Файл: Интернет-маркетинговые решения для кондитерской (на примере кондитерской "Сладкая жизнь").pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 147
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. механизм и потенциал Интернет-маркетинга в современной России
1.1 Интернет-маркетинг как объект исследования
1.2 Маркетинг в социальных сетях и блогах
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Сладкая жизнь»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансовых результатов коммерческой деятельности
3. Стратегические мероприятия по продвижению интернет-магазина
В настоящее время на предприятии работает 500 человек (таблица 2).
Таблица 2 - Штат сотрудников АО «Кондитерская фабрика «Пермская»
Отдел |
Численность |
Карамельный цех |
100 |
Конфетный цех |
85 |
Вафельно - шоколадный цех |
115 |
Служба качества |
21 |
Техническая служба |
80 |
Служба персонала |
25 |
Дирекция и администрация |
11 |
Прикладная группа |
11 |
Группа промышленной эффективности |
10 |
Финансовая служба |
13 |
Служба логистики |
29 |
Итого |
500 |
Средняя заработная плата сотрудников АО «Кондитерская фабрика «Пермская» в 2018 году составила 34000 руб. (без учета заработной платы контрактников).
Сбытовая политика компании ориентирована на достижение следующих показателей эффективности функционирования организации:
- получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также гарантии ее получения в будущем;
- максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей;
- долговременная рыночная устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции;
- положительная репутация на рынке и признание со стороны общественности.
2.2 Анализ финансовых результатов коммерческой деятельности
- Для оценки финансового состояния ООО «Сладкая жизнь» необходимо провести горизонтальный и вертикальный анализ баланса предприятия, который позволяет сделать выводы об основных тенденциях развития предприятия в динамике за 2017,2018 годы, определить структуру баланса за анализируемый период и динамику изменения этой структуры в 2018 г. по отношению к 2017 г.
Таблица 3 - Анализ структуры и динамики бухгалтерского баланса (горизонтальный и вертикальный анализ)
Показатель |
Значение |
Доля в структуре, % |
Изменение, % |
Изменен. в структуре за период, % |
|||
2017 |
2018 |
2017 |
2018 |
абсол. |
относ. |
||
Внеоборотные активы Основные средства |
323 |
578 |
6,2 |
9,3 |
+255 |
+78,9 |
+3,1 |
Оборотные активы Запасы |
4871 3917 |
5671 4593 |
93,8 75.4 |
90,7 73.5 |
+800 +676 |
+16,4 +17.3 |
-3,1 -1.9 |
дебиторская задолженность (в теч. 12 месяцев после отчетной даты) |
744 |
646 |
14.3 |
10.3 |
-98 |
-13 |
-4 |
денежные средства |
43 |
294 |
0.83 |
4.7 |
251 |
+583 |
+3,87 |
Баланс |
5194 |
6250 |
100 |
100 |
+1056 |
+20,3 |
- |
Капитал и резервы |
577 |
319 |
11,1 |
5,1 |
-258 |
-44,7 |
-6 |
Уставный капитал |
10 |
10 |
0.19 |
0.16 |
0 |
0 |
-0.03 |
Резервный капитал |
2 |
2 |
0.004 |
0.032 |
0 |
0 |
-0.008 |
Нераспределенная прибыль |
566 |
307 |
10.9 |
4.9 |
-259 |
-45 |
-6 |
Долгосрочные обязательства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Краткосрочные обязательства |
4617 |
5931 |
88,9 |
94,9 |
+1314 |
+28,5 |
+6 |
Займы и кредиты |
1158 |
3341 |
22.3 |
53.5 |
+2183 |
+188 |
+31,2 |
Кредиторская задолженность |
3459 |
2590 |
66.6 |
41.4 |
-869 |
-25 |
-25,2 |
Баланс |
5194 |
6250 |
100 |
100 |
+1056 |
+20,3 |
- |
Анализируя таблицу 2, рост внеоборотных активов в целом расценивается положительно с точки зрения финансового состояния предприятия, но нуждается в более детальном анализе, что вызвано составом статей, которые входят в этот раздел. Более детальный анализ позволяет сделать вывод о том, что основные средства предприятия за период 2017 по 2018 гг, значительно возросли. Данное увеличение доли основных средств является положительным, так как свидетельствует об увеличении доли зданий и транспортных средств, т. е. той части основных средств, которая участвует в процессе торговли.
В 2018 г. доля основных средств совокупных активов составила менее 40%. ООО «Сладкая жизнь» имеет «легкую» структуру активов, что говорит о не значительных накладных расходах и низкой чувствительности к изменениям выручки.
Увеличение имущества (сумма внеоборотных и оборотных активов) организации говорит о положительном изменении баланса, а также свидетельствует об увеличение ООО «Сладкая жизнь» хозяйственного оборота и объемов продаж, что положительно сказывается на платежеспособности предприятия.
Внеоборотные активы – это наиболее постоянные активы предприятия и анализ их роста необходимо дополнить анализом иных активов.
Оборотные активы сформировались в основном из статей: запас готовой продукции, дебиторская задолженность, и в незначительной степени – денежные средства. Это может свидетельствовать о проблемах, связанных с оплатой услуг предприятия, а также о преимущественно не денежном характере расчетов. В целом оборотные активы предприятия в 2018 г. по отношению к 2017 г. увеличились на 16,4%, что является положительной характеристикой ООО «Сладкая жизнь» и свидетельствует об увеличении потребности в оборотных средствах, а, следовательно, об увеличении хозяйственной деятельности, повышении объема продаж.
Запасы предприятия за анализируемый период возросли, в основном, за счет увеличения стоимости сырья и материалов. Объемы дебиторской задолженности за анализируемый период незначительно снизились, что является позитивным изменением и может говорить об улучшении ситуации с оплатой товаров предприятия и выборе подходящей политике продаж, но, несмотря на это, сумма дебиторской задолженности значительна, что говорит о больших объемах продаж которые предприятие осуществляет в кредит (покупателям и заказчикам).
В 2017г. отмечается изменение структуры баланса, в частности снижение в два раза нераспределенной прибыли. Доля кредиторской задолженности в структуре баланса достаточно велика и в несколько раз превышает дебиторскую задолженность, это свидетельствует о том, что организация пользуется товарными кредитами. Анализ структуры динамики активов и пассивов, позволяет сделать вывод о том, что развитие потенциала предприятия осуществляется за счет заемных средств.
Итак, преобладание краткосрочных источников в структуре заемных средств является негативным фактором, который характеризует ухудшение структуры баланса и повышение риска утраты финансовой устойчивости. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. При анализе финансовых анализов деятельности необходимо оценить динамику показателей прибыли от продаж и чистой прибыли за рассматриваемый период (таблица 3).
Таблица 3 - Анализ структуры и динамики отчета о прибылях и убытках.
Показатель |
Значение, тыс. руб. |
Доля в структуре,% |
Изменение,% |
Изменен.в структуре за период, % |
|||
2017 |
2018 |
2017 |
2018 |
абсол. |
относ. |
||
Выручка |
13664 |
26316 |
100 |
100 |
+12652 |
+92,5 |
- |
Себестоимость |
11917 |
24351 |
87,2 |
92,5 |
+12434 |
+104,3 |
+5,3 |
Вал. прибыль |
1747 |
1965 |
12,8 |
7,5 |
+218 |
+12,5 |
-5,3 |
Коммерческие расходы |
1485 |
1704 |
10,8 |
6,5 |
+219 |
+14,7 |
-4,3 |
Прибыль (убыток) от продаж |
262 |
261 |
1,9 |
1 |
-1 |
-0,4 |
-0,9 |
Прочие доходы |
2 |
168 |
0,02 |
0,64 |
+166 |
+83 |
+0,62 |
Прочие расходы |
24 |
631 |
0,2 |
2,4 |
+607 |
+2529 |
+2,2 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
240 |
-202 |
1,7 |
0,8 |
-442 |
-184,2 |
-0,9 |
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи |
47 |
57 |
0,3 |
0,2 |
+10 |
+21,3 |
-0,1 |
Чистая прибыль |
193 |
-259 |
1,4 |
1 |
-452 |
-234 |
-0,4 |
По данным таблицы 3 видно, что в анализируемом периоде предприятие увеличило объем продаж в стоимостном выражении. Темп роста себестоимости опережает темп роста выручки. Данный факт можно оценить отрицательно, так как ООО «Сладкая жизнь» значительно увеличило свои затраты, которые и так были слишком большими. Повышение арендной платы за главный склад, тарифов на воду, электроэнергию и теплоэнергию, сказалось на увеличении прочих затрат.
Анализ состава выручки и финансовых результатов деятельности ООО «Сладкая жизнь» за 2017-2018 гг. показал, что прирост выручки составляет на конец 2018 г. 92,5%, однако, несмотря на это деятельность организации была убыточной. Себестоимость в составе выручке постоянно росла, что в совокупности со значительным увеличением прочих расходов и привело к отрицательным показателям прибыли за исследуемый период.
Так как компания «Сладкая жизнь» является оптово-розничной фирмой, то учет продаваемых товаров, складских запасов, а так же денежных средств было бы достаточно сложно вести в какой-то другой форме, кроме как автоматизированной.
Вся информация вносится в общий журнал документов на основе реальных документов, полученных от поставщиков или выдаваемых покупателем.
Для продвижения услуг фирме предложено создать интернет-магазин.
3. Стратегические мероприятия по продвижению интернет-магазина
3.1 Анализ интернет-магазина
Создание интернет магазина проводилось на хостинге который предоставляет уже установленную CMS OScommerce для пользователей. Использование именно этой технологии и этого хостинга обосновано простотой внедрения и использования.
Для получения аккаунта необходимо зарегистрироваться, после чего хостер предоставляет место под сайт.
После подтверждения регистрации можно попасть в администраторскую часть магазина, которая содержит следующие пункты:
- Настройки
- Дизайн
- Каталог
- Оплата и доставка
- Клиенты
- Управление статьями
- Вопросы
- Новости
- Опросы
- Сертификаты
- Локализация
- Отчеты
Каждый из этих пунктов содержит подпункты, изменение которых помогает настроить магазин под требования заказчика. Мы получаем практически готовый сайт. Остается наполнить его содержимым и указать платежные системы и способы оплаты, которые будут использоваться в дальнейшем.
.
Рис. 1. Общий вид магазина для пользователя
Содержимое корзины можно регулировать по своему желанию, удаляя не нужные товары и оформляя заказ на понравившиеся.
Оформление заказа производится в несколько шагов:
- Прописывается адрес доставки, проверяются и дополняются адреса получения.
- Выбор способа оплаты
- Подтверждение заказа покупателем
- Заказ оформлен
Заказанный в нашем магазине товар будет передан покупателю при условии своевременной оплаты и правильного указания адреса получателя.
3.2 Оценка эффективности Интернет-магазина
Эффективность от разработки Интернет-магазина выражается:
- в повышении производительности труда менеджера по работе с клиентами интернет-магазина;
- в расширении клиентской базы за счет предоставления клиентам возможности получения любой интересующей информации касательно услуг магазина;
- в повышении уровня сервиса обслуживания клиентов;
- в улучшении имиджа интернет-магазина на рынке услуг;
- в повышении надежности хранения данных, снижении вероятности появления ошибочных данных в БД интернет-магазина.
Показатели экономической эффективности интернет-магазина характеризуют целесообразность произведенных на его создание и функционирование затрат. Эти показатели должны сопоставлять затраты и результаты: затраты на разработку, создание и внедрение информационной системы, а также текущие затраты на ее эксплуатацию, с одной стороны, и, с другой стороны, результат – прибыль, получаемую в результате использования системы.
Расчет затрат обычно не составляет большого труда, прибыль часто определяется путем экспертной оценки и по аналогии с другими подобными системами.
Итак, экономическая эффективность характеризует отношение результатов – величины прибыли к величине суммарных затрат на создание и эксплуатацию системы. Но часто в качестве показателя экономической целесообразности создания системы выступает и показатель экономического эффекта, количественно равный прибыли за вычетом нормы прибыли с произведенных единовременных (капитальных) затрат.
Расходы на аппаратное и программное обеспечение не учитываются, т.к. при разработке сайта использовались ресурсы, имеющиеся в наличии в Центре сертификации (персональный компьютер с выходом в Интернет), а также бесплатно распространяемое ПО. Ниже представлена таблица с указанием единовременных капитальных вложений.
Единовременные затраты на создание и внедрение интернет магазина приведены в таблице 5.