Файл: Создание и функционирование маркетинговой службы в организации (Организационно-экономическая характеристика ООО «Автоцентр Славия»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 190

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Степень значимости

Показатели

Баллы по компаниям

«Автоцентр Славия»

«Тойота центр Кемерово»

«Сибавтоцентр»

«СибАльянс»

0,17

Цены на продукцию

0,34

0,51

0,51

0,51

0,15

Качество услуг и обслуживания

0,75

0,6

0,6

0,6

0,05

Раскрученность бренда

0,25

0,25

0,15

0,15

0,15

Удобство расположения

0,75

0,75

0,6

0,6

0,06

Скидки

0,24

0,24

0,24

0,18

0,1

Широта ассортимента

0,2

0,4

0,3

0,4

0,1

Эстетика предприятия

0,3

0,5

0,4

0,4

0,1

Наличие производственных мощностей

0,4

0,3

0,3

0,3

0,05

Имидж

0,2

0,15

0,1

0,05

0,07

Использование современных инновационных технологий

0,28

0,28

0,28

0,28

1

Итого:

3,71

3,98

3,48

3,47

Рисунок 15. Многоугольник конкурентоспособности

На каждой оси для иллюстрации уровня значений каждого из исследуемых факторов был применен определенный масштаб измерений в виде взвешенных балльных оценок.

Исходя из полученных данных, видно, что ближайший конкурент ООО «Автоцентр Славия» на рынке – это «Тойота центр Кемерово»». Данное предприятие имеет лучшие оценки в показателях: цена, широта ассортимента услуг и эстетика предприятия, в то время как ООО «Автоцентр Славия» лучше в показателях: качество услуг, наличие производственных мощностей и наличие инфраструктуры для клиентов.

Таким образом, проведя исследование конкурентоспособности компании ООО «Автоцентр Славия», можно сделать вывод о том, у организации хороший потенциал на рынке продаж автомобилей г. Кемерово, но в настоящий момент она уступает основным конкурентам в некоторых позициях.

Таким образом, сфера бизнеса, в которой работает ООО «Автоцентр Славия», характеризуется высокой интенсивностью конкуренции, средней степенью доступности и распространенности ресурсов и способностей, необходимых для конкурентной борьбы. Источников получения преимущества немного, все участники используют аналогичные стратегии, и никто из них не может добиться заметного конкурентного преимущества.


Для итогового анализа деятельности компании был произведен SWOT-анализ (таблица 7) – метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).

Таблица 7

SWOT-анализ ООО «Автоцентр Славия»

Сильные стороны

Возможности

Хорошая конкурентная позиция на региональном рынке;

Тесные и надежные контакты с поставщиками;

Успешное применение новых технологий;

Наличие постоянных клиентов

Доступность рынка кредитных ресурсов;

Развитие технологий;

Повышение деловой культуры ведения бизнеса;

Глобализация экономических связей

Слабые стороны

Угрозы

Планирование и организация маркетинговых коммуникаций;

Плохая узнаваемость, отсутствие подсистемы продаж

Высокий уровень конкуренции в отрасли;

Отток клиентов к «дешевым» фирмам;

Сильная зависимость от валютного курса

Анализ показал, что слабыми сторонами деятельности ООО «Автоцентр Славия» являются:

- постоянный рост числа конкурентов с более эффективными стратегиями продвижения;

- отсутствие целенаправленного продвижения фирмы, слабая по сравнению с конкурентами известность бренда.

Возможности для развития организации:

- сезонный рост спроса;

- повышение деловой культуры ведения бизнеса;

- глобализация экономических связей.

Действующая стратегия ООО «Автоцентр Славия» направлена на внутренний рост. Стратегия внутреннего роста исходит из предположения, что организация эффективно функционирует на рынке, и эту деятельность целесообразно расширять. При этом предполагается, что организация обладает достаточными ресурсами для развития.

Теперь необходимо обратиться к рыночным показателям конкурентов, которые представлены в таблице 8.

Таблица 8

Рыночные роста показатели конкурентов

Фирма-конкурент

Конкурентное положение

Стратегическое положение

Конкурентная стратегия

«Автоцентр Славия»

Стремится к изменению рыночной ниши

Комбинация оборонительного и наступательного поведения

Расширение путем внутреннего роста

«Тойота центр Кемерово»

Прочное, стремится быть доминирующим лидером

В движении

Расширение путем внешнего роста

«Сибавтоцентр»

Стремится к изменению рыночной ниши

Консервативное

Расширение путем внутреннего роста

«СибАльянс»

Стремится к изменению рыночной ниши

Консервативное

Расширение путем внутреннего роста


В таблице 9 приведены рыночные показатели конкурентов, из которых заметно, что компании обладают разными позициями на рынке, но все без исключения желают стать лидерами на рынке дружественного любыми способами.

Таким образом, ООО «Автоцентр Славия» функционирует на рынке с сильной конкурентной борьбой, в таком случае ее конкурентная стратегия нацелена на внутренний рост, нацелена на реализацию конкурентных преимуществ.

Выводы по главе 2.

ООО «Автоцентр Славия» представляет собой дилерский центр в г. Кемерово. Целью деятельности организации является достижение максимальной прибыли за счёт организации продаж автомобилей ŠKODA. Дилерский центр функционирует как общество с ограниченной ответственностью. Порядок и условия функционирования ООО определяется Уставом общества. Работа в ООО «Автоцентр Славия» строится в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации: как трудовые отношения с персоналом, так и работа с клиентами, поставщиками и т.д.

ООО «Автоцентр Славия» работает на рынке продаж автомобилей, и главной его проблемой на сегодняшний день является конкуренция, которая в условиях сегодняшних темпов роста бизнеса в данной отрасли и расширения рынка достаточно высока.

Оценка конкурентоспособности ООО «Автоцентр Славия» показала, что в компании недостаточное внимание уделяется разработке рекламной стратегии, что препятствует ее дальнейшему развитию. К недостаткам в конкурентоспособности ООО «Автоцентр Славия» можно отнести следующие:

– несмотря на сформированный имидж бренда ООО «Автоцентр Славия», он все же значительно уступает своим конкурентам по многим позициям в глазах клиентов;

– недостаточная осведомленность потребителей о высоком качестве продукции (автомобилей ŠKODA) и обслуживания ООО «Автоцентр Славия», так, несмотря на оптимальное соотношение «цена – качество», потребители иногда предпочитают данному предприятию услуги других дилерских центров, что говорит о недостатках в позиционировании на рынке.

Глава 3 Основные направления совершенствования конкурентоспособности ООО «Автоцентр Славия»


3.1. Выбор конкурентной стратегии предприятия и ее обоснование

Совершенствование конкурентной стратегии ООО «Автоцентр Славия» направлено, главным образом, на достижение следующих задач:

- достижение высокого уровня компетенции и эффективной работы с клиентами;

- поддержание имиджа успешного предприятия-автодилера, который заставляет клиента поверить в предприятие;

- установление эмоциональной связи с клиентами и обществом.

На основе изучения факторов внешней и внутренней среды предприятия, SWOT-анализа можно сделать вывод, что ключевыми преимуществами компании на данный момент являются:

- потенциал рынка услуг продаж автомобилей;

- широкий ассортимент и разумная ценовая политика;

- большая клиентская база.

Однако учитывая угрозы и слабые стороны предприятия на рынке продаж автомобилей, текучесть персонала, а также положение ближайших сильных конкурентов, необходимо разработать мероприятия с целью укрепления позиции компании на рынке.

Результаты анализа внешних и внутренних факторов деятельности организации позволяют выделить несколько основных проблем, стоящих перед ООО «Автоцентр Славия» на современном этапе:

- систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия;

- разработка и реализация программы повышения качества услуг и обслуживания, что связано с выявленной невысокой степенью удовлетворенности клиентов.

Новая цель ООО «Автоцентр Славия» - это выдвижение на лидирующие позиции на рынке продаж автомобилей г. Кемерово, а только благодаря реализации стратегии постоянных улучшений можно достигнуть этого результата.

План мероприятий по совершенствованию конкурентной стратегии предприятия представим в таблице 9.

Таблица 9

План мероприятий по совершенствованию конкурентной стратегии предприятия ООО «Автоцентр Славия»

Фактор

Целевая аудитория (для кого это важно)

Желаемое состояние

Задача совершенствования

Мероприятие

Качество предлагаемых услуг (продажа, техническое обслуживание автомобилей ŠKODA)

Люди, имеющие водительские права (целевая аудитория, население с 25 лет)

Высокое

Вызвать ассоциацию с фирмой-лидером по качеству и компетентности в сфере продаж автомобилей

В рекламной стратегии делать упор на качество продукции м обслуживания

Цена

Со средним бюджетом

Средняя цена в своем классе

Привлечь относительно невысокой ценой

Сохранять средние цены, развивать систему скидок

С высоким бюджетом

Приемлемая цена для высокого качества

Сохранить уровень цен

Не повышать цены на аналогичные услуги у конкурентов

Обслуживание персонала

Целевая аудитория - люди, имеющие водительские права

Вежливость, доброжелательность; знание ассортимента и особенностей обслуживаемых автомобилей

Тренинги и повышение квалификации сотрудников

Создать стандарт высокого качества сервисного обслуживания

Узнаваемость бренда

Целевая аудитория - люди, имеющие водительские права

Отстройка от конкурентов

Повышение информированности клиентов посредством PR-акций и дисконтных карт лояльности

Периодические PR-акции с освещением их в местных СМИ


Далее необходимо конкретизировать направления деятельности для реализации выбранной стратегии. Несмотря на то, что в данный момент ООО «Автоцентр Славия» имеет сильную конкурентную позицию на рынке продаж автомобилей, руководству необходимо принимать меры для постоянного развития организации, расширения и дальнейшего роста бизнеса.

Утверждение корпоративной индивидуальности связано с обретением уникального «лица» предприятия, формируемого традициями (старыми и новыми), символикой (герб, гимн, девиз, флаг), дизайном (единый визуальный стиль), прославившими компанию, специфической проектной деятельностью, в конкретном случае связанной с торговой сферой и находящейся в русле актуальных тенденций развития так называемой экономики впечатлений (когда «продается» не конкретный товар или услуга, а впечатление).

Объединяющим компонентом, презентующим индивидуальность предприятия, является бренд как нематериальная ценность, продуцируемая организацией и определяющая в конечном итоге успех в потребительском спросе на ее услуги. Сами сотрудники автосалона должны стать воплощением бренда, позиционировать предприятие во внешнем мире.

В ООО «Автоцентр Славия» формирование корпоративной индивидуальности происходит целенаправленно – символический ресурс представлен товарным знаком, фирменным цветом и логотипом. Таким образом, продвигая бренд компании на рынке, поддерживая его признанный имидж и репутацию. Однако, несмотря на сформированный и узнаваемый имидж, у автодилера небольшой трафик, а также наблюдается низкая степень удовлетворенности клиентов.

В связи с полученными результатами основной целью развитию конкурентной стратегии предприятия является цель повышения качества услуг и обслуживания, что усилит положительный имидж бренда ООО «Автоцентр Славия» и способствует созданию его имиджа как автодилера с высококлассным уровнем сервиса.

В связи с этим предлагаются мероприятия по следующим направлениям:

- повышение качества услуг и обслуживания;

- организация и проведение PR-акций;

- разработка и внедрение дисконтной программы.

3.2. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Автоцентр Славия»