: организация и полномочия (основы работы судебной власти в России).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поясняется два ключевых постулата в концепции распределения властей:

- Равноправность всех ветвей власти, то есть отсутствие главной и второстепенной ветвей власти;

- Обособленность одной ветви от другой и отсутствие связей подчиненности между ними в процессе осуществления собственных полномочий.

Принцип разделения властей имеет два аспекта:

Первое - это распределение между органами государства. Никакому органу не принадлежит вся муниципальная власть в полном объеме, потому в критериях деяния этого принципа ни одна из веток власти не способна занять авторитарно-безусловное положение и опрокинуть право и конституцию;

Второе – это разделение властей не абсолютно. Оно в тоже время подразумевает единение властей на базе общих политико-законодательных принципов и задач общества. Единение и разделение властей описывается в разных множеств событиях и положениях, но при всем этом имеются неразделимое требование: не должно быть сосредоточения властей в руках 1-го лица либо органа, тогда станет неосуществимым взаимоконтроль властей.

Система разделения властей обеспечивает:

Самостоятельность и независимость судебной власти по отношению к другим основным властям - законодательной и исполнительной. Самостоятельность органов судебной власти - организационное обеспечение и гарантия самостоятельности судебной власти;

Взаимодействие и согласованное деятельность государственной власти, воплощённой в различных ее отраслях, их взаимный баланс, служащих главной основой устойчивости, стабильности и динамизма социально, экономической, политической, государственно-правовой системы общества;

Функционирования системы «сдержек и противовесов властей» выступают как сами власти по отношению к друг другу, так и специальные предназначения для этого правовые средства и процедуры.

Способность судебной власти выносить свои решения, которые другим властям могут и не понравиться. Суды общей юрисдикции проверяют законность, акты законодательной и исполнительности властей. Характер принятых судами решений и конечно решения спора о праве или правового конфликта является окончательным. Мы узнали, что у каждой ветви власти имеются собственные полномочия, собственная область работы, собственная область задач и вопросов, осуществляемых самостоятельно. Конституционный суд разъяснил, что «принцип разделения властей» подразумевает не только распределения властных полномочий между органами различных ветвей государственной власти, однако также обоюдные балансировка отраслей, неосуществимость ни для одной из них подчинить себе другие. Судебная власть является разновидность государственной властью и составляет единое целое с законодательной и исполнительной властью. Среди них совершаются связь, однако их задача считается общей т.е., это построение правового государства Российской Федерации.


Судебная власть захватывает высочайшую значимость в идеи распределения властей, повсевременно сотрудничая с законодательной и исполнительной властью. Разделение властей в государстве предназначена залогом от произвола, гарантирует баланс властных полномочий. В принципе разделение властей сыграл отличную роль в построении российской государственности, в формировании конституционализма. Узкая связь абсолютно всех отраслей правительству содействует увеличению законности в нашем государстве.

Судебная власть играет огромную роль в обеспечении законности осуществления прав и ее защиты от незаконности различных видов деятельности.

Библиография

Нормативные правовые акты:

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/cons/

Научная и учебная литература:

2.Антипов, Е.И. Закрепление принципа разделения властей в российском законодательстве // Апробация. 2015. № 12 (39). С. 72-73.

3.Барамбаева, А.М., Казанкова, Т.Н. Судебная система в триаде властей Российской Федерации // Вестник научных конференций. 2016. № 12-2 (16). С. 10-13.

4.Боронбаева, Д.С. Судебная власть: понятие и основные признаки // Экономика, социология и право. 2016. № 12. С. 112-114.

5.Виноградов, В.В. История становления института судебной власти в России // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Юриспруденция. 2016. Т. 1. № 7-1 (7). С. 47-49.

6.Гордынин, Н.А. Проблема реализации принципа разделения властей в РФ // Международный студенческий научный вестник. 2016. № 3-4. С. 49.

7.Демидов, А.В. Разделение властей как основной принцип правового государства // Инновационная наука. 2016. № 1-3. С. 122-124.

8.Казаков, И.Г. Соотношение понятий «судебная власть», «судопроизводство», «правосудие» // Успехи современной науки. 2016. Т. 6. № 11. С. 156-159.

9.Калинин, В.Н. Судебная власть в Российской Федерации: тенденции и перспективы развития // Современные проблемы права, экономики и управления. 2016. № 2 (3). С. 120-125.

10.Карпенко, В.Ю. Особенности судебной власти РФ // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 4. № 56. С. 320-322.

11.Коваленко, Т.С. Исторический генезис судебной власти // Вестник Костромского государственного университета. 2016. Т. 22. № 2. С. 267-272.

12.Коваленко, Т.С. Исторический путь зарождения, становления и развития судебной власти в России // Вестник Костромского государственного университета. 2016. Т. 22. № 5. С. 259-263.