Файл: Организация и коммерческой деятельности по работе с контрагентами (на примере конкретной организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Колебания уровня прибыли в приведенном периоде обусловлено тем, что Общество планомерно реализовывало мероприятия, направленные на продвижение основного направления своей деятельности – расширение рынка сбыта своих услуг, выразившихся в затратах (ремонт, реконструкция) на увеличение фонда торговых площадей в Магазин «SPAR» за счет перевода административных, складских и иного назначения помещений в торговые залы, а также придания торговым помещениям модного и привлекательного вида для потенциальных арендаторов , что в свою очередь влечет за собой увеличение объемов продаж. Для осуществления мероприятий по расширению арендных фондов Общество в 2018 г. использовало собственные средства, не привлекая заемные.

В «SPAR» имеется строгий ассортиментный перечень, согласованный с Главным санитарным врачом Городского Центра Санитарно-Эпидемиологического Надзора и управлением по защите прав потребителей и торговле.

Поступление и отпуск товаров осуществляется на основании заявок, которые принимаются либо по телефону, либо от торговых представителей фирм.

«SPAR» реализует следующий ассортимент продуктов питания (табл. 6).

Таблица 6

Основные структурные единицы ассортимента продуктов питания

Показатели

Количество (кг)

Сок

Сок «Добрый»

Сок «Рич»

Сок «Niko»

2.Кондитерские изделия

Конфеты шоколадные

Карамель

Печенье

Сухарики «Кириешки»

Сухарики «Три корочки»

Рулеты раменские

13456

15670

10998

14590

9867

25673

3451

2490

Продолжение таблицы 6

3. Консервы мясные

1.Говядина и свинина тушеные

2.Печень в собственном соку или в желе

3.Паштет печеночный

4. Фарш колбасный

5. Рыбные консервы

1. Натуральные консервы

2.Закусочные консервы

–в масле

–в томате

3.Рыбные паштеты и пасты

12560

4980

3595

14165

11290

955

845

890

Продажа товаров является главным содержанием деятельности и главным источником доходов.

Основные потребители продукции торговой организации в настоящее время:

1. Жители района, где расположена торговая организация.

2. Ближайшие организации (институты, кинотеатры, заводы, школы, офисы).

3. Любые клиенты, желающие приобрести продукцию. Таким образом, далее необходимо подробно рассмотреть особенности структуры потребителей компании.

В табл. 7 представлена структура потребителей


Таблица 7

Структура потенциальных потребителей , %

Потребитель

Численность, чел.

Продажа продукции в день, шт.

Молодые семьи

50

43

Потребитель

Численность, чел.

Продажа продукции в день, шт.

Гости города

8

20

Пенсионеры

15

15

Учреждения и организации

10

11

Образовательные учреждения

14

9

Спортшкола

1

1

Комбинат школьного питания

2

1

Итого

100

100

Критерии сегментации рынка для частных лиц:

-возраст от 7 до 65 лет;

-социальная принадлежность - рабочие, служащие, пенсионеры, студенты, школьники, бизнесмены, иностранцы;

-уровень дохода - средний, низкий и высокий.

По представленным данным можно сделать вывод, что основными потребителями продукции торгового предприятия являются частные семьи до пенсионного возраста.

В табл. 8 приведены объемы продаж и доля рынка пищевых продуктов в отчетном году.

Таблица 8

Объемы продаж и рынки сбыта

Наименование товарных

Групп

Объем продаж в сутки, т.

Уд.вес, %

Кондитерские товары

Сок и напитки

Мясопродукты

Рыбопродукты

Макаронные изделия

0,3

0,5

0,5

0,7

0,9

11,1

18,5

18,5

25,9

7,4

Итого

2,9

100

Для того, чтобы фирма успешно функционировала и занимала устойчивую конкурентоспособную позицию на рынке товаров, находящаяся на предприятии коммерческая служба под руководством директора проводит маркетинговые исследования с целью выявления новых потребителей товаров, определяет цены на товары и услуги, гибкие системы скидок, условия оплаты.

2.4 Анализ показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации

Основными принципами работы являются хорошее качество продаваемой продукции, доступные цены; сотрудники, обладающие профессиональным опытом и навыками общения с покупателями, выгодные условия покупки и индивидуальный подход к каждому клиенту.


Структура аппарата управления торговой организацией представляется линейной системой. Она предполагает непосредственное подчинение всех категорий работников руководителю организации.

Торговая организация постоянно развивается, осваивает новые технологии, совершенствует систему управления. Отличная деловая репутация – основа деятельности магазина.

Система формирования ассортимента продуктов питания супермаркета включает следующие основные моменты (рис. 5).

Система формирования ассортимента продуктов питания

Определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках

Оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям

Критическая оценка реализуемых предприятием изделий в том же ассортименте, но уже с позиций покупателя

Изучение возможностей реализации новых или усовершенствованных продуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности.

Оценка и пересмотр всего ассортимента.

Рисунок 5 - Система формирования ассортимента товаров

Поступление и отпуск товаров осуществляется на основании заявок, которые принимаются либо по телефону, либо от торговых представителей фирм. Приемка товаров заключается в установлении фактического количества, качества и комплектности товаров, а также определении отклонений и вызвавших их причин.

Основной целью эффективности деятельности предприятия является обнаружение возможностей для развития предприятия, оно определяется посредством полного анализа финансово- хозяйственной деятельности.

Одной из важнейших задач для служб материально-технического снабжения остается обеспечение качественным сырьем и комплектующими изделиями. Основные методы работы в данном направлении:

- выбор надежных поставщиков комплектующих изделий и материалов на основе международных стандартов;

- комплектная поставка;

- стопроцентный входной контроль материалов и комплектующих.

В службах материально-технического снабжения и комплектации в конце года на будущий планируемый год составляется «Перечень поставщиков материалов и комплектующих», в котором указывается наименование предприятия, его регистрационный порядковый номер и номенклатура выпускаемой поставщиками продукции.

На каждого действующего и альтернативного поставщика в отделах материально-технического снабжения оформлены и постоянно ведутся карточки поставщиков и учета поставок. Карточки поставщиков оформлены на основе опросных листов, полученных от поставщиков.


Таким образом, в данной главе были исследованы характеристики коммерческой деятельности торгового предприятия и представлены особенности организации коммерческой деятельности в аспекте формирования ассортимента, продажи товара.

3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности и её совершенствования в розничной торговой организации

Проанализировав деятельность можно выделить некоторые её недостатки: узкий ассортимент товаров; редкое использование рекламы «SPAR»; торговая сеть уделяет мало внимания дизайну торгового зала. Рассмотрим решение каждой проблемы в отдельности.

Управление товарным ассортиментом является одним из основных направлений деятельности каждой фирмы. Данное направление особенно имеет важное значение в условиях перехода к рыночной экономике, когда к продукции со стороны клиента оказывается повышенное внимание к качеству, а также ассортименту. От эффективности работы с производимой продукцией зависит большое количество различных экономических показателей фирмы и рыночная доля. Анализируя мировой опыт, можно сделать вывод, что лидерство в конкурентной борьбе получит именно тот, кто в наибольшей степени является компетентным в управлении ассортиментом, а также владеет методами ее реализации.

Следовательно, задачи маркетинга компании заключаются в следующем:

1.Распространение информации.

2.Привлечение большего количества клиентов.

3.Удержание клиентов.

4.Увеличение прибыли за счет клиента.

Стратегическое планирование является фундаментом принятия оптимальных управленческих решений, контроля и мотивации, функции организации, которые направлены на разработку эффективной стратегии предприятия. Стратегии маркетинга включают в себя основные направления деятельности заведения, имеющие стратегический характер, которые направлены на достижение оптимальных результатов. Выбор стратегии нужно осуществлять обосновано, поскольку в перспективе правильно выбранная тактика поведения будет облегчать руководству деятельность в организации. Особенности организации рекламной компании.

Реклама – это один из основных видов деятельности маркетинга, с помощью которой фирма влияет на сознание и поведение человека, информирует его и убеждает в необходимости купить любой товар.

Реклама должна осуществляться при помощи художественных, технических и психологических приемов. Она ориентирована на привлечение будущих посетителей, ведь не зря считается, что реклама - двигатель торговли.


Первоначальная реклама направлена на ознакомление будущих посетителей путем предоставления необходимых сведений о местонахождении, качестве и ценах заведения. Реклама данного типа побуждает и убеждает клиентов.

Торговля - это обмен товарами и услугами, особенно в больших масштабах. Он включает правовые, экономические, политические, социальные, культурные и технологические системы, которые действуют в стране или в международной торговле.

В экономическом смысле «торговля» относится к ведению торговли между экономическими агентами. Торговля, как правило, влияет на благосостояние и благосостояние граждан и жителей. Термин «торговля» может также относиться к покупке и продаже товаров в глобальном масштабе или через границы - между правительствами и между коммерческими фирмами.

Важнейшим компонентом коммерции является торговля. По сути, это более мелкая версия торговли, которая относится только к фактической покупке и продаже товаров. Торговля включает в себя все виды деятельности, связанные с торговлей, такие как:

Страхование: защита товаров от кражи, пожара и т. Д. От любых человеческих или стихийных бедствий, предусмотренных заранее

Банковское дело: Связано с финансированием сделок

Складирование: особое внимание уделяется вопросам, связанным с хранением, таким как хранение товаров в безопасном месте, например на складе, до их продажи покупателям и т. д. Транспортировка: это включает в себя перевозку товаров с места их производства до фактического места продажи.

Сегодня коммерция включает в себя как подмножество себя сложную систему компаний, которые пытаются максимизировать свою прибыль, предлагая продукты и услуги на рынок (который состоит как из отдельных лиц и групп и других компаний или организаций) по самой низкой себестоимости производства. Система международной торговли помогла развить мировую экономику; но в сочетании с двусторонними или многосторонними соглашениями о снижении тарифов или достижении свободной торговли иногда наносил ущерб рынкам третьих стран для местных продуктов

Таким образом, в данной главе были рассмотрены аспекты финансово-экономической деятельности. Был проведен анализ бухгалтерского баланса предприятия и выявлены основные исследуемые показатели финансовой ситуации.

А также, в данной главе были рассмотрены аспекты разработки мероприятий совершенствования спроса товаров «SPAR».

Заключение