Файл: Аутсорсинг персонала: современное использование и перспективы ( Теоретические аспекты по теме исследования: сущность и понятие, использование аутсорсинга в современной реальности ведения бизнеса ).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Основы ресторанного бизнеса
1.3 Использование аутсорсинга в ресторанном бизнесе
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ качества обслуживания, определение конкурентных преимуществ
2.3. Обоснование необходимости внедрения услуг аутсорсинга, разработка мероприятий
Основной эффект аутсорсинга должен создаваться за счет того, что специализированная организация обеспечивает более эффективное и качественное исполнение передаваемых ей процессов или функций. Неоспоримым преимуществом аутсорсинга является отсутствие объемных долгосрочных инвестиций[8,с.33].
1.2 Основы ресторанного бизнеса
«Ресторанный бизнес» - обобщенное понятие и включает в себя различные типы предприятий питания: ресторан, бар, кафе, закусочная, столовая. Ресторан – это предприятие общественного питания, в котором производится широкий ассортимент пищевой продукции (блюд, кушаний и напитков) в сочетании с высоким уровнем обслуживания посетителей в специализированных залах. В России рестораны делятся на 3 класса: люкс, высшей и средней категории. Его отличительными признаками являются: особый дизайн помещения, разнообразный ассортимент пищевой продукции, высокое качество обслуживания посетителей, наличие дополнительных услуг, высококвалифицированные персонал, спецодежда и наличие фирменных блюд[7, с.18].
Рестораны играют довольно важную роль в жизни человека. Питание как процесс употребления пищи удовлетворяет самую насущную потребность человека, выступает необходимым условием существования людей, их общественной и трудовой деятельности. Кроме удовлетворения физиологических нужд в питании, «выход» в ресторан несет важную социальную функцию[5,с.21].
Эффективная работа ресторана зависит от нескольких факторов. Как и любая сложная система, ресторан начинается с замысла его основателей и заканчивается контролем функционирования учреждения.
Ресторанный бизнес отличается от всех остальных видов бизнеса. Это предприятие, которое объединяет в себе искусство и традиции, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории[4,с.11].
Из года в год ресторанный бизнес стремительно развивается. Идет серьезная конкурентная борьба за посетителей. Именно этот фактор заставляет топ-менеджеров продумывать не только основную стратегию и стиль деятельности ресторана, но и детали, придающие заведению уникальность и неповторимость.
Развитие культуры обслуживания влечет за собой количественный рост клиентуры, что приводит к увеличению товарооборота, повышению рентабельности и снижению издержек обращения ресторанного бизнеса[5,с.17].
Обязательная составляющая ресторанного бизнеса - ресторанный рынок. Рыночная экономика заставляет развиваться и двигаться ресторанный рынок, поэтому в широком понимании под ресторанным рынком подразумевают экономическую среду, в которой формируется ресторанный бизнес.
Рисунок 1.1 Схема рыночной концепции ресторанного бизнеса [4, с.26]
Помимо кулинарной и буфетной продукции товаром, приобретаемым потребителями, является и атмосфера гостеприимства, сопровождающая реализацию продукции[11,с.38]. Эта услуга имеет стоимостное выражение, так как на ее создание были направлены финансовые ресурсы, выражаемые в прямых и косвенных затратах, то есть ресторанный рынок имеет двойственный характер. Товар и одновременно услуга выступают предметом спроса и предложения. Предпосылками для создания и развития ресторанного рынка является наличие потребности на предлагаемый товар или услугу и ресторатора, способного удовлетворить эту потребность.
В узком смысле ресторанный бизнес - это сложная интегрированная система различных хозяйствующих субъектов, центральным звеном который является ресторан[2,с.8].
Существует несколько разновидностей классификаций ресторанов.
Наиболее полной классификацией является разделение ресторанов по следующим признакам[8,с.17]:
- По форме собственности: сетевые (международные, национальные, региональные); независимые; семейные.
- По уровню обслуживания (классы): первый; высший; люкс.
- По широте ассортимента: полносервисные; специализированные - Fast Food.
Сетевые рестораны, как правило, принадлежат крупным торгово-финансовым или торгово-промышленным группам, управляются из единого центра, имеют централизованное снабжение исходным продовольственным сырьем и полуфабрикатами, одинаковое стандартизированное меню с относительно ограниченным ассортиментом.
Создание сети ресторанов отвечает общемировой тенденции в ресторанном бизнесе, так как позволяет существенно минимизировать издержки за счет централизованного снабжения, корпоративного стиля управления, стандартизованного меню, целевых рекламных акций и некоторых других факторов[10,с.18].
Независимые рестораны характеризуются организационно-хозяйственной обособленностью. Они самостоятельно выбирают тактику и стратегию поведения на ресторанном рынке. Независимые рестораны наделены правами и обязанностями юридического лица, ориентированы преимущественно на целевую аудиторию клиентской базы. Они обладают большей гибкостью в возможностях приспособиться к изменениям текущей конъюнктуры ресторанного рынка (ценовая политика, меню, широта ассортимента).
В ресторанном бизнесе, который является сферой обслуживания, особое внимание уделяют персоналу[16,с.34].
Подбор персонала в ресторанном бизнесе – это установление идентичности характеристик работника и требований организации, должности. Подбор персонала может осуществляться в виде набора, выдвижения или ротации. Один из способов формирования трудового потенциала предприятия - это подбор дополнительного персонала согласно требуемого профессионально-квалификационного уровня[17,с.12].
Подбор персонала дает возможность организации в более короткие сроки по сравнению с развитием собственного персонала получить сотрудника, который будет способен решать стоящие перед организацией задачи, обеспечить так называемый приток «новой крови» в организацию, своевременно заложить фундамент под перспективные потребности с учетом стратегических целей компании.
В процессе подбора персонала необходимо оценить уровень профессиональных знаний, умений, навыков кандидата, составить прогноз возможности развития его потенциала в соответствие с перспективными потребностями организации. Для чего необходимы специальные технологии, соответствующие условия и специалисты, способные грамотно их использовать на практике[4,с.9].
Предприятие ресторанного бизнеса, как и предприятия других отраслей, сталкивается с проблемой поиска и найма персонала. Подбор и найм новых работников не только обеспечивают режим нормального функционирования предприятия, но и обеспечивают конкурентоспособность предприятия, снижают текучесть кадров. От того, насколько эффективно организована работа в этих областях кадрового менеджмента, в большей степени зависят качество человеческих ресурсов, какой вклад они смогут внести в достижение целей предприятия, а также качество производимых товаров или предоставляемых услуг.
Персонал является личным составом организации, который осуществляет трудовую деятельность на основе договорных отношений с работодателем. Поиск претендентов обычно ведут из внешних и внутренних источников. Большинство организаций предпочитают проводить набор в основном внутри своей организации. Продвижение по службе своих работников обходится дешевле[10,с.19].
1.3 Использование аутсорсинга в ресторанном бизнесе
Ресторан, кафе, да и другой объект общепита — это сфера услуг, для которой характерна большая текучка кадров, наплыв заказов в праздники
Аутсорсинг для ресторанного бизнеса — это возможность пополнять штат в «свадебный сезон», на период проведения новогодних корпоративов, для обслуживания мероприятий с большим количеством гостей [18]. Аутсорсинг в ресторан предполагает предоставление следующих специалистов, если речь идет об аутсорсинге персонала: поваров; официантов; кассиров; посудомойщиков; уборщиков; грузчиков[22].
Рестораны, решившие передать процессы на аутсорсинг, могут быть абсолютно уверены в профессионализме сотрудников, которые будут работать временно в их кафе или ресторане. Тестирование навыков, изучение резюме специалистов — с этими задачами не придется работать кадровой службе точки общепита, так как всем этим займется компания-партнер, которой вверяют процессы или персонал управление, на аутсорсинг[19].
Таким образом, в ходе написания теоретической главы курсовой работы было определено, что аутсорсинг в ресторанном бизнесе позволяет экономить на оплате труда постоянных сотрудников, не снижая качества оказываемых услуг. Рестораторы могут нанимать временный персонал, но найти профессионала своими силами сложнее, чем прибегнув к аутсорсингу.
Но это только один из самых известных видов аутсорсинга. Такой вариант подходит тем ресторанам, у которых имеются трудности в срочной замене (подмене) или нехватке персонала, связанные с кратковременными трудностями (болезнь сотрудников, банкет и т.д.). Бывают и другие виды аутсорсинга, применимые в ресторанном бизнесе.
Аутсорсинг - это вывод за пределы субъекта хозяйствования не персонала, а определенных функций или некоторых бизнес-процессов, чаще всего не профильных для организации, но, тем не менее, не обходимых для ее полноценного функционирования. Заказчик покупает не труд определенных работников, а определенную услугу. В отличие от услуг сервиса имеющих разовый и краткосрочный характер, на аутсорсинг передается обычно функции на основе длительного контракта сроком не менее 1-2 лет[18].
Предметом «аутсорсинга» могут быть все бизнес-процессы. На аутсорсинг часто передается ведение какой-либо непрофильной деятельности организации, которая может осуществляться и самостоятельными силами (документооборот, составление отчетности и др.) Однако значимые, стратегические функции компании также могут являться предметом аутсорсинга[19].
Среди бизнес-процессов, отдаваемых на аутсорсинг, на сегодняшний день лидерами являются: Бухгалтерия; Клининг; IT; Логистика; Производство готовых блюд и полуфабрикатов; Юридические услуги; Подбор персонала; PR и реклама[21].
Договор аутсорсинга можно заключить кратковременный или длительный, контракт на предоставления персонала для кафе или ресторана или вывод функций ресторана на аутсорсинг. Стоимость работы повара или официанта будет рассчитываться в часах, что снижает расходы ресторана. Кроме этого, ресторан при договоре аутсорсинга не оплачивает налоги, больничные, вынужденное время простоя, если нет заказов, но сотрудник числится в штате компании.
2. Анализ перспектив использования аутсорсинга в современной реальности ведения бизнеса на примере ресторана «ПАК ДЕГАМ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Ресторан корейской кухни «Пак Дегам» это уютный уголок в центре города Южно-Сахалинск. Ресторан расположен в жилом комплексе Green Palace Люкс (Грин Палас Люкс) по адресу: Сахалинская область, город Южно - Сахалинск, Коммунистический проспект, 31б/1 (цокольный этаж) [23].
Green Palace Люкс представляет собой современный, комфортный, престижный комплекс, расположенный в сердце Южно-Сахалинска, рядом с краеведческим музеем. Это уникальный для города проект, в полной мере отвечающий всем критериям элитного жилья.
Двенадцатиэтажный жилой комплекс возведен по авторскому проекту с использованием самых современных технологий. Сочетание выразительного архитектурного облика и продуманных планировочных решений позволяет отнести объект к одному из лучших образцов домов класса люкс. Эргономика, эстетичность, современная инженерия, комфорт и безопасность – это основные отличительные показатели жилого комплекса[23].
Ресторан «Пак Дегам» рассчитан на 86 посадочных мест. Есть обычные столики, есть кабинки открытые, а есть индивидуальные закрытые кабинки. Режим работы: понедельник - четверг: с 12.00 до 23.00; пятница - воскресенье: с 12.00 до 24.00 [23]