Файл: Прямые налоги и их место в налоговой системе РФ (Роль прямых налогов в налоговой системе государства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исходя из проведенного анализа, в первую очередь, можно предложить:

– отладить механизм администрирования доходов населения и прибылей организаций с целью выявления необлагаемых налогом доходов и прибылей;

– установить размер стандартного налогового вычета для каждого работника не ниже суммы потребительской корзины;

– разработать прогрессивную шкалу доходов, отвечающую современным экономическим реалиям общества, с учетом доходов работающего населения;

– снизить налоговую нагрузку на корпоративный подоходный налог для отдельных субъектов хозяйствования (например, для вновь создаваемых организаций);

– оптимально распределить средства по этим налогам между бюджетами бюджетной системы.

В среднесрочной перспективе предлагается дальнейшее реформирование системы налоговых вычетов, предоставляемых физическим лицам по подоходному налогу с населения. В частности, ожидаются следующие решения:

а) Введение налоговых вычетов, предусмотренных на сумму налоговых вычетов для осуществления добровольного пенсионного страхования, частных инвестиций в накопительную часть пенсии, участия в проектах в качестве инвестора с частным капиталом и проч.

б) Объединение социальных налоговых вычетов, предусмотренных на сумму расходов на собственное образование, а также на сумму расходов на лечение с соответствующим увеличением максимальной общей суммы такого вычета. Таким образом, налогоплательщик, помимо увеличения абсолютной суммы вычета, сможет использовать налоговую льготу в указанном размере по отношению к стоимости образования, здравоохранения или добровольного пенсионного страхования.

в) Улучшение вычета налога на имущество, предоставляемого налогоплательщику подоходного налога с населения при продаже недвижимости. В рамках данного направления налоговой политики предлагается принять следующие меры:

– Переход к порядку, в котором вычет налога на имущество, предоставленный налогоплательщику при продаже жилой недвижимости в размере, равном доходу от продажи, может быть обеспечен в случае, если налогоплательщик владел этим имуществом менее чем за три года при условии, что налогоплательщик приобрел право собственности на это имущество в результате приватизации и проживал в этом жилом помещении определенный срок (например, не менее 3-5 лет);

– Предоставление вычета налога на имущество при продаже недвижимости в размере, равном доходу от продажи имущества, исключительно при продаже жилой недвижимости с одновременным выполнением следующих условий: объект недвижимости, подлежащий продаже, должен быть единственным жилым имуществом, принадлежащим налогоплательщику на правах собственности, приобретаемое жилье должно быть новым местом жительства налогоплательщика.


В то же время ожидается сохранение существующих правил предоставления налоговых вычетов на имущество при продаже недвижимого имущества в размере, равном стоимости приобретения имущества.

г) Совершенствование законодательного регулирования порядка предоставления имущественных налоговых вычетов при осуществлении физическими лицами имущественных прав.

В частности, предлагается установить в отношении прав собственности порядок применения налоговых вычетов на имущество, аналогичный порядку, применяемому при продаже налогоплательщиками другого имущества.

д) Создание стимулов для развития добровольного негосударственного пенсионного обеспечения.

Налоги на имущество остаются незначительными и их трудно администрировать. Для улучшения налогообложения имущества предлагается:

– ужесточить меры администрирования и контроля объектов недвижимости;

– пересмотреть льготные категории налогоплательщиков.

– определить порядок формирования налоговой базы, которая должна рассчитываться исходя из кадастровой стоимости;

– создать полноценный государственный кадастр по учету имущества с установлением объективной стоимости;

– уточнить нормы законодательства в части имущества с целью устранения противоречий одной нормы законодательства другой. Например, законодательство о земельном налоге должно быть одинаковым в Земельном кодексе, Гражданском кодексе, Налоговом кодексе и других нормативных актах;

– сводить к одному информацию об объектах налогообложения, данные должны совпадать во всех взаимодействующих государственных органах.

Что касается госпошлины, то здесь необходимо обратить внимание на определенные завышенные тарифы, уплачиваемые организациями и частными лицами за совершение юридически значимых действий. Такая ситуация обусловлена ​​качественным предоставлением услуг и рационализированным обслуживанием. Специализированные центры были созданы для удобства клиентов, которые предоставляют оперативные услуги в одном месте, и эта работа требует вложения значительных средств. Поэтому тарифы на такие услуги слишком высоки.

В заключение хочется отметить, что прямые налоги и сборы являются основным источником государственных доходов. У них есть ряд преимуществ: их платят те, кто имеет доход или собственность, самостоятельно и напрямую, а не конечный потребитель, как при косвенном налогообложении, что позволяет им быстрее попасть в бюджетную систему Российской Федерации, их легче администрировать, в отличии от косвенных налогов. Кроме того, следует соблюдать соотношение между косвенными налогами и прямыми налогами в направлении увеличения доли последних до 64% ​​в общих налоговых поступлениях, что свидетельствует о здоровом экономическом климате и развитии государства.


В целом, для стабильного и динамичного развития прямых налогов и сборов мы предлагаем: ужесточить меры налогового администрирования и контроля; упростить процедуру исчисления и начисления некоторых прямых налогов и сборов; выявить неучтенные объекты и принудительно поставить их на учет; выявить скрытые доходы и прибыль организаций и частных лиц; заполнить и уточнить информационную базу по прямым налогам и сборам; определить налоговую базу по налогу на имущество.

Заключение

Таким образом, прямые налоги – это один из видов налогов, которые платят организации и физические лица, и которые уплачиваются напрямую в бюджет страны. Говоря о прямых налогах, подразумевается, что речь идет о таких налогах, как подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль организаций, земельный налог и налог на имущество. Такие прямые налоги рассчитываются на основе платежеспособности налогоплательщика, что означает, что чем выше его платежеспособность, тем выше его налоги.

Прямые налоги – это налоги на доходы и имущество. Они взимаются с конкретного человека или организации. Действующими прямыми налогами в нашей стране являются налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц, налог на добычу полезных ископаемых, налог на воду, транспортный налог, земельный налог, налог на игорный бизнес и др. Преимущества прямых налогов в том, что, когда они уплачиваются, между государством и налогоплательщиком нет посредников. Кроме того, прямые налоги более соразмерны с платежеспособностью налогоплательщиков, а стоимость их сбора не особенно велика. Наибольшую долю среди прямых налогов в структуре консолидированного бюджета Российской Федерации занимают налоги и сборы за использование природных ресурсов, прежде всего налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Значительную роль среди прямых налогов в формировании бюджета играют налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций. Чуть меньшие доходы обеспечивают земельные и транспортные налоги.

Необходимость реформирования действующей налоговой системы в России очевидна.

В данной курсовой работе были проведено исследование теоретических основ прямых налогов и выявление роли прямого налогообложения в бюджетной системе Российской Федерации. И для достижения этой цели были решены следующие задачи: выявлены основные особенности прямого налогообложения в Российской Федерации, рассмотрены понятия субъектов и объектов налогов, обозначена роль прямых налогов в доходах государственного и местных бюджетов.


Описаны все виды прямых налогов, выявлены их специфические особенности и экономическое содержание, определена величина этих платежей в экономической политике государства.

Изучено экономическое содержание налога на доходы физических лиц и налога на прибыль организаций, которые являются плательщиками этих налогов, ставок и льгот по наложению этих налогов.

Для дальнейшего развития прямого налогообложения необходимо постоянно совершенствовать налоговое законодательство, усиливать контроль над сбором прямых налогов и бороться с уклонением от уплаты налогов. Важную роль здесь играет разработка системы льгот и преференций для этого вида налога и правильное распределение налогового бремени в обществе. В общем, необходимо:

– активизировать меры по финансовому оздоровлению убыточных предприятий;

– стимулировать привлечение инвестиций;

– установить налоговую нагрузку (налоговую нагрузку) соразмерно платежеспособности населения;

– обеспечить прозрачность налоговой системы;

– дать людям возможность влиять на налоговую политику;

– создать партнерские отношения с государством по принципу взаимности прав и обязанностей.

Основные перспективы развития прямых налогов в Российской Федерации включают в себя поиск оптимального уровня прямого и косвенного налогообложения, развитие контроля за налогообложением консолидированных групп налогоплательщиков, реформу налогообложения горнодобывающей промышленности, решение вопросов о индексация ставок налога на воду, введение налога на недвижимость с физических лиц, а также установление налоговых каникул. Сегодня существует огромный, теоретически обобщенный и значимый опыт сбора и использования прямых налогов в других странах. Но ориентироваться на их практику очень сложно, так как было бы совершенно неразумно не уделять первоочередного внимания специфике экономических, социальных и политических условий современной России.

Список использованных источников

  1.  Аронов, А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / А.В. Аронов, В. А. Кашин. - М.: Магистр, 2015. - 239 c.
  2. Балихина, Н.В. Финансы и налогообложение организаций: Учебник. / Н.В. Балихина, М.Е. Косов. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 623 c.
  3. Власова, М.С. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / М.С. Власова, О.В. Суханов. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.
  4. Ворожбит, О.Ю. Налоги и налогообложение. Налоговая система РФ: Учебное пособие / О.Ю. Ворожбит, В.А. Водопьянова. - М.: Риор, 2016. - 160 c.
  5. Горина, Г.А. Налогообложение торговых организаций: Учебное пособие / Г.А. Горина. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 207 c.
  6. Гончаренко, Л.И. Налоги и налогообложение (для спо) / Л.И. Гончаренко. - М.: КноРус, 2017. - 1568 c.
  7. Гончаренко, Л.И. Налогообложение некоммерческих организаций: Учебное пособие / Л.И. Гончаренко, Е.Е. Смирнова, Л.К. Чемерицкий. - М.: КноРус, 2017. - 448 c.
  8. Горина, Г.А. Налогообложение торговых организаций. Учебное пособие / Г.А. Горина. - М.: Юнити, 2016. - 16 c.
  9. Горский, И.В. Налогообложение недвижимого имущества в зарубежных сиранах: монографияия / И.В. Горский, О.В. Медведева, Т.Г. Лебединская. - М.: Магистр, 2018. - 360 c.
  10. Громова, А.Ю. Оптовая и розничная торговля: бухучет и налогообложение / А.Ю. Громова, И.Н. Пашкин и др. - М.: Дашков и К, 2014. - 272 c.
  11. Дадашев, А.З. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие / А.З. Дадашев, Д.А. Мешкова, Ю.А. Топчи. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 175 c.
  12. Дадашев, А.З. Налоги и налогообложение в РФ. Учебное пособие / А.З. Дадашев, Д.А. Мешкова, Ю.А. Топчи. - М.: Юнити, 2018. - 352 c.
  13. Донцова, Л.В. Учет, аудит и налогообложение в обеспечении экономической безопасности предприятий. т 1 / Л.В. Донцова. - М.: Русайнс, 2017. - 512 c.
  14. Евстигнеев, Е.  Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Е.  Евстигнеев. - СПб.: Питер, 2017. - 576 c.
  15. Зарук, Н.Ф. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Н.Ф. Зарук, М.Ю. Федотова, О.А. Тагирова, А. Носов. - М.: Инфра-М, 2018. - 432 c.
  16. Зозуля, В.В. Налогообложение природопользования: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В.В. Зозуля. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 257 c.
  17. Иванова, Я.Я. Налогообложение добычи твердых полезных ископаемых в Российской Федерации. Проблемы и пути совершенствования: Монография. / Я.Я. Иванова и др. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 175 c.
  18. Иванова, И.И. Налогообложение добычи твердых полезных ископаемых в РФ. Проблемы и пути совершенствования. Монография / И.И. Иванова и др. - М.: Юнити, 2017. - 416 c.
  19. Ильина, В.Н. Налоги и налогообложение (для спо) + eприложение: тесты / В.Н. Ильина. - М.: КноРус, 2018. - 416 c.
  20. Качур, О.В. Налоги и налогообложение (для бакалавров) / О.В. Качур. - М.: КноРус, 2018. - 480 c.
  21. Кондраков, Н.П. Налоги и налогообложение в схемах и таблицах: Учебное пособие / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. - М.: Проспект, 2016. - 224 c.
  22. Косов, М.Е. Налогообложение доходов и имущества физических лиц: Учебник. / М.Е. Косов, Р.Г. Ахмадеев. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 359 c.
  23. Лыкова, Л.Н. Налоги и налогообложение: Учебник и практикум для СПО / Л.Н. Лыкова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 353 c.
  24. Малис, Н.И. Налогообложение физических лиц: Учебное пособие / Н.И. Малис, С.А. Анисимов, М.А. Данилькевич. - М.: Магистр, 2016. - 256 c.
  25. Мешкова, Д.А. Налогообложение организаций в Российской Федерации: Учебник для бакалавров / Д.А. Мешкова, Ю.А. Топчи. - М.: Дашков и К, 2016. - 160 c.
  26. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Под ред. А.Е. Суглобова, Н.М. Бобошко. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 543 c.
  27. Налоги и налогообложение. Палитра современных проблем: Монография / Под ред. И.А. Майбурова, Ю.Б. Иванова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 375 c.
  28. Оканова, Т.Н. Налогообложение коммерческой деятельности: Учебное пособие / Т.Н. Оканова. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 287 c.
  29. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение: теория и практика в 2 т. том 2: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В.Г. Пансков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 398 c.
  30. Ширяева, Н.М. Налогообложение и учет операций, осуществляемых на финансовом рынке РФ: учебное пособие / Н.М. Ширяева. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 448 c.
  31. Яшина, Н.И. Налоги и налогообложение: Практикум для СПО: Учебное пособие / Н.И. Яшина, Е.А. Иванова, Л.А. Чеснокова. - М.: Риор, 2017. - 16 c.