Файл: Аутсорсинг персонала: современное использование и перспективы ( Теоретические аспекты по теме исследования: сущность и понятие, использование аутсорсинга в современной реальности ведения бизнеса ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Посетители без всякого труда смогут посетить этот ресторан.

Корейская кухня является неотъемлемой частью восточной кухни. Всем известно, что восточная кухня отличается разнообразием экзотических блюд. Теперь не найдешь ни одного крупного и даже среднего города России, где бы не открылся корейский ресторан.

Корейская кухня экзотична, но большинство людей находят её вкусной. Отличительная черта корейских блюд - это быстрота и легкость приготовления и оформления.

При поступлении на работу проводятся собеседования. Все работники имеют профессиональную подготовку. Предусмотрено проведения инструктажей, дополнительных курсов повышения квалификации, аттестация. График работы - бригадный.

Организационная структура приведена на рисунке 2.1

Рисунок 2.1. Организационная структура ресторана [23]

В качестве организационной структуры управления выбрана линейно-функциональная. Так как предприятие относится к разряду малых, то такой выбор оргструктуры позволит быстро принимать решения, быстро реагировать на изменения во внешней среде и обеспечивать неформальный подход к мотивированию и контролю деятельности сотрудников. Это, несомненно, дает определенные преимущества организации.

В то же время необходимо помнить, что линейные организационные структуры сосредотачивают внимание руководителя на текущих делах, не давая ему возможности уделять должное внимание будущему, поэтому руководителю необходимо уделять должное внимание стратегическому планированию и прогнозированию.

Численность персонала ресторана составляет 30 человек, штатная расстановка представлена в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Численность персонала ресторана [23]

Должность

Количество

Директор

1

Финансовый директор

1

Менеджер по снабжению

1

Бухгалтер

1

Администратор

1

Зав.производством + Повар

1+8

Официант

8

Уборщицы

2

Мойщицы

4

Разнорабочие

2

Итого:

30

Такая структура имеет свои плюсы: четкая система взаимных связей функций и подразделений; четкая система единоначалия – вся совокупность процессов, имеющих общую цель, подчинена одному руководителю; ясно выраженная ответственность; быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.


Преимущества данной структуры управления заключаются в простоте применения. Все обязанности и полномочия здесь четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.

Рассмотрим характерные особенности методов управления в ресторане «Пак Дегам»:

– экономические: руководство заинтересовано в увеличении прибыли и стабильной работе предприятия, которые в решающей степени зависят от профессионализма работников и их дисциплинированности. При этом, уровень заработной платы в ресторане – низкий, и отсутствует система мотивации.

– административно-распорядительные методы проявляется в подготовке и ведении делопроизводства в ресторане: в оформлении приказов и распоряжений, в подготовке отчетов.

– социально-психологические: особенностью ресторана является то, что в нем работают профессиональные сотрудники, которые хорошо знают свое дело, поэтому принципиально важно создание в коллективе благоприятного психологического климата, который во многом зависит от взаимоотношений работников с руководством[23].

Проанализируем основные подсистемы управления персоналом в ресторане «Пак Дегам».

Управлением персоналом занимается сам генеральный директор и заведующий производством. В компании нет стратегии управления и развития персонала. Хотя она необходима на любом предприятии и основой создания такой стратегии должно являться адекватное понимание основных видов решений, которые принимаются предприятием в области стратегии управления персоналом:

  • отбор, прием на работу, продвижение и расстановка кадров по ключевым позициям в компании;
  • оценка положения работника в организации: система, ориентированная на результативный процесс.
  • обучение персонала является обязательным и, таким образом, необходимые навыки и знания уже существующей в организации рабочей силы развиваются;
  • система оплаты труда, обеспечивающая адекватную компенсацию;
  • развитие менеджмента, создающее механизмы повышения квалификации и продвижения по служебной лестнице.

При подборе персонала в ресторан учитываются следующие требования:

  • наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;
  • наличие опыта работы на аналогичных предприятиях общественного питания;
  • коммуникабельность, умение работать с клиентами;
  • знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и общественного питания.

За последний год штат сотрудников изменился, в 2017 г – 28 человек, в 2018 г - он составил 30 человек. В целом, на предприятии эффективно распределены обязанности среди работников[23].

Оплата труда персонала производится по принципу:

- «фиксированный оклад + 10% от прибыли» (для администратора, официантов);

- «фиксированный оклад» (для бухгалтера и уборщицы)

- «фиксированный оклад» + 50% от оклада за норму выработки (для поваров)

Оклад фиксируется директором в зависимости от ряда факторов (опыт работы сотрудника, срок его работы в компании, перечень возложенных обязанностей и пр.). Фонд оплаты труда по итогам 2018 г. составил 5 268 рублей (таблица 2.2).

Таблица 2.2 – Фонд оплаты труда за год, 2018 г. [23]

Должность

Количество человек

Зарплата, тыс. руб

ФОТ, тыс. руб.

Директор

1

30

360

Бухгалтер

1

21

252

Финансовый директор

1

25

300

Менеджер по снабжению

1

19

228

Администратор

1

21

252

Уборщица

2

7

168

Шеф-повар

1

25

300

Официант

8

12

1152

Повар

8

17

1632

Мойщица

4

8

384

Разнорабочие

2

10

240

Итого

30

5 268

Из таблицы 2.2 видно, что в ресторане оптимальный штат сотрудников с заработной платой среднерыночной по данной отрасли. Текучести кадров в ресторане не наблюдается, что положительно характеризует компанию.

В целом предприятие стабильное с хорошими показателями прибыльности и эффективном управлении персоналом.

Социальный пакет для персонала ресторана показан на рисунке 2.2.

Социальный пакет для персонала ресторана

дополнительные денежные выплаты

социальный пакет корпоративный или/и индивидуальный

материальное вознаграждение к отпуску в % от среднемесячной заработной платы работника

оплата питания работников

выдача небольших сумм в кредит в счет будущей заработной платы;

программы корпоративного обучения

Рисунок 2.2. Социальный пакет для персонала ресторана[23]


Таким образом, на рассматриваемом предприятии ресторанного бизнеса наблюдается низкая текучесть кадров, что связано с привлекательностью ресторана как работодателя.

В таблице 2.3 приведены основные показатели хозяйственной деятельности ресторана «Пак Дегам».

Таблица 2.3 Основные показатели хозяйственной деятельности ресторана Пак Дегам, 2016-2018 гг. [23]

Показатели

Годы

Темп роста 2018 к 2017, %

2016

2017

2018

Выручка, тыс. руб.

48 441

51 696

62 136

120

Себестоимость

44 880

48 700

59 441

122

Фонд оплаты труда

4 870

4 902

5 268

105

Стоимость основных фондов производственного назначения, тыс. руб.

9518

9653

9838

101

Среднегодовая численность работников, чел.

27

28

30

111

Прибыль предприятия, тыс. руб.

3561

2996

2695

89,9

Чистая рентабельность предприятия

19,56

63,20

18,5

29,2

Чистая рентабельность собственного капитала

125,30

399,44

300,7

75,2

Чистая прибыль на 1руб. оборота

1,70

6,11

6,70

109,6

Прибыль от реализации на 1 руб. реализации продукта

3,52

6,63

4,57

68,9

Общая прибыль на 1 руб. оборота

19,65

20,36

20,6

101,1

По результатам оценки финансовых показателей можно сделать вывод, что темпы роста выручки ниже, чем темы роста себестоимости (на 2%), это говорит о снижении эффективности управления затратами. Темпы роста численности работников выше темпов роста зарплаты, это положительная тенденция. В целом, темпы роста выручки характеризуют предприятие как конкурентоспособное и стабильное.

Финансовое планирование, как и любой другой его вид - это, во-первых, определение будущего предприятия и его структурных подразделений, во-вторых, проектирование желаемых результатов деятельности предприятия и, в-третьих, выбор методов и средств (ресурсов) и определение последовательности действий в достижении желаемых результатов.


Планирование в ресторане ведется таким образом[23]:

- систематическая постановка целей и разработка мероприятий по их достижению;

- моделирование (проектирование) основных параметров деятельности предприятия, взаимосвязей между ними и определение условий и сроков их достижения;

- систематическая подготовка управленческих решений, связанных с будущими событиями (подготовка к будущему).

В ресторане финансовое планирование ведется с применением персональных компьютеров. Предприятие применяет в процессе планирования следующее программное обеспечение:

- операционная система Microsoft Windows NT;

- программа Microsoft Excel;

- программа Microsoft Word;

- бухгалтерская программа «Акцент-бухгалтерия».

Основные элементы, из которых складывается успех внедрения и, соответственно, последующая удовлетворенность пользователей от работы с автоматизированной системой, это, прежде всего, оптимальный выбор программного обеспечения. Поэтому, ресторан сейчас переходит на новый современный уровень и для автоматизации финансового планирования предприятия - систему стратегического планирования – «Бюджетирование 1.1». Она позволит осуществить автоматизацию системы финансового планирования в организации, формировать функциональные бюджеты, осуществлять контроль исполнения бюджета и план-факт анализ.

Результат внедрения системы финансового планирования:

- поддержание процесса бюджетирования (финансового планирования) (от установки целевых ориентиров, сценарных условий, до согласования бюджета, контроля исполнения бюджета и план-факт анализа);

- формирование оперативных и стратегических бюджетов;

- возможность моделирования (создание различных версий бюджета);

- выделение ФЦО (функциональных центров ответственности) для постановки целевых показателей и контроля их выполнения;

- возможность сопоставления различных стратегий развития предприятия и их эффективности;

- получение главных бюджетных форм (Бюджет Движения Денежных средств, Бюджет Доходов и Расходов, Прогнозный Баланс);

- возможность осуществления контроля исполнения запланированных бюджетов и отдельных показателей;

- возможность проведения план-факт анализа и выявления причин отклонений фактических данных от плановых.

В Приложении А приведены показатели эффективности деятельности ресторана, которые необходимо учитывать в планировании деятельности ресторана «Пак Дегам».