Файл: Организация и коммерческой деятельности по работе с контрагентами (на примере конкретной организации.pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 123
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Функции, цели и задачи коммерческой деятельности
1.2 Коммерческая работа по закупке товаров
1.3 Организация коммерческой работы по продаже товаров
2. Анализ коммерческой деятельности Магазина «SPAR»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Оценка коммерческой работы по работе с контрагентами
2.4 Анализ показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации
Введение
Данная работа выбрана по причине актуальности вопросов гражданско-правового отношения с поставщиками в розничной торговле. Особенности организации отношений и характеристика формируют эффективность коммерческой деятельности.
Актуальность. В условиях рыночной экономики исследование, посвященное сущности понятия "эффективность" в его различных проявлениях, актуально, так как влияет на успешный выбор показателей и критериев эффективности, а также верификацию направлений ее совершенствования.
Эффективность является основой построения количественных критериев ценности принимаемых решений и отражает процесс развития производительных сил в тесном контакте с производственными отношениями. Единая научно-методическая и практическая интерпретация эффективности компании для всех уровней и отраслей экономики представляет большой научный и практический интерес для всех субъектов хозяйствования. В современных условиях российской экономики предприятиям необходимы адекватные инструменты оценки эффективности деятельности предприятия. Такой механизм позволил бы выстраивать эффективную коммуникацию и ставить конкретные задачи перед руководством, контролировать их реализацию, привязывать их к системе мотивации и стимулирования. В настоящее время большинство научных работ в этой области, к сожалению, ориентированы на адаптацию зарубежных методик к современным проблемам российских предприятий.
Важнейшим элементом эффективности предприятия является механизм измерения и оценки эффективности деятельности предприятия.
Целью работы является разработка мероприятий совершенствования коммерческой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1.Изучить функции, цели и задачи коммерческой деятельности.
2.Рассмотреть коммерческую деятельность на уровне закупки товаров.
3.Рассмотреть организацию коммерческой деятельности на уровне продажи товаров.
4.Проанализировать деятельность торговой организации Магазин «SPAR».
5.Провести оценку коммерческой деятельности организации.
6.Провести анализ показателей эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия.
7.Разработать пути повышения эффективности коммерческой деятельности Магазина «SPAR».
Объектом работы является Магазин «SPAR».
Предметом – коммерческая деятельность предприятия.
База исследования: Магазин «SPAR».
Вопросы исследования коммерческой деятельности организаций рассматривались в трудах как отечественных, так и зарубежных авторов. Бобков А. Л., Карпусь Н. П., Бунеева Р. И., Жукова Т. Н., которые рассматривали коммерческую деятельности в аспекте общей информации о методике ее совершенствования, оценке эффективности и общих понятиях коммерческой деятельности.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
В работе были использованы методы анализа теоретических источников, метод сравнения, экономико-математические методы.
1.Теоретические основы организации и осуществления коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли.
1.1 Функции, цели и задачи коммерческой деятельности
В условиях рыночной экономики господствующими являются товарно-денежные отношения. Поэтому практически каждый продукт труда, произведенный на предприятиях, обязательно продается и покупается, т.е. проходит стадию обмена. Продавцы и покупатели товара заключают сделки купли-продажи, осуществляют сбыт и закупки товаров, оказывают посреднические и другие услуги [6, c.104].
Рыночная экономика предполагает господство товарно-денежных отношений. Почти любой продукт труда продается и покупается.
Покупатели и продавцы товара заключают сделки купли-продажи, осуществляют закупку и сбыт продукции, оказывают друг другу различные услуги.
Любое предприятие, предлагающее продукт труда своих работников на рынке, становится участником обмена и, следовательно, может быть причислено к категории субъектов продажи.
При этом если субъект желает получить от продажи предложенного продукта сумму, большую в сравнении с затраченными ресурсами, то деятельность его рассматривается как коммерческая.
Профессиональная коммерческая деятельность должна решать важную социально-экономическую задачу – удовлетворять потребности покупателя [6, С. 104].
Причем речь идет не только о торговой деятельности, а о любой сфере жизни. Люди покупают еду, одежду, транспорт, жилье, образование, обслуживание и прочее [2, c.77].
На рисунке 1 представлена характеристика коммерческой деятельности.
Рисунок 1 – Особенности коммерческой деятельности [8, c.204]
То есть любой продукт, приносящий в результате реализации прибыль продавцу, является товаром. Казалось бы, все понятно, но наравне с платными услугами предприятие может оказывать бесплатные.
Или как пример на производстве часть продукции изготавливается по госзаказу и реализуется практически по себестоимости, а для свободной продажи остается крайне незначительная часть произведенного товара. Что же такое коммерческая основа, и в каких случаях она имеет место?
Но на самом деле содержание термина не столь однозначно. Коммерция - это вид торгового предпринимательства и основа любой цивилизованной рыночной экономики.
Но под коммерцией понимается не только торговля в чистом ее виде, но и совокупность торговых процессов, целью которых является организация купли-продажи для получения прибыли.
Все организации, учреждения и предприятия, существующие и функционирующие на товарном рынке можно разделить на две основные категории – коммерческие и некоммерческие.
Коммерческими являются почти все предприятия материального производства (фабрики, заводы), большая часть организаций производственной инфраструктуры (транспорт, связь) и непроизводственной сферы (услуги, развлечения, ценные бумаги) [4, c.51].
Деятельность некоммерческого характера чаще концентрируется в сфере образования и здравоохранения.
Но и в этой области в условиях рынка все больше внимания отводится предпринимательству. Деятельность некоммерческого предприятия основана на принципе поддержания равенства доходов и расходов.
Налоговым законодательством РФ достаточно четко определены направления, затраты на которые могут включаться в себестоимость.
Помимо того строго определяются источники возникновения доходов для организации некоммерческой направленности.
При образовании прибыли использовать таковую разрешается исключительно в порядке, определенном законодательством.
Некоторые некоммерческие организации являются таковыми лишь частично. То есть часть услуг (товаров, работ) предоставляется бесплатно, а другая часть – платно, то есть на коммерческой основе.
Каково назначение
Деятельность, имеющая под собой коммерческую основу, предполагает решение тех же задач, что и обычная коммерческая деятельность в чистом виде.
То есть основными задачами для решения становятся [14, С. 29]:
-приобретение качественных материалов;
-закупка техники для организации деятельности;
-развитие экономических сфер деятельности;
-разработка материально-технической базы;
-покупка определенного количества товаров для роста товарооборота;
-расширение ассортимента, пользующегося спросом у потребителей;
-осуществление коммерческих продаж через реализацию товаров;
-налаживание коммерческого посредничества и т. д.
Коммерческая основа - это важная составляющая часть рыночного процесса. Она обеспечивает как получение прибыли, так и развитие деятельности.
1.2 Коммерческая работа по закупке товаров
Гражданское законодательство РФ не обобщает понятие «коммерсант». В единичном варианте используется термин «предприниматель» по отношению к гражданину – лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юрлица (ст.23 ГК РФ) [1].
Обобщенное понятие предпринимательской деятельности содержится в ч.3 п.1 ст.2 ГК РФ – «самостоятельная деятельность, осуществляемая на свой страх и риск и направленная на систематическое получение прибыли».
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, являются коммерсантами и в гражданском обороте выступают в таких организационно-правовых формах, как ИП, производственные кооперативы, хозяйственные общества, государственные унитарные предприятия и т. д.
Общие требования к субъектам коммерческой деятельности сводятся к необходимости госрегистрации.
Заниматься предпринимательством вправе индивидуальные предприниматели и юрлица – организации коммерческие и некоммерческие (в ограниченных рамках).
По отношению ко всем коммерсантам законом устанавливается специальный режим, касающийся ответственности за свершаемые сделки.
Согласно п.4 ст.23 ГК РФ все сделки, в которых участвует коммерсант, признаются коммерческими, что порождает ответственность предпринимателя.
Кроме того, на коммерсантов возлагаются и дополнительные обязательства. Например, публикация информации о себе в ЕГРЮЛ (ст.51 ГК РФ).
Потому деятельность таких субъектов регулируется отдельными нормами гражданского, налогового, трудового законодательства и т. д.
Для успешного функционирования предприятия необходимо проводить глубокий анализ коммерческой деятельности исходя из постоянно меняющейся рыночной среды.
Это сделает предприятие конкурентоспособным и устойчиво прибыльным, а также обеспечит развитие в будущем.
При проведении глубокого и систематического анализа коммерческой деятельности нужно [10, c.61]:
Профессионально, качественно и быстро оценивать результаты Коммерческой деятельности предприятия в целом и его отдельных подразделений в частности
Своевременно и точно выявлять факторы Влияющие на получение прибыли по конкретным направлениям деятельности
Определять затраты на реализацию деятельности Что требуется для расчета рентабельности
Отыскивать оптимальные пути решения возникающих проблем С целью получения должной прибыли в перспективе
Для оценки и анализа используется достаточно много разных показателей, но одним из основных выступает прибыль.
Именно показатель доходности деятельности позволяет установить эффективность работы предприятия.
Причем понятие прибыли может включать в себя не только денежное выражение, но и улучшения различных сфер деятельности субъекта, что зависит от конкретной отрасли [9, c.51].
Рыночные отношения обусловили сам порядок существования субъектов рыночной деятельности. Для существования и развития нужны финансы, а чтобы таковые получить – нужно обратиться к коммерции.
Коммерческая основа, как вид предпринимательства, применяется в отношении видов деятельности, связанных с [7, c.82]:
-промышленностью;
-хозяйственным производством;
-оказанием бытовых услуг;
-обслуживанием;
-торговлей.
В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукцию своих сотрудников, а значит, участвующая в биржевом процессе, может быть отнесена к субъектам продажи. Важно учитывать, что если субъект предполагает получение дохода от реализации (продажи) товаров или услуг сверх стоимости их создания, то его деятельность классифицируется как коммерческая. Аналогичным образом, представление о деятельности по приобретению сырья и продуктов для производства товаров и услуг формируется [6, С. 104].
Предприниматель всегда стремится приобретать ресурсы и пользоваться услугами в соответствии со своими собственными коммерческими интересами. Задача, которая стоит перед ним на рынке, заключается в необходимости создать качественный продукт и выгодно его реализовать. Поэтому логистика (закупки и др.), как одного из основных условий создания товара, следует полностью отнести к коммерческой деятельности и рассматривать в качестве ее важнейшего элемента [6, С. 104].