Файл: Организация и коммерческой деятельности по работе с контрагентами (на примере конкретной организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В страховом секторе этот термин расширен, чтобы включить компании, предлагающие или требующие высокого уровня ретроцессии страхового риска для страховых компаний в роли, аналогичной той, которая предлагается правительствами. Этот термин со временем стал более распространенным в отношении компаний, предлагающих или требующих ретроцессии и других форм перестрахования.

Деятельность любой торговой организации характеризуется сотрудничеством с контрагентами (рис.3).

Рисунок 3 – Особенности взаимодействия торговой организации с контрагентами [8, c.204]

В результате чего можно отметить, что контрагентами, взаимодействующими с торговой организацией выступают покупатели и заказчики, а также поставщики. Предметом взаимодействия в данном случае являются поставляемые товары ми деньги в рамках товарно-денежных отношений.

В результате можно отметить, что коммерческая деятельность формирует всю деятельность торговой организации.

Так, в теоретических источниках для целей расчета экономической эффективности деятельности предприятия сравниваемые показатели определяются довольно в общем виде и представляются как результат деятельности предприятия или какой-то его части. Некоторые авторы в качестве сравниваемого показателя (числителя указанного расчета экономической эффективности деятельности предприятия) рекомендуют использовать отдельные показатели, характеризующие конкретные виды дохода, в частности показатель валового дохода, который состоит из себестоимости и прибыли.

Для выделения из массы схожих, определения его отличительных черт, побуждения возможных клиентов посетить именно это заведение, используется конкурентная реклама. В наши дни используется огромное количество разновидностей рекламы, начиная с простой текстовой, до сложнейших концептуальных решений.

Таким образом, в данной главе были рассмотрены теоретические аспекты понятий коммерческой деятельности предприятия, а также методики совершенствования коммерческой деятельности.

Также в рамках главы были определены особенности организации коммерческой деятельности по продаже товаров, где были изучены виды контрагентов и особенности взаимоотношения в контрагентами.

2. Анализ коммерческой деятельности Магазина «SPAR»


2.1 Организационно-экономическая характеристика организации

Магазин «SPAR», город Светлый, ул. Горького, 13 В. Новый, комфортный магазин, удобно расположенный в жилом районе. Имеет отдельную, вместительную стоянку и парковку для велосипедов. В магазине действует система обслуживания "Еда на вынос" - возможность взять готовую продукцию кулинарного производства SPAR (пиццу, салаты, блины, изделия из мяса и рыбы, суши, булочки, хлеб).

Режим работы: с 8.00 до 24.00

Адрес: г. Светлый, ул. Горького, 13 В

Телефон: 98-82-54

Предприятие имеет организационную структуру, которая относится к линейно-функциональной (рис.4).

Рисунок 4 - Организационная структура

Это самый распространенный вид структуры иерархического типа. В основу ее построения положены: линейная вертикаль управления и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам, что предполагает наличие структурных подразделений, определенных выполняемыми функциями.

Управление осуществляется в соответствии с современными аспектами управленческой культуры. Авторитарный стиль управления характеризует преобладание управленческого аспекта арендаторов предприятия. При этом работа с персоналом организации осуществляется демократичным путем.

Проанализируем социальную структуру коллектива Сводные данные представлены в таблице 1.

Таблица 1

Социальная структура коллектива, 2019 г.

Признак классификации

ВСЕГО

Численность персонала по категориям

Руководители

Сотрудники склада

Сотрудники зала

Рабочие

абс.

%

абс.

%

абс.

%

абс.

%

абс.

%

Среднесписочная численность, чел.

54

100

25

46

5

9

4

8

20

37

Пол

мужской

34

63

15

44

19

56

женский

20

37

10

50

5

25

4

20

1

5

Возраст

до 25 лет

8

15

3

37

2

26

3

37

25–30 лет

13

24

11

84

1

8

1

8

30–35 лет

11

20

3

27

2

18

6

55

35–40 лет

8

15

3

38

1

12

2

25

2

25

40 и старше

14

26

5

36

1

8

8

57

Стаж работы в организации

До 1 года

4

7

1

25

1

8

2

50

От 1 до 2 лет

19

35

6

31

3

16

3

16

7

37

От 2 до 3 лет

10

19

4

40

1

10

5

50

От 3 и более

21

39

14

67

1

5

6

28

Образовние

Общее среднее

5

9

2

40

3

60

СПО

19

35

4

21

3

16

1

5

11

58

н/ВПО

3

6

1

33

1

33

1

33

ВПО

27

50

20

74

1

4

1

4

5

18


Среднесписочная численность персонала объекта исследования составляет 54 человека, при этом в 2018 году численность персонала составляла 48 человек, а в 2017 – 51.

Причем, основное количество персонала составляют мужчины – 63%, женщины – 37%.

Определим возрастную структуру персонала. Персонал в основном находится в возрастном периоде 25–30 лет (24%), 30–35 лет (20%) и 40 и старше лет (26%).

Анализируя структуру персонала по стажу работы в организации можно сделать вывод, что большинство персонала (39%) имеет стаж работы от 3 и более лет, еще (35%) от 1 до 2 лет, (19%) от 2 до 3 лет стаж работы в данной организации, а остальная часть персонала – принятые работники в течение года (7%).

Следует заметить, что большую долю персонала, имеющего опыт работы в данной организации от 3 и более лет составляют руководители 67%. Однако, среди специалистов, доля уже значительно ниже 5%, а доля служащих вообще отсутствует, доля рабочих составляет 28%.

Для характеристики кадрового потенциала организации важна и образовательная структура персонала, отражающая уровень образования сотрудников.

Результаты анализа показали, что большая часть сотрудников имеет высшее образование (50%).

Таким образом, в результате анализа социальной структуры коллектива были сделаны следующие выводы.

Коллектив персонала обладает достаточно хорошими качественными характеристиками, что указывает на высокий кадровый потенциал организации.

На должностях руководителей в организации как правило, работают молодые люди (25–30 лет), уже имеющие опыт работы в организации от 3 и более лет, с высшим образованием.

На основе приведенных уже выше данных были также рассчитаны основные коэффициенты, характеризующие динамику движения персонала за 3 года (таблица 2).

Таблица 2

Коэффициенты анализа динамики движения персонала

Коэффициент

Расшифровка

Значение

2017г.

2018г.

2019г.

Пча

Абсолютный излишек/недостаток численности персонала

–1

–6

–3

Ков

Коэффициент оборота кадров по выбытию

0,04

0,13

0,19

Ктек

Коэффициент текучести кадров

0,07

0,16

0,18

Таким образом, динамика показателей движения персонала указывает на то, что по сравнению с началом анализируемого периода (2017г.) конечные показатели (2019г.) достаточно сильно изменились:


- стабильность персонала снизилась на 59,4%;

- удельный вес выбывшего персонала в общей численности работников организации увеличился на 11%;

- удельный вес принятых на работу в организацию общей численности персонала снизился на 5%, сравнение данного показателя с предыдущим по периодам показывает, что коэффициент оборота кадров по приему был всегда выше коэффициента оборота кадров по выбытию, что означает о росте организации, но в тоже время следует заметить о наличие вакантных мест на предприятии.

С целью выявления категорий персонала, уходящих из данной организации, нами была изучена структура текучести кадров.

На основе представленных данных можно сделать вывод, что подавляющее большинство уволившихся из организации (46%) относится к категории «руководители», то есть к тем, кто работает на должности менеджеров.

Необходимо отметить, что эта категория персонала, в общем объеме текучести кадров составляет 84% всех уволившихся сотрудников в возрасте 25–30 лет; 67% – со стажем работы от 3 и более лет, а также 74% уволившихся сотрудников с профессиональным высшим образованием. Таким образом, очевидно, что из организации уходит наиболее перспективная часть персонала, обладающая значительным кадровым потенциалом, которым обладает категория персонала – «руководители».

Благотворительные мероприятия, осуществляемые в виде пожертвования денежных средств общественным объединениям, учебным заведениям, лечебным учреждениям, спортивным организациям, физическим лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, способствуют формированию положительного образа организации и неоднократно отмечались благодарственными письмами и дипломами.

2.2 Оценка коммерческой работы по работе с контрагентами

При росте инфляции определяет направление в аспектах повышения оборачиваемости оборотных активов, это будет происходить в соответствии с изменениями существующих договорных отношений с потребителями с целью сокращения дебиторской задолженности покупателей (таблица 3).

Таблица 3

Оборотные средства

Наименование показателя

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Собственные оборотные средства

-1 070

-210

5 195

6 885

5 406

5 657

Индекс постоянного актива

1.06

1.01

0.78

0.74

0.81

0.8

Коэффициент быстрой ликвидности

22.7

0.68

7.67

4.71

3

4.13

Коэффициент автономии собственных средств

0.66

0.97

0.99

0.96

0.95

0.97


Таким образом, наибольшим показателем коэффициента автономии собственных средств стал показатель 0,99 в 2016 году. С этого же года начинается увеличение оборота собственных средств.

Размер и структура оборотных средств представлена в таблице 4.

Таблица 4

Размер и структура оборотных средств

Наименование показателя

2014

2015

2016

2017

2018

2019

ИТОГО Оборотные активы

7 905 000

446 000

5 513 000

7 871 000

7 031 000

6 650 000

Запасы

3 073 000

3 228 000

2 152 000

2 547 000

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

13

13

13

13

13

13

Дебиторская задолженность

4289

2194

2103

1832

1 000

980

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

7 685 000

218 000

2 362 000

3 071 000

2 794 000

2 445 000

Краткосрочные финансовые вложения

13212

15232

16631

15712

19212

19215

Денежные средства

180 000

228 000

78 000

1 572 000

2 084 000

1 658 000

Прочие оборотные активы

40 000

32121

3 073 000

846653

64567

376578

Источники финансирования оборотных средств эмитента (собственные источники, займы, кредиты): Источники финансирования оборотных средств эмитента - собственные источники. Политика эмитента по финансированию оборотных средств, а также факторы, которые могут повлечь изменение в политике финансирования оборотных средств, и оценка вероятности их появления.

На основании данных бухгалтерского баланса предприятия можно отметить следующие аспекты затрат предприятия (таблица 5).

Таблица 5

Бухгалтерский баланс затрат предприятия

Наименование показателя

Отчетный год 2019 г.

2018 г.

Материальные затраты

19 657

16 960

Затраты на оплату труда

623

993

Отчисления на социальные нужды

95

132

Амортизация

618

223

Прочие затраты

1 109

1 517

Итого по элементам затрат

22 102

19 825