Файл: Роль мотивации в поведении организации (Общая характеристика базы исследования акционерного общества «Петербургский социальный коммерческий банк»).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие и сущность категории «мотивация персонала»
1.2. Методы мотивации и стимулирования труда персонала и их роль в организации
2.2. Анализ системы мотивации акционерного общества «Петербургский социальный коммерческий банк»
3.1. Характеристика проекта по разработке мотивационной программы
3) привлечение руководителей дочерних офисов банка к реализации мероприятий проекта на этапе апробации и популяризации мотивационной программы среди сотрудников.
Структура проекта:
Мотивационная программа «Хорошее дело» включает в себя несколько направлений:
-
-
- Многофункциональный внутрикорпоративный форум сотрудников ОАО ПСКБ, содержащий в себе возможности для реализации решений по выявленным проблемам и объединяющий всех сотрудников в рамках единого информационного поля.
- Система корпоративных мероприятий.
- Эффективный контракт, включающий в себя помимо KPI критерии, учитывающие генерацию идей сотрудниками и обмен опытом.
-
Концепция мотивационной программы представлена в Таблице 4.
Проект по разработке мотивационной программы «Хорошее дело» включает в себя следующие подпроекты:
- «Банковский воркшоп»;
- «Лидер банка»;
- «Корпоративная газета – «Наш ПСКБ»;
- «Корпоративный праздник».
3.2. Основные этапы и содержание проекта
Характеристика подпроектов, входящих в проектный портфель:
- Подпроект «Банковский воркшоп»
Результатом реализации данного подпроекта является создание площадки, включающей в себя интерактивное онлайн общение на форуме, так и регулярные очные встречи, предполагающие групповое обсуждение актуальных проблем и поиск оптимальных путей их решения. Целью подпроекта является вовлечение сотрудников в разрешение проблем организации, обеспечение их участия в принятии решений, а также сплочение коллектива и создание предпосылок партисипативного управления.
Электронный корпоративный ресурс в виде форума является основой для:
- формирования инициативных кружков («кружков качества») и организации сессий по обсуждению актуальных производственных вопросов банка и решения проблем;
- создания «новостной лены» с возможностью для обсуждения и комментирование злободневных тем, что создаст условия для генерации идей и предложений по улучшению деятельности банка и системы мотивации сотрудников;
- организации на форуме специальной страницы «Проблема дня», призванной вовлечь работников в активное обсуждение и решение проблем, сформулированных руководством банка;
- организации корпоративных мероприятий. Данный ресурс призван создать условия, при которых сотрудники смогли бы почувствовать свою причастность к делам банка;
- создания виртуального банка идей.
Благодаря созданию форума с обозначенным функционалом сотрудники смогут лучше узнать друг друга, общаться в чате, создавать сообщества. Это обеспечит рост доли сотрудников, положительно оценивающих мотивационную среду банка по показателям «поддержка коллег», «открытость общения», «обмен званиями».
Для формирования культуры общения на форуме и соблюдения этических норм предполагается разработка Кодекса корпоративной этики.
- Подпроект «Лидер банка» включает в себя организацию интерактивной доски почета на форуме, обеспечивающей общественное признание заслуг лучших сотрудников. Цель – внедрить инструмент нематериальной мотивации сотрудников.
Данный проект предполагает регулярное размещение в отдельной вкладке форума информации о том, какие сотрудники и в чем конкретно достигли успеха. На странице форума размещаются фотографии лучших сотрудников со стикером «Лучший результат», отражается процент выполнения плановых показателей, существует также возможность оставлять комментарии.
Предполагается, что реализация данного подпроекта позволит сотрудникам более ясно осознавать значимость своих достижений для организации, сформирует соревновательную среду среди сотрудников. В результате ожидается рост значений оценки по показателю «публичное призванием успехов руководством».
3. Подпроект «Корпоративная газета – «Наш ПСКБ» направлен на улучшение качества обратной связи между работниками и руководством, что будет способствовать информационной прозрачности, отслеживаемости результатов сотрудников для своевременной их корректировки.
4. Подпроект «Корпоративный праздник» включает в себя комплекс календарных мероприятий (ежегодные мероприятия):
- день рождения банка 29 октября
- день банковского работника России 2 декабря
- Летний выезд на природу 22-23 июня
Каждый из вышеописанных подпроектов имеет целью точечно воздействовать на мотивационный фон сотрудников по следующим проблемным направлениям (таблица 3.1):
Таблица 3.1 – Проблемное поле проекта
Проблема |
Инструмент воздействия |
Недостаточность публичного признания заслуг сотрудников со стороны руководства |
«Лидер банка» |
Отсутствие возможностей для генерации идей и обмена опытом |
Форум |
Отсутствие площадки для информирования и обмена знаниями между сотрудниками |
«Банковский воркшоп» Кружки качества |
Недостаточность обратной связи со стороны руководителя |
Организация еженедельной обратной связи |
Отсутствие возможности принимать управленческие решения по вопросам, имеющим непосредственное отношение к работе сотрудников |
«Банковский воркшоп» Кружки качества, Банк индей |
Этапы проекта
Проект включает в себя следующие этапы: инициация, планирование, реализация, оценочный этап и заключительный.
I этап – инициация проекта (октябрь 2019 - ноябрь 2019)
Цель: осуществить запуск проекта
Задачи:
- Разработка программы действий по формированию мотивационной среды.
- Определение целей, задач и содержания мотивационной программы.
- Формирование рабочих групп по подпроектам;
Ожидаемый результат: Решение руководства о запуске проекта
II этап – планирование проекта (декабрь 2019– февраль 2020)
Цель: Создание плана проекта
Задачи:
- Разработка планов работ по подроектам
- Формирование матрицы ответственности по проекту и подпроектам
- Составление сметы проекта
Ожидаемый результат: План реализации проекта
III этап – реализация проекта (март 2020 – сентябрь 2020)
Цель: Разработка и внедрение мотивационной программы
Задачи:
- Организация работы проектных групп;
- Разработка показателей оценки деятельности работников (для включения в эффективный контракт);
- Пересмотр существующих и разработка новых локальных актов для введения в действие мотивационной программы;
- Обсуждение с руководством банка возможностей по выделению и распределению стимулирующего фонда;
- Разработка шаблона трудового договора на основе разработанной мотивационной программы;
- Оформление результатов работы групп;
- Информирование сотрудников о введении мотивационной программы, публичное обсуждение проекта;
- Введение в действие мотивационной программы, заключение договоров с сотрудниками;
- Переход на новую систему оплаты труда;
- Утверждение концепции корпоративного электронного ресурса, поддерживающего проект (форума);
- Разработка технического задания на создание электронного ресурса, выбор аутсорсинговой компании, заключение договора;
- Создание корпоративного форума и согласование его структуры и наполнения с ответственными по под проектам;
- Апробация функционирования;
- Обучение участников рабочих групп работе с новым корпоративным ресурсом;
- Введение корпоративного ресурса в штатном режиме
Ожидаемый результат: реализация разработанной мотивационной программы
IV этап – контрольно-оценочный (октябрь 2020– ноябрь 2020)
Цель: Оценка результатов проекта
Задачи:
- Оценка социально-экономической эффективности проекта
- Проведение анкетирования сотрудников для оценки удовлетворенности сотрудников мотивационной программой.
Ожидаемый результат: Отчеты по результатам оценочных мероприятий
Vэтап – завершение проекта (ноябрь 2020– январь 2021)
Цель: Подведение итогов проекта и закрепление продуктов проекта в повседневной практике.
Задачи:
- Систематизация и анализ полученных результатов.
- Проведение корректирующий действий при выявлении несоответствий.
- Создание условий для поддержки работы мотивационной программы.
Ожидаемый результат: Отчет о внедрении мотивационной программы.
Календарный план реализации мероприятий проекта представлен в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Календарный план проекта
№ п/п |
Направления деятельности |
Срок |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
I этап – инициация проекта (октябрь 2019 - ноябрь 2019) |
|||
1.1. |
Разработка программы действий по формированию мотивационной среды |
Октябрь 2019 |
Утвержденная руководителем программа работ. Назначение руководителя проекта. |
1.2. |
Формирование рабочих групп по подпроектам |
Ноябрь 2019 |
Разработанное положение о проектных группах. Группы сформированы |
1.3. |
Формирование матрицы ответственности по проекту и подпроектам |
Ноябрь 2019 |
Утвержденная матрица ответственности |
II этап – планирование проекта (декабрь 2019– февраль 2020) |
|||
2.1. |
Определение целей, задач и содержания мотивационной программы командой проекта |
Декабрь 2019 |
Разработанный проект мотивационной программы |
2.2. |
Разработка планов работ по подпроектам |
Декабрь 2019 – январь 2020 |
Согласованные планы работ |
2.3. |
Составление сметы проекта |
Январь-февраль 2020 |
Согласованная и утвержденная смета проекта |
III этап – реализация проекта (март 2020 – сентябрь 2020) |
|||
3.1. |
Организация работ проектных групп |
Март 2020 |
Сетка-календарь работ, Разрешение руководства на использование необходимых ресурсов |
3.2. |
Разработка показателей оценки деятельности работников (в соответствии с разработанной мотивационной программой) |
Апрель 2020 |
Проект показателей оценки деятельности работников |
3.3. |
Пересмотр существующих и разработка новых локальных актов для введения в действие мотивационной программы |
Май 2020 |
Проекты новых локальных актов |
3.4. |
Обсуждение с руководством банка возможностей по выделению и распределению стимулирующего фонда |
Май 2020 |
Протокол совещания и решение руководства по распределению стимулирующего фонда |
3.5. |
Подготовка шаблона трудового договора в соответствии с разработанной мотивационной программой |
Июнь 2020 |
Проект трудового договора |
3.6. |
Оформление результатов работ групп |
Март – сентябрь 2020 |
Отчеты групп раз в 2 месяца |
Продолжение таблицы 3.2
1 |
2 |
3 |
4 |
3.7. |
Информирование сотрудников о введении мотивационной программы, публичное обсуждение проекта |
Апрель – сентябрь 2020 |
Распоряжение о информировании сотрудников. Представление информации а сайте. Протоколы собраний-обсуждений. Анкеты сотрудников. |
3.8. |
Осуществление корректирующих действий по разработке проекта |
Июль 2020 |
Отчеты о проведении корректирующий действий по проекту |
3.9. |
Введение в действие эффективных контрактов, заключение договоров с сотрудниками |
Август 2020 |
Заключенные эффективные контракты с сотрудниками. |
3.10 |
Переход на новую систему оплаты труда |
Сентябрь 2020 |
Отметки об исполнении в план-графике работ |
Введение в действие корпоративного ресурса (форума) |
|||
3.11 |
Утверждение концепции корпоративного электронного ресурса, поддерживающего проект, (форума). |
Апрель 2020 |
Утвержденная концепция корпоративного форума |
3.12. |
Разработка технического задания на создание электронного ресурса, выбор аутсорсинговой компании, заключение договора. |
Апрель 2020 |
Оформленное и согласованное с аутсорсинговой компанией ТЗ |
3.13. |
Создание корпоративного форума и согласование его структуры и наполнения с ответственными за подпроекты |
Май – июль 2020 |
Действующий в пилотном режиме форум. |
3.14. |
Апробация функционирования |
Август 2020 |
Отзывы от пользователей |
3.15. |
Обучение участников рабочих групп работе с новым корпоративным ресурсом |
Сентябрь 2020 |
Программа обучения; Отчет о проведенном обучении |
IV этап – контрольно-оценочный (октябрь 2020 – ноябрь 2020) |
|||
4.1. |
Оценка предполагаемой социально-экономической эффективности проекта |
Октябрь 2020 |
Отчет о проведенной оценке. |
4.2. |
Проведение анкетирования сотрудников для оценки удовлетворенности мотивационной программой |
Октябрь – ноябрь 2020 |
Результаты анкетирования |
Vэтап – завершение проекта (ноябрь 2020 – январь 2021) |
|||
5.1. |
Систематизация и анализ полученных результатов |
Ноябрь 2020 |
Аналитические материалы |
5.2. |
Проведение корректирующий действий при выявлении несоответствий |
Декабрь 2020 |
Записи о проведённых корректирующих мероприятиях |
5.3. |
Контроль функционирования мотивационной программы в |
С января 2021 |
Результаты контрольных мероприятий. |