Файл: Японская модель медежмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. «OPL», который позволяет сфокусировать обучение на единой точке, в короткие сроки и на одном листке.
  2. Пока-ёкэ (или пока-йоке) — устройства или процедуры, которые предотвращают появление дефектов в производственных процессах. 

Рассмотрим пару примеров.

Пример №1. Форма изделия такова, что его нельзя установить для обработки или использования в неправильном положении (вверх ногами или задом наперед). Вы видите трехдюймовую дискету, которую можно вставить в дисковод до конца только в одном положении.

Пример №2. Фотоэлемент, который срабатывает, если человек пересекает (или наоборот — не пересекает) невидимую контрольную линию. Например, сборщик должен обязательно взять и использовать определенную деталь.

Дефекты возникают из-за ошибок человека.

Существует 10 видов ошибок человека, которые приводят к дефектам. Это:

  • забывчивость,
  • непонимание причин (возникновения чего-либо)
  • недооценка какой-либо ситуации (или невозможность идентифицировать какой-либо объект)
  • неопытность
  • нежелание (следовать процедурам и правилам)
  • невнимательность
  • медлительность (в принятии решения)
  • отсутствие стандартов
  • неожиданность
  • намеренное совершение ошибки (или саботаж)

Источниками дефектов являются следующие факты:

  • пропущенная операция
  • ошибки обрабоки
  • ошибки позиционирования детали
  • пропущенная деталь
  • неправильная деталь
  • обработка неправильной детали
  • неправильная операция над правильной деталью
  • ошибки настройки
  • неверная установка оборудования и
  • использование неправильного инструмента или оснастки

Рассмотрим пример решения проблемы.

Проблема заключается в необработанных деталях. Решение, которое было применено: изменение желоба для выявления дефектных деталей.

Посмотрите на рисунок в видеоролике.

Литые деетали обрабатываются на автоматическом станке и передаются на следующий процесс по желобу.

До улучшения происходило следующее: если по желобы проходит необработанная деталь, следующий по процессу станок аварийно останавливается и может получить повреждение.

Для остановки необработанной детали был разработан метод, учитывающий отличие ее геометрической формы от обработанной детали. Желоб был изменен так, что необработанная деталь останавливалась в установленном в желобе блоке и не попадала на следующий станок. Это позволило предотвратить поломки станка.


  1. «Шесть сигм» - метод управления качеством, процессами, основанный на проведении статистической оценки фактов, данных процесса, систематическом поиске и разработке мероприятий по повышению уровня выхода годной продукции, их последовательному внедрению и последующему анализу безошибочности процессов для увеличения удовлетворенности клиентов.
  2. «SMED – Быстрая замена оснастки», это набор техник по перенастройке или установке менее чем за 10 минут.
  3. «Kaizen» проект, в результате воплощения, которого процесс производства становится более совершенным [10].

В данном пункте охарактеризованы основные инструменты, которые позволяют эффективно функционировать производственной системе Toyota.

Система производства под названием «точно вовремя» или «just-in-time» представляет собой такое устройство производственного процесса, при котором сборка деталей проходит в определенном объеме (количестве) точно по установленному графику, при помощи системы информирования «канбан», о которой мы поговорим позже.

Эта система способствует переходу к «бережливому производству», сокращая количество производственных операций, и позволяет компании быстрее реагировать на потребительский спрос.

2.3 Краткая характеристика 14 принципов Дао Toyota

Джеффри Лайкер сформулировал и описал 14 принципов, которые составляют суть менеджмента и его принципы в ведущей мировой компании

«Тойота», разделив их на четыре категории:

  1. Акцент на долгосрочную перспективу

Принцип №1. Все решения должны приниматься, учитывая долгосрочную перспективу, даже если они противоречат краткосрочным целям и установкам.

    • Каждый сотрудник должен направлять всю свою деятельность на достижение главной цели организации, а также думать о том, как он в отдельности своими действиями может усовершенствовать свое предприятие. Однако это необязательно должно быть связано с коммерческими выгодами.
    • Главная задача сотрудника осознавать ценность выпускаемых товаров для потребителей и социально-экономической ситуации в целом. Кроме того, принимая решение любого уровня необходимо задаваться вопросом: выполняется ли это условие.
    • Наконец каждый сотрудник обязан осознавать возложенную ответственность, а также быть дисциплинированным, трудолюбивым и всегда самосовершенствоваться
  1. Правильно построенный процесс дает необходимые результаты Принцип №2.Непрерывное поточное производство позволяет с легкостью

обнаруживать проблемы.

    • Технологический процесс должен представлять собой непрерывный поток, с минимальным временем простоя
    • Поток информации также должен быть непрерывным, чтобы можно было незамедлительно выявить отклонения
    • Такое устройство предприятия и взаимодействия в нем должно стать неотъемлемой частью организационной культуры

Принцип №3. С целью избегания перепроизводства, необходимо использовать систему вытягивания

    • Согласно системе «just-in-time» количество готовых товаров должно совпадать со спросом на него, то есть производить необходимо только в том случае, когда он закончился
    • Минимизация объема готовых изделий в запасе
    • Необходимо уделять особое внимание малейшим колебаниям потребительского спроса, ведь именно информация может помочь избежать перепроизводства

Принцип №4. Равномерное распределение объема работ

    • Нельзя допускать того, чтобы сотрудники или производственное оборудование были перегружены, а также общий график работы должен быть размеренным, что является неотъемлемой частью бережливого производства (об это часто забывают западные корпорации, пытающиеся применить этот метод)
    • Используя один постоянный уровень нагрузки, компания «Тойота» избегает чередования избыточного производства и простоев

Принцип №5. В случае если появляются проблемы с качеством товаром, производство может быть остановлено

    • Разработка и внедрение новых технологий по обеспечению качества, ведь именно оно определяет ценность компании на высоко конкурентном рынке
    • Новое оборудование должно быть способно самостоятельно выявлять проблемы на производстве и сигнализировать о них (дзидока – оборудование оснащенное элементами интеллекта, которое обеспечивает высокий уровень качества)
    • Существование особой группы по оперативной борьбе с возникающими проблемами
    • Остановка производства на период исправления ошибок позволяет в долгосрочной перспективе повысить производительность предприятия

Принцип №6. Стандартизированные задачи составляют основу для непрерывного совершенствования

    • Применение стандартных методов производства, которые позволяют спрогнозировать ожидаемый выпуск, таким образом, равномерно распределяя его
    • Нельзя препятствовать самовыражению сотрудников, которые

способны усовершенствовать существующие стандарты. Необходимо стандартизировать наилучшие на текущий момент методы и технологии


Принцип №7. Использование визуального контроля

    • Применение элементарных механизмов с целью сообщения работникам об отклонениях и проблемах, что способствует поддержанию непрерывного производства
    • Монитор компьютера не всегда может быть эффективен, так как иногда он отвлекает от работы
    • Минимальный объем отчетных документов (в пределах 1 листа) Принцип №8. Использование только проверенных технологий
    • Машины используются в производстве с целью облегчения человеческого труда, то есть перед запуском автоматизированных технологий все проверяется вручную, в реальных условиях
    • Порой новейшие технологии могут непредсказуемо повести себя в рабочей обстановке, что ставит под угрозу поточное производство. Именно поэтому иногда надежное, но менее передовое оборудование более предпочтительно
    • В случае если новые технологии подрывают основополагающие принципы компании, от них стоит отказаться
    • Необходимо следить за появлением новых технологий и мотивировать сотрудников к их созданию, ведь они помогают непрерывно совершенствоваться
  1. Нельзя забывать о том, что ценность компании составляют также и ее сотрудники

Принцип №9. Воспитание управляющих, которые знают все детали производства, а также безгранично преданны своей компании и способны научить этому других

    • Лидер должен быть создан и воспитан в пределах данной компании, а не приглашен из другой
    • Важно, чтобы управляющий исповедовал философию организации, на которую работает, а также умел передать эту способность всем сотрудникам
    • Хороший менеджер должен также досконально знать производственную и всю рутинную работу в компании, ведь только тогда он сможет грамотно и эффективно управлять

Принцип №10. Взращивай преданных сотрудников с незаурядным мышлением

    • Наличие сильной организационной культуры и всеми исповедуемой философии, которая сплочает сотрудников в единый коллектив
    • Необходимо постоянно укреплять даже самую сильную культуру, тем самым непрерывно улучшая результаты
    • Существование межфункциональных групп заметно повышает качество продукции и поддерживает поточное производство
    • Каждый сотрудник обязан уметь работать в команде

Принцип №11. Уважение к поставщикам и партнерам, а также создание стимулов для их совершенствования

    • Восприятие поставщиков и партнеров как равных участников процесса
    • Создание условий для развития партнеров и поставщиков

  1. Решение проблем обеспечивает постоянное обучение

Принцип №12. Генти генбуцу (необходимо лично ознакомиться с проблемой, прежде чем приступать к ее решению)

    • Менеджер должен увидеть сложившуюся ситуацию своими глазами, сложить собственное мнение и собрать данные, а не полагаться на мнения других
    • Даже наивысшее руководство должно следовать этому правилу, чтобы иметь глубокое представление о проблеме (а не поверхностное мнение)

Принцип №13. К принятию решения необходимо подходить осознанно и неторопливо, а применять на практике незамедлительно

    • Перед окончательным принятием решения необходимо внимательно взвесить все альтернативы и выбрать наилучшую из них; после этого важно точно следовать намеченному курсу, не отклоняясь от него
    • Немаваси (масштабный сбор информации и идей всех сотрудников относительно решения, занимающий достаточно много времени, но делающий выбранное решение наиболее эффективным)

Принцип №14. Непрерывное обучение и совершенствование

    • Сохранение наработанных технологий и знаний, а также предотвращение текучести кадров пустеем повышения сотрудников и мотивации
    • Анализ существующих недостатков и недоработок в системе. Необходимо открыто заявлять о них и мгновенно исправлять, а не умалчивать об их существовании, ведь это свидетельствует о наличии прогресса (непрерывного совершенствования – кайдзен)
    • Стандартизирование самых успешных методов и приемов

Важно отметить, что один или несколько из этих принципов могут лишь на некоторое время повысить производственные показатели. Однако только согласованное и грамотное использование всех методов, как в компании «Тойота», дает непревзойденные долгосрочные результаты и перспективы развития [27].

Вывод:

Набор инструментов производственной системы Toyota очень широк и многофункционален. В настоящее время преимущества и технологии Toyota известны каждому крупному предприятию. В стремлении реализации японских методов управления, руководители мало уделяют вниманию правильности и структурированности производственной системы Toyota. В основном организации стараются внедрить отдельные принципы производства, в следствии чего получают небольшой положительный эффект. В рамках производственной системы Toyota следует сделать акцент на том, что она в полной мере раскрывает свой потенциал при полном и качественном применении всех методов и технологий на предприятии.