Файл: Аутсорсинг персонала: современное использование и перспективы ( Теоретические аспекты по теме исследования: сущность и понятие, использование аутсорсинга в современной реальности ведения бизнеса ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • далее происходит проверка документов, которые необходимы для приема на работу в ресторан;
  • далее менеджер по персоналу информирует кандидата о предстоящих необходимых мероприятиях для трудоустройства. Для подтверждения факта ознакомления с предстоящими мероприятиями и примерной датой их проведения кандидат расписывается в соответствующей графе в Анкете кандидата.

Ниже представлены необходимые этапы проверки кандидатов:

– отбор кандидата из имеющихся резюме;

– организация индивидуальной оценки кандидата;

– организация проверки кандидата по линии расстановки;

– организация медицинского освидетельствования кандидата;

– организация проверки анкетных данных;

– принятие решения о приеме кандидата на работу.

Таким образом, выведение из штатного расписания единицы менеджера по персоналу позволит ресторану снизить издержки и передать управление персоналом на аутсорсинг, более эффективно управлять персоналом.

Также необходимо совершенствовать оценку персонала ресторанного бизнеса. Оценка персонала может быть эффективной при условии своей всеобъемлемости.

На рисунке 3.3 представим проект совершенствования оценки персонала, рекомендованный к внедрению в ресторане «Пак Дегам».

Рис.3.3. Совершенствование оценки персонала[23]

Таким образом, проект затрагивает основные изменения, касаемые совершенствования применяемых методов оценки персонала.

Таким образом, предложенные мероприятия по совершенствованию технологии работы службы персонала ставят следующие цели:

– повышение эффективности работы персонала;

– внедрение корпоративной культуры;

– снижение текучести кадров;

– повышение лояльности персонала, нацеленность на результат;

– снижение издержек на персонал и повышение обеспеченности кадрами.

Далее планируется передать на аутсорсинг маркетинг и продвижение ресторана. Поскольку в настоящее время маркетинг и продвижение – слабое звено в ресторане.

В таблице 3.3 представим маркетинговые мероприятия, переданные на аутсорсинг, по формированию культуры сервиса ресторанного бизнеса.

Таблица 3.3 – Внедрение культуры сервиса [23]

Блок

Реальная картина

Требуемое состояние (изменения)

Маркетинг

1. Внешний маркетинг

1. Внешний маркетинг – начать ежемесячный сбор, анализ и обработку информации с конкурентного рынка: активность других игроков, изменение произошедшие на рынке, динамика цен, маркетинговая активность.
В конце месяца информация предоставляется всем заинтересованным сторонам.

2.Оценка эффективности каналов размещения рекламы

2. Цель, на кого направлена реклама, как это помогает в достижении основной цели предприятия (имиджевой, финансовой)

3. Бренд-бук компании – отсутствует

3. Бренд –бук ресторана, ценность бренда для клиентов, корпоративный стиль,единые стандарты формы, стандарты обслуживания, вся рекламная компания на основе этого бренд-бука.

4.Маркетинговые средства продаж – интернет торговля – присутствует

4. Развитие способов интернет-продаж. Вовлечение клиентов в интернет-сообщества (страницы на Tripadvisor, группы на соц.сайтах). Интернет-рассылка (и возможно смс-рассылка крупным агентам) о новых предложениях.

5. Оценка степени лояльности клиентов - посетителей (анкетирование) – то есть то нет, данные не обрабатываются, какая то информация есть, но не используется в построении системы качества на предприятии.

5. Предложение Формы анкеты для посетителей. Клиентам предлагается заполнить анкету.

Итог: еженедельно объем данных обрабатывается и в виде таблиц предоставляется динамика оценки работы ресторана по мнению клиентов.
Форма содержит вопросы о качестве работы всей цепочки – прием – обслуживание – качество блюд – разнообразие – ресторан (внутренне убранство) – оценка доброжелательности персонала каждой службы и прочее.
Так же включает графу пожелания и комментарии, таким образом еженедельно видно улучшение или ухудшение работы ресторана.


На основании проведенного анализа и опыта работы ведущих предприятий индустрии общественного питания, сформулируем мероприятия по совершенствованию программ поощрения в ресторане «Пак Дегам» на рис. 3.4.

Рис. 3.4. Проект программы поощрения клиентов ресторана «Пак Дегам» [23]

Система лояльности позволит относить к категории VIP- клиентов также и обычных клиентов, но которые значительное время проводят в ресторане и пользуются его услугами и чьи расходы на организацию отдыха и питания превышаю определенную сумму в год. Эта практика принята в мировых ресторанах. Суть мероприятия: каждому клиенту, однажды обратившемуся в ресторан «Пак Дегам» выдается накопительная бонусная карта, бонусы с каждой покупки можно потратить при последующем посещении ресторана. Ниже в таблице 3.4 приведена таблица по проценту накапливаемых бонусов от стоимости чека, в зависимости от общего статуса клиента.

Таблица 3.4 - Программа лояльности – проектный вариант[23]

Статус карты, клиента

Общая сумма потраченных денег, тыс. руб.

Процент накопления от суммы чека, %

Новичок

1-20

3

Бронзовый уровень

20-40

4

Серебряный уровень

40-70

5

Золотой уровень – VIP

70 и выше

7

Исследуя показатели среднего чека в ресторане «Пак Дегам» - 1 500 рублей, предоставление максимальной скидки 7% не будет отражаться на показателях рентабельности продаж, поскольку у предприятия на сегодняшний день в структуре себестоимости высокие постоянные затраты, а повышение выручки будет способствовать снижению себестоимости.

Таким образом, каждому клиенту присваивается звание «Новичок» и начисляется на карту 3% от суммы первого чека в ресторане «Пак Дегам». При достижении на карте суммы оплаты за услуги 20 000 рублей – клиент переходит на уровень «Бронзовый», таким образом, с каждой оплаты услуг ему будет начисляться уже 4% от стоимости услуг и так далее. Наивысшим уровнем считается «Золотой уровень» или привилегированный статус гостя, при котором предоставляются дополнительные преференции статуса VIP.

На сегодняшний день покупатели привыкли к дисконтной системе, предлагаемой многими торговыми предприятиями.

Для покупателя - это возможность экономить, для ресторана – получить лояльность конечных потребителей, повысить частоту посещений ресторана, оттянуть долю рынка у конкурентов.


Дисконтная программа дает сиюминутную выгоду – экономия «в месте продаж», при этом, если дисконтная программа подразумевает не просто выдачу дисконтной карты, а ее приобретение за деньги, то это дает возможность компании дополнительного заработка, повышая выручку.

Рассмотрев два варианта дисконтной и бонусной программы сформулируем вывод. В современном мире многие рестораны переходят от дисконтной системы карт лояльности к системе накопительной – бонусной. Программы лояльности являются стимулированием продаж, повышают количество посещений ресторана клиентом, который отдает предпочтение конкретному ресторану. Это говорит о новом подходе к построению ресторанного бизнеса, который основан на перспективных методах удержания клиентов - программах лояльности.

Основное отличие программ лояльности от прочих маркетинговых инструментов - это то, что лояльность является эмоциональной категорией.

Таким образом, лояльность не только удовлетворяет покупателя «здесь и сейчас», но и создает долговременную привязанность клиента, которая возможна только в случае осознания своего особенного статуса в этом ресторане.

Подобный подход доказывает, что дисконт в чистом виде программой лояльности являться не может. Дисконтная программа завоевывает лояльных покупателей на тот период времени, пока конкурент не предложит более низкие цены. Поэтому все чаще новые программы лояльности используют для вознаграждения покупателей бонусы, которые покупатель может потратить в следующем периоде.

Рассмотрим преимущества и экономическую эффективность.

Говорить об эффективности действующей программы лояльности можно в случае, если при минимальных затратах она дает максимальную выгоду. Клиент оплачивает в ресторане всю цену в чеке, а не сумму за вычетом скидки, но главное, что он возвращается в ресторан еще раз, чтобы потратить бонусы, а заодно сделать и еще раз пообедать.

Что касается эмоциональной составляющей, то в отличие от скидок бонусы являются более мощным элементом эмоционального влияния, они радуют покупателя дважды: первый раз — в момент начисления, второй — при списывании бонусов.

К тому же применение бонусных схем позволяет создать у покупателя ощущение своего особого статуса, чего нельзя добиться путем предоставления скидок «каждому». Минусом дисконтных программ является то, что их легко скопировать, и тем самым провоцируются ценовые войны, итогом которых становится снижение доходов ресторанов.


Также при данной программе реализуется персональный подход к клиенту. Ресторан «Пак Дегам» может использовать карту в качестве персонального идентификатора конкретного гостя и при каждой покупке в ресторане с использованием карты отслеживать объем, состав и частоту покупок. На основе анализа истории покупок можно измерять чувствительность покупателя к ассортиментному и ценовому предложению. Бонусная программа позволяет соизмерять все затраты на привлечение клиентов с возможной отдачей от повышения лояльности каждого клиента.

Важным преимуществом технологии является то, что ресторан может в режиме реального времени менять условия программ и распространять их как на отдельный ассортимент, так и на все меню.

Технология способна адаптироваться под изменяющиеся требования ресторана и поддерживать одновременно несколько программ лояльности в одном ресторане.

Заключение

И в заключении следует отметить, что на исследуемом предприятии «Пак Дегам» выявлены определенные проблемы: выручка за последний год растет, предприятие не справляется с заказами, не развивает направление кейтеринг, выездное обслуживание.

Текучесть кадров – распространенная проблема на предприятиях питания, равно как и сезонность, поэтому важным становится передача процессов на аутсорсинг, чтобы своевременно реагировать на изменения рынка, сезонность, иметь достаточный штат квалифицированного персонала. Также проблемой многих ресторанов является то, что они в сезон не справляются с заказами, не могут разнообразить линейку меню ввиду нехватки персонала, а также производственных площадей, актуальным решением является передача части функций на аутсорсинг.

Также можно сформулировать предположение, что из-за отсутствия программ обучения персонала работа персонала не является высокоэффективной, существуют потери времени на обслуживание клиентов, упущенная выгода. И это говорит о том, что для повышения конкурентоспособности предприятию необходимо комплексно организовывать работу: в области стратегического планирования, разработки стратегии маркетинга, стратегии управления персоналом, стратегии коммуникаций, финансовой стратегии и обратиться к аутсорсингу. Для повышения эффективности деятельности предприятия в дипломной проекте разработаны мероприятия по постановке маркетинга на предприятии, разработке стратегии коммуникаций, по повышению уровня сервиса и обслуживания и управления персоналом и производством.


Мероприятие №1. Передача управления персоналом на аутсорсинг.

Программа обучения персонала подразумевает затраты 150 тыс. руб. в год, это прямая экономия на издержках ресторана. После обучения персонала планируется, что выручка возрастет, поскольку повысится эффективность выполнения заказов, повысится уровень обслуживания клиентов.

Мероприятие №2. Внедрение системы лояльности. Предложена бонусная и дисконтная программы. Программа формирует лояльность клиентов и повысит посещаемость ресторана, поскольку бонусная программа подразумевает возможность оплаты бонусами в последующие посещения.

Мероприятие №3. Разработка стратегии коммуникаций. Перераспределение рекламного бюджета, который ежегодно осваивался, но не анализировалась эффективность. Предложена стратегия продвижения в Интернете, в том числе в социальных сетях. На сегодняшний день продвижение в Интернете, на специальных ресурсах, посвященных событийным мероприятиям в заведениях ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса, становится очень актуальным.

Мероприятие №4. Развитие кейтеринг-обслуживания. Работа с корпоративными клиентами по кейтеринг и банкетному обслуживанию. Это очень перспективное направление, которое также будет способствовать повышению выручки ресторана.

Полученные результаты говорят о том, что в ходе работы удалось решить все поставленные задачи и достичь установленной цели – разработать эффективные мероприятия передачи на аутсорсинг ряда функций ресторана, направленных на повышение эффективности деятельности ресторана «Пак Дегам» в условиях высокой конкуренции.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алиев И.М. Экономика труда : учебник для бакалавров / И. М. Алиев, Н. А. Горелов, Л. О. Ильина. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 671 с
  2. Антонов О.Б. Современная организация. Персонал и технологии. – М.: Самиздат, 2016.
  3. Анцупов А.Я. Социально-психологическая оценка персонала: учебник. – М.: Юнити-Дана, 2018.
  4. Баласанян, А.Т. Торговое оборудование предприятий общественного питания. Учебное пособие / А.Т. Баласанян. – М.: Академия, 2017. – 176 с.
  5. Волкова, И.Л. Ресторанный бизнес в России / И.Л. Волкова. – М.: Наука, 2016. – 200 с.
  6. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. – М.: Проспект, 2017.

Кибанов А.Я. Управление персоналом. Теория и практика. Кадровая политика и стратегия управления персоналом. – М.: Проспект, 2017.