Файл: Интернет-маркетинговые решения для кондитерской (на примере кондитерской "Сладкая жизнь").pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 143
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. механизм и потенциал Интернет-маркетинга в современной России
1.1 Интернет-маркетинг как объект исследования
1.2 Маркетинг в социальных сетях и блогах
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Сладкая жизнь»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансовых результатов коммерческой деятельности
3. Стратегические мероприятия по продвижению интернет-магазина
Введение
В настоящее время в России среди торговых фирм интернет-магазины начинают пользоваться популярностью. Статистики утверждают, что за последние несколько лет электронная коммерция в России вышла на качественно новый уровень. Возросло количество пользователей Интернета, открылись новые интернет-магазины, а многие традиционные магазины поспешили продублировать свой бизнес в Сети. Однако не все четко представляют себе, каким он должен быть, как обеспечить его прибыльность и как вести учет расходов, понесенных при его создании и обслуживании.
Интернет оказал и продолжает оказывать очень сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного сообщества. Как социальное явление Интернет - глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией и доступ к онлайновым службам без территориальных и национальных границ. Это эффективный инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию. Технологические возможности Интернет, обуславливает быстрое развитие мирового информационного сообщества. А с его развитием меняются и подходы к управлению бизнесом и маркетингом как одним из его составных частей.
Большинство публикаций о маркетинге в Интернет сейчас сводятся к рекламе в Сети. Действительно, Интернет-реклама наиболее четко выделяет отличия Интернет, его новые формы, реклама направлена на конечного потребителя и потому она «на виду». Однако сведение маркетинга в Интернет только к Интернет-рекламе очень сужает действительные функции и возможности Интернет.
Результаты последних исследований показали, что использование Интернет-технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. В надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль маркетинга в Интернет заметно вырастет. Этим и обуславливается актуальность темы.
Целью работы является изучение основных механизмов и потенциала Интернет-маркетинга в организации ООО «Сладкая жизнь». Исходя из цели исследования, были сформулированы задачи:
1. Выявить проблемы, с которыми сталкиваются специалисты при проведении маркетинговых мероприятий в сети Интернет;
2. Определить ряд вопросов, которые возникают при проведении рекламных мероприятий в Интернет;
3. Показать основные механизмы и потенциал Интернет-маркетинга в организации ООО «Сладкая жизнь».
Объектом работы является магазин ООО «Сладкая жизнь», который занимается продажей автомобильных шин и дисков.
Предмет работы – изучение значения и использования Интернета в маркетинге в организации ООО «Сладкая жизнь».
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют современные теоретические концепции и практические разработки отечественных и зарубежных авторов по проблемам разработки интернет-магазинов и использования современных информационных технологий в системе сбыта.
При решении поставленных задач в процессе работы использовались методы логического, системного, финансово-экономического анализа, статистические методы, а также методы сбора и обработки данных. Основой исследования явилась общенаучная методология, предусматривающая системный, комплексный подход к решению проблем.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что основные положения, составляющие новизну дипломного проекта, доведены до конкретных рекомендаций по формированию стратегии торгового предприятия в разработке интернет-магазина.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
1. механизм и потенциал Интернет-маркетинга в современной России
1.1 Интернет-маркетинг как объект исследования
Интернет-маркетинг - это комплекс мероприятий по продвижению и продаже на рынке товаров и услуг с помощью сетевых технологий Интернет. Для продвижения товаров и услуг в Интернете необходимо иметь свой Web-сайт, на котором должна быть представлена различная информация о товарах или услугах и средства, с помощью которых потребитель может разместить и оплатить заказ [12, с. 24].
Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) – это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение. Основная цель – получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта [4, с. 93].
В настоящее время Интернет-маркетинг – это самостоятельный вид деятельности, который относится к электронному бизнесу. В глобальной сети Интернет существует множество сайтов, которые предоставляют маркетинговые услуги (услуги по продвижению сайта в поисковых системах).
Основные функции маркетинга: изучение спроса, ценообразования, рекламы, стимулирования сбыта, сбыта, планирование ассортимента и т.д. Основным направлением Интернет-маркетинга является продвижение сайта в поисковых системах [7, с. 22].
Именно продвижение сайта в поисковых системах является необходимым условием для достижения эффективного взаимодействия с целевой аудиторией или клиентами, так как поисковые системы и тематические каталоги являются основными каналами, по которым целевые посетители попадают на сайт.
Продвижение сайта в поисковых системах - это комплекс всех маркетинговых мероприятий для продвижения сайта в Интернете, чтобы ресурс стал известен целевой аудитории и был посещаем клиентами [9, с. 21]:
1) раскрутка сайта (наращивание ссылочной базы);
2) оптимизацию сайта под поисковые системы;
3) реклама в Интернете;
4) проведение опросов, поддержка общения с клиентами (организация эффективной обратной связи с клиентами, оперативное изучение их потребностей);
5) постоянная поддержка сайта, поисковая оптимизация и мониторинг эффективности его функционирования;
6) изменение маркетинговых планов в соответствии с меняющейся ситуацией [1, с. 112].
Раскрутка сайта - это: регистрация в сайта в поисковых системах и специализированных каталогах, обмен ссылками, размещение платных ссылок на популярных Web-серверах с целью повышение авторитетности ресурса, указание адреса электронной почты и адреса Web-сайта во всех рекламных объявлениях.
Оптимизация сайта под поисковые системы - это: оптимизация структуры сайта, подбор ключевых слов, внесение ключевых слов в текст и заголовок сайта.
Необходимо различать рекламу собственного Web-сайта и рекламу в Internet как вид бизнеса. Реклама как вид бизнеса основана на предоставлении места на страницах вашего сайта для размещения платных ссылок на Web-сайт заказчика [14, с. 12].
Интернет-реклама сайта – это комплекс услуг, направленных как на активное привлечение аудитории на сайт, так и на формирование положительного имиджа компании.
К Интернет-рекламе относятся:
- баннерная реклама (целевая и имиджевая);
- контекстная реклама (например, реклама от Google, реклама на Бегуне, Яндекс.Директ);
Кроме того, к Интернет-маркетингу относятся: Direct marketing или прямой маркетинг и Network marketing или сетевой маркетинг [6, с. 93].
Для продвижения товаров в Интернете используют Direct marketing. Прямой маркетинг (Direct Marketing) даёт максимальную эффективность и избирательность воздействия. Прямой маркетинг включает в себя создание клиентской базы данных и организацию работы с этой базой для персонализации взаимодействия с клиентами (почтовая рассылка, персонифицированные личные продажи и так далее) [2, с. 12].
Для продвижения своих товаров в сети Internet используют MLM или Network marketing - это внемагазинная форма ведения розничной торговли. Суть MLM или сетевого маркетинга сводится к тому, что, продвигая товары или услуги, торговые представители компании предлагают покупателям тоже стать торговыми представителями этой компании.
MLM также называют Network Marketing или сетевым маркетингом, так как дистрибьюторы формируют сеть или иерархическую организацию для продвижения товаров из покупателей, которые становятся также дистрибьюторами. MLM - это один из способов розничной торговли через сеть, в которой каждый из дистрибьюторов ведет свой бизнес.
Основные элементы комплекса интернет-маркетинга:
Товар (Product) – то, что вы продаете с помощью Интернета, должно иметь достойное качество. Он конкурирует не только с другими сайтами, но и традиционными магазинами.
Цена (Price) – принято считать, что цена в Интернете ниже, чем в обычном магазине за счет экономии на издержках. Контролируйте цены и сравнивайте их с конкурентами регулярно [1, с. 56].
Продвижение (Promotion) – комплекс мер по продвижению как сайта, так и товара в целом в сети. Включает в себя огромный арсенал инструментов (поисковое продвижение, контекстная реклама, баннерная реклама, e-mail маркетинг, аффилиативный маркетинг, вирусный маркетинг, скрытый маркетинг, интерактивная реклама, работа с блогами).
Место продаж (Place) – точка продаж, то есть сайт. Огромную роль играет как графический дизайн, так июзабилити сайта, и качество обработки заявок с сайта. Так же стоит обратить внимание на скорость загрузки, работу с платежными системами, условия доставки, работу с клиентами до, во время и после продажи [3, с. 34].
Транзакции – группа последовательных операций, которая представляет собой логическую единицу работы с данными. Транзакция может быть выполнена либо целиком и успешно, соблюдая целостность данных, либо не выполнена вообще, тогда она не окажет никакого действия.
Электронная коммерция является неотъемлемой и составной частью электронного бизнеса [5, с. 43].
Электронный бизнес – модель организации бизнеса, в которой бизнес-процессы, обмен бизнес-информацией и коммерческие транзакции работают с помощью информационных систем. Значительная часть решений использует Интернет-технологии для передачи данных и предоставления WEB-сервисов.
1.2 Маркетинг в социальных сетях и блогах
Социальная сеть – это сайт с большим количеством пользователей – людей, которые связаны между собой общими интересами или хобби, учебой или работой, общими друзьями или знакомыми, пересечением профессиональных интересов и другими типами социальных связей.
Можно выделить несколько способов продвижения фирмы (ее товара / услуги) в социальной сети [4, с. 55].
1. Использование баннерной рекламы. Баннеры в Интернете подобны рекламным щитам и билбордам, как правило, они являются достоточно красочными, креативными, ведь основная задача баннеров – «зацепить» потребителя, чтобы он, «щелкнув» на баннер, перешел на сайт компании. Однако, как показывают последние исследования, эффективность такой рекламы снижается (маркетинг в соц сетях журнал). Поэтому разработчики баннерной рекламы стремятся создавать креативные баннеры-видеоролики или баннеры-игры. Например, реклама автомобиля «Infinity», превращающаяся в игру-гонку (баннеры-видеоролики). Таким образом, компании пытаются преодолеть негативную реакцию Интернет-пользователей на прямую рекламу.
2. Реклама Club-sale.ru в форме «всплывающих окон», так нелюбимая Интернет-пользователями. Вряд ли такую рекламу можно назвать эффективной, Рекламные сообщения, появляющиеся, например, при открытии пользователем некоторых приложений, не учитывают интересы и потребности этого человека (записанные в его «профиле» на персональной странице), поэтому воспринимаются как спам (новые инструменты Интернет-маркетинга) [13, с. 115].
3. Реклама через создание сообществ – предполагает организацию фан-группы какого-либо бренда с обсуждением плюсов и минусов продукта, пожеланий потребителей.
4. Вовлекающая реклама Club-sale.ru – самый сложный вид рекламы в социальных сетях, предполагающий диалог с клиентами. Она представляет собой неброское рекламное сообщение, помещенное на домашней странице пользователя, содержащее предложение сделать что-либо полезное: оценить рекламный ролик, принять участие в конкурсе, рассказать друзьям о каком-либо событии. В основе такой рекламы – детальный анализ и изучение профилей пользователей – потенциальных клиентов компании. Данные о пользователях, откликнувшихся на предложение компании, могут быть использованы в маркетинговых исследованиях при составлении «портрета потребителя» [9, с. 89].