Файл: Процессы принятия решений в организации (Методы управления в организации образования).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 330
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы управления изменениями в организации образования
1.1 Особенности управления образовательной организацией в современных условиях
1.2 Методы управления в организации образования
Глава 2. Анализ процесса изменений в образовательной организации
Глава 3. Прогноз развития системы управления оборотом документации в школе
3.1 Новые технологии ведения оборота документов и пути их оптимизации в образовательном учреждении
В современных условиях быстрота принятия решений и их оперативная реализация выступают решающими факторами успешной работы и достижения поставленных целей, а наличие и широкое использование информационно-телекоммуникационных систем становится залогом эффективной работы любой организации.
Анализ основных управленческих документов, оперативного и архивного хранения образовательного учреждения позволил определить современные пути эффективной организации документирования управленческой деятельности образовательного учреждения.
Организация делопроизводства в школе характеризуется: отсутствием службы документационного обеспечения, незначительным объемом документооборота, слабо развитой структурой управления, небольшой штатной численностью работников, отсутствием нормативных документов, непосредственно регламентирующих работу с документацией именно в школе, отсутствием особой научно-исторической ценности документов учреждения. В связи с этим остро стоит вопрос о необходимости построения эффективной системы информационно-документационного обеспечения управления в школе.
Важнейшим направлением совершенствования оборота документов является разработка инструкции по делопроизводству, которая четко и подробно установит единый порядок составления, оформления документов и работы с ними в школе, а так же должностная инструкция делопроизводителя, устанавливающая сотрудника ответственного за делопроизводство и разграничивающая его права и обязанности. Эти документы помогут решать учетно-аналитические, прогностические и информационные задачи, связанные с деятельностью образовательного учреждения.
В условиях кризиса, большого роста объемов информации, переход организаций к электронным формам управления и электронному документообороту позволил получить ряд преимуществ:
- обеспечит единую работу всех подразделений;
- упростит работу с документами, повысит ее эффективность;
- повысит производительность труда сотрудников за счет сокращения времени создания, обработки и поиска документов;
- повысит оперативность доступа к информации;
- позволит разграничить права доступа сотрудников к информации.
Оценив преимущества электронного документооборота, многие организации предпочли воспользоваться этим, перешли на выгодный и более облегченный вариант работы с документацией.
В наше время, когда существует серьезная конкуренция на рынке образовательных услуг, организации, для выживания, надо представлять хорошо отлаженную, эффективно работающую систему. Без активного использования информационных технологий добиться этого невозможно. Особенно актуально использование новейших информационных технологий автоматизации этих процессов в сфере документооборота.
БИБЛИОГРАФИЯ
- «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223 – ФЗ.
- Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. − Режим доступа: http://www.rkomitet.ru/zakon/zak-002.html.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273 – ФЗ.
- Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016)»Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)(воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550).
- Образовательная программа основного общего образования на период 2015-2020 гг. (ФК ГОС 2004г.).
- Алексеев, С.Г. Развитие государственно-общественного управления в региональной системе образования: учебно-методическое пособие / С.Г. Алексеев, Ю.А. Бурдельная, Т.В. Головина. - Омск: БОУДПО «ИРООО», 2009. - 96 с.
- Бедулина, Г.Ф. Социально-педагогическое проектирование: учеб-метод. пособие / Г.Ф. Бедулина. - Мн.:АПО, 2009.- 153 с.
- Бельский, К.С., Зайцева, Л.А. Педагогический процесс в системе образовательных правоотношений // Юридическое образование и наука, 2011, №2.
- Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. - СПб.: Питер, 2017. - 400 с.
- Божович, Л.И. Формирование отношения к учению и развитие познавательных интересов / Л.И. Божович // Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 2012. - С. 247-253.
- Бондаревская, Е.В. Кульневич, С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Ростов- на- Дону.: творческий центр «Учитель», 1999. - 560 с.
- Бочкарев, В.И. Директору школы о самоуправлении / В.И.Бочкарев – М.:ВЛАДОС, 2001. – 192 с.
- Бубнова С.С. Методика диагностики индивидуальной структуры ценностных ориентаций личности //Методы психологической диагностики. Вып. 2. /Ред. Воронин А.Н. М., 1994.
- Быкова, В.Г. Воспитательная система школы в современных условиях / В.Г.Быкова // Классный руководитель. – 2004. №6.
- Варфоломеева Т.И. Государственно-общественное управление в ДОУ / Т.И. Варфоломеева // Управление ДОУ. - 2009. - №4.
- Выготский, Л.С. Педагогическая психология: учебное пособие для студентов средних учебных заведений/ Л.С. Выготский. - М.: издательский центр «Смысл», 2013. - 486с.
- Вычужанова, С.С. Государственно-общественное управление образованием: заказ образованию, участие и ответственность, публичный отчет как форма взаимодействия школы с общественностью / С.С. Вычужанова, М.В. Гончарова, М.В. Гончарова // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. – 2009. – No 2.
- Гордон, Л.А. Психология и педагогика интереса / Л.А. Гордон // Радяньска школа. - 2014. - №11. - С. 33-37.
- Грабарь М.И., Краснянская К.А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. М.: Педагогика, 1977. 136 с.
- Губанихина, Е.В. Формирование профессионально-ценностных ориентаций педагогов в воспитательном пространстве вуза // Приволжский научный вестник. 2014. №8-2
- Гуданис В.Я. Ученическое самоуправление в школе: структура и деятельность/В.Я. Гуданис//Классный руководитель. - 2009. - № 6.
- Дворяткина С.Н., Розанова С.А. Разработка интегративных курсов на основе синергетического подхода при решении профессиональных и прикладных задач. - Ярославль, Вестник ЯГПУ, серия «Психолого-педагогические науки» №6, 2016,С.128-133.
- Дворяткина С.Н., Розанова С.А. Разработка интегративных курсов на основе синергетического подхода при решении профессиональных и прикладных задач. - Ярославль, Вестник ЯГПУ, серия «Психолого-педагогические науки» №6, 2016,С.128-133.
- Деркач, В. И. Оптимизация управления деятельностью персонала образовательных систем: моногр. / В.И. Деркач. - М.: Итар-Тасс, 2015. - 152 c.
- Додонов, Б.И. О сущности интересов и подходе к их исследованию / Б.И. Додонов // Педагогика. - 2011. - № 9. - С. 72 – 81.
- Дусавицкий, А.Г. Воспитывая интерес / А.Г. Дусавицкий. - М.: Знание, 2014. - 80 с.
- Еникеев, М.И. Психологический энциклопедический словарь / М.И. Еникеев. - М.: Проспект, 2010. - 560 с.
- Ермизина, Ю. А. Пути развития познавательного интереса у подростков // Ю.А. Ермизина. - Молодой ученый. - 2016. - №9. - С. 1107-1113.
- Есипов, Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроке / Б.П. Есипов. - М.: Просвещение, 2009. - 285 с.
- Жесткова, Е.А. Инновационная деятельность современной образовательного учреждения / Е.А. Жесткова, И.В. Уткина // Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры, НВГУ: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского государственного университета, 2014. С. 50-52.
- Зеер Э. Ф., Павлова А. М., Сыманюк Э. Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. М., 2005. 216 с.
- Зотов, Ю.Б. Организация современного урока / Ю.Б. Зотов. - М.: Просвещение, 2017. - 144 с.
- Ильин, Е.П. Теория функциональной системы и психофизиологические состояния // Теория функциональных систем в физиологии и психологии / Под ред. Б.Ф. Ломова. М., 1978.
- Калиш, И. Типичные ошибки ученического самоуправления / Калиш И., Прутченков А., Солодова О.//Народное образование.-2003, №7.
- Каратаева, Е. Типы учебной активности: педагогическая тактика и стратегия / Е. Каратаева // Директор школы. - 2016. - №9. - С.75- 80.
- Кейс-задания для школьников. – URL: http://spo.mosmetod.ru/junior-skills-2017/cases (дата обращения: 10.08.2019).
- Князева, М.В. Работа классного руководителя с активом.Каковы особенности и в чём трудности?/М.В. Князева//Классный руководитель,-2013.-№ 6.
- Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспирова. - М.: Академия, 2017. - 176 с.
- Колесникова, З.М. Программа реализации ФГОС второго поколения в начальных классах / З.М. Колесникова // Завуч начальной школы. - 2013. - №3.
- Кон, И.С. Психология ранней юности / И.С.Кон – М.: Просвещение, 1989. – 255 с.
- Коротаева, Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников / Е.В. Коротаева. - М.: Просвещение, 2008. - 237 с.
- Коротов, В.М. Самоуправление школьников / В.М.Коротов Изд. 2-е, дополненное и переработанное - М.: Просвещение, 1976. – 175 с.
- Котова, Е. В. Государственные контролирующие органы в образовательных учреждениях / Е.В. Котова. - М.: Каро, 2014. - 272 c.
- Крючкова, И. В. Инновационная практика достижения результатов образования школьников в условиях реализации новых ФГОС. Учебное пособие / И.В. Крючкова. - М.: Авторский Клуб, 2015. - 383 c.
- Куликов, Л.В. Психология настроения // СПб., 1997 (см. так же С.30, 11-42: [12]).
- Куликов, Л.В. Психологическое исследование: методические рекомендации / Л.В. Куликов. – Санкт-Петербург : Наука, 1994. – 119 с.
- Куликов Л.В. Психологические исследования: Методические рекомендации по проведению.- СПб.: Речь, 2001,-184 с.
- Кульневич, С. В. Управление современной школой. Выпуск 3. Муниципальные методические службы / С.В. Кульневич, В.И. Гончарова, Е.А. Мигаль. - М.: Учитель, 2016. - 224 c.
- Лизинский, В.М. Практическое воспитание в школе. Часть 1, 2 / М.: Центр «Педагогический поиск», 2002 г., 160 с.
- Майкон, А. И. зам. Директора по воспитательной работе школы №180 г. Новосибирск. Пять + один! (из опыта создания системы воспитательной работы) / А.И.Майкон // Классный руководитель. - 2000. №5.
- Макаренко, А.С. Педагогическая поэма / А.С.Макаренко - М.: Педагогика, 1977. – с.180.
- Максимов, В.И. Организация младших школьников: Методическое пособие для учителя / В.И.Максимов – М.: Просвещение, 2003. – 254 с.
- Марков, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А.К. Маркова. - М.: Просвещение, 2008. - 355 с.
- Модернизация российского образования: вызовы нового десятилетия. - М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016. - 104 c.
- Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении: пособие для педагогов/ А.М. Матюшкин. - М.: Директ-Медиа, 2008.
- Моргунов, Г. М. Социосинергетика и образование / Г.М. Моргунов. - М.: МЭИ, 2014. - 152 c.
- Морозова, Н.Г. Формирование интересов у детей в условиях нормального и аномального развития / Н.Г. Морозова. - М.: Наука, 2017. - 278 с.
- Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе (методические рекомендации) – М.: Центр «Педагогический поиск». 2004. – 160 с.
- Низиенко, Е.Л. Механизм государственно-общественного управления профильным обучением на территории муниципального образования / Е.Л. Низиенко // Педагогическая диагностика. 2009. № 2.
- Никитюк, А.С. Самоуправление класса / А.С.Никитюк // Классный руководитель. – 2001. №3.
- Новейший психологический словарь / Под ред. В.Б. Шапаря. - Ростов н/Д : Феникс, 2016. - 808 с.
- Образование в сфере прав человека в школе. Сборник материалов. Юниорский союз «Дорога» - Петрозаводск, 2003. – 68 с.
- Организация деятельности органов ученического самоуправления. // Классный руководитель. - 1999, №2. – с.45.
- Оськина, С. Ученическое самоуправление: от теории к практике/С.Оськина//Воспитание школьников. - 2009.-№ 5.
- Педагогический энциклопедический словарь / Под ред. М.М. Безруких, В.А. Болотова, Л.С. Глебовой. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2013. - 528 с.
- Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого. -М.: Педагогическое общество России, 2015. - 640 с.
- Педагогика / Под ред. В.А. Сластёнина. - М.: Школьная Пресса, 2012. - 336 с.
- Подобед, М.В. Развитие готовности учителей к организации ученического самоуправления. Диссертация. Челябинский Государственный Университет, Челябинск, 2007.
- Проект деятельности как средство развития воспитательного процесса. // Воспитание школьника. – 2001. №7.
- Проект Концепции сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования/В. И. Блинов //Научные исследования в образовании. Приложение к журналу «Профессиональное образование. Столица». -Москва, 2015. -№ 8. -52 с.
- Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов / Под науч. ред. Л.А.Обуховой.- М.: Вако, 2005. – 240 с.
- Прутченков, А.С. Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении / А.С. Прутченков. - М:,2003. -328с.
- Рекомендации по теме «Психолого-педагогические и организационно-методические основы использования игровой технологии ученического самоуправления в современной российской школе» (авторский коллектив под руководством доктора педагогических наук, профессора Л. С. Прутченкова), обсуждены на Всероссийском семинаре по развитию ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях и всероссийской научно-практической конференции // Внешкольник. - 2005. №5.
- Рогаткин, Д.В. Школьное ученическое самоуправление / Д.В.Рогаткин. - Петрозаводск, Юниорский союз «Дорога», 2003. – 92 с.
- Рогаткин, Д.В. Служба примирения в системе школьного самоуправления / Д.В.Рогаткин // Вестник восстановительной юстиции. -2002. №4.
- Рожков, М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах / М.И.Рожков - М., «Владос», 2002 – 160 с.
- Русакова, Е.М. Образовательное право в системе российского права / Е. М. Русакова // Юридическое образование и наука, 2010, №3.
- Сидорова, И.В. Развитие мотивация учащихся к самореализации на уроках и во внеурочной деятельности: пособие для учителей/ И.В. Сидорова, К.С. Ананьева. - Спб.: Питер, 2011.
- Симонова, Т.Е. Положение о совете старшеклассников / Т.Е.Симонова // Классный руководитель. – 2001. №5.
- Скачкова, О.С. Положение о совете старшеклассников / О.С.Скачкова, // Классный руководитель. - 2000. № 4.
- Собкин, В. С. Современный российский педагог. Эскиз к социологическому портрету: моногр. / В.С. Собкин, Д.В. Адамчук. - М.: Авторский Клуб, 2015. - 857 c.
- Современные аспекты формирования ученического самоуправления в детских объединениях через призму истории / Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского 2011 № 24 с.
- Созонов, В.В. Планирование воспитательной работы: от результата к замыслу / В.В.Созонов// Народное образование. – 2001. №1.
- Терентьева, С.Т. Новые образовательные стандарты как инструмент развития образования / С.Т. Терентьева // Вестник образования. - 2013. - №11.
- Управление образовательными системами: Учебное пособие / Под ред. В.С.Кукушина. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 464 с.
- Филатова, Л.И. Комплексный подход к воспитанию школьников / Л.И. Филатова, Т.В.Сорокина – М:, Просвещение, 1982. – 82с.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: Система заданий/ под ред.А.Г. Асмолова, О.А. Карабановой. - М.: Просвещение, 2012. - 160с.
- Хуснутдинова, И.Н., Сборник практических материалов по организации отрядной работы / И.Н.Хуснутдинова - М:, Педагогическое общество России, 2005. – 211с.
- Штерингарц, Е. М. Детский научный клуб. Организация развивающего обучения школьников в дополнительном образовании / Е.М. Штерингарц. - М.: Авторский Клуб, 2015. - 495 c.
- Эльконин, Д.Б. Система развивающего обучения: пособие для студентов педагогических вузов/ Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов. - М.: издательский центр «Союз», 2009.
- Black C. E. The Modernization Of Russian Society // The Transformation of Russian Society. Aspects of Social Change Since 1861. – Cambridge: Cambridge University Press, 1960. – 176 р.
- Bredly J. The Moscow of Workhouse and UrbanWelfare in Russia. – Pithburg: Unipress, 1999. – 264 р.
- Chirousky N. An Introduction to Russian History. – New York, 1967. – 182 р.
- Moog W. Geshichte der Padagogik. – Munchen: Zurich, 1965. – 364 p.
- Rancel David L. Mothers of Misery. Child Abandonment in Russia. – Princeton: Princeton University Press, 1988. – 264 р.