Файл: Интернет-маркетинговые решения для кондитерской (на примере кондитерской "Сладкая жизнь").pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 151
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. механизм и потенциал Интернет-маркетинга в современной России
1.1 Интернет-маркетинг как объект исследования
1.2 Маркетинг в социальных сетях и блогах
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Сладкая жизнь»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансовых результатов коммерческой деятельности
3. Стратегические мероприятия по продвижению интернет-магазина
Как считают эксперты, в будущем использование «Twitter» в рекламных целях будет только развиваться, уже сейчас разрабатываются программы, необходимые для анализа социальных сетей, Например, исследователи из «Hewlett-Packard» научились достаточно точно определять кассовые сборы фильма по количеству упоминаний его в «Twitter» до премьеры [infotech,org,ua/node/36].
Эксперты считают, что любой компании, нацеленной на успех, необходимо так или иначе использовать Twitter-маркетинг: заводить аккаунты или использовать продвижение через блоггеров-влиятелей [smo.me/pochemu-vasha-kompaniya-dolzhna-byit-v-tvittere].
Причины использования «Twitter» - уникальные возможности по взаимодействию с клиентами, которые открывает этот сервис компаний [smo.me/pochemu-vasha-kompaniya-dolzhna-byit-v-tvittere]:
1. Twitter позволяет отслеживать, что люди говорят о марке и ее конкурентах. Данный сервис дает возможность пользователях быстро делиться мнениями и информировать друг друга о новостях. Поэтому руководству фирмы лучше быть в курсе того, о чем говорят потребители, чтобы оперативно реагировать на их замечания и пожелания.
2. Многие Интернет-пользователи ценят «Twitter» за лаконичность сообщений: ограниченность знаков сообщения позволяет читать не мегабайты бесполезной «воды», а дельную информацию о товарах, услугах, фирмах, современных тенденциях.
3. С помощью «Twitter» компания может показать, что ей небезразлично мнение потребителей, что она воспринимаете их всерьез. «Twitter» позволяет более полно и оперативно взаимодействовать с покупателями, оставленные пользователями сообщения или вопросы не останутся без внимания.
4. «Twitter» используется для «создания информационного шума» - публикация эксклюзивных материалов привлекает внимание общественности к фирме и может привести к увеличению числа клиентов.
5. Присутствие в «Twitter» дает понять клиентам, инвесторам, конкурентам и партнерам, что фирма идет «в ногу со временем». Ведь «Twitter» – «молодой» и популярнейший сервис: его применение характеризует фирму как современную, открытую новым технологиям. 6. «Twitter» – показатель того, что компания готова к взаимодействию со своей целевой аудиторией. Приятно, когда компания не просто навязывает клиентам и партнерам уже установленные правила, а старается приходить к компромиссам во время общения. Многие фирмы используют «Twitter» как службу поддержи, еще один канал для коммуникации с потребителями. Через «Twitter» можно рассылать новости фирмыили сделать его подобием книги отзывов и предложений [http://blogodom.ru/tvittera-nemarketing/].
7. К тому же, если фирма не присутствует в «Twitter», это вовсе не значит, что в блоге не идет ее обсуждение. Недоброжелатели и конкуренты могут распространить компромат и вымышленную негативную информация о какой-либо фирме или ее продукции. Сама компания может узнать об этом слишком поздно, исследуя причины падения продаж.
В тоже время, как считают маркетологи, возможности «Twitter» для продвижения компании далеко не безграничны. Связано это, как ни странно, с большим числом пользователей данного сервиса: на «Twitter» 106 миллионов зарегистрированных пользователей, при этом происходит рост по 300000 новых пользователей в сутки [17, с. 44]. Есть вероятность «затеряться» среди миллионов других пользователей.
К тому же, существует определенный «эффект просеивания», вызванный тем, что все больше людей в «Twitter» являются «последователями» друг друга [http://blogodom.ru/tvittera-nemarketing/]. Например, если один клиент фирмы «подписался на новости» еще 1000 других пользователей или компаний, вполне вероятно, что он не заметит «твита» (сообщения) данной компании в общем потоке информации.
Большинство пользователей «Twitter» негативно относятся к рекламе на данном сервисе, 71% из них вообще не хотят, чтобы в «Twitter» появлялась реклама [http://blogodom.ru/tvittera-nemarketing/].
1.3 E-mail - маркетинг
На механизм электронной почты опираются многие популярные средства вещания в Интернет. Сюда входят списки рассылки, дискуссионные листы и, разумеется, индивидуальные почтовые сообщения. При умелом использовании e-mail может дать еще один эффективный инструмент продвижения компании или web-сервера в Интернет.
Преимущества e-mail рекламы очевидны:
- электронная почта, появившаяся задолго до разработки WWW есть практически у всех пользователей сети;
- e-mail работает напрямую и достигает конкретно нужного пользователя;
- дает возможность персонифицированного обращения;
- благодаря четкому тематическому делению списков рассылок и дискуссионных листов можно воздействовать именно на интересующую целевую аудиторию;
- интересное с точки зрения получателя сообщение может быть распространено среди его коллег и знакомых (обычный orward);
- многие западные эксперты сходятся во мнении, что отклик на правильно размещенную рекламу в e-mail выше, чем отклик баннеров, и что самое главное, выше качество переходов на сайт рекламодателя - больше «правильных» посетителей;
- cейчас, когда большинство пользователей имеют почтовых клиентов поддерживающих формат HTML-писем, для рекламодателя стало возможным размещение не только текстовой, но и графической рекламы (в частности, баннеров), а также учет ее эффективности (т.е. стало возможным отслеживать кол-во переходов на сайт рекламодателя по ссылке в письме).
Существует ряд эффективных и не нарушающих этику поведения в сети методов использования e-mail в качестве инструмента рекламы. Основной метод – это списки рассылки (mailing lists, «opt-in» E-mail marketing)
В Пермском Интернете существует множество списков рассылки, которые посвящены самым различным тематикам. Ведут их, как правило, люди, хорошо осведомленные в данном вопросе, регулярно рассылая по e-mail очередные выпуски рассылки [21, с. 98]:
1. «Нафаня» - это Интернет-рассылка, созданная для связи подростково-молодежных СМИ Пермской области. «Нафаня» дает уникальную возможность быть в курсе событий, происходящих в жизни юных журналистов. «Нафаня» - это ваш шанс заявить о себе!
E-mail: molinfomol@perm-edu.ru
2. Ремонт и настройка компьютера. Установка программ и т.д.
3. Кинотеатр Кристалл IMAX сети кинотеатров Very Velly - это самый большой кинотеатр Урала, особенностью которого являются суперкинозал IMAX и Боулинг клуб на 11 игровых дорожек.
Получатели подобных писем собственноручно подписались на список, и в любой момент у них есть право и возможность отменить свою подписку. Существуют открытые рассылки (для все желающих), закрытые (для людей определенного круга), бесплатные (существующие за счет энтузиазма создателей, спонсорской поддержки, платных рекламодателей), платные.
Так как список рассылки обычно представляет собой средство вещания для определенной целевой группы и часто имеет тысячи подписчиков, он является действительно эффективным инструментом маркетинга [10, с. 112].
Каким образом можно поместить рекламу в список рассылки?
Здесь все зависит от политики администрации списка:
- разместить платную рекламу;
- бесплатное размещение (возможно только в том случае, если удается убедить администрацию в пользе данной информации для подписчиков листа);
- можно написать полезный материал для рассылки и тем самым провести косвенную рекламу (упомянув свою компанию, поставив подпись и т. д.).
Прекрасным маркетинговым ходом является заведение собственного списка рассылки. Естественно, это имеет смысл только если предполагается на регулярной основе подготавливать компетентную информацию, которая заинтересовала бы целевую аудиторию.
Club-sale.ru в 2018 году делает ставки на Интернет-маркетинг: именно в Online стоит ждать воплощения новых идей, что, несомненно, окажет значительное влияние на развитие и процветание коммуникаций посредством виртуального пространства. Не секрет, что многие маркетинговые бюджеты переориентированы на Интернет, который позволяет дешево тестировать разные виды и форматы рекламы, напрямую общаться с потребителями и коллегами по бизнесу, организовывать и проводить полноценные крупномасштабные рекламные и PR кампании.
Кризис активно стимулирует психологическую готовность руководителей многих предприятий переходить на новые нестандартные для России методики работы, что, конечно, будет способствовать появлению новых возможностей для решения важных стратегических задач. И преодолеть все финансовые невзгоды удастся только тем игрокам рынка, которые сумеют правильно расставить приоритеты и грамотно выстроить свою маркетинговую политику.
Итак, привлечение клиентов и просто посетителей к участию в жизни компании – удобный инструмент маркетинга [10, с. 112]. Когда значительное количество людей, уже купивших продукцию фирмы, удалось вовлечь в дискуссию, новых посетителей становится легче мотивировать к покупке, поскольку они могут убедиться, что очень многие люди уже совершили ее и довольны результатом.
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Сладкая жизнь»
2.1 Общая характеристика предприятия
ООО «Кондитерская Фабрика «Сладкая жизнь» организована в 2001г. Сегодня динамично развивающаяся компания освоила более 100 видов сладостей, среди которых 75% продукции предназначены для здорового питания на фруктозе и сорбите.
Адрес: г. Санкт-Петербург, пр. Стачек, 47.
Наша продукция не только вкусна, но и полезна. Все этапы производства проходят технологический контроль качества. Основой рецептур является экологически чистое сырье, включающее в себя агар-агар, натуральные соки, какао-порошок, дробленый жареный миндаль [22].
Хлебцы хрустящие «Невская мельница» – продукт нового поколения для сбалансированного диетического питания, который заменяет традиционный хлеб, в них содержится много минеральных солей, белков, витаминов и клетчатки. Хлебцы чистят наш организм изнутри, улучшают работу кишечника, понижают уровень холестерина в крови, незаменимы для людей, страдающих излишним весом, нарушением обмена веществ, сахарным диабетом и болезнями желудочно-кишечного тракта. Рекомендуются при гипертонической болезни, атеросклерозе, потери крови, заболеваниях поджелудочной железы, ожирении. Выводят из организма шлаки, токсины, радионуклеиды и соли тяжелых металлов, регулируют перистальтику кишечника. Могут служить основой для любых бутербродов. Хорошо сочетаются с сыром, медом, мясопродуктами. Хлебцы приготовлены из цельного зерна элитных сортов путем экструдирования. Новая немецкая технология обеспечивает сохранение всех полезных свойств пшеницы, минеральных веществ и витаминов цельного зерна, что достигается благодаря кратковременной термообработке (1-2 секунды). Обладая прекрасными вкусовыми качествами, хлебцы остаются низкокалорийными диетическими продуктами и служат заменителем дрожжевых хлебопродуктов. Не содержат ГМО.
Мармелад и пастила на фруктозе «Fru Mar»: «Загадка», «Дольки детские», «Фруктовый микс» и др. Продукт имеет изысканный вкус, отличное качество. Правильное сочетание таких ингредиентов, как натуральный сок, агар-агар, фруктоза вылилось в яркий вкус мармелада и пастилы.
Затяжное, овсяное печенье на сорбите, фруктозе и сахаре – хрупкое, вкусное; с орехом, на топленом молоке, шоколадное, с отрубями, творожное. Печенье имеет неповторимый вкус и очень полезно для здоровья сладкоежек разного возраста. Срок годности и хранения 6 месяцев.
Петербуржцы и жители многих городов России по достоинству ценят продукцию, производимую ООО «КФ «Сладкая жизнь». Стремительное увеличение спроса на нее подталкивает нас к расширению и обновлению ассортимента.
Основной (по коду ОКВЭД): 51.17.1 - Деятельность агентов по оптовой торговле пищевыми продуктами
Таблица 1 - Дополнительные виды деятельности
15.82 |
Производство сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения |
15.84.2 |
Производство шоколада и сахаристых кондитерских изделий |
51.36.2 |
Оптовая торговля сахаристыми кондитерскими изделиями, включая шоколад, мороженым и замороженными десертами |
52.24.22 |
Розничная торговля сахаристыми кондитерскими изделиями, включая шоколад |
55.51 |
Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях |
Организационная структура достаточно адаптивна, в меру жесткая и устойчивая, позволяет использовать разнообразные по качествам управленческие кадры и создавать им условия профессионального роста.
Во главе отдельных подразделений расставляются конкретные руководители. В нашей структуре это финансовый директор, начальник производственного отдела и директор по логистике. Это горизонтальное разделение управленческого труда.
Вертикальное разделение труда образует уровни управления. Выделяют руководителей низового звена, среднего звена, высшего звена. Например, супервайзер (низший уровень управления) непосредственно управляет деятельностью рабочих, начальник цеха (средний уровень) координирует и контролирует работу мастеров, а генеральный директор (высший уровень) руководит непосредственно начальниками цехов.
При этой структуре функциональные органы находятся в подчинении линейногo руководителя. Их распоряжения отдаются производственным подразделениям только после согласования с ним, что способствует более конкретному решению вопросов. Однако нагрузка на линейного руководителя резко увеличивается. Он должен исполнять роль посредника между функциональными службами и подчинёнными ему производственными подразделениями [22].