Файл: Менеджмент как организационно-целевое управление.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Целевой подход к принятию управленческих решений

1.1 Современный менеджмент и формирование целевого подхода в сфере управленческих решений

1.1.1 Факторы, оказавшие влияние на формирование современной модели менеджмента.

1.1.2 Цели современного менеджмента - стратегическое управление

1.2 Оценка организационно-целевой эффективности управленческих решений

1 2.1 Общие критерии оценки управленческих решений

1.2.2 Оценка уровня достижения цели управленческих решений при использовании рабочей силы

2. Анализ деятельности ООО ТК «Транс» и управленческих решений его руководства

2.1. Характеристика предприятия, его рыночная ситуация и маркетинговые стратеги

2.2 Материальные и финансовые ресурсы предприятия и эффективность их использования.

2.3 Анализ управленческих решений в фирме.

3. Обоснование целей совершенствования методов управления предприятием.

3.1 Анализ рынка и факторы конкурентоспособности.

3.2 Управленческие решения в области расширения ассортимента продуктов и услуг.

Заключение

Список литературы

Важную роль при этом играет, и правильная коммуникативная политика в сфере услуг.

Она опирается на понимание особенности рынка услуг:

  • Социально-психологические особенности коммуникации;
  • Социальные процессы на рынке услуг.

Используются следующие виды маркетинговых коммуникаций:

  1. Реклама;
  2. Интернет;
  3. Директ-майл;
  4. Прямые продажи;
  5. PR, акции.

Для оценки уровня рыночной конкурентоспособности фирмы используют данные сравнительного анализа конкурентов используя имеющиеся для этого сведения. При этом каждому анализируемому фактору присваивается его сравнительный уровень эффективности в интервале 1-10.

Таблица 3.1

Сводная таблица факторов конкурентоспособности

ФАКТОРЫ

КОНКУРЕНТЫ

Транс

Natali-tur

Каравелла

Астравел

Качество услуг

6

6

7

6

Местонахождение

6

8

6

6

Ценообразование

4

3

5

6

Исключительность товара

3

3

3

4

Ассортимент

4

5

3

5

Степень новизны товара и услуги

6

3

5

2

Реклама

7

2

4

5

Эффективность финансовой политики

3

5

7

2

Репутация фирмы

6

6

7

6

Широта сегмента рынка

4

2

2

2

Комфортность оказания услуг (в

т.ч. и сторонних организаций

включенных в тур)

4

5

3

7

ИТОГО по всем факторам

53

48

52

51


Как видим, из табл. 3.1. фирма «Транс» находится «с минимальным отрывом» на 1-м месте по 11-х конкурентным позициям в окружении 3-х своих ближайших конкурентов.

3.2 Управленческие решения в области расширения ассортимента продуктов и услуг.

Одним из способов реального и просчитываемого улучшения уровня конкурентоспособности предприятия является грамотное ценообразование, оптимизация ценовой политики и налоговое планирование на предприятии.

Вот как происходит калькулирование турпродукта в ООО. Сначала определяется фактический объем продаж фирмы за все прошедшие годы по конкретным турпродуктам.

Далее за основу для планового калькулирования берутся данные по продажам конкретных турпродуктов за предыдущий год. Рассмотрим на примере плановой калькуляции турпродукта на 2012 год.

Определяем объем полученной прибыли на основании «Отчета о прибылях и убытках» за год для того, чтобы получить общую сумму чистого дохода и накладных расходов на одну путевку по итогам года.

Далее определяются общие текущие издержки предприятия (табл. 3.2).

Таблица 3.2

СРЕДНИЕ ИЗДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЯ (ежемесячно)

Оборотные фонды

Норма расходов в месяц

Единицы измерения

Средняя стоимость единицы (руб.)

Суммарная стоимость

  1. ГСМ

170

литр

12

2040

  1. Оргтехника и средства связи

485

мин.

2

970

  1. Электроприборы

1600

квт. /ч.

1,1

1760

  1. Канцтовары и МБП

150

шт.

12

1800

Далее, с учетом полученных издержек, производится калькулирование средне – статистической единицы продукции.

Как видим из табл. 3.2 в целом на основе ряда управленческих решений руководства предприятие пришло к тому, что более маржинальным для него является зарубежный («выездной») туризм (ВТ). Совокупная маржинальность тура в этом случае =12,9%, но для ООО, как туроператора (маржинальность тура =9,7%) – «внутренний».


Для оптимизации управленческих решений в фирме может юыть разработан алгоритм (табл.3.3).

Таблица 3.3

Алгоритм оптимизации управленческих решений в фирме

ТИП УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ

МЕРЫ ПО ЕГО ОПТИМИЗАЦИИ

  1. В области управления финансами фирмы

Привлечение сторонних специалистов-консультантов

  1. В области работы с персоналом

Внедрение принципов

партисипативного управления (см.

п.1.1.3)

  1. В сфере повышения ее рыночной

конкурентоспособности

Акцент на создание новых

конкурентоспособных турпродутов

А теперь с учетом вышеизложенного посмотрим, как такая алгоритмизация принятия управленческих решений может быть экономически обоснована через проектирование новых туристических маршрутов.

1. Экономическое обоснование и расчет стоимости тура

«Бразилия+»

Стоимость авиаперелета: авиакомпания Lufthansa предлагает перелет из Санкт-Петербурга Пулкво-2 в аэропорт Рио-де-Жанейро (Табл. 3.4).

Таблица 3.4

Информация о рейсах Санкт-Петербург-Рио-де-Жанейро - Санкт-Петербург.

Дата

Вылет

Прибытие

Время в пути

1

2

3

4

Вт, 1 марта

14:20, Санкт-Петербург

15:25, Франкфурт-на-Майне

26:21

Вт, 1 марта

22:10, Франкфурт-на-Майне

06:30+1, Сан-Паулу, Гуарульос Интернешнл

Ср, 2 марта

09:40, Сан-Паулу, Гуарульос

Интернешнл

10:41, Рио-де-Жанейро, Рио-де-

Жанейро Интернешнл

Пн, 14 марта

15:32, Рио-де-Жанейро, Рио-де-Жанейро Интернешнл

16:45, Сан-Паулу, Гуарульос

Интернешнл

18:18

Пн, 14 марта

18:15, Сан-Паулу, Гуарульос

Интернешнл

10:00+1, Мюнхен

Вт, 15 марта

11:00, Мюнхен

15:50, Санкт-Петербург

Общая стоимость (на человека) + Налоги и сборы (на человека) Х Пассажиры = Стоимость билета


122310.00+17986.00 Х 1 Взрослый = RUB140296.00 Сервисный сбор за билет (всего) = RUB 405.00

Общая стоимость для всех пассажиров = RUB 140701.00 на 1 человека Внутренний авиаперелет:

Стоимость авиаперелета: авиакомпания Skyscanner предлагает перелет Рио-де-Жанейро – Сальвадор - Рио-де-Жанейро:

Рио-де-Жанейро – Сальвадор = 2 170 RUB (включая сервисные сборы) Сальвадор - Рио-де-Жанейро = 1 965 = RUB (включая сервисные

сборы)

Общая стоимость = 4135 RUB

Стоимость трансфера: рассчитывается исходя из количества человек в группе (не менее 11): Транспортные услуги, предоставляемые принимающая сторона в Бразилии.

Трансфер в Рио-де – Жанейро. Аренда автобуса Mercedes Sprinter мест (20 посадочных мест) = 10 $ / час. Х 20 часов = 200 $

Трансфер в Сальвадоре. Аренда автобуса Mercedes Sprinter мест (20 посадочных мест) = 9 $ / час. Х 12 часов = 108 $

Стоимость проживания: Проживание 10 ночей в Рио-де-Жанейро отель «Pestana Rio Atlantica» 5*: питание – завтраки, стоимости 2-х местного номера в сутки для групп туристов (от 11 человек) = 72$. Следует: 72$ Х 10 = 720 $.

Проживание 3 ночи в Сальвадоре «Blue Tree Towers Salvador» 4*.:

питание – завтраки = 43$. 43$ Х 3 = 225 $.

Стоимость питания: Завтрак входит в стоимость проживания в гостинице.

Экскурсионное обслуживание: Экскурсионное обслуживание на 1 человека при группе 10 человек.

Обзорная экскурсия по Сальвадору - 35 $

Экскурсии в Рио-де –Жанейро – 190 $

Костюмы для участия в карнавале - 170 $

Билеты на Самбодром – 250 $

Услуги сопровождающего (руководитель группы):

Русскоговорящий гид на экскурсиях на 5 дней = 15$ Х 5 = 75 $ Русскоговорящий гид, сопровождающий группу = 10$ Х 14 = 140 $.

Расчет тура:

Авиаперелет + Проживание + Трансфер + Экскурсионное обслуживание + Услуги сопровождающего (руководитель группы) + накладные расходы (10%) = стоимость тура на человека.

140701 RUB + 4135 RUB + ((140 $ + 75 $ + 170 $ + 250 $ + 190 $ + 225 $ + 720 $. + 108 $ + 200 $) Х 35 RUB курс доллара США) = 217 566 + 10 % = 239322

Стоимость тура: 217 566 рублей на человека + накладные расходы (10%) = 239 322 рублей (6 838 $).

Дополнительная прибыль за единицу продукции: 10%.

Итого: 239 322 рублей на человека, при группе не менее 11 человек.

2. Экономическое обоснование и расчет стоимости тура

«Легенды Греции»

Даты заездов: еженедельно по субботам с 14.05.20... г. по 02.07.20. г.

Цена: порядка от 28900 руб. (от € 710)

Стоимость тура:

Отель в Афинах.Тип номера: стандартный.

Питание: завтраки.

Категория: 3*

  • 2-х местный номер - 707.50 €;
  • 1 местный - 838.00 €.

Категория: 4*

  • 2-х местный номер - 854.00 €;
  • 1 местный - 1114.00 €.

Категория: 5*

  • 2-х местный номер - 1105.00 €;
  • 1 местный - 1653.00 €.

В стоимость входят: авиаперелет СПб-Афины-СПб, трансфер Аэропорт – Гостиница – Аэропорт; проживание в гостинице в Афинах; питание на базе завтраки; услуги русскоговорящего экскурсовода; русскоговорящий сопровождающий; экскурсии по программе.

Дополнительно оплачиваются: входные билеты в музеи, пещеры и археологические места (от 40 euro. До 18 лет - бесплатный вход); экскурсии, предлагаемые за доп. плату, виза для граждан РФ взрослый-65 euro, дети до 12 лет (вписанные в паспорт родителя) -бесплатно, дети с 12 до 14 лет (вписанные в паспорт родителя) - 45 euro, дети до 12 лет (с отдельным заг. паспортом) -25 euro, страховка – 1 euro в день/с человека.

Расчет тура:

Авиаперелет + Проживание + Трансфер + Экскурсионное обслуживание + Услуги сопровождающего (руководитель группы) + накладные расходы (15%) = стоимость тура на человека.

Дополнительная прибыль за единицу продукции = 12%.

Итого: фирма с данного тура имеет доход порядка 3150 рублей на человека (отдыхающего).

Таким образом, мы видим на этом примере как методом организационно-целевого менеджмента путем внедрения алгоритмов оптимизации управленческих решений в фирме ООО «Транс» были разработаны событийные туры «Бразилия+» и «Легенды Греции», который принесут фирме 10-12% прибыли за единицу продукта, а так же позволят привлечь новых и дополнительно заинтересовать постоянных клиентов.

Заключение

Данная работа подтвердила значимость адекватного целевого менеджмента фирмы и качественно сформированной ассортиментной политики в туристской компании за счет модификации, постоянного обновления ассортиментного ряда туристического продукта, услуг, поиска новых целевых сегментов, грамотного позиционирования и квалифицированного персонала, обученного искусству общения с клиентом

и искусству продаж туруслуг. Оптимальный ассортимент компании должен содержать товары, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла.

В ходе работы удалось решить следующие поставленные перед нами задачи:

    • были рассмотрены понятие, структура и специфика туристического продукта;
    • изучен жизненный цикл туристского продукта как фактор расширения ассортимента;
    • исследованы и проанализированы маркетинговые технологии в сфере расширения ассортимента;
    • рассмотрены особенности взаимодействия туристской услуги и туристского продукта;
    • проанализированы особенности туристского продукта, предоставляемого
        • «Транс».