Файл: Особенности управления муниципальным образованием (на примере муниципального образования города Бор) ( Теоретико-методологическая основа управления муниципальными образованиями ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 252

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Деятельность администрации городского округа г. Бор в 2017 году осуществлялась в соответствии с полномочиями по решению вопросов местного значения и была направлена на улучшение качества жизни населения, проживающего на территории округа. Остановимся на основных результатах 2017 года, сравнив данные показатели с показателями 2016 года [25].

Исполнение бюджета городского округа г. Бор по доходам в 2017 году составило 104,1% к уточненному плану 2017 года и 96,1% к факту 2016 года.

Наиболее значимыми разделами в функциональной структуре расходов бюджета 2017 года, как и в предыдущие годы, стали:

- образование – 1 950,8 млн. рублей, или 61,1% от общей суммы расходов бюджета, по сравнению с прошлым годом расходы на образование увеличились на 24,7%, или на 386,3 млн. рублей, удельный вес в общей сумме расходов по сравнению с прошлым годом вырос на 10,9 п.п.;

- жилищно-коммунальное хозяйство – 366,8 млн. рублей (11,5% расходов бюджета), по сравнению с прошлым годом расходы на ЖКХ снизились на 8,4%, или на 32,5 млн. рублей, а удельный вес в общей сумме расходов по сравнению с прошлым годом снизился на 1,3 п.п.;

- национальная экономика – 243,5 млн. рублей (7,6% расходов бюджета), по сравнению с прошлым годом расходы на национальную экономику снизились на 56,3%, или на 314,2 млн. рублей, удельный вес в общей сумме расходов по сравнению с прошлым годом снизился на 10,3 п.п. [25].

Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа город Бор, повышение эффективности и качества управления муниципальными финансами городского округа город Бор осуществлялось в рамках муниципальной программы «Управление муниципальными финансами городского округа город Бор» [5]. Объем финансирования данной программы составил 26 481,2 тыс. рублей.

Капитальные вложения в жилищное строительство составили 32,4 млн. рублей или 1% от общего объема капитальных вложений (2016 год – 128,4 млн. рублей и 5,2% соответственно) [25].

Развитие реального сектора экономики.

Денежный оборот предприятий, организаций и учреждений городского округа г. Бор (по полному кругу) за 2017 год составил 54 104,9 млн. рублей, или 101,5 % к 2016 году. Структура экономики округа представлена в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Структура экономики городского округа город Бор Нижегородской области

Отрасли

Объем денежного оборота, млн.рублей

Темп

роста, %

2017 год

уд.в.

2016 год

уд.в.

Обрабатывающие производства

29 460,5

54,5

29 804,4

55,9

98,8

Оптовая и розничная торговля

16 042,0

29,6

14 793,7

27,8

108,4

Сельское, лесное хозяйство

1 859,3

3,4

2 027,8

3,8

91,7

Строительство

1 062,9

2,0

1 432,7

2,7

74,2

Транспортировка и хранение

1 799,8

3,3

1 517,9

2,8

118,6

Обеспечение эл.энергией, газом и паром, водоснабжение и водоотведение

1 123,1

2,1

1 333,7

2,5

84,2

Прочие отрасли

2 757,3

5,1

2 376,7

4,5

116,0


Развитие промышленного производства

По итогам работы за 2017 год крупными и средними промышленными предприятиями городского округа отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (по чистым видам экономической деятельности) на сумму 28 856,4 млн. рублей, темп роста в действующих ценах к прошлому году составил 98,8%, в абсолютном выражении снижение объемов отгрузки составило 354,1 млн. рублей, в том числе по видам экономической деятельности:

- обрабатывающие производства – объем отгрузки 27 725,9 млн. рублей, темп роста 99,5%, в абсолютных величинах снижение объемов отгрузки составило 126,6 млн. рублей;

- обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха – объем отгрузки 736,3 млн. рублей, темп роста 75,3%, в абсолютных величинах снижение объемов отгрузки составило 242,0 млн. рублей;

- водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений - объем отгрузки 394,2 млн. рублей, темп роста 103,8%, в абсолютных величинах рост объемов отгрузки составил 14,5 млн. рублей.

По итогам работы за 2017 год рост объемов отгруженной продукции по обрабатывающим производствам к 2016 году имели следующие производства, представленные в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Темп роста объемов отгруженной продукции по обрабатывающим производствам в 2017 году относительно 2016 года

Наименование производимой продукции

Темп роста к 2016 году, %

- производство текстильных изделий

171,4

- производство промышленных газов

106,6

- производство металлургическое

116,5

- производство прочих транспортных средств и оборудования

4001,2

- производство прочих изделий

102,0

- ремонт и монтаж оборудования

116,7

Что касается оценки уровня социально-экономического развития городского округа город Бор Нижегородской области, то по системе оценки районов, которая проводится Правительством Нижегородской области по ряду экономических, финансовых и социальных показателей, городской округ г. Бор среди территорий Нижегородской области стабильно имеет высокий уровень социально-экономического развития.

По итогам 2017 года по индикаторам, характеризующим наращивание налогового потенциала (экономическим и финансовым), среди всех муниципальных районов и городских округов Нижегородской области округ занимает 9 место. По итогам 2016 года округ занимал также 9 место.


Среди районов и городских округов с численностью населения свыше 80 тыс. чел. (оценка по группам) по итогам 2017 года городской округ г. Бор занимает 9 место. По итогам 2016 года округ занимал 8 место.

По индикаторам уровня жизни населения среди всех муниципальных районов и городских округов Нижегородской области округ занимает 9 место, по итогам 2016 года округ занимал 10 место.

Среди районов и городских округов с численностью населения свыше 80 тыс. чел. (оценка по группам) по итогам 2017 года городской округ г.Бор занимает 6 место. По итогам 2016 года округ занимал также 6 место [25].

По совокупности всех перечисленных блоков индикаторов городской округ по итогам 2017 года в рейтинге городов и районов области занимает 10 место после Кстовского района, г.о. г. Выкса, г.о. г. Н.Новгород, г.о. г. Саров, г.о. г. Дзержинск, Богородского и Павловского районов, г.о. г. Арзамас и Городецкого района. По итогам 2016 года округ занимал 8 место.

Среди районов и городских округов с численностью населения свыше 80 тыс. чел. по совокупности всех индикаторов по итогам 2017 года городской округ г. Бор занимает 9 место после Кстовского района, г.о. г. Выкса, г.о. г. Н.Новгород, г.о. г. Саров, г.о. г. Дзержинск, Павловского района, г.о. г. Арзамас и Городецкого района . По итогам 2016 года округ занимал 8 место.

По значению интегральных показателей в сравнении со среднеобластным значением уровень социально – экономического округа оценивается выше среднего.

Результаты социально-экономического развития городского округа г. Бор на протяжении всех 11 лет проведения мониторинга оцениваются на уровне «выше среднего» (высшая оценка из 4 категорий).

Информация о ходе реализации прогноза социально-экономического развития городского округа г. Бор (по итогам 2017 года) представлены в Приложении 2.

2.2. Эффективность целевых программ в стратегии развития городского округа город Бор

Рассмотрим результаты реализации и оценим эффективность некоторых из наиболее важных, с точки зрения автора курсовой работы, муниципальных программ, действующих на территории городского округа город Бор Нижегородской области, а затем представим сводный отчет всех действующих программ по степени их эффективности.


Все муниципальные программы городского округа г. Бор, действующие в 2017 году представлены в Приложении 3 (согласно рамок программного планирования бюджета городского округа на 2017 год).

Рассмотрим сводные показатели эффективности муниципальных программ городского округа за 2017 год.

Согласно сводному годовому докладу, о ходе осуществления и комплексной оценке эффективности муниципальных программ городского округа г.Бор за 2017 год [29], подготовленному отделом экономики администрации городского округа согласно с Постановлению администрации от 16.10.2014 № 7124 [7] и Постановлению от 13.11.2015 № 5758 «Об утверждении методики оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Бор Нижегородской области» [6]. Данные отчеты формируются на основе отчетов по факту реализации муниципальных программ, которые представлены Администрации ответственными исполнителями данных муниципальных программ.

Результатами реализации муниципальных программ, которые действовали в городского округе г.Бор в 2017 году были следующие показатели.

В 2017 году в городском округе г. Бор осуществлялись муниципальные программы, исходя из перечня муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации городского округа г. Бор от 28.10.2015 № 5415 [8]. Перечень формируется по отраслевому признаку, исходя из сложившихся приоритетов в социально-экономическом развитии городского округа, а также основных тенденциях деятельности администрации округа по успешному решению вопросов, связанные с местным значением.

Мероприятия, связанные со всеми 25 муниципальными программами были направлены на разрешение ключевых проблем, исходя из прогноза социальных и экономических процессов, происходящих в округе. Все 25 муниципальных программ были разработаны и утверждены администрацией городского округа г.Бор еще до принятого бюджета округа на 2017 финансовый год.

Следует отметить, что 96,5% из расходов бюджета округа г. Бор за 2017 год исполнилось в рамках данных муниципальных программ. Общий объем расходов бюджетных средств, направленных на реализацию данных муниципальных программ в 2017 году составил 3 079 201,7 тыс. рублей (99,6 % к уточненному плану 2017 года).

В качестве сравнения можно отметить, в 2016 году расходы, связанные с реализацией мероприятий действующих 25 муниципальных программ городского округа составили 3 004 079,1 тыс. рублей (96,4 % в общем объеме расходов бюджета) (рис. 2.2).

Рис.2.2. Общий объем израсходованных бюджетных средств на осуществление 25 муниципальных программ округа в 2016 и 2017 гг. (тыс.руб.)


Согласно итогов 2017 года, самыми значимыми в функциональной структуре бюджетных расходов стали муниципальные программы, представленные в таблице 2.4.

Таблица 2.4.

Самые значимые для функциональной структуры бюджетных расходов муниципальные программы в городском округе г.Бор (тыс. рублей)

Название муниципальной программы

Фактические бюджетные расходы

Доля в общем объеме средств бюджета на программы

Израсходовано средств из прочих источников

«Развитие образования в городском округе г.Бор»

1 464 949,4

47,6%

115 812,5

«Адресная инвестиционная программа капитальных вложений городского округа г. Бор»

585 246,0

19,0%

0

«Развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства городского округа г.Бор»

212 722,3

6,9%

2 931,1

«Развитие культуры в городском округе г.Бор»

194 316,9

6,3%

17 959,2

«Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики городского округа г.Бор»

143 997,3

4,7%

36 393,6

В целом все предусмотренные программные мероприятия муниципальных программ позволили обеспечить функционирование и развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, укрепление материально – технической базы подведомственных отраслей в рамках решения вопросов местного значения.

Наиболее значимые из мероприятий муниципальных программ, которые были направлены на развитие социальной и инженерной инфраструктуры, связаны:

- со строительством школы (в микрорайоне Красногорка) на 1000 мест,

- со строительством 12-ти квартирных домов - 2 ед.;

- со строительством пристроя начальной школы (на территории СОШ №3) на 100 мест;

- со строительством объектов газоснабжения – 3 ед.;

- со строительством объектов дорожного хозяйства -2 ед.;

- со строительством объектов водоснабжения -1 ед.

В общей сложности, ответственными исполнителями данных муниципальных программ (соисполнителями) было исполнено в полном объеме 104 программных мероприятия основного характера из 107 запланированных мероприятий, которые были предусмотрены при их реализации в 2017 году.

В течение 2017 года практически во все муниципальные программы ответственными исполнителями вместе с соисполнителями были внесены изменения. Изменения были связаны: с изменением тех или иных сроков выполнения программных мероприятий, а также, в случае необходимости, с перераспределением объемов финансирования между мероприятиями программ, а также с приведением запланированных объемов их финансирования в полное соответствие с объемами бюджетных ассигнований из бюджета округа.