Файл: Роль мотивации в поведении организации (Общая характеристика базы исследования акционерного общества «Петербургский социальный коммерческий банк»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Понятие и сущность категории «мотивация персонала»

1.2. Методы мотивации и стимулирования труда персонала и их роль в организации

2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АО «Петербургский социальный коммерческий банк»

2.1. Общая характеристика базы исследования акционерного общества «Петербургский социальный коммерческий банк»

2.2. Анализ системы мотивации акционерного общества «Петербургский социальный коммерческий банк»

3. Разработка мотивационной программы для сотрудников организации банковской сферы на примере ОАО ПСКБ

3.1. Характеристика проекта по разработке мотивационной программы

3.2. Основные этапы и содержание проекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Результаты проекта

Итоговыми результатами проекта будут являться:

  1. Закрепленная в практической деятельности банка мотивационная программа.
  2. Положительные результаты первого аудита проекта по разработанной критериально-оценочной системе.
  3. Улучшение мотивационного фона организации.
  4. Рост удовлетворенности и приверженности сотрудников банка.
  5. Улучшение качества услуг, предоставляемых банком, за счет внедрения предложений работников.
  6. Рост степени вовлеченности сотрудников в достижение целей банка, создание благоприятной среды для проявления инициатив, формирование атмосферы сотрудничества.

О наличии значимых проблем с мотивацией персонала свидетельствует высокий показатель текучести кадров. Данное обстоятельство, в свою очередь, становится причиной существенных прямых и косвенных экономических потерь.

Очевидно, что текучесть кадров сократится, если работодатель сумеет обеспечить:

- интересную работу;

- возможность самореализации;

- комфортные условия труда на рабочем месте;

- устойчивый психологический климат в коллективе;

- достойную денежную компенсацию.

Мотивированные сотрудники с высоким уровнем уважения и доверия к руководству сохраняют лояльность компании даже при возникновении продолжительных трудностей в организации, а так же при реализации существенных оргструктурных преобразований, направленных на достижение нового уровня развития и повышение эффективности компании.

Существует понятие нормального (естественного) уровня текучести персонала: 3-5% (за исключением отдельных отраслей, где в специфику деятельности изначально заложено постоянное обновление состава работников).

Естественная текучесть кадров на всех уровнях организации (уходы на пенсию, увольнения по личным объективным причинам) способствует гармоничному обновлению коллектива и привлечению новых специалистов – носителей лучшей внешней практики. Это постоянный – штатный – процесс, не требующий активного противодействия со стороны кадровой службы и руководства. Вместе с тем, кадровый застой может оказывать негативное влияние на эффективность деятельности организации.

Для достижения приемлемого уровня текучести персонала предлагается применять следующие инструменты:

- осуществление планирования/прогнозирования предстоящих увольнений;

- предиктивное и проактивное осуществление процессов найма в корреляции с прогнозом увольнений;


- предоставление поддержки увольняемым работникам вплоть до содействия в устройстве на новом месте работы (как один из важных элементов социальной политики).

Разработка мотивационной программы направлена на развитие и совершенствование мотивационной среды в ОАО ПСКБ, призвана обеспечить повышение вовлеченности персонала и рост его организационной приверженности, будет способствовать осознанию сотрудниками важности выполняемой работы и совершенствованию рабочих процессов.

Основными целями проекта выступает повышение лояльности и вовлеченности сотрудников банка; повышение качества предоставляемых банком услуг за счет создания условий для реализации идей сотрудников по улучшению бизнес-процессов; формирование культуры взаимовыгодного сотрудничества, которая будет способствовать повышению результативности деятельности компании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе исследования, посвящённого вопросу управления человеческими ресурсами, проведенного в «Петербургском социальном коммерческом банке», был выявлен низкий уровень трудовой мотивации сотрудников и предложена мотивационная программа с учетом мотивационного типа сотрудников и направленная на формирование приверженности работников организации.

В результате выполнения исследования были получены следующие результаты:

  1. Уточнено понятие мотивации. На основе систематизации и обобщения различных теории мотивации выбраны базовые теоретические основания для разработки мотивационной программы.
  2. Сформулировано рабочее определение мотивационной программы. Определены требования к ней и алгоритм действий по её разработке с учетом специфики организации банковской сферы.
  3. Проведен анализ мотивационного фона в организации.
  4. Выявлены основные проблемные зоны, связанные с трудовой мотивацией сотрудников ОАО ПСКБ, уровнем их удовлетворенности трудом и приверженности организации.
  5. Разработан проект мотивационной программы и даны практические рекомендации по ее реализации.

Проект включает в себя ряд подпроектов: «Банковский воркшоп»; «Лидер банка»; «Корпоративная газета – «Наш ПСКБ»; «Корпоративный праздник». Каждый из вышеописанных подпроектов имеет целью точечно воздействовать на мотивационный фон сотрудников по выявленным проблемным направлениям.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Амстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-е изд./ Пер. с англ. под ред. С.К. Мордовина. СПб.: Питер, 2012. - 848 с.: ил. - Серия “Классика MBA”
  2. Барышева, А., Киктева Е. Мотивация. - СПб.: Питер, 2014. - 208 с.
  3. Берчард Б. Манифест мотивации: девять деклараций о праве на личную силу. - М. Издательство “Э”, 2015. - 304 с.
  4. Бубнова Ю. Г. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие/Ю.Г. Бубнова; Федер.служба исполн. наказаний, Владим. юрид. ин-т Федер. службы исполн. наказаний. - Владимир: ВЮИ ФСИН России, 2015. - 128 с.
  5. Верещагина Л. А. Психология персонала. Потребности, мотивация и ценности. - Х.: “Гуманитарный Центр”, 2012. - 2012 с.
  6. Гасанов Р. 67 секретов разработки мотивационной системы. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 267 с.
  7. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения. Изд. 2-е, исправл. и доп. - М.: Смысл, 2015. - 334 с.
  8. Дафт Р. Менеджмент. 10-е изд./Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2017. - 656 с.: ил. - Серия “Классика MBA”
  9. Зеленов В.И. Управление коммерческим банком в условиях рыночной конкуренции: монография/ В.И. Зеленов, З.С. Шуваева - Н. Новгород: Гладкова О.В., 2011. - 336 с.
  10. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. - СПб.: Питер, 2011. - 448 с.
  11. Казаков Ю.Н., Меркушева Ю.С. Психологическая оценка учебной и профессиональной мотивации студента. Монография. - М.: РАСН, 2015. - 52 с.
  12. Кибанов А. Я., Баткаева И. А., Митрофанова Е. А. и др. Управление персоналом: теория и практика. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебно-практическое пособие. - М.: Проспект, 2015. - 64 с.
  13. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 440 с.
  14. Кибанов А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Система управления персоналом: учебно-практическое пособие. - М.: Проспект, 2016. - 64 с.
  15. Кибанов А.Я., Каштанова Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом: учебно-практическое пособие. - М.: Проспект, 2014. - 64 с.
  16. Лукьянова Т.В., Сувалова Т.В., Ярцева С.И. Управление персоналом: теория и практика. Психофизиология профессиональной деятельности и безопасности труда персонала: учебно-практическое пособие. - М.: Проспект, 2015. - 72 с.
  17. Лукьянова Т.В., Ярцева С.И., Коновалова В.Г. и др. Управление персоналом: теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе:  учебно-практическое пособие. - М.: Проспект, 2016. - 72 с.
  18. Максвелл Дж. Мотивация решает все. - 2-е изд. - Минск: Попурри, 2015. - 160 с.
  19. Маслоу А.Г. Мотивация и личность /А.Г. Маслоу. - пер. с англ.: Т. Гутман, Н. Мухина. - 3-е изд. - СПб и др.: Питер,011. - 351.
  20. Мерманн Э. Мотивация персонала. Инструменты мотивации для успеха организации. - Х.: “Гуманитарный Центр”, 2015. - 176 с.
  21. Митрофанова Е.А., Ивановская Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Оценка результатов труда персонала и результатов деятельности подразделений службы управления персоналом: учебно-практическое пособие. - М.: Проспект, 2016. - 72 с.
  22. Митрофанова Е.А., Софиенко А. В. Управление персоналом: теория и практика. Аудит, контролинг и оценка расходов на персонал: учебно-практическое пособие. - М.: Проспект, 2016. - 80 с.
  23. Михайлов Я. В. Мотивация трудового поведения персонала. - М.: Экономика, 2014. - 318.
  24. Новиков В.С., Наумова В.В. Трудовая мотивация как условие эффективности социально-трудовых отношений. Монография. - Краснодар: Изд-во Южного института менеджмента, 2015. - 214 с.
  25. Оксинойд К.Э., Розина Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации: учебно-практическое пособие. - М.: Проспект, 2014. - 64 с.
  26. Освицкая Н. HR-брендинг: Работа с поколением Y, новые инструменты для коммуникаций, развитие корпоративной культуры и еще 9 эффективных практик. - СПб.: Питер, 2015. - 304 с.
  27. Пирогов Н.Л., Рязанов А.А. Развитие системы мотивации и стимулирования персонала вагоноремонтных предприятий. - М.: Национальный институт бизнеса, 2015. - 136 с.
  28. Разиньков П.И.Мотивационное развитие персонала предприятия: монография / П.И. Разиньков, О.П. Разинькова. Тверь: Тверской государственный технический университет, 2016. - 236 с.
  29. Самоукина Н. В. Эффективная мотивация персонала при минимальных затратах, или Как платить меньше, но чтобы работали лучше? - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 238 с.
  30. Самоукина Н. В. Настольная книга менеджера по персоналу: полное практическое руководство. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 319 с.
  31. Толочек В. А. Психология труда: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2016. - 480 с.
  32. Трейси Б. Мотивация. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 144 с.
  33. Тузиков А. Ф. Основы мотивации. Как работает наше мировозрение. - М.: ФЛИНТА: Наука, 2015. - 192 с.
  34. Уитмор Дж. Внутренняя сила лидера: Каучинг как метод управления персоналом. - 3-е изд. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 309 с.
  35. Чалдини Р. Психология влияния. 5-е изд. - СПб.: Питер, 2016. - 336 с.
  36. Щербаков И. В. Мотивация экономической деятельности: институциональный подход: монография/И.В. Щербаков. - Самара: Изд-во СамНЦ РАН, 2015 - 208 с.
  37. Эксакусто Т. В. Групповая психокоррекция: тренинги и ролевые игры, упражнения для личностного и профессионального развития. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 254 с.
  38. Фомичева А.Д. Значенеи мотивации в управлении современными организациями // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XXV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(25). URL: http://sibac.info/archive/economy/10(25).pdf (дата обращения: 07.11.2019)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Анкета по определению мотивационного профиля сотрудников

1. Мотивационный профиль[3]

Выберете, пожалуйста, один из вариантов продолжения каждого утверждения. Отметьте его выделив или написав рядом «+».

1. Я полагаю, что мог бы внести большой вклад на такой работе, где...

а) хорошая заработная плата и прочие виды вознаграждений;

б) есть возможность выбора своего графика работы;

в) я мог бы влиять на принятие решений и демонстрировать свои достоинства как работника;

г) у меня есть возможность совершенствоваться и расти как личность.

2. Я не хотел бы работать там, где...

а) отсутствуют четкие указания, что от меня требуется;

б) практически отсутствуют обратная связь и оценка эффективности моей работы;

в) то, чем я занимаюсь, выглядит малополезным и малоценным;

г) плохие условия работы, слишком шумно или грязно.

3. Для меня важно, чтоб моя работа...

а) была связана со значительным разнообразием и переменами;

б) давала мне возможность работать с широким кругом людей;

в) обеспечивала мне четкие указания, чтобы я знал, что от меня требуется;

г) давала мне возможность полноценно отдыхать.

4. Я полагаю, что не был бы очень заинтересован работой, которая...

а) обеспечивала бы мне мало контактов с другими людьми;

б) едва ли была бы замечена другими людьми;

в) не имела бы конкретных очертаний, так что я не был бы уверен, что от меня требуется;

г) была бы сопряжена с определенным объемом рутинных операций.

5. Работа мне нравится, если...

а) я четко представляю себе, что от меня требуется;

б) у меня удобное рабочее место и меня мало отвлекают;

в) у меня хорошее вознаграждение и заработная плата;

г) позволяет мне совершенствовать свои профессиональные качества.

6. Полагаю, что мне бы понравилось если...

а) были бы хорошие условия работы и отсутствовало бы давление на меня;

б) у меня был бы очень хороший оклад;

в) работа в действительности была бы полезная и приносила мне удовлетворение;

г) мои достижения и работа оценивались бы по достоинству.

7. Я не считаю, что работа должна…

а) быть слабо структурированной, так что непонятно, что же следует делать;

б) увлекать людей настолько, что они думают о ней после работы;

в) быть малозначимой и малополезной для общества или неинтересной для выполнения;

г) оставаться непризнанной или ее выполнение должно восприниматься как само собой разумеющееся.


8. Работа, приносящая удовлетворение…

а) связана со значительным разнообразием, переменами и стимуляцией энтузиазма;

б) дает возможность совершенствовать свои профессиональные качества и развиваться как личность;

в) является полезной и значимой для общества;

г) позволяет мне проявлять творческий подход и экспериментировать с новыми идеями.

9. Важно, чтоб работа…

а) признавалась и ценилась организацией, в которой я работаю;

б) давала бы возможность для персонального роста и совершенствования;

в) была сопряжена с большим разнообразием и переменами;

г) позволяла бы оказывать влияние на других.

10. Я не считаю, что работа будет приносить удовлетворение, если…

а) в процессе ее выполнения мало возможностей осуществлять контакты с разными людьми;

б) оклад и вознаграждение не очень хорошие;

в) я не могу установить и поддерживать добрые отношения с коллегами по работе;

г) у меня очень мало самостоятельности или возможностей для проявления гибкости.

11. Самой хорошей является такая работа, которая…

а) обеспечивает хорошие рабочие условия;

б) дает четкие инструкции и разъяснения по поводу содержания работы;

в) предполагает выполнение интересных и полезных заданий;

г) позволяет получить признание личных достижений и качества работы.

12. Вероятно, я не буду хорошо работать, если…

а) имеется мало возможностей ставить перед собой цели и достигать их;

б) я не имею возможности совершенствовать свои личные качества;

в) тяжелая работа не получает признания и соответствующего вознаграждения;

г) на рабочем месте пыльно, грязно или шумно.

13. При определении служебных обязанностей важно…

а) получить гарантии, что переработок не будет;

б) предоставить работнику возможность ставить цели и достигать их;

в) обеспечить условия для проявления работникам творческого потенциала;

г) обеспечить комфортность и чистоту места работы.

14. Вероятно, я не хочу работать там, где…

а) у меня будет мало самостоятельности и возможностей для совершенствования своей личности;

б) не поощряются исследования и проявления научного любопытства;

в) очень мало контактов с широким кругом людей;

г) отсутствуют достойные надбавки и дополнительные льготы.

15. Я был бы удовлетворен, если…

а) была бы возможность оказывать влияние на принятие решений другими работниками;

б) работа предоставляла бы широкое разнообразие и перемены;

в) мои достижения были бы оценены другими людьми;