Файл: Создание и функционирование маркетинговой службы в организации (Организационно-экономическая характеристика ООО «Автоцентр Славия»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 184

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В организацию маркетинга входит:

  • построение и совершенствование структуры управления маркетингом;
  • подбор маркетологов либо специалистов по маркетингу соответствующей квалификации;
  • распределение задач и ответственности между сотрудниками маркетинговых служб;
  • необходимо для сотрудников маркетинговых служб создать условия для повышения эффективности в работе (организация рабочих мест, обеспечить средствами оргтехники, предоставление нужной информации и др.);
  • создание эффективный процесс взаимодействия между маркетинговыми и иными службами в организации.

Следовательно, маркетинг является главной функцией, которая определяет техническую и производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Маркетологи находятся в начале, а не только в конце производственного цикла. Они должны определить и довести до каждого инженера, конструктора и производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить и где и когда потребуется этот продукт. На предприятии маркетинговые службы оказывают влияние на реализацию всех важных функций.

Предприятие в наше время может быть успешным лишь в тогда, когда оно не игнорирует потребительский спрос. Для повышения эффективности необходимо исследование и удовлетворения максимального количества спроса покупателя. Маркетинг занимается исследованием поведения потребителя, включающее как потребности так и требования.

Изучение потребителей происходит с изучения их потребностей. Самую большую распространенность имеет иерархия потребностей по А. Маслоу. По этой системе, потребности делятся на

  • физиологические (жажды, голода и холода)
  • самосохранения (безопасности и самозащиты),
  • социальные потребности,
  • потребности самоуважения (социальный статус, признание)
  • потребность в самоутверждении (самореализация и саморазвитие).

Выявление потребностей – это одна из основных целей маркетингового исследования. Когда маркетолог выявляет потребность потребителя, он сможет спрогнозировать как дальнейшее поведение, но и возможность покупателя приобрести этот товар.

Мотивационные факторы покупки товара играют основную роль в исследовании потребителей. К ним относятся:

  • мотив выгоды (желание человека разбогатеть),
  • мотив снижения риска (потребность в безопасности),
  • мотив признания (потребность в статусе, престиже),
  • мотив удобства (стремление скрасить свое существование),
  • мотив свободы (потребность в независимости)
  • мотив познания (потребность в развитии).

Исследование конкурентов и структуры рынка также важны. Оценка степени конкуренции на выбранном рынке является первым этапом в исследовании конкурентов. Она может быть совершенной, несовершенной конкуренция либо монополией.

После этого переходим к самим конкурентам. Определим какую часть рынка контролирует конкурент, насколько быстро происходит его развитие, качество товара конкурента, его цену, форму рекламы и сбыта, техническую поддержку.

При верном проведении исследования, выявляются преимущества и недостатки конкурента, его сильные и слабые стороны, что впоследствии, несомненно, скажется на прибыли и развитии фирмы. Изучение структуры рынка это исследование поставщиков и посредников, без их помощи фирма не может существовать в современных условиях.

Поставщик – это организация или конкретное лицо, которое поставляет предприятию необходимое сырье, оборудование, информацию. Также структура рынка включает в себя изучение транспортных компаний, страховых организаций и др. В последствии, это помогает компании почувствовать себя уверенней на рынке.

Целью исследование рынка является изучение соотношения спроса и предложения на товар, определение количества конкурентов на рынке, определение сегментации, емкости и конъюнктуры рынка.

Основной целью изучения конъюнктуры рынка является установление связи между деятельностью предприятия и рынком, обеспечение равновесия спроса и предложения. В конъюнктурное исследование входит оценка рынка в текущий период, прогноз изменения показателей рынка, предложения и рекомендации по деятельности предприятия в процессе изменения обстановки на рынке. Емкость рынка это возможный объем реализации продукции.

Маркетинговая служба изучает показатели потенциала рынка, обрабатывает и анализирует данные, после чего прогнозирует рост или спад потенциала рынка, приводящее к увеличению либо к уменьшению объема выпускаемой продукции на предприятии.

Сегментацией рынка называется разделение рынка на отдельные области для сбыта товаров, она происходит по нескольким признакам: ·

  • Географический (учитывается величина региона, плотность и количество населения) ·
  • Демографический (учитываются половозрастные критерии населения)
  • Социально-экономический (учитывается образование, профессии, доходы населения) ·
  • Психологический (учитываются особенности отдельного индивида).

Следовательно, изучая различные аспекты, с которыми приходится сталкиваться предприятию, маркетинг помогает сэкономить средства на пробные выпуски товаров в заранее неэффективных зонах. Хоть предприятие и затрачивает определенные суммы на исследования, но они после окупаются полностью. В этом и проявляется роль исследований маркетинга для повышения эффективности.[6.C.98]


1.2 Проблемы развития маркетинга на предприятии

Существует ряд проблем, касающихся развития маркетинга на российских предприятиях. Так, И. А. Аренков считает, что во многих организациях использование маркетинга продолжает оставаться формальным или фрагментарным, бессистемным. Довольно распространенным в среде отечественных предпринимателей является ошибочное мнение о том, что маркетинговый комплекс в полном объеме нужен лишь для вновь создаваемых предприятий, находящихся в условиях кризиса [1, с. 32].

Согласно И. К. Беляевскому, одна из проблем развития маркетинга на предприятии – это изменение характеристик современного потребителя, которое выражается в следующих основных моментах: [3, с. 37]

– Нехватка времени ведёт к росту потребности в удобных и простых вещах, не требующих много времени для своего приобретения.

– Уменьшение осознанного различия между потребительскими свойствами продуктов приводит к снижению лояльности по отношению к отдельным торговым маркам, в силу большого выбора продуктов и повышения «рыночной грамотности» потребителей наблюдается более осознанное их отношение к цене и ценности.

– В результате усиления конкуренции и расширения рыночных предложений имеет место более высокое ожидание от услуг и качества продуктов.

– Уменьшение различий в отношении к покупке только дорогих или только дешевых товаров (богатые покупают что-то в дешевых магазинах, а не очень зажиточные для удовольствия покупают что- то в дорогих), сегментирование по доходам может ввести в заблуждение.

– Занижение покупателем своего возрастного уровня – покупка товаров, рассчитанных на более молодых.

– Вследствие нивелирования свойств многих продуктов усиливается значимость их эмоционального воздействия, поэтому создаются более дорогие варианты продуктов, имеющих не только высокие технические и эксплуатационные характеристики, но также обладающих эмоциональной привлекательностью.

В. Л. Белоусов считает, что сегодня все труднее становится добиться дифференциации продукта. Выпускается все больше продуктов, похожих друг на друга. Все больше продуктов становятся недифференцированными. Все чаще выпускаются продукты-имитаторы. Данные обстоятельства сокращают жизненный цикл продуктов [2].

Н. П. Рябова называет несколько проблем, касающихся развития маркетинга на российских предприятиях:


1. Усиление конкуренции и её качественное изменение (гиперконкуренция). Развитие гиперконкуренции приводит к тому, что политика снижения цен и тем более ценовые войны часто не работают из-за адекватного ответа конкурентов. Позицию рыночного лидера с этой точки зрения обеспечивает снижение себестоимости продукции. Происходит усиление конкуренции со стороны дешевых торговых марок из Китая и других быстро развивающихся стран.

2. В связи с тем, что маркетинг является достаточно молодым направлением экономики России, предприятия неправильно интерпретируют данную науку. Такое непонимание сути маркетинга встречается очень часто во многих организациях, не говоря уже о том, какое мнение бытует среди рядовых граждан. С недавних пор практически в каждой фирме имеется отдел маркетинга. Однако это не что иное, как дань моде.

3. Недооценка значимости маркетинга. Значимости в том смысле, что маркетинг выступает в качестве навигатора на рынке товаров и услуг, т. е. управленческий аппарат в фирмах не понимает, что маркетинг – это основной инструментарий, позволяющий эффективно конкурировать на рынке. В связи с этим маркетингу часто отводят второстепенную роль, хотя отдел маркетинга по праву должен стоять на одном уровне с финансовым, коммерческим отделами.

4. Бесперспективность простого проецирования зарубежных моделей экономического развития на существующую российскую экономику. Использование данного опыта при реформировании отечественной экономики может и должно иметь место. Однако основными критериями при этом должны быть: возможность его адаптации к условиям, целям и задачам реформируемой экономики страны, а также то, в какой мере заимствованный опыт рыночных преобразований будет способствовать развитию производительных сил общества [19, с. 24].

Для успешного развития маркетинга на российских предприятиях В. Р. Хруцкий предлагает осуществлять следующее:

– дальнейшая разработка и уточнение теоретической концепции маркетинга;

– изучение возможностей и особенностей применения комплекса маркетинговых исследований к реальных условиям российского рынка;

– подготовка специалистов-маркетологов для рыночных структур национальной экономики;

– создание специализированной учебно-методической базы, основанной на применении современных компьютерных технологий обучения [23, с. 40].

Таким образом, маркетинг представляет собой важнейшую функциональную сферу деятельности предприятия, задача которой интегрировать все связывающие предприятие и потребителей процессы с целью удовлетворения потребностей и получения прибыли.


Проблемы развития и становления маркетинга на российских предприятиях неразрывно связаны с решением целого комплекса задач, главными из которых являются становление цивилизованного национального рынка и развитие отечественного предпринимательства.

Глава 2 Анализ конкурентной среды торгового предприятия ООО «Автоцентр Славия»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Автоцентр Славия»

ООО «Автоцентр Славия» (Кемеровская область; ИНН 4205308361) зарегистрировано 14 мая 2015 года регистрирующим органом Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Кемерово.

Основные виды деятельности ООО «Автоцентр Славия»: торговля автотранспортными средствами (45.1), торговля оптовая легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами (45.11.1), торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами в специализированных магазинах (45.11.2).

Юридический адрес: 650066, Кемеровская область, город Кемерово, Октябрьский проспект, дом 2 корпус а.

Сайт организации: http://autocenter-slavia.ru/

ООО «Автоцентр Славия» - официальный дилер ŠKODA в Кемерово, входит в подразделение ООО «Сибинпэкс» - одного из самых крупных и динамично развивающихся автомобильных дилеров России, как в сфере продаж, так и в сфере обслуживания.

ООО «Автоцентр Славия» - это сплоченная команда профессионалов. Высокая квалификация, опыт и умение эффективно решать поставленные задачи позволяют нам достигать высоких результатов в автомобильном бизнесе и успешно реализовывать существующую стратегию компании.

Компания предлагаем полный комплекс услуг, связанных с продажей и техническим обслуживанием автомобилей, обеспечением оригинальными запчастями и установкой дополнительного оборудования. Возможны различные схемы покупки автомобилей SKODA: предварительный заказ, обмен подержанного автомобиля на новый (Trade-in), кредитование, оформление страховки, лизинг.

Проанализируем особенности организации деятельности ООО «Автоцентр Славия» - построения организационной структуры управления предприятием. Укрупненно организационная структура управления компанией иллюстрируется рисунком 1.