Файл: Изучение теоретических аспектов по организации коммерческих сделок.pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 2
Счет содержит перечень всех отгруженных товаров, количество, качество, цену товара, номера и маркировку грузовых мест, способ доставки товара, номер контракта, номер заказа и накладной, дату отгрузки и форму платежа.
Накладная сопровождает груз, а затем, подписанная грузополучателем, возвращается поставщику и служит доказательством поставки товара;
Отгрузка товара.
Управление договорной работой
Многообразие видов деятельности нуждается в регулировании правовых, экономических, организационных, экологических и других отношений между партнерами. Предметом регулирования являются договоры, заключаемые между сторонами.
В основу механизма действия контракта (договора) заложена его структура, объем взаимных обязательств сторон, условия платежей, базисные условия поставок, условия страхования и т.д.
Конструкция договорных отношений в условиях рынка довольно сложная. Перед российской экономикой в целом и каждым экономическим субъектом возникает необходимость установления рациональных хозяйственных связей. Это вызывает проблему улучшения договорной работы, перевода ее на более высокий уровень.
В настоящее время ученые (В. А. Язев, Э. В. Минько, Ю. Е. Булатецкий) разработали практическую модель управления договорной работой в торговле. В новых условиях хозяйствования авторы этой модели считают необходимым внести коррективы, так как сейчас эта модель становится все более актуальной. Конкретные рекомендации в этом направлении состоят в следующем:
1. В любой торговой организации договорная работа должна рассматриваться в качестве наиболее значимого, важного участка деятельности.
2. Менеджмент договорной работой в каждой организации целесообразно осуществлять путем создания структурных подразделений. Существенно в каждой организации определить лиц, ответственных за ее проведение, четко разграничить их функции, разработать должностные инструкции о правах, обязанностях и ответственности конкретных работников.
3. Анализ возможностей, потребностей и интересов основных структурных подразделений организации должен лежать в основе выработки условий договоров, при этом необходимо учитывать их запросы и требования к контрагентам.
4. Долгосрочные договоры обладают более значительными возможностями по сравнению с разовыми и краткосрочными договорами. Они отличаются от них не только сроком действия, но и наличием условий взаимовыгодного сотрудничества, поэтому необходимо осуществлять последовательный переход к практике их использования. Долгосрочный договор, прежде всего, создает условия для устойчивости, а значит, и для уверенности в успехе хозяйственных связей между поставщиками и покупателями.
5. Каждый договор выступает как универсальное правовое средство, позволяющее урегулировать совокупность вопросов, возникающих в отношении сторон - от составления и рассмотрения проектов договоров, урегулирования спорных вопросов и подписания договоров до обеспечения соблюдения договорных обязательств. Необходимо более эффективно использовать правовые возможности в договорной работе.
6. В современных условиях работа предпринимателя требует освоения новейших знаний, в частности, разработкой схем довольно сложных, многоуровневых, разветвленных договорных связей. Специалистам коммерции приходится заниматься конструированием договорных схем, без которых невозможно решать серьезные хозяйственные задачи. С этой целью важно обеспечить правовое обучение работников, связанных с заключением и исполнением хозяйственных договоров.
7. Учет выполнения всех видов хозяйственных договоров, перевод их на персональные компьютеры требует создания и внедрения компьютерных программ управления договорной работой. Выход на подобный уровень помог бы торговым организациям резко повысить стабильность и безопасность их деятельности.
Менеджмент договорной работой многообразно, в нее входят: составление и подписание проектов договоров; составление и рассмотрение протоколов разногласий; защита интересов организаций в правовых органах при решении преддоговорных споров; учет и хранение договорной документации; контроль над исполнением договорных обязательств; анализ и обобщение полученной информации о процессе выполнения обязательств.
Точная организация договорной работы подразумевает анализ основных функций такой подсистемы. Каждая управляющая система, в том числе договорная работа, имеет свои определенные объекты управления и задачи.
С учетом рассмотренных ранее хозяйственных связей и структуры договорных отношений состав подсистемы основных функций договорной работы может быть определен следующим образом: прогнозирование, планирование договорной работы; сбор и анализ информации; подготовка и принятие управленческого решения о заключении договоров; организация, регулирование и координация управления договорной работой; постоянный контроль над исполнением договорных обязательств; организация учета, регистрации и хранения заключенных договоров.
Основной целью подсистемы управления договорной работой является увеличение ее результативности. Для этого по всем видам договоров существенно принимать комплекс критериев результативности договорной работы, который включает:
- оперативность заключения договоров;
- компетентность участников процесса заключения договоров;
- надлежащее исполнение договорных обязательств;
- обеспечение выполнения с их помощью реальных объемов производств, продаж, поставок, сбыта, снабжения и т.д.;
- удовлетворение потребностей организации в транспорте, обслуживании;
- полное возмещение убытков, причиненных организации ее контрагентами;
- соблюдение принципов добропорядочности, верности слову, уважения сложившихся в условиях рынка традиций, правил деловой этики и т.д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатом теоретических изучений можно сделать следующие выводы.
Многие авторы определяют миссией коммерческой деятельности является получение прибыли. Однако не для всех субъектов рынка она является миссией. Основным объектом коммерческой деятельности является выявленная потребность в товарах и услугах. Следовательно, удовлетворение потребностей становится миссией коммерческой деятельности. А прибыль рассматривается как исход достижения поставленной миссии. Она формируется в результате удовлетворения спроса потребителей в различных товарах и услугах надлежащего качества, с меньшими затратами времени и средств, в благоприятной обстановке, при высокой профессиональной квалификации обслуживающего персонала.
Таким образом, организация коммерческих сделок и их эффективность, прежде всего связана решением задач социального характера.
Правильно организованные закупки позволяют сформировать торговый ассортимент, своевременно с учетом спроса воздействовать на промышленность и получить прибыль.
Прибыль – это результаты реализации коммерческой сделки. Прибылью определяется уровень достижения целевой функции – удовлетворения потребностей обслуживаемого населения.
Чем профессионально они будут совершены, тем больший эффект будет получен. Регулирование отношений поставщиков и покупателей определяется договором поставки, в котором реализуются миссии и интересы экономического субъекта. Оценивая значение договоров американский юрист Р. Паунд пишет, что «богатство в коммерческий век вырастает преимущественно из договоров».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Направления повышения эффективности коммерческой деятельности. Материалы научно-практической конференции «Современная торговля: теория, практика, инновации» - Пермь, 2004.
- Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебник. М.: Норма, 2006.
- Организация коммерческой деятельности / Под ред. Л.А. Брагина. М.: Академия, 2007.
- Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности: учебник для вузов / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
- Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов. 6-ое изд., перераб. и доп. М.: Дашков и К, 2009.
- Российская торговая энциклопедия: В 5 т. / Под ред. М.И. Горбачева и Я.Л. Орлова. М.: РООИиП «За социальную защиту и справедливое налогообложение», 1999.
- Современный словарь иностранных слов: толкование, словоупотребление, словообразования, этимология. – М.: Цитадель. 2000, 928 с.