Файл: Создание и функционирование маркетинговой службы в организации (Организационно-экономическая характеристика ООО «Автоцентр Славия»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Управляющий

Заместитель Управляющего

Начальник отдела продаж

Отдел маркетинга и рекламы

Отдел продаж новых автомобилей

юридический отдел;

бухгалтерия

Отдел трейд-ин

Служба персонала

Корпоративный отдел

Отдел страхования и кредитования

Сервисный центр

Рисунок 1. Организационная структура управления ООО «Автоцентр Славия»

В основу этого варианта структуры управления положен принцип единоначалия, который предполагает представления руководителю широких прав и полномочий для выполнения его функций.

Работа в ООО «Автоцентр Славия» строится в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации: как трудовые отношения с персоналом, так и работа с клиентами и т.д.

Работа организации в настоящий момент базируется на принципах:

– строгой ориентированности на потребителя;

– ответственности и профессионализме персонала предприятия;

– инновационности всех технических процессов и информационных технологий;

– открытости для всех потребителей услуг предприятия.

Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия представлены в таблице 1.

Таблица 1

Основные технико-экономические показатели ООО «Автоцентр Славия», 2016-2018 гг.

Наименование показателей

Значение показателей

Темп роста, %

2016

2017

2018

2017 / 2016гг.

20178 / 2016гг.

Основные средства, тыс. руб.

117824

109564

111564

92,99

94,69

Выручка, тыс. руб.

216115

209887

220554

97,12

102,05

Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

117824

109564

111564

92,99

94,69

Чистая прибыль, тыс. руб.

9394

1115

5775

11,87

61,48

Численность работающих, чел.

19

20

22

105,26

115,79

Производительность труда, тыс. руб./чел.

11374,47

10494,35

10025,18

92,26

88,14

Фондоотдача, руб./руб.

1,83

1,92

1,98

104,92

108,20

Фондоемкость, руб./руб.

0,55

0,52

0,51

94,55

92,73

Рентабельность основных средств, %

7,97

1,02

5,18

12,80

64,99


Как видно из таблицы 2, с точки зрения значения показателя фондоотдача, эффективность использования основных производственных фондов выросла, в частности значение коэффициента увеличилось с 1,83 до 1,98 руб./руб. Данная тенденция объясняется как ростом выручки от реализации за анализируемый период, так и некоторым снижением стоимости основных средств. В тоже время, наиболее информативный показатель фондорентабельность (или рентабельность основных фондов) наоборот сократился, так если в 2016 году его величина достигала 7,97%, то по результатам 20178 года – 5,18%. Причина снижения показателей рентабельности в 2017 и 2018 гг. – это сокращение чистой прибыли предприятия, в то время как стоимость основных фондов изменилась незначительно.

В рамках исследования экономических особенностей функционирования предприятия необходимо провести анализ финансовых результатов (таблица 2).

Таблица 2

Состав и динамика финансовых результатов ООО «Автоцентр Славия» за 2015-2017 гг.

Наименование показателей

Значение показателей по периодам, тыс. руб.

Темп роста, %

Изменение,

(+, -), тыс. руб.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2017 / 2016 гг.

2018 / 2016 гг.

2017 / 2016 гг.

2018 / 2015 гг.

Выручка

216115

209887

220554

97,12

102,05

-6228

4439

Себестоимость продаж

187659

189771

195621

101,13

104,24

2112

7962

Валовая прибыль

28456

20116

24933

70,69

87,62

-8340

-3523

Коммерческие расходы

2387

3897

4001

163,26

167,62

1510

1614

Управленческие расходы

11984

12004

12665

100,17

105,68

20

681

Прибыль (убыток) от продаж

14085

4215

8267

29,93

58,69

-9870

-5818

Проценты к уплате

1845

2187

1532

118,54

83,04

342

-313

Прочие доходы

45

1709

601

3797,78

1335,56

1664

556

Прочие расходы

543

2343

117

431,49

21,55

1800

-426

Прибыль (убыток) до налогообложения

11742

1394

7219

11,87

61,48

-10348

-4523

Текущий налог на прибыль

2348

279

1444

11,88

61,50

-2069

-904

Чистая прибыль

9394

1115

5775

11,87

61,48

-8279

-3619


В динамике выручка выросла, при этом в 2017 году произошло снижение показателя, однако в 2018 году он увеличился, превысив уровень 2016 года на 4439 тыс. руб. или на 2,05%. Причиной прироста выручки стало как проведение различных маркетинговых акций организации, так и рост цен на отдельные виды услуг обучения вождению. В тоже время можно отметить тот факт, что темп роста себестоимости был выше, показатель увеличился на 7962 тыс. руб. или на 4,24%. Это свидетельствует о снижении эффективности основной деятельности предприятия.

Валовая прибыль сократилась на 3523 тыс. руб. и составила в 2018 году 87,62% от уровня 2016 года. Как коммерческие, так и управленческие расходы в динамике выросли, прирост показателей достиг 1614 и 681 тыс. руб. В результате рассмотренных изменений, прибыль от продаж сократилась на 5 818 тыс. руб. и составила по результатам 2018 года 8267 тыс. руб., в то время как в 2016 году значение показателя достигало 14085 тыс. руб. Влияние прочих расходов и доходов на итоговые финансовые результаты было разноплановым, в частности проценты к уплате снизились, это связано с тем фактом, что для финансирования текущей деятельности предприятия стал в большей степени привлекаться коммерческий кредит взамен краткосрочных кредитов банка.

Максимальное значение, как прочих доходов, так и прочих расходов пришлось на 2017 год – 1709 и 2 343 тыс. руб. соответственно. По результатам 2018 года значение прочих доходов достигло 601 тыс. руб., а прочих расходов 117 тыс. руб. То есть если в 2017 году прочие расходы превышали прочие доходы, то в 2018 году ситуация была обратной.

Таким образом, судя по показателю чистой прибыли, наиболее эффективно предприятия функционировало в 2016 году, была получена чистая прибыль в размере 9394 тыс. руб. В 2018 году значение чистой прибыли сократилось до 5775 тыс. руб.

2.2 Оценка конкурентоспособности ООО «Автоцентр Славия» и эффективности деятельности по ее обеспечению

На сегодняшний день автомобильный рынок в г. Кемерово развивается стабильно, увеличивается количество автосалонов. Лидеры автодилеров России – крупные холдинги, оказывающие полное сопровождение своих клиентов от выбора нового авто до постпродажного обслуживания, в том числе оказания помощи на дорогах.


Среди множества компаний-автодилеров можно выделить лидеров отрасли: «Тойота центр Кемерово», «Сибавтоцентр», «Форд центр», «СибАльянс», «Гранд-Моторс», «Субару центр Кемерово», «Рено-Центр Кемерово» и другие - выручка которых увеличивается не только за счет роста цен на автомобили, но и расширения предлагаемых услуг. С ростом количества дилерских центров возрастает уровень конкуренции.

Количество конкурентов ООО «Автоцентр Славия» на рынке продаж автомобилей и их относительные размеры: основные и самые крупные конкуренты это «Тойота центр Кемерово» (31%); «Сибавтоцентр» (28%); «СибАльянс» (21%). По сравнению с выбранными конкурентами «Автоцентр Славия» занимает 20% в доле рынка (таблица 3).

Таблица 3

Структура конкурентного рынка продаж автомобилей в выбранном сегменте (на основании рейтингов в интернет)

Организация

Показатели, млн. руб.

Контакты

Доля рынка

Сайт

Тойота центр Кемерово

31

https://toyotakemerovo.ru/

Кемерово, ул. Тухачевского, 40/1

Сибавтоцентр

28

https://www.mazda-sibautocentr.ru/

Кемерово пр. Октябрьский, 2В

СибАльянс

21

http://siballiance.com/

Кемерово, ул. Тухачевского, 61

Как видно из проведенного анализа (таблица 4), все конкуренты активно используют как продвижение в Интернет, как в социальных сетях, так и через собственные корпоративные сайты.

Таблица 4

Анализ продвижения конкурентов ООО «Автоцентр Славия»

Конкурент

Описание, позиционирование

Реклама и продвижение

«Автоцентр Славия»

Автосалон, автосервис, автотехцентр

Официальный дилер ŠKODA

Вывеска;

Реклама в местных газетах и журналах;

Социальные сети: facebook, ВК, youtube,

Сайт: http://autocenter-slavia.ru/

«Тойота центр Кемерово»

Автосалон, автосервис, автотехцентр

Официальный дилер Toyota

Вывеска;

Социальные сети: facebook, instagram, ВК, youtube

Сайт: https://toyotakemerovo.ru/

«Сибавтоцентр»

Автосалон, автосервис, автотехцентр

Официальный дилер Mazda

Вывеска;

Реклама в местных газетах и журналах;

Сайт: https://www.mazda-sibautocentr.ru

Социальные сети: Вконтакте

«СибАльянс»

Автосалон, автосервис, автотехцентр

Официальный дилер LAND ROVER

Вывеска;

Сайт https://eurotrans-service.ru/

Социальные сети: ВК


Преимуществами ООО «Автоцентр Славия» по сравнению с основными конкурентами являются:

- высокий профессионализм сотрудников;

- современное технологическое оборудование;

- высокое качество обслуживания;

- приобретением современной и полной информации о ТО и ТР;

- гарантия качества выполняемых работ.

Для исследования конкурентов построим многоугольник конкурентоспособности. Для этого по определенным характеристикам сопоставим самых сильных конкурентов (таблица 5).

Оценка конкурентоспособности проведена по пятибалльной шкале: 5 – очень сильное проявление, 4 – сильное проявление, 3 – нейтральное проявление, 2 – слабое проявление, 1 – очень слабое проявление.

Таблица 5

Анализ конкурентоспособности ООО «Автоцентр Славия»

Степень значимости

Показатели

Баллы по компаниям

«Автоцентр Славия»

«Тойота центр Кемерово»

«Сибавтоцентр»

«СибАльянс»

0,17

Цены на продукцию

2

3

3

3

0,15

Качество услуг и обслуживания

5

4

4

4

0,05

Раскрученность бренда

5

5

3

3

0,15

Удобство расположения

5

5

4

4

0,06

Скидки

4

4

4

3

0,1

Широта ассортимента

2

4

3

4

0,1

Эстетика предприятия

3

5

4

4

0,1

Наличие производственных мощностей

4

3

3

3

0,05

Имидж

4

3

2

1

0,07

Использование современных инновационных технологий

4

4

4

4

1

Итого:

38

40

34

33

Исходя из полученных оценок, строим взвешенную оценку конкурентоспособности ООО «Автоцентр Славия» и ее основных конкурентов (см. таблицу 6).

Оценка возможностей предприятия позволяет построить многоугольник конкурентоспособности (рисунок 2).

Таблица 6

Взвешенная оценка ООО «Автоцентр Славия» и основных конкурентов