Файл: Технология обслуживания клиентов в ресторане (Общая характеристика ресторации «Элит»).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Специфика, технологии и качество обслуживания в ресторанах
1.1. Специфика и технологии ресторанного сервиса
1.2. Качество обслуживания в ресторанах
Глава 2. Анализ деятельности ресторации «Элит»
2.1. Общая характеристика ресторации «Элит»
2.2. Организация и технология обслуживания в ресторане «Элит»
2.3. Совершенствование технологических процессов в ресторане «Элит»
Таким образом, предлагается приобрести и принять в активную эксплуатацию современную пароконвекционную печь, обеспечивающую максимальную функциональность тепловой обработки продуктов на предприятиях общественного питания.
Пароконвекционные печи соединяют в себе возможности нескольких аппаратов: духовки, сковородки, пароварки, кондитерской печи. Она позволяет в зависимости от выбранных режимов работы проводить обжарку, готовку на пару, тушение, выпечку, разогрев и другие операции при различной температуре, с задействованием функции увлажнения и использования обработки горячим паром. Приготовление в пароконвектомате обеспечивает продуктам сохранение цвета, витаминов и натурального вкуса, и другие преимущества. Преимущество пароконвекционной печи – скорость приготовлений блюд, простота эксплуатации, компактность, экономичность энерго- и водопотребления. Экономия энерго- ресурсов печью обеспечивается за счёт того, что при работе конвектора не происходит нагрева окружающего пространства, что так же дает возможность отказаться от устанавки дополнительных вентотсосов[93].
Основная цель установки пароконвектомата заключается в том, чтобы работа поваров была более оптимальной, и менее трудоемкой, чего не возможно было добиться при использовании старых электрических плит.
Ввод в эксплуатацию рассматриваемого пароконвектомате приведет к росту объёмов производства, повышению качества производимой продукции, сокращениям затрат и, и как конечное следствие к росту прибыли ресторана «Элит».
Рассматривается вариант приобретения рестораном пароконвектомата BOUDGEOIS SE-UFRU 2019 (Франция). Оплата будет производиться за счёт собственных средств предприятия (прибыли). Этот модельный ряд создан специально для предприятий с объемом производства, сопоставимым с рестораном «Элит»[94]. В них сочетаются исключительно простое обслуживание и продуманность функционала. Оптимальность наборов функций, удобство программного управления, надёжность и высокое качество сборки и применяемых материалов обеспечивают высокое качество приготовляемых блюд при минимизации времени и трудоемкости. Это дает уверенность в том, что потраченные средства окупятся в приемлемые сроки[95].
Характеристика приобретаемого пароконвектомата представлена в таблице 4.
Таблица 4
Характеристики аппарата BOUDGEOIS SE-UFRU 2019
Характеристики |
|
Производительность, порций в день |
200-250 |
Вместимость |
20х1/2 |
Расстояние между направляющими(мм) |
75 |
Мощность, (кВт) |
40 |
Потребляемый ток, (А) |
60 |
Напряжение, (V) |
400 |
Давление воды |
3-9 |
Сечение, диаметр труб |
Вода ¾ «слив 1» 1/2 |
Вес, кг. |
310 |
Стоимость, тыс.руб. |
1850 |
В комплект пароконвектомата входят температурные щупы (однозонные) и ручные душирующие устройства. Дополнительно может быть поставлено: подставки, наборы гастроёмкостей, очищающие растворы, ополаскивающие растворы, многоразовые температурные щупы (3 зоны), дополнительные жировые фильтры[96].
Перепланировка горячего участка претерпит определенные изменения при установке пароконвектомата. Схема горячего участка после установки нового оборудования представлена на рисунке 15, где цифрами обозначено: 1 – ванна производственная; 2 – стол производственный; 3 – раковины; 4 – тележка; 5 – кипятильник КНЭ-100; 6 – шкафы холодильные ШХ-1,4; 7 – привод универсальный П-II; 8 – сковорода электрическая СЭСМ-0,2; 9 – пароконвектомат BOUDGEOIS SE-UFRU 2019; 10 – плита электрическая ПЭСМ-4[97].
После запуска в эксплуатацию пароконвектомата производительность труда поваров горячего участка вырастет (прогнозируется на 7%), улучшится органолептическое качество производимых блюд, следовательно, увеличится товарооборот (прогнозируется на 2%).
Заключение
В настоящее время услуги ресторана являются неотъемлемой частью сервисного обслуживания в гостиничных комплексах и отелях.
При этом ресторан обслуживает достаточно разнообразный контингент посетителей – отечественных, иностранных, организованных и индивидуальных. Для каждой категории потребителей нужные особенные методы и приёмы обслуживания.
Деятельность ресторана «Элит» сводится к предоставлению услуг изготовления, реализаций и организаций потреблений кулинарных блюд и изделий из различного вида сырья, полуфабрикатов, готовых изделий, ликероводочных и безалкогольных напитков, оказываемых высококвалифицированными производственными и обслуживающими специалистами в условиях высокого уровня комфорта, материально-технического обеспечения, при организации культурно-массовых и досуговых мероприятий.
Услуги ресторана «Элит» по производству различных видов кулинарной продукции, и обслуживанию посетителей заключаются в:
- организации и обслуживании торжеств, групповых обедов, ужинов;
- бронировании мест в залах ресторана;
- организация комплексного питания постояльцев отеля «Элит».
Услуги по организации досуга заключаются в:
- организации музыкальных обслуживаний;
- организации проведений концертных мероприятий, творческих вечеров, презентационных событий;
- организация торжеств (юбилеев, свадеб, различных официальных мероприятий).
В ходе выполнения работы были решены следующие задачи:
- рассмотрена специфика и технологии ресторанного сервиса;
- изучено качество обслуживания в ресторанах ;
- дана общую характеристика ресторации «Элит»;
- проанализирована организация и технологии обслуживания в ресторане «Элит»;
- определены пути совершенствования технологических процессов в ресторане «Элит».
Данная работа может представлять практический интерес для лиц, изучающих вопросы совершенствования работы предприятий общественного питания.
Список литературы
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019) // Собрание законодательства РФ от 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3.
- Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» // Российская газета, № 165, 27.08.1997.
- Постановление Правительства РФ от 21.05.2001 N 389 «О внесении изменений и дополнений в Правила оказания услуг общественного питания».
- ГОСТ Р 50762-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания (утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 № 475-ст).
- ГОСТ Р 50647-94. Государственный стандарт Российской Федерации. Общественное питание. Термины и определения (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 21.02.1994 № 35) из информационного банка «Отраслевые технические нормы».
- ГОСТ Р 50935-96. Государственный стандарт Российской Федерации. Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 21.08.1996 № 524) из информационного банка «Отраслевые технические нормы».
- Баумгартен Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебник; Высшая школа - Москва, 2015. - 340 c.
- Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, 2016. - 560 c.
- Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2015. – 749 с.
- Вайнцвейг, Ари Безупречный сервис. Чтобы каждый клиент чувствовал себя королем / Ари Вайнцвейг. - М.: Добрая книга, 2015. - 152 c.
- Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес; Феникс - М., 2015. - 352 c.
- Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов; Феникс - М., 2015. - 448 c.
- Гостиничное хозяйство / Hotelwesen; НОУ ВПО МПСИ, Флинта - М., 2016. - 344 c.
- Гостиничный менеджмент. Учебник; КноРус - М., 2016. - 426 c.
- Гридин А. Д. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания. Практикум; Academia - М., 2016. - 316 c.
- Гридин А. Д. Безопасность и охрана труда в сфере обслуживания; Академия - М., 2017. - 224 c.
- Дементьева, Е. П. Ресторанный бизнес. Секреты успеха / Е. П. Дементьева. - Ростов н/Д : Феникс, 2016. - 56 с.
- Денисова, Наталья WC. Туалетная комната в ресторане / Наталья Денисова. - Москва: Гостехиздат, 2017. - 184 c.
- Зайцева, Н. А. Менеджмент в сервисе и туризме / Н.А. Зайцева. - М.: Форум, 2016. - 368 c.
- Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Мн.: ООО «Новое знание», 2016. – 227 с.
- Каурова О. В., Малолетко А. Н., Юманова О. С. Бухгалтерский учет и экономический анализ гостиничного предприятия. Учебное пособие; Машиностроение - Москва, 2017. - 264 c.
- Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания М: академия, 2015. – 11 с.
- Маигова Ася Маркетинговое управление качеством гостиничных услуг; LAP Lambert Academic Publishing - М., 2016. - 156 c.
- Моисеева, Маргарита Итальянский ресторан. Создание и управление / Маргарита Моисеева. - М.: Ресторанные ведомости, 2017. - 168 c.
- Назаров, О.В. 333 хитрости ресторанного бизнеса / О.В. Назаров. - М.: Ресторанные ведомости, 2015. - 712 c.
- Саак, А. Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме / А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных. - М.: Питер, 2017. - 512 c.
- Федцов, В.Г. Культура ресторанного сервиса: учеб. пособие / В.Г. Федцов ; Ин-т рус. предпринимательства. - М.: ИТК «Дашков и К», 2016. - 248 с.
- Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/
Наименование |
|||||
алкогольной |
Страна-производитель |
||||
продукции |
|||||
Пиво |
Германия, США, Чехия, Ирландия, Россия |
||||
Вина |
Франция, Испания, Италия, Венгрия, Чили, |
||||
Россия, ЮАР, Португалия |
|||||
Коньяк |
Россия, Армения, Франция |
||||
Бренди |
Греция, Франция |
||||
Граппа |
Италия |
||||
Водка |
Россия, Украина, Финляндия |
||||
Джин |
Великобритания |
||||
Аперитивы |
Италия |
||||
Ликеры |
Ирландия, |
Испания, |
США, |
Франция, |
|
Нидерланды, Чехия, Германия, Финляндия, |
|||||
Армения, Великобритания |
|||||
Ром |
Куба, США |
||||
Виски |
Ирландия, США, Великобритания, Шотландия |
||||
Текила |
Мексика |
||||
Абсент |
Чехия |
||||
Вермуты |
Италия |
||||
-
Зайцева, Н. А. Менеджмент в сервисе и туризме / Н.А. Зайцева. - М.: Форум, 2016. – С. 69. ↑
-
Федцов, В.Г. Культура ресторанного сервиса: учеб. пособие / В.Г. Федцов ; Ин-т рус. предпринимательства. - М.: ИТК «Дашков и К», 2016. – С. 116. ↑
-
Саак, А. Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме / А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных. - М.: Питер, 2017. – С. 381. ↑
-
Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, 2016. – С. 405. ↑
-
Вайнцвейг, Ари Безупречный сервис. Чтобы каждый клиент чувствовал себя королем / Ари Вайнцвейг. - М.: Добрая книга, 2015. – С. 82. ↑
-
Назаров, О.В. 333 хитрости ресторанного бизнеса / О.В. Назаров. - М.: Ресторанные ведомости, 2015. – Сю 608. ↑
-
Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес; Феникс - М., 2015. – С. 150. ↑
-
Гридин А. Д. Безопасность и охрана труда в сфере обслуживания; Академия - М., 2017. – С. 119. ↑
-
Гостиничный менеджмент. Учебник; КноРус - М., 2016. – С. 148. ↑
-
Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Мн.: ООО «Новое знание», 2016. – С. 88. ↑
-
Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов; Феникс - М., 2015. – С. 215. ↑
-
Денисова, Наталья WC. Туалетная комната в ресторане / Наталья Денисова. - Москва: Гостехиздат, 2017. – С. 56. ↑
-
Федцов, В.Г. Культура ресторанного сервиса: учеб. пособие / В.Г. Федцов ; Ин-т рус. предпринимательства. - М.: ИТК «Дашков и К», 2016. – С. 107. ↑
-
Баумгартен Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебник; Высшая школа - Москва, 2015. – С. 261. ↑
-
Дементьева, Е. П. Ресторанный бизнес. Секреты успеха / Е. П. Дементьева. - Ростов н/Д : Феникс, 2016. – С. 17. ↑
-
Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов; Феникс - М., 2015. – С. 219. ↑
-
Федцов, В.Г. Культура ресторанного сервиса: учеб. пособие / В.Г. Федцов ; Ин-т рус. предпринимательства. - М.: ИТК «Дашков и К», 2016. – С. 113. ↑
-
Федцов, В.Г. Культура ресторанного сервиса: учеб. пособие / В.Г. Федцов ; Ин-т рус. предпринимательства. - М.: ИТК «Дашков и К», 2016. – С. 120. ↑
-
Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Мн.: ООО «Новое знание», 2016. – С. 102. ↑
-
Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2015. – С. 501. ↑
-
Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов; Феникс - М., 2015. – С. 223. ↑
-
Гостиничное хозяйство / Hotelwesen; НОУ ВПО МПСИ, Флинта - М., 2016. – С. 144. ↑
-
Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Мн.: ООО «Новое знание», 2016. – С. 99. ↑
-
Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов; Феникс - М., 2015. – С. 228. ↑
-
Федцов, В.Г. Культура ресторанного сервиса: учеб. пособие / В.Г. Федцов ; Ин-т рус. предпринимательства. - М.: ИТК «Дашков и К», 2016. – С. 127. ↑
-
Дементьева, Е. П. Ресторанный бизнес. Секреты успеха / Е. П. Дементьева. - Ростов н/Д : Феникс, 2016. – С. 24. ↑
-
Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/ ↑
-
Федцов, В.Г. Культура ресторанного сервиса: учеб. пособие / В.Г. Федцов ; Ин-т рус. предпринимательства. - М.: ИТК «Дашков и К», 2016. – С. 225. ↑
-
Маигова Ася Маркетинговое управление качеством гостиничных услуг; LAP Lambert Academic Publishing - М., 2016. – С. 120. ↑
-
Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2015. – С. 69. ↑
-
Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/ ↑
-
Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/ ↑
-
Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» // Российская газета, № 165, 27.08.1997. ↑
-
Постановление Правительства РФ от 21.05.2001 N 389 «О внесении изменений и дополнений в Правила оказания услуг общественного питания». ↑
-
ГОСТ Р 50762-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания (утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 № 475-ст). ↑
-
ГОСТ Р 50647-94. Государственный стандарт Российской Федерации. Общественное питание. Термины и определения (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 21.02.1994 № 35) из информационного банка «Отраслевые технические нормы». ↑
-
ГОСТ Р 50935-96. Государственный стандарт Российской Федерации. Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 21.08.1996 № 524) из информационного банка «Отраслевые технические нормы». ↑
-
Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/ ↑
-
Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2015. – С. 75. ↑
-
Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2015. – С. 79. ↑
-
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019) // Собрание законодательства РФ от 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3. ↑
-
Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/ ↑
-
Федцов, В.Г. Культура ресторанного сервиса: учеб. пособие / В.Г. Федцов ; Ин-т рус. предпринимательства. - М.: ИТК «Дашков и К», 2016. – С. 200. ↑
-
Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/ ↑
-
Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2015. – С. 80. ↑
-
Каурова О. В., Малолетко А. Н., Юманова О. С. Бухгалтерский учет и экономический анализ гостиничного предприятия. Учебное пособие; Машиностроение - Москва, 2017. – С. 107. ↑
-
Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/ ↑
-
Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, 2016. – С. 110.. ↑
-
Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/ ↑
-
Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2015. – С. 86. ↑
-
Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/ ↑
-
Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, 2016. – С. 116. ↑
-
Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/ ↑
-
Федцов, В.Г. Культура ресторанного сервиса: учеб. пособие / В.Г. Федцов ; Ин-т рус. предпринимательства. - М.: ИТК «Дашков и К», 2016. – С. 202. ↑
-
Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2015. – С. 90. ↑
-
Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2015. – С. 93. ↑
-
Федцов, В.Г. Культура ресторанного сервиса: учеб. пособие / В.Г. Федцов ; Ин-т рус. предпринимательства. - М.: ИТК «Дашков и К», 2016. – С. 206. ↑
-
Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/ ↑
-
Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2015. – С. 99. ↑
-
Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, 2016. – С. 121. ↑
-
Федцов, В.Г. Культура ресторанного сервиса: учеб. пособие / В.Г. Федцов ; Ин-т рус. предпринимательства. - М.: ИТК «Дашков и К», 2016. – С. 210. ↑
-
Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/ ↑
-
Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2015. – С. 100. ↑
-
Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/ ↑
-
Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, 2016. – С. 129. ↑
-
Моисеева, Маргарита Итальянский ресторан. Создание и управление / Маргарита Моисеева. - М.: Ресторанные ведомости, 2017. – С. 72. ↑
-
Кащенко В.Ф., Кащенко Р.В. Оборудование предприятий общественного питания: Учеб. пособ. М., 2013. – С. 157. ↑
-
Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/ ↑
-
Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, 2016. – С. 133. ↑
-
Федцов, В.Г. Культура ресторанного сервиса: учеб. пособие / В.Г. Федцов ; Ин-т рус. предпринимательства. - М.: ИТК «Дашков и К», 2016. – С. 212. ↑
-
Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/ ↑
-
Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, 2016. – С. 140. ↑
-
Федцов, В.Г. Культура ресторанного сервиса: учеб. пособие / В.Г. Федцов ; Ин-т рус. предпринимательства. - М.: ИТК «Дашков и К», 2016. – С. 214. ↑
-
Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/ ↑
-
Федцов, В.Г. Культура ресторанного сервиса: учеб. пособие / В.Г. Федцов ; Ин-т рус. предпринимательства. - М.: ИТК «Дашков и К», 2016. – С. 76. ↑
-
Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, 2016. – С. 148. ↑
-
Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2015. – С. 103. ↑
-
Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, 2016. – С. 152. ↑
-
Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/ ↑
-
Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, 2016. – С. 166. ↑
-
Федцов, В.Г. Культура ресторанного сервиса: учеб. пособие / В.Г. Федцов ; Ин-т рус. предпринимательства. - М.: ИТК «Дашков и К», 2016. – С. 90. ↑
-
Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/ ↑
-
Федцов, В.Г. Культура ресторанного сервиса: учеб. пособие / В.Г. Федцов ; Ин-т рус. предпринимательства. - М.: ИТК «Дашков и К», 2016. – С. 56. ↑
-
Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/ ↑
-
Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, 2016. – С. 174. ↑
-
Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2015. – С. 106. ↑
-
Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/ ↑
-
Федцов, В.Г. Культура ресторанного сервиса: учеб. пособие / В.Г. Федцов ; Ин-т рус. предпринимательства. - М.: ИТК «Дашков и К», 2016. – С. 218. ↑
-
Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2015. – С. 110. ↑
-
Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/ ↑
-
Федцов, В.Г. Культура ресторанного сервиса: учеб. пособие / В.Г. Федцов ; Ин-т рус. предпринимательства. - М.: ИТК «Дашков и К», 2016. – С. 220. ↑
-
Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/ ↑
-
Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2015. – С. 114. ↑
-
Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/ ↑
-
Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2015. – С. 117. ↑
-
Федцов, В.Г. Культура ресторанного сервиса: учеб. пособие / В.Г. Федцов ; Ин-т рус. предпринимательства. - М.: ИТК «Дашков и К», 2016. – С. 222. ↑
-
Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/ ↑