Файл: Корпоративная культура в организации (Миссия и корпоративные ценности отеля «Ramada Yekaterinburg»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 363

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При оценке социально-психологического климата в отеле «Ramada Yekaterinburg», основываясь на данных анкет и личном наблюдении, автором были отмечены следующие негативные моменты:

  • в коллективе выделяются «старики» и «новички», что говорит о плохой проработанности процесса социализации новых работников;
  • зачастую оценка их труда происходит на основе эмоций и поверхностных наблюдений, многие отметили, что не знают, по каким критериям оценивается их работа;
  • конфликты возникают чаще всего из-за мелочей;
  • доступ к информации зависит от положения работника в глазах руководства;
  • зачастую трудно выдвигать новые идеи по усовершенствованию деятельности, некоторые работники не могут применить то, чему их учили;

Хотя данные явления не все выражены в сильной степени, а некоторые носят единичный характер, необходимо предпринять соответствующие меры, чтобы они не приобрели кризисный характер.

На вопрос о существующих разногласиях все сотрудники отметили их низкое участие в создании гостиничного продукта, непринятие руководством инициативных предложений и инновационных методов, разногласия между сотрудниками в том, как следует выполнять ту или иную функцию. Причинами подобных разногласий работники назвали боязнью руководства и некоторых сотрудников идти на определенный риск, невозможностью проведения самостоятельных действий без ведома руководства и, снова, ограниченные полномочия.

На вопрос об ориентации организации во времени, сотрудники отметили, что организация в большей степени ориентирована на настоящее, т.е. на то, что происходит здесь и сейчас. Это подтверждается отсутствием у руководства сколько-нибудь четкого плана действий на ближайшее будущее, не говоря уже о планировании, а также максимальной ориентацией руководства на обслуживание существующих крупных клиентов и сосредоточенностью на осуществление финансово-хозяйственной деятельности.

В ходе интервью, работники признали факт низкого использования их творческого и рабочего потенциала и трудного продвижения своих идей. Руководителями среднего звена было отмечено, что квалификация некоторых сотрудников не соответствует требованиям, предъявляемым к ним должностью. В то же время, сотрудниками было высказано мнение о том, что часть руководителей некомпетентна в некоторых вопросах и им приходится втайне менять решение той или иной проблемы. Как видно, налицо ситуация когда руководство и сотрудники противостоят друг другу, образуют две разных команды, зачастую несогласованных в своих действиях, что неизбежно приводит к низкой эффективности объединения.


На вопрос о сотрудничестве, работниками было замечено, что взаимоотношения в объединении строятся на основе жесткой иерархии. Сложно бывает обратиться за советом к руководству, необходимым считается соблюдение всех формальностей приема и беседы сотрудника с одним из руководителей высшего звена. Также был отмечен низкий уровень участия сотрудников при совместном решении проблем некоторых коллег. Каждый сотрудник стремится самостоятельно достичь цели и выделиться перед руководством.

Таким образом, из проанализированного материала можно сделать вывод о том, что общая оценка корпоративной культуры гостиницы «Ramada Yekaterinburg» - «хорошо».

2.3. Рекомендации по формированию корпоративной культуры в отеле «Ramada Yekaterinburg»

На основании изученных стратегий и способов формирования корпоративной культуры, а так же особенностей корпоративной культуры отеля «Ramada Yekaterinburg» были разработаны предложения по совершенствованию корпоративной культуры. На основании анализа анкеты мы выявили, что в отеле недостаточно мероприятий по повышению лояльности персонала:

1. Организовывать корпоративные мероприятия как в целом на предприятии, так и в отдельно взятом структурном подразделении. Разработать корпоративные мероприятия командообразования, например, командные игры. Командная игра заставляет команду работать сообща, что сближает коллектив и делает его готовым к решению более сложных и комплексных задач уже при выполнении их непосредственных функций в процессе работы на самом предприятии.

2. Также возможно организовывать детские праздники для детей сотрудников в ресторане «Le Vicomte». Для обслуживания таких мероприятий можно использовать в качестве поваров и официантов студентов-практикантов специализированных учебных заведений. Таким образом, гостиница и ресторан налаживают партнерские отношения с учебными заведениями, готовят будущие кадры для работы на своем предприятии, сокращают материальные расходы на организацию проведения социальных акций. Все это, на мой взгляд, элемент повышения корпоративной культуры, т.к., сотрудники чувствуют заботу не только о себе, но и о своей семье.

3. Разработать систему скидок для сотрудников и детей сотрудников на проживание в других гостиницах сети. В «низкий сезон» это позволит увеличить загрузку номерного фонда гостиницы. Является элементом нематериального стимулирование (смена обстановки, культурное обогащение и т.д.)


Изучив и проанализировав специфику корпоративной культуры филиала ООО ГРК «Евразия» можно сделать выводы:

  • Предприятие использует как внешние, так и внутренние элементы формирования корпоративной культуры;
  • Использование корпоративного стиля в оформлении рекламной продукции, информационных материалов, сайта гостиницы и др.;
  • Корпоративная униформа;
  • Разделение целей и стандартов обслуживания и поведения сотрудников организации;
  • Отель «Ramada Yekaterinburg» на практике использует методы материального и нематериального стимулирования сотрудников;
  • проводит адаптационные мероприятия для новичков;
  • разрабатывает программы тренингов и повышения профессионального уровня всех сотрудников;
  • повышает заинтересованность персонала в улучшении качества предоставляемых услуг.

Заключение

Все специалисты-практики подчеркивают высокую значимость корпоративной культуры, как эффективного инструмента управления компанией; исследователи проблемы, как теоретики, так и практики, отмечают устойчивую связь между успешностью компаний и степенью развитости их корпоративных культур. Все большее число руководителей компаний сегодня приходят к выводу о необходимости целенаправленного формирования корпоративной культуры организации. Ведь в любой компании, какую бы нишу на рынке она ни занимала и сколь бы большой она ни была, ключевое значение для успешной деятельности имеет коллектив, его ценности и идеалы. Именно команда определяет все, что собой представляет организация. Поэтому формирование корпоративной культуры позволяет компании двигаться в одном направлении как единому целому.

Корпоративная культура организации дает возможность достижения поставленных ранее стратегических целей и актуальных задач, является основой сплоченности всего коллектива. Именно корпоративная культура является той «изюминкой», которая обуславливает различие между компаниями и приносит успех в конкурентной борьбе.

Понятие корпоративной культуры является одним из базовых в современном менеджменте, не смотря на то, что только в последние годы ее стали признавать основным показателем, необходимым для правильного понимания и управления организационным поведением.

Корпоративная культура являет собой совокупность материальной и духовной жизни коллектива: принятые в нем ценности, кодекс поведения и разработанные ритуалы, традиции, которые формируются на протяжении многих лет и разделяются всеми членами коллектива предприятия. Уровень развития культуры организации зачастую определяет экономический успех фирмы и перспективы ее дальнейшего развития. Хорошо проработанная и тщательно сформированная корпоративная культура является главным достоянием компании, главным конкурентным преимуществом.


В представленной курсовой работе были изучены как теоретические, так и практические вопросы корпоративной культуры, как в организации, так и в гостеприимстве на примере отеля «Ramada Yekaterinburg»:

Рассмотрены основные методы, влияющие на развитие корпоративной культуры на предприятиях индустрии гостеприимства и ее классификацию, а именно: внутренние факторы, оказывающие влияние на управленческую культуру и рабочую среду организации, внешние факторы, правила, стандарты и нормы поведения. Выявлены особенности формирования корпоративной культуры в организациях.

Таким образом, корпоративная культура, как залог хорошего психологического климата и доброжелательного отношения позволяют людям более сплоченно добиваться поставленных целей для себя, а не для кого-то. Чем сложнее ситуация, тем более конкурентоспособны компании с сильной корпоративной культурой, с традициями, с людьми, готовыми поддержать в трудный момент друг друга и свою фирму.

В курсовой работе были изучены основные положения, принципы и составные элементы формирования корпоративной культуры. И можно сделать вывод, что если организация не занимается процессом формирования организационной культуры, не придает ей должного значения, то она обречена на провал, так как выжить в современных рыночных условиях компания может только с сильной сплоченной командой всего персонала, то есть с эффективной корпоративной культурой.

Список литературы

  1. Нестерук, М. Корпоративная культура и имидж отеля. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://prohotelia.com.ua/2009/09/корпоративная-культура-и-имидж-отеля/
  2. Федцов, В. Г. Культура гостинично-туристского сервиса [Текст] : Учебник / В. Г. Федцов. - Ростов-на-Дону: «Феникс». – 2008 г. – 231 с.
  3. Виханский, О. С. Менеджмент [Текст] : Учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов – М., «Экономистъ». – 2006 г. – 533 с.
  4. Мерц, Н. В. Корпоративная культура: реальный инструмент управления. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.aleader/corporat/print-true.html
  5. Персикова, Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура [Текст] : Учебник / Т. Н. Персикова. - М.: «Логос». – 2002 г.
  6. Абрамовой, С. Г. Корпоративная культура [Текст] : Учебник / С. Г. Абрамовой, И. А. Костенчук. – 40 с.
  7. Кандария, И. А. Формирования корпоративной культуры в организации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.magistr-mba/tree_articles_24_65.html
  8. Балашова, Е. А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса [Текст] : Учебник / Е. А. Балашова. – М.: ООО «Вершина»,. -2005 г. – 176 с.
  9. Персикова, Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура [Текст] : Учебник / Т. Н. Персикова. - М.: «Логос». – 2002 г.
  10. Кандария, И.А. Формирования корпоративной культуры в организации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.magistr-mba/tree_articles_24_65.html
  11. Бикташева, Д. Л. Менеджмент в туризме [Текст] : Учебное пособие / Д. Л. Бикташева, Л. П. Гиева, Т. С. Жданова. - М.: «Альфа-М», «Инфра-М», - 2007 г. – 34-41 с.
  12. Котлер, Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм [Текст] : Учебник / Ф. Котлер, Д. Боуэн, Д. Мейкенз. - М.: «Юнити». – 1998 г.. – 35 с.
  13. Сливицкий, А. Б. Формирование корпоративной культуры. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.advertology./article30168.htm
  14. Кирпа, Н. Пишем для глаз и ушей. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pr-files.ru/items/?id=47&cat=analitics
  15. Баринов, В. А., Макаров, Л. В. Корпоративная культура организации в России. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/management/2002-2/12.shtml
  16. Официальный сайт Торгово-Промышленной палаты РФ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tpprf.ru/ru/main/committee/komtur/turkonc/
  17. Официальный сайт отеля Ramada Yekaterinburg. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.ramadayekaterinburg.com
  18. Корпоративные стандарты Гостинично – развлекательного комплекса «Ramada» 2009 г.
  19. Официальный сайт Ramada Worldwide [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.wyndhamrewards.com.
  20. Жданов, А. Практические способы управления корпоративной культурой [Электронный ресурс] / Жданов. А. // Название сайта. - Режим доступа: betapress/library/culture-343.html.

Приложение 1. Основы управления организационной культурой

Приложение 2. Униформа персонала

Приложение 3. Анкета по оценке корпоративной культуры

Приложение 4. Источники отбора и приема новых сотрудников в отеле «Ramada Yekaterinburg»

  1. Нестерук, М. Корпоративная культура и имидж отеля [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://prohotelia.com.ua/2009/09/корпоративная-культура-и-имидж-отеля/

  2. Федцов, В. Г. Культура гостинично-туристского сервиса [Текст] : Учебник / В. Г. Федцов. - Ростов-на-Дону: «Феникс». – 2008 г. – 231 с.

  3. Виханский, О. С. Менеджмент [Текст] : Учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов – М., «Экономистъ». – 2006 г. – 533 с.

  4. Виханский, О. С. Менеджмент [Текст] : Учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов – М., «Экономистъ». - 2006 г. -534 с.

  5. Мерц, Н. В. «Корпоративная культура: реальный инструмент управления». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.aleader/corporat/print-true.html

  6. Персикова, Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура [Текст] : Учебник / Т. Н. Персикова. - М.: «Логос». – 2002 г.

  7. Абрамовой, С. Г. Корпоративная культура [Текст] : Учебник / С. Г. Абрамовой, И. А. Костенчук. – 40 с.

  8. Кандария, И. А. Формирования корпоративной культуры в организации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.magistr-mba/tree_articles_24_65.html

  9. Балашова, Е. А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса [Текст] : Учебник / Е. А. Балашова. – М.: ООО «Вершина»,. -2005 г. – 176 с.

  10. Персикова, Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура [Текст] :Учебник / Т. Н. Персикова. - М.: «Логос». – 2002 г.

  11. Кандария И.А. Формирования корпоративной культуры в организации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.magistr-mba/tree_articles_24_65.html

  12. Бикташева, Д. Л. Менеджмент в туризме [Текст] : Учебное пособие / Д. Л. Бикташева, Л. П. Гиева, Т. С. Жданова. - М.: «Альфа-М», «Инфра-М», - 2007 г. – 34-41 с.

  13. Котлер, Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм [Текст] : Учебник / Ф. Котлер, Д. Боуэн, Д. Мейкенз. - М.: «Юнити». – 1998 г.. – 35 с.

  14. Сливицкий, А. Б. Формирование корпоративной культуры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.advertology./article30168.htm

  15. Попов Е. Формирование общественного мнения // Маркетинг. - 2007. - № 5. - С. 43-49.

  16. Спивак, В.А. Корпоративная культура [Текст] / В.А. Спивак. - СПб: Питер, 2001. - 352 с.

  17. Сервисная деятельность: Учебное пособие / С.И.Коробкова, В.И.Кравченко, С.В.Орлов, И.П.Павлова. Под общ.ред. В.К.Романович. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2005. - 156 с.: ил.

  18. Рюттингер Р., Культура предпринимательства - М.: «Эком», 1992

  19. Камерон К. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. - СПб: Питер, 2001. - 320 с.: с ил.

  20. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Издательство «Финпресс», 2000. - 256 с.

  21. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Издательство «Финпресс», 2000. - 256 с.

  22. Официальный сайт отеля Ramada Yekaterinburg. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.ramadayekaterinburg.com

  23. Анкета по оценке корпоративной культуры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hr-hunter.com/lib/practicum/101