Файл: Создание и функционирование маркетинговой службы в организации (Организационно-экономическая характеристика ООО «Автоцентр Славия»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследование литературы по проблемам организации маркетинга на предприятии позволяет сделать вывод, что основной акцент делается на выбор типа организационной структуры службы маркетинга. При этом принимаются во внимание возможные различия в размере ресурсов предприятий, в производимой продукции и в рынках, которые они обслуживают. Очевидно, что не может быть единой организационной структуры, приемлемой для всех предприятий. Однако, несмотря на бесконечное число вариантов, выбор колеблется в основном между объединением видов деятельности по товарам или по функциям и признается, что функциональная специализация осложняет координацию между сотрудниками, а товарная – хотя и облегчает сотрудничество, в то же время затрудняет постановку функциональных задач. Эта дилемма заставляет идти на компромиссное решение, и организационная структура отдела маркетинга может иметь одну из следующих основных ориентации: по функциям; по товарам; по рынкам и покупателям; по регионам; по функциям и товарам; по функциям и рынкам; по функциям и регионам. Сущность, достоинства и недостатки, условия и особенности использования различных типов организационных структур службы маркетинга к настоящему времени исследованы достаточно детально

Все большее значение для предприятий сегодня имеет борьба за клиента, которая невозможна без комплексного изучения и анализа маркетинговой ситуации на рынке. Необходимы глубокие знания рыночных механизмов, основ стратегического планирования и способов эффективного воздействия на конкурентные позиции предприятия в рыночных условиях. Одним из основополагающих факторов для реализации эффективной маркетинговой деятельности, получения максимальных итоговых результатов производственно-хозяйственной деятельности при наименьших затратах является ее объективное планирование на предприятии.

Своевременное планирование предприятием маркетинговой деятельности позволит: определить целевых покупателей; выявить сильные и слабые стороны предприятия; определить наиболее выгодное использование ресурсов (материальных, трудовых, информационных); учесть тенденции развития рынка; расширить рынки сбыта продукции; получить превосходство над конкурентами; минимизировать угрозы и максимизировать прибыль предприятия. Предприятия должны осуществлять свою маркетинговую деятельность в соответствии с ее ключевым принципом – производить то, что продается, а не продавать то, что производится.


Маркетинговые исследования стали рычагами управления рыночной экономикой, позволяют предприятиям преодолеть разрыв производственных связей и перейти на новую систему ситуационного планирования. В условиях отсутствия спроса на свою продукцию многие предприятия сферы услуг идут путем уменьшения объема производства. В результате ситуация дефицита обостряется еще больше, основными причинами чего являются инфляционные процессы и неизжитые монопольные тенденции. Но и в этих условиях изучение производственными единицами потребительского спроса, определение для себя целевых сегментов рынка поставок их продукции, использование всей системы маркетинговых исследований позволит им менее болезненно войти в рынок.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Аренков И.А., Глазов М.М., Фирова И.Г. Маркетинг предприятия: Учебник / Под ред. М.М.Глазова. – СПб.: Изд-во РГГМУ, 2009. - 448 с.
  2. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы / В. Л. Белоусов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. - № 5. – С. 12-15.
  3. Беляевский, И. К. Маркетинговые исследования. Информация, анализ, прогноз: учебное пособие / И. К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 320с.
  4. Воройский Ф. С. Информатика: новый систематизированный толковый словарь / Ф. С. Воройский. – 3-е изд. М.: Физматлит, 2003. – 755 с.
  5. Годин, А.М. Маркетинг: учебник / А.М. Годин. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2015. – 672 с.
  6. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология: учебное пособие / Е. П. Голубков. – М.: Финпресс, 2011. – 464с.
  7. Голубков, Е.П. Маркетинг для маркетологов / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 6(68). – С. 121 – 140.
  8. Ефремов, В.С. Стратегическое управление в кон- тексте организационного развития / В.С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2016. – № 1. – С. 3-13.
  9. Завгородняя, А.В. Маркетинговое планирование / А.В. Завгородняя, Д.О. Ямпольская. – СПб.: Питер, 2014. – 352 с.
  10. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика / А.Т. Зуб. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 415 с.
  11. Карлофф, Б. Деловая стратегия: Перев. с англ. / Б. Карлофф – М.: Экономика, 1991. – 240 с.
  12. Коршунов В.И., Курбатов К.Е. Маркетинговые исследования рынка / В.И. Коршунов, К.Е. Курба- тов. – Харьков: Бизнес Информ, 2014. – 120 с.
  13. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: учебник/ Ф. Котлер, К. Л. Келлер; пер. с англ. – СПб.: Питер, 2011. – 816 с.
  14. Кузьмина, Е.Е. Планирование маркетинга / Е.Е. Кузьмина, Н.М. Шаляпина. – М.: Изд-во Феникс, 2013. – 368 с.
  15. Маркетинг в предпринимательской деятельности: учебник / Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. – М.: Дашков и К, 2013. – 267 с.
  16. Маркетинговые исследования потребительского рынка: учебное пособие / В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. – СПб.: Питер, 2014. – 247с.
  17. Основы маркетинга / Ф. Котлер [и др.]; пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.: Издат. Дом «Вильямс», 2007. – 1200 с.
  18. Планирование маркетинговой деятельности на предприятии лесного комплекса: учеб.-метод. комплекс по дисциплине для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» всех форм обучения: самост. учеб. электрон. изд. / Л. З. Сандригайло. – Сыктывкар : СЛИ, 2015. – 251 с.
  19. Реброва, Н. П. Исследование состояния организации маркетингового информационного обеспечения в сфере услуг / Н. П. Реброва // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – №6. – С. 24 - 33.
  20. Роль маркетингового планирования (фрагмент из книги М. Вуд «Полное и детальное руководство по планированию маркетинга») // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 2(70). – С. 131 – 140.
  21. Товарные стратегии и марочные технологии в современном маркетинге: учебное пособие / И. И. Кретов, Н. Б. Карягин. – М.: Экономист, 2015. – 168с.
  22. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособности организации: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Изд-во ЭКСМО, 2014. – 544 с.
  23. Хруцкий, В. Р. Современный маркетинг: учебник / В. Р. Хруцкий, И. Крнеева. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 256с.
  24. Чурлей Э. Г. Методический подход к проведению маркетингового анализа внутренней среды для формирования эффективных управленческих решений / Э. Г. Чурлей // Новая экономика. – 2013. – № 2 (62). – С. 350–355.
  25. Шамхалов, Ф. Государство и экономика. Основы взаимодействия: учебник / Ф. Шамхалов. – М.: Экономика, 2013. – 728с.
  26. Шерстнева, О. М. Оценка эффективности маркетинговой деятельности на предприятии / О. М. Шерстнева // Материалы докладов Международной научно-практической конференции «Социально-экономическое развитие организаций и регионов Беларуси: эффективность и инновации», посвященной Году науки, Витебск, 25-26 октября 2017 г. / УО «ВГТУ». – Витебск, 2017. – С. 336-339.