Файл: Процессы принятия решений в организации (Методы управления в организации образования).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 340
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы управления изменениями в организации образования
1.1 Особенности управления образовательной организацией в современных условиях
1.2 Методы управления в организации образования
Глава 2. Анализ процесса изменений в образовательной организации
Глава 3. Прогноз развития системы управления оборотом документации в школе
3.1 Новые технологии ведения оборота документов и пути их оптимизации в образовательном учреждении
Третий подраздел «Оформление документов». Оформление документа производится в строгом соответствии с п.2.2.
Наименование организации указывается в точном соответствии с Уставом Учреждения [8]. Сокращенное наименование Учреждения (МКГБОУ) используется только в текстовой части документа, распространяемого для учреждений сферы образования, т.е. для ведомственного использования.
Название документа должно отражать основное его содержание.
Датой документа является дата его подписания; для документов, требующих утверждения, - дата его утверждения. Дата документа проставляется делопроизводителем непосредственно после подписания у руководителя и регистрации в книге «Исходящая корреспонденция».
Документы представлены в соответствии с рисунком 2, утверждаются заведующей Учреждением в случае, когда в компетенцию заведующей входит решение обозначенных вопросов.
Утверждение производится приказом по Учреждению.
Проект приказа на утверждение разрабатывается заместителем заведующего, которым исполнялся документ.
При необходимости оценки целесообразности документа, его обоснованности, рациональности исполнения и соответствия действующему законодательству проводится согласование документа.
В следующем подразделе согласование может производится как внутри Учреждения, так и вне его.
Внутреннее согласование оформляется путем визирования документа руководителем и указания цели, срока согласования.
Утверждаются следующие виды документов:
положения (для внутреннего использования)
планы работы по структурным подразделениям
инструкции
формы статистической отчетности: информационные стандарты «Педагогические кадры» и «Учащиеся»
акты на списание материальных ценностей по Учреждению
Рисунок 3.2 – Виды документов
Внешнее согласование используется с представителями Отдела образования Артемовского городского округа и другими структурными подразделениями администрации (вопросы организации жизнедеятельности детей, функционирования образовательных учреждений, относящиеся к компетенции органов местного самоуправления).
Замечания и дополнения к проекту документа оформляется и излагается на отдельном листе, о чем при визировании проставляется отметка «С учетом замечаний (дополнений)».
В подразделе «Подпись документов».
Исходящая документация подписывается с учетом направления деятельности:
- заведующей Учреждением или заместителем по воспитательно–методической работе все документы в вышестоящие ведомственные инспекции, представляемые в Отдел образования Артемовского городского округа, Главе Артемовского городского округа, договоры и соглашения с иными организациями, финансовые документы, документы, предоставляемые в надзорные органы, суд;
- заместителем заведующего по административно-хозяйственной части или заместителем заведующего по воспитательно–методической работе: оперативная информация, направляемая в структурные подразделения Отдела образования или другие отделы администрации Артемовского городского округа, сопроводительные или разъяснительные письма работникам.
В случае подготовки исходящего документа для руководителя обязательно проставляется отметка об исполнителе с указанием контактного телефона с целью оперативности решения вопроса, в соответствии с требованиями к организации делопроизводства.
Подраздел «Порядок применения и использование печатей», используется Гербовая печать, она хранится в сейфе Учреждения для скрепления подписи заведующего Учреждением. Документы из раздела Инструкции по делопроизводству представлены в соответствии с рисунком 3:
Ответственность за сохранность и использование гербовой печати несет делопроизводитель.
Печатью «Для справок» скрепляется подпись работников Учреждения в случае, если исходящий документ выполнен не на унифицированном бланке, имеющем юридическую силу.
Ответственность за сохранность и использование печати «Для справок» несет делопроизводитель Учреждения, печать хранится у делопроизводителя.
В следующем подразделе «Порядок работы с телефонограммами».
Телефонограммы подразделяются на исходящие и входящие. Работу с телефонограммами осуществляет делопроизводитель. В момент отсутствия делопроизводителя входящую телефонограмму может принять другой работник с условием обязательной передачи для дальнейшего оформления делопроизводителю.
Все телефонограммы регистрируются в специальном журнале, имеющим сквозную нумерацию в пределах календарного года.
Документы из раздела Инструкции по делопроизводству:
приказы
сметы, акты выполненных работ
договоры Учреждения с юридическими и физическими лицами
сведения работников в Пенсионный фонд
акты сверки по платежам
справки о заработной плате
доверенности
паспорта аттестующихся, аттестационные листы
почетные грамоты, благодарственные письма
протоколы заседаний
Формы государственной отчетности
записи в трудовых книжках работников
Рисунок 3.3 – Виды документов
Любая телефонограмма должна иметь следующую структуру:
- дату отправки или получения;
- указание адресата или обращение;
- текст телефонограммы;
- фамилию отправителя;
- фамилию получателя.
После регистрации телефонограммы организуется последующая с ней
работа (в зависимости от вида телефонограммы):
-
- исходящая передается по назначению, фиксируется время отправления и получатель, после чего производится доклад заведующей Учреждением об исполнении;
- входящая предоставляется для ознакомления заведующей Учреждением (при условии срочности – немедленно, несрочные – в конце рабочего дня), на нее накладывается виза (при условии переадресации), делается в журнале отметка о времени предоставления информации исполнителю.
Текст телефонограммы может составить любой работник Учреждения, предварительно согласовав его с заместителем заведующего по воспитательно–методической работе или административно-хозяйственной части.
В подразделе «Порядок снятия и выдачи копий с документов».
Копии с документов снимаются с использованием копировального аппарата.
Ответственность за соблюдение требований эксплуатации и техническое состояние аппарата несет делопроизводитель.
Копирование документов из раздела Инструкции по делопроизводству представлены в соответствии с рисунком 3.4:
Копии с документов выдаются только с разрешения заведующего Учреждением или заместителей заведующего по воспитательно–методической работе или административно-хозяйственной части.
Копирование материалов для личного, неслужебного использования допускается только с разрешения заведующего Учреждением.
При копировании документа, касающегося служебной деятельности, в правом верхнем углу проставляется отметка «Копия». При завершении копии внизу после воспроизведения текста делается запись «Верно», ставится подпись с расшифровкой фамилии, наименование должности лица, заверяющего копию, дата заверения.
Следующий раздел «Порядок прохождения и исполнения поступающей корреспонденции», в Инструкции по делопроизводству делится на несколько подпунктов:
Копирование документов производится в следующих случаях:
с целью размножения документа для дальнейшего распространения адресатам
по требованию организаций, граждан для использования в решении конкретного вопроса (кроме документов конфиденциального характера)
для организации и проведения мероприятий, требующих наличие индивидуальных бланков участников (итоговая аттестация, социологический опрос, аттестация педагогических и руководящих работников и т.д.)
дублирование бланков отчетности
Рисунок 3.4 – Копирование документов
- Вся корреспонденция, поступающая в Учреждение, принимается и регистрируется делопроизводителем.
Корреспонденция разбирается на регистрируемую и нерегистрируемую. К нерегистрируемой корреспонденции относятся:
- периодические издания (газеты, журналы, брошюры, книги);
- рекламные извещения, плакаты, буклеты, проспекты;
- копии счетов на оплату;
- поздравительные письма, телеграммы, открытки;
- пригласительные билеты.
При получении корреспонденции в конвертах, производится их вскрытие,
дополнительно проверяется адресность и наличие всех необходимых приложений.
Вся остальная корреспонденция разбирается на материалы, требующие срочного исполнения, не требующие срочного исполнения.
То, что требует срочного исполнения, передается заведующей или заместителю немедленно.
- Каждый сотрудник Учреждения обеспечивает оперативность, качество исполнения и сохранность документов.
- По факту исполнения документа последний сдается делопроизводителю, который в правом нижнем углу первой страницы должен сделать отметку «Исполнено», проставить дату исполнения, подшить документ. При необходимости постоянного использования или формирования накопительного дела исполнителю выдается ксерокопия документа (без заверения).
- После исполнения документа делопроизводитель регистрирует документ, выполняет необходимое количество копий, оформляет для хранения, определяет для хранения, определяет дальнейший способ доведения до адресата (конвертирование корреспонденции, отправка с посыльным).
В разделе «Составление номенклатуры дела», в Инструкции по делопроизводству, мы видим, что:
Номенклатура дел Учреждения – оформленный в уставном порядке систематизированный перечень заголовков дел с указанием сроков их хранения.
Номенклатура дел предназначена для группировки исполненных документов в дела, систематизации и учета дел, их индексации и определения сроков хранения.
Номенклатура дел составляется по всему Учреждению, после чего формируется номенклатура дел Учреждения.
Инструкция по делопроизводству определяет порядок расположения заголовков внутри разделов и подразделений номенклатуры дел определяется степенью важности документов, составляющих дела, их взаимосвязью и систематизацией документов внутри дела.
В следующем разделе «Передача дел в архив», в Инструкции по делопроизводству, можно сказать, что:
Для обеспечения сохранности документов все дела Учреждения передаются в архив.
В архив передаются дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и дела по личному составу.
При подготовке и формировании дел в архив делопроизводитель руководствуется нормативными и методическими документами Федеральной архивной службы России.
Дела постоянного срока хранения передаются в архив по описям.
Дела временного (до 10 лет) срока хранения передаче в архив, как правило, не подлежат, они хранятся в Учреждении и по истечении сроков хранения подлежат уничтожению. Архивирование дел производится ежегодно в июле.
Передача остальных дел в архив производится в соответствии с номенклатурой дел Учреждения.
Таким образом, содержание разработанной инструкции по делопроизводству в школе соответствует действующим нормативным документам и современным методическим рекомендациям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В период модернизации системы образования происходит переход в образовательных учреждениях на разработанные Федеральные государственные образовательные стандарты. ФГОС были разработаны для каждой ступени образования для формирования на каждой из ступени определенных навыков и развития личностного потенциала каждого из детей или молодых людей.
ФГОС является механизмом изменений в образовательной среде способствуя профессиональному росту педагогических ресурсов и управленческих качеств у руководителя образовательной организации.
ФГОС позволяет внедрить в образовательные учреждения качественную модель управления образовательной организации, что способствует выполнению майских указов Президента Российской Федерации.
Образовательная организация под воздействием государственного стандарта образования постоянно обновляется как в качественном плане, так и в материально- техническом, так и в учебно-методическом изменяя учреждение.
Актуальность знания вопросов документирования велика, постоянно возрастает. Средством материализации информации, закрепления ее в пространстве и во времени является документ, а деятельность по составлению и оформлению документов есть документационное обеспечение управления учреждением.