Файл: Организация и коммерческой деятельности по работе с контрагентами (на примере конкретной организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Коммерческая деятельность предприятия торговли— это организация товарно-денежного обмена, при котором товары от поставщика (производителя) передаются в собственность предприятия торговли для последующей перепродажи.

Коммерческая деятельность торговой организации состоит в исполнении определенной совокупности торгово-организационных операций и организации управления данными операциями. Коммерческие операции предприятия торговли предназначены для обслуживания процесса купли-продажи товаров. В этом случае, осуществляемые операции носят экономический характер и оказывают непосредственное влияние на результаты работы предприятия торговли [12, c.33].

Эффективность коммерческой деятельности предприятия торговли отражается результативностью коммерческих операций. Эффективность коммерческой деятельности можно определить как сумму доходов или прибыли, соотносимых с объемами вовлеченных затрат или ресурсов. В то же время, в ряде случаев крайне затруднительно выявить эффективность коммерческих операций, для этого необходимо проводить оценку ряда показателей, которые более полно отражают результативность коммерческой деятельности (к примеру оборачиваемость запасов, продолжительность оборота запасов), чем обобщенные показатели (прибыль, рентабельность и др.).

Экономическая эффективность — это извлечение предельно доступных благ от имеющихся в распоряжении ресурсов, для ее расчета необходимо соотносить доход и издержки, то есть добиться максимизации прибыли при минимизировании затрат [12, c.204].

Основной целью эффективности торговой деятельности предприятия является обнаружение возможностей для развития предприятия, оно определяется посредством полного анализа финансово- хозяйственной деятельности. Проводить такой анализ необходимо путем использования системы различных показателей и коэффициентов, наиболее полно отражающих состояние и перспективы дальнейшего развития предприятия.

Оценить экономическую эффективность коммерческой деятельности организации необходимо с использованием комплексного подхода, а также с позиции разных заинтересованных в этом лиц. Эти лица: владельцы организации, руководители, поставщики, кредиторы, органы государственного контроля и надзора и потребители.

Выделяют экономическую эффективность [12, c.33]:

-абсолютную, которая необходима для анализа и оценки общеэкономических результатов и эффективности деятельности на макро и микроуровне, ее определяют за соответствующий период времени в динамике при сопоставления уровня эффективности предприятий и регионов.


-относительную, которая необходима при обосновании принятых управленческих решений (организационных, производственных, технических и хозяйственных) за счет выбора наилучшего варианта из предложенных альтернатив.

Более высокие показатели результатов, достигнутые за счет одинаковых затрат отражают более высокую экономическую эффективность. Работу коммерческой службы предприятия можно оценить с использованием различных показателей, однако, самым точным из них является показатель прибыли.

Успешная продажа товаров оказывает особое влияние на эффективность коммерческой деятельности, для успешной продажи необходимо изучение и прогнозирование покупательского спроса населения. В розничной торговле необходимо правильно определить структуру: ассортимента, спроса и требований к товарам, услугам от потребителей. Повышение эффективности оптовой торговли складывается за счет улучшения анализа спроса по крупным территориальным образованиям (регионам) [13, c.33].

Повышение эффективности коммерческой деятельности приводит к эффективной, организованной продаже товаров и прямым образом оказывает влияние на увеличение товарооборота магазина и способствует более полному удовлетворению спроса потребителей и обеспечения рентабельности работы организации.

Повышение эффективности коммерческой деятельности зависит от конкурентоспособности организации. Конкурентоспособность предприятия можно определить, используя оценку степени соответствия предлагаемой продукции, товаров, работ и услуг выбранному сегменту рынка. Именно поэтому, необходимо найти экономически рациональный уровень конкурентоспособности розничной торговой организации и определить затраты на ее достижение.

Эффективность коммерческой деятельности предприятия торговли зависит от ряда факторов, которые подразделяются на внешние (по отношению к организации) и внутренние. Для повышения эффективности коммерческой деятельности необходима разработка конкурентоспособной стратегии предприятия, в которой отражаются мероприятия по совершенствованию управления основными ключевыми показателями предприятия. К ключевым показателям деятельности предприятия можно отнести [14, c.44]:

- прибыль от продаж;

- чистую прибыль;

- рентабельность продаж;

- оборачиваемость активов;

- коэффициент автономии;

- положительный чистый денежный поток;

Эффективность коммерческой деятельности предприятия достигается только в том случае, когда предприятие ориентировано на повышение прибыли и рентабельности деятельности [15, c.33].


Эффективность первого производства за определенный период времени определяется объемом произведенной продукции, который оценивается с использованием условно-природных, природных и стоимостных параметров.

Продажи включают в себя продажу и продукты. В категории всего объема товара конечных товаров сейчас производится.

Оценка экономической эффективности предприятия производится с помощью таких показателей, как валовая выручка, прибыль и чистая прибыль.

Показатель эффективности рассчитывается как отношение единовременных затрат на рост прибыли, чистого или валового дохода на инвестиции.

Она служит основой экономического развития на уровне отдельных организаций и государства в целом. Прибыль, как и другие показатели экономической деятельности, характеризует конкретную производственную деятельность компании.

В отличие от других отечественных источников прибыль постоянно воспроизводится и в успешном управлении берет свое продолжение.

1.3 Организация коммерческой работы по продаже товаров

Коммерческая работа по розничной продаже товаров. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению. Поэтому коммерческие работники должны проявлять инициативу по выбору рациональных методов продажи, по качественному обслуживанию, должны противостоять конкурентам и обеспечивать прибыль [8, c.204].

Структура коммерческой деятельности представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 - Структура коммерческой деятельности [15, c.204]

Итак, изменение коммерческой деятельности организации, адекватного приспособления к ней, управления, сказываются не только на их организации, но и на функции управления. Речь идет о системе коммерческой деятельностью, организационной и закономерностью хозяйствования, с удовлетворением конечных потребителей. Все это характеризуется от розничных торговых адаптаций к новым [3, c.11].

Спецификой товарного рынка являются быстрые изменения внешних и внутренних условий предприятий, высокая конкуренции. Поэтому деятельности предприятий торговли может быть присущ динамизм, обусловленный изменениями во внутренней среде, потенциале, технологиях, финансовом состоянии [15, c.204].


Таким образом, в современных рыночных условиях наиболее важным инструментом, обеспечивающим стабильность, устойчивое развитие розничного торгового предприятия, его конкурентоспособность, является грамотная организация коммерческой деятельности и постоянная работа по повышению ее эффективности.

К ключевым показателям деятельности предприятия можно отнести [16, c.33]:

- прибыль от продаж;

- чистую прибыль;

- рентабельность продаж;

- оборачиваемость активов;

- коэффициент автономии;

- положительный чистый денежный поток;

Эффективность коммерческой деятельности предприятия достигается только в том случае, когда предприятие ориентировано на повышение прибыли и рентабельности деятельности [15, c.204].

Для анализа производственной деятельности предприятия, следует учитывать показатели экономической эффективности предприятия.

Объем производства определяется товарной и валовой выручки. Индекс валовой продукции - это общий объем произведенной продукции, рассчитанный в денежном выражении. К этой категории относится как полное завершение, так и незавершенное производство полуфабрикатов, комплектующих и изделий, Производство которых уже начато. Продажи включают в себя продажу и продукты. В категории всего объема товара конечных товаров сейчас производится [5, c.41].

Само образование является результатом продажи (продажи) продукции. Значение этого показателя определяется как разница между поступлениями от продажи товаров и себестоимостью производства и самой реализацией.

Показатели экономической эффективности включают в свою структуру и затраты. Они делятся на разовые и текущие. Последние непосредственно связаны с реализацией и производством продукции и формируют себестоимость продукции.

Стоимость перемещения зависит от различных факторов. Определенный вид продукта можно сделать из различных материалов и сырья. Основной показатель эффективности текущих расходов в пользу рентабельности производства. Эта категория определяется как отношение полученной от продажи прибыли к стоимости товара. Разовые затраты-показатель экономической эффективности, возникающий при модернизации и расширении производства. Это, как правило, включает в себя одноразовые крупные инвестиции с крупным характером. Показатель эффективности рассчитывается как отношение единовременных затрат на рост прибыли, чистого или валового дохода на инвестиции [13, c.41].

Тем не менее, прибыль - это важнейший экономический показатель, являющийся конечным финансовым результатом компании. Она служит основой экономического развития на уровне отдельных организаций и государства в целом [11, c.52].


Прибыль, как и другие показатели экономической деятельности, характеризует конкретную производственную деятельность компании. Уровень прибыли по сравнению с другими компаниями показывает качество менеджеров, их способность осуществлять хозяйственную деятельность.

Прибыль-это основной источник внутренних финансовых результатов компании. Чем больше прибыли получает компания, тем меньше потребность в привлечении внешнего финансирования. В отличие от других отечественных источников прибыль постоянно воспроизводится и в успешном управлении берет свое продолжение [14, c.55].

Это показатель формирующейся стоимости предприятия. Чем выше уровень и сумма капитализации прибыли, тем больше стоимость приобретаемых активов организации, а, следовательно, увеличивается и ее рыночная стоимость.

Контрагент – это термин, который означает одну из сторон, которые договариваются при правовых гражданских отношениях. При этом понимается, что стороны друг другу противопоставляются в рамках данных отношений.

Контрагент является юридическим лицом, без прав юридического лица, или совокупность лиц, к которой воздействие финансового риска может существовать. Это слово стало широко использоваться в 1980-х годах.

Хорошо составленные контракты, как правило, пытаются четко и подробно разъяснить, какие права и обязанности у каждого контрагента существуют при всех возможных обстоятельствах, хотя и существуют ограничения. Существуют общие положения о том, как с контрагентами обращаться в соответствии с законом, и (по крайней мере, в правовых системах общего права) существует много правовых прецедентов, которые формируют общее право.

В секторе финансовых услуг термин «рыночный контрагент» используется для обозначения правительств, национальных банков, национальных органов денежно-кредитного регулирования и международных валютных организаций, таких как Группа Всемирного банка, которые выступают в качестве окончательного гаранта по займам и выплатам. Термин также может применяться в более общем смысле для компаний, действующих в этой роли.

Также в рамках финансовых услуг контрагент может относиться к брокерам, инвестиционным банкам и другим дилерам по ценным бумагам, которые выступают в качестве договаривающейся стороны при совершении «внебиржевых» операций с ценными бумагами. Этот термин обычно используется в этом контексте в отношении «риска контрагента», который представляет собой риск денежных потерь, которым может подвергаться фирма, если контрагент, осуществляющий внебиржевую торговлю ценными бумагами, сталкивается с трудностями при выполнении своих обязательств по условия сделки.