Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Философия управления японским предприятием
1.2 Основы управления фирмами в Японии
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ TOYOTA - TPS (TOYOTA PRODUCTION SYSTEM)
2.1 Структура системы toyota production system и основные признаки
2.2 Инструменты toyota production system
3. ПРОВЕДЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА КОМПАНИЙ TOYOTA MOTOR
3.1 Краткая характеристика организации Toyota Motor
Корпоративные продажи автомобилей Toyota в России в 2018 году продемонстрировали отчетливую положительную динамику и увеличились до 23% от общего объема реализованных за год автомобилей Toyota, что на 3,6% больше по сравнению с 2017 годом. Корпоративные клиенты в России приобрели в прошедшем году 22 524 автомобиля Toyota.
По результатам января – августая 2019 г. Toyota занимает второе место среди всех автомобильных брендов и первое среди иностранных автопроизводителей по регистрациям новых легковых автомобилей на юридических лиц в ГИБДД. Бренду Toyota принадлежит первое место по популярности среди корпоративных парков компаний из сферы торговли, финансовых и нефтегазовых предприятий, а также предприятий, занимающихся добычей полезных ископаемых. Государственные заказчики в 2018 году приобрели 901 автомобиль Toyota [5].
В настоящий момент все дилеры Тойота и Лексус в России предлагают своим клиентам ряд новых digital-сервисов, позволяющих сэкономить время клиентов и сделать процесс передачи автомобиля с пробегом по программе trade- in в зачет стоимости нового автомобиля более комфортным.
На сегодняшний день компания «Тойота» занимает первое место среди автопроизводителей во всем мире, сместив главного конкурента - General Motors, являвшегося лидером множество лет подряд. Это стало возможным благодаря выходу на рынки развивающихся стран и увеличению спроса на доступные автомобили высокого качества с безукоризненной репутацией.
В планах у компании стоит разработка передовых технологий и создание принципиально новых автомобилей, которых еще не выпускала ни одна корпорация, а также выпуск экологичных машин согласно последним трендам, господствующим во всем мире.
Хотелось бы отметить, что в условиях современной экономической ситуации все корпорации разработали антикризисную политику, которая предусматривает снижение объема выпуска, увеличение стоимости товара и т.д.
«Тойота», в свою очередь, ни при каких обстоятельствах не намерена «сбавлять обороты» и уступать лидирующие позиции. Компания наоборот намерена еще в большей степени укрепиться на первом месте среди мировых автопроизводителей.
Нет никаких сомнений, что рыночная доля компании «Тойота» будет устойчиво расти и в будущем, в связи с выходом на новые и новые рынки, а также поддержанием высокого уровня качества продукции по приемлемым ценам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Высокая конкуренция, обширность предоставляемой продукции и высокий уровень качества производимых товаров, вынуждает организации создавать свои методы и технологии, для успешного функционирования предприятия. Самые успешные и известные методы управления, скрываются в японском менеджменте. На основе японских технологий управления предприятием была собрана и изучена информации, которая позволила понять принципы и выявить особенности японского стиля организации производства.
Приверженность традициям и особенность менталитета японцев внесли свою специфическую направленность японского менеджмента.
Для изучения японских технологий управления предприятием была взята за основу компания ООО «Тойота Мотор». Ее производственные системы положили начало новой эпохи в сфере автомобилестроения и вывели компанию на лидирующие позиции. Улучшение качества, сокращение издержек, сплоченность коллектива, узнаваемость брэнда, огромные прибыли от продаж все это было достигнуто с помощью применения Toyota production system.
В ходе данного исследования были проанализированы особенности японского менеджмента и основные технологии управления на японских предприятиях, на их основе сформированы принципы японского управления и произведено сравнение японского, европейского и американского менеджмента. Была выявлена универсальность подходов Toyota в производстве. Практическое значение итогов исследования обусловлено возможностью использования сформулированных концепций на производстве с целью повышения эффективности руководства.
Разработанная много лет назад система управления в Японии на сегодняшний день является одной из самой эффективной в мире. Многие страны, которые сегодня стоят на первых местах по развитию производства, пользуются японской системой. Наверное, даже спустя много лет, японские принципы управления останутся самыми успешными.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- В.Бондаренко, В. Менеджмент организации. Введение в специальность. Учебное пособие / В. В.Бондаренко, В.А. Юдина, О.Ф. Алехина. - Москва: Машиностроение, 2018. - 232 c.
- Веснин, В. Р. Теория организации / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2018. - 272 c.
- Веснин, В.Р. Теория организации в схемах / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2017. - 468 c.
- Дресвянников, В. А. Управление знаниями организации / В.А. Дресвянников. - М.: КноРус, 2017. - 344 c.
- Заложнев, А. Ю. Модели и методы внутрифирменного управления / А.Ю. Заложнев. - М.: Сторм Медиа, 2017. - 320 c.
- Зинов, В. Г. Инновационное развитие компании. Управление интелектуальными ресурсами. Учебное пособие / В.Г. Зинов, Т.Я. Лебедева, С.А. Цыганов. - М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2019. - 248 c.
- Кудрявцев, Е. М. Организация планирование и управление предприятием. Учебник / Е.М. Кудрявцев. - М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2018. - 416 c.
- Кузин, Д. В. Принципы делового успеха / Д.В. Кузин, А.С. Родионов, Г.Н. Цаголов. - М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2018. - 298 c.
- Кузнецов, Ю. В. Теория организации / Ю.В. Кузнецов. - М.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2017. - 160 c.
- Поршнев, А. Управление организацией. Учебник / А. Поршнев, З Румянцев , Саломатин Н.. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 672 c.
- Производственный менеджмент. Теория и практика. Учебник. - М.: Юрайт, 2018. - 576 c.
- Широкова, Г. В. Управление предпринимательской фирмой / Г.В. Широкова. - М.: Высшая школа менеджмента, 2019. - 384 c.