Файл: Основные функции в системе менеджмента( ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Алгоритм принятия управленческих решений, который призван обеспечить соответствующий уровень управления организацией по целям и результатам в условиях неопределенности можно представить последовательностью этапов:

  • определение информационной ситуации по выбору экономической средой своих состояний;
  • определение метода нормализации и соотношение приоритета альтернатив;
  • контроль избрания методов нормализации и соотношение приоритета альтернатив;
  • расчет вероятностей смешанной стратегии деятельности предприятия (рис. 3).

Рис. 3. Алгоритм принятия управленческих решений в ООО «Север»

Планы исполняются в соответствии с приоритетом выполнения той или иной цели и задачи, генеральный директор осуществляет личный ежедневный контроль над исполнением планов в ходе совещания, где должностные лица предоставляют личный отчет о проделанной за неделю работе. Степень соответствия планов целям и задачам организации высока так, как изначально планы разрабатываются исходя из этих целей и задач, решение которых обеспечивают не только стабильную работу предприятия, но и общественно дело.

Характеристику этапов процесса планирования в ООО «Север» отражено в Приложении А.

Среди предложений по усовершенствованию системы планирования следует отметить необходимость разделения целей и задач на подразделы с подробным описанием необходимых ресурсов, ответственных лиц и т. д.

ООО «Север» ориентируется на установление долгосрочных трудовых отношений с каждым сотрудником.

Главная цель кадровой стратегии ООО «Север» заключается в обеспечении качества ее персонала на уровне, который позволяет эффективно реализовать стратегические цели и задачи предприятия.

Кадровая стратегия ООО «Север» ориентирована на сотрудничество с сотрудниками, поэтому администрация информирует сотрудников о деятельности компании. Медицинское и санитарное обслуживание сотрудников осуществляется в медицинском центре за счет компании.

Кадровая политика ООО «Север» проводится на основании Правил внутреннего трудового распорядка.

В Правилах внутреннего распорядка закреплены существенные положения как для рабочих, так и для администрации. Отдел кадров непосредственно руководствуется этими правилами при проведении кадровой стратегии. Действие Правил внутреннего распорядка распространяется на всех работников, работающих в компании по трудовому договору.

Правила внутреннего распорядка регулируют трудовые отношения всех работников и этим обеспечивают производительный труд, укреплению трудовой дисциплины, рациональное использование рабочего времени.


А также менеджмент компании использует мотивационные программы для своих сотрудников (табл. 7).

Таблица 7

Мотивационная программа для сотрудников ООО «Север»

Наименование вида страхования

Размер комиссионного дохода, %

Для договоров с физическими лицами

Для договоров с юридическими лицами

Разработка рекламы

5

7

Пакет рекламных услуг

10

12

Разработка брошюры

6

8

Проведение анкетирования

3

5

Рекламная вывеска

3

4

Ключевым элементом обеспечения эффективности системы оплаты труда в компании является ее мониторинг на основе следующих групп показателей: показатели прозрачности системы управления, показатели лояльности персонала, показатели эффективности операций.

В компании осуществляется текущий и итоговый контроль работы, имеющий узкий масштаб вследствие численности работников компании. Масштабы допустимых отклонений выражаются в основном в задержке оказания страховых услуг.

Использование соответствующих видов контроля по признаку этапов осуществления производственно-хозяйственной деятельности в ООО «Север», характеристике процесса их реализации, характеристике влияния контроля на работников представлена в Приложении Б.

Таким образом, принципами эффективности контроля в компании является личный контроль генерального директора компании над всеми процессами.

2.3. Совершенствование системы управления организацией

Совершенствование организационно-распорядительных методов является фактором успеха работы предприятия, поскольку через них реализуется одна из важнейших функций управления – функция организации. Нужно также отметить, что никакие экономические методы не смогут существовать без организационно-административного воздействия, поэтому совершенствование экономических методов является неотъемлемой составляющей успешной работы.


Для того, чтобы правильно сформулировать стратегические цели компании ООО «Север», вывести ее на новый уровень, преодолеть проблемы в развитии, необходимо создать маркетинговую службу, которая будет изучать и заниматься:

  • продвижением предлагаемых услуг, что позволит увеличить долю рынка;
  • изучить деятельность конкурентов, их услуги и цены, что позволит внедрять новые услуги;
  • изучить потребителей, их желания, мнения и восприятия для предоставления более востребованных услуг;
  • создавать эффективные рекламные мероприятия для повышения объемов продаж путем привлечения новой клиентской базы;
  • создать новый интернет-сайт, для привлечения новых клиентов – пользователей интернет - ресурсов.

Благодаря исследованиям, проведенным, службой маркетинга можно будет узнать, какое мнение сформировалось в сознании потребителей, что для них важно, каковы преимущества и недостатки. А также узнать о тенденциях рынка, о сильных и слабых сторонах конкурентов компании, о том какая реклама более эффективна. Целью маркетинговой службы на ближайшее время – выход на новый уровень (региональный уровень), что принесет компании новый доход, новые возможности в развитии.

Компания планирует создать дочернее предприятие в г. Сочи. Город растет и развивается, является крупным курортным городом, здесь находится более 300 отелей для отдыхающих. На сегодня в Сочи, присутствует конкуренция среди компаний рекламной сферы и поэтому, службе маркетинга необходимо изучить конкурентов, их цены, предлагаемые услуги, и предложить свои оптимальные варианты. Например:

  • разработать оптимальные цены на услуги;
  • создать эффективную рекламную кампанию (световая вывеска, баннеры, растяжки по городу, листовки, интернет-сайт).

Итак, можно сделать вывод, что после создания маркетинговой службы в компании ООО «Север» будет более четкое распределение обязанностей между сотрудниками, каждый будет заниматься своим делом. При этом увеличится количество клиентов, появятся нововведения и это отразится в конечном итоге на увеличении прибыли в целом.

Исходя из структуры предприятия, целесообразно создать маркетинговую службу, которая будет подчиняться, непосредственно коммерческому директору.

Для четкого распределения функций и обязанностей между отдельными работниками должен быть использован матричный подход построения отдела, который отображает информацию о том, кто и в какой мере участвует в решении тех или иных вопросов.


Согласно определенной структуре задач и функций между сотрудниками отдела маркетинга осуществляется подбор его работников.

Подразделение должно состоять из пяти человек, числящихся в штате компании:

  • начальник отдела маркетинга;
  • специалист по маркетинговым исследованиям;
  • специалист по тендерам;
  • IT-дизайнер;
  • специалист по организации продаж новых видов услуг.

Рассмотрим далее организационную структуру маркетинговой службы компании ООО «Север» на рисунке 4.

Согласно данной структуре, следует отметить, что цели маркетинга и других подразделений предприятия должны быть взаимосвязаны, поскольку здесь могут существовать различия.

Коммерческий директор

Начальник отдела маркетинга

Специалист по маркетинговым исследованиям

Специалист по тендерам

Специалист по организации продаж

IT-дизайнер

Рис. 4. Организационная структура маркетинговой службы на предприятии ООО «Север»

Начальник отдела должен будет курировать работу отдела для повышения эффективности продаж.

Специалист по маркетинговым исследованиям должен будет:

  • изучать структурные изменения рынка;
  • изучать и планировать маркетинговую деятельность;
  • проводить анализ конкурентных услуг;
  • изучать потребителя;
  • ценообразование.

Обязанности специалиста по тендерам:

  • изучение тендеров через интернет;
  • совместно с руководством оценивать рентабельность тендера;
  • вести переговоры с компаниями, предлагающими тендер;
  • составлять договора и соответствующую документацию;
  • следить за ценовой политикой фирмы;
  • следить за сроками и контролировать условия участия в конкурсе.

Специалист по организации продаж должен:

  • разрабатывать и реализовать рекламную деятельность компании;
  • изучать рынок рекламы;
  • изучать передовые рекламные технологии;
  • осуществлять организацию и проведение рекламных мероприятий по продвижению на рынок услуг;
  • организация мероприятий по стимулированию продаж.

IT-дизайнер будет заниматься совершенствованием интернет-сайта.

Схема внедрения и совершенствования маркетинговой службы в ООО «Север» состоит из следующих этапов:

1. Проведение промо-акций;

2. Изучение и структурирование рекламного материала для остальных отделов компании;

3. Анализ и оценка главных изменений рынка.

4. Продвижение услуг за счет участия в ярмарках, выставках и т. п.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, организационно-целевое управление играет важную роль в организации, и в основном поддерживается властью руководителя, его правами, присущей организации дисциплиной и ответственностью. Оно оказывает прямое воздействие на управляемый объект через директивы, приказы, распоряжения, оперативные указания, инструкции, систему контроля за его выполнением и соблюдением трудовой дисциплины, что позволяет координировать выполнение работниками отдельных функций или решение общей задачи. Это создает благоприятные условия для существования и развития управляемой системы, оказывает целенаправленное воздействие на объект управления. К характерным особенностям прямого воздействия относится непосредственная связь руководителя и подчиненного.

Итак, основными функциями управления являются: планирование, организация, контроль и мотивация.

Рекламное агентство «Север» входит в ТОП-10 лучших диджитал агентств России, является частью холдинга ADV Group. «Север», полносервисное Digital агентство – один из ведущих игроков российского рынка интернет-рекламы. Полный спектр услуг digital-маркетинга: медиа, креатив, programmatic, контекстная реклама, стратегическое медиапланирование и медиабаинг, кросс-медийные специальные проекты 360, продакшн и комплексные исследования. «Север» объединяет специалистов самых разных областей digital-маркетинга.

«Север» является эксклюзивным Digital-партнером медиаагентств UM (Universal McCann) и Initiative, входящих в состав IPG Mediabrands. Международная компания IPG Mediabrands является частью Interpublic Group (NYSE: IPG) – четвертого по величине мирового рекламно-коммуникационного холдинга, представленного в 127 странах мира.

ООО «Север» выполняет следующие услуги и выпускает продукцию: реклама в интернете; реклама в прессе; реклама на радио и телевидении.

Системе управления персоналом ООО «Север» характерна такая особенность, как отсутствие многоуровневой организационной структуры. Это связано со спецификой деятельности организации.

В рамках ООО «Север» используются три формы проявления организационно-целевого управления: обязательное предписание (приказ, запрет и т. п.); согласительные (консультация, компромисс); рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение, общение и т. п.).

Применение организационно-целевого управления в ООО «Север» имеет большое значение, т. к. представляет собой способы осуществления функций управления, обеспечивающих достижения поставленных целей. С их помощью органы управления воздействуют на каждого работника и организацию в целом.