Файл: Основные функции в системе менеджмента( ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мотивация предполагает формирование идеалов человека, реализацию коллективных потребностей, повышение уровня удовлетворения исполнением работы, оценку выполненной работы, внедрение различных способов стимулирования к исполнению обязанностей на высоком профессиональном уровне [7, с. 56].

Контроль необходим во всех сферах жизни человека. Функция контроля в управлении признается многими исследователями. Она позволяет выявлять проблемы еще до того момента, как они превратятся в кризисные явления [2].

Итак, основные функции управления на практике тесно взаимосвязаны друг с другом. Их взаимодействие обеспечивает успешное функционирование организации в рыночных условиях несмотря на внешние или внутренние факторы влияния.

1.3. Организационно-экономический механизм управления организацией

Организационно-экономический механизм управления организацией можно рассматривать как составную часть и иерархический уровень в единой иерархии всех механизмов функционирования организации. Он содержит определенную совокупность организационных и экономических рычагов, которые влияют на экономические и организационные параметры процесса управления с целью обеспечения эффективности и получения конкурентных преимуществ [6, с. 165].

В общем, формирования организационно-экономического механизма управления организацией происходит в соответствии с общими принципами управления:

  • учет действия экономических законов рыночных отношений, что позволит повысить эффективность использования ресурсов организации;
  • учет действия законов организации структур и процессов, что позволит повысить качество управления;
  • соблюдение требований совокупности научных подходов к управлению;
  • ориентация на определенные рынки и потребности;
  • применение современных информационных технологий для системной и комплексной автоматизации управления;
  • применение современных методов анализа, прогнозирования, нормирования, оптимизации;
  • ориентация на количественные методы оценки, контроля и оперативного управления организацией;
  • применение в системе управления стратегического маркетинга, мотивации и регулирования [7, с. 142–144].

Принципы реализации принципов формирования и подходов к совершенствованию организационно-экономического механизма управления организацией:


  • определение инновационной стратегии развития организации с учетом требований рационального использования ресурсов;
  • разработку дифференцированной системы стандартов организации по затратам ресурсов на единицу произведенной продукции;
  • внедрение системы контроля за выполнением требований по рациональному использованию ресурсов, установленных организацией, на каждой стадии производства;
  • совершенствование системы прогнозирования и планирования расходов в организации в соответствии с системой внутризаводских стандартов и достигнутых;
  • формирование системы финансирования инновационных мероприятий (поиск источников финансирования, определения оптимальных с точки зрения соотношения результатов и затрат мероприятий);
  • формирование системы регулирования с помощью различных методов управления [12, с. 113].

Определенные совокупности мер по вышеприведенным направлениям должны формировать отдельные циклы усовершенствования организационно-экономического механизма управления организацией, сам процесс совершенствования становится перманентным.

2 АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ООО «Север»

2.1. Общая характеристика организации ООО «Север»

Общество с ограниченной ответственностью «Север» зарегистрировано 18 октября 2010 года.

Полное официальное название организации: Общество с ограниченной ответственностью «Север».

Сокращенное наименование: ООО «Север».

Местонахождение организации: 1-я Тверская-Ямская ул, д.16/23, стр.2.

Почтовый адрес: 1-я Тверская-Ямская ул, д.16/23, стр.2.

Форма собственности организации – частная собственность. ОКВЭД 71.1 «Рекламная деятельность».

С момента регистрации организации присвоен ОГРН 1107746853345, ИНН 772570601.

Общество создано и действует в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским кодексом Российской Федерации и иным действующим законодательством Российской Федерации. Срок действия общества неограничен.


Целью создания организации является осуществление долгосрочной прибыльной предпринимательской и инновационной деятельности.

Предметом деятельности организации является производство продукции, выполнение работ и оказание услуг, через которые организация получает прибыль.

Организация обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке, сокращенное наименование на английском языке и указание на его местонахождения. Организация имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

Уставный капитал организации определяет минимальный размер имущества организации, гарантирующего интересы его кредиторов, сформирован на момент его регистрации и составляет 10 000 рублей.

Высшим органом управления организации является Общее собрание участников.

Генеральный директор организации – Перевозчиков Игорь Николаевич

Рекламное агентство «Север» входит в ТОП-10 лучших диджитал агентств России, является частью холдинга ADV Group. «Север», полносервисное Digital агентство – один из ведущих игроков российского рынка интернет-рекламы. Полный спектр услуг digital-маркетинга: медиа, креатив, programmatic, контекстная реклама, стратегическое медиапланирование и медиабаинг, кросс-медийные специальные проекты 360, продакшн и комплексные исследования. «Север» объединяет специалистов самых разных областей digital-маркетинга.

«Север» является эксклюзивным Digital-партнером медиаагентств UM (Universal McCann) и Initiative, входящих в состав IPG Mediabrands. Международная компания IPG Mediabrands является частью Interpublic Group (NYSE: IPG) – четвертого по величине мирового рекламно-коммуникационного холдинга, представленного в 127 странах мира.

Основными клиентами агентства являются: Burger King Corporation, Ehrmann, Exxon Mobil, Fujitsu, GoodYear, Indesit, MasterCard, Microsoft, Unilever, ОТИСИФАРМ.

Для достижения своей цели ООО «Север» осуществляет следующие виды деятельности:

  • обеспечение медиапланинга;
  • осуществление покупки и продажи рекламного пространства как в средствах массовой информации, так и вне их;
  • осуществление рекламной, издательской, информационной, полиграфической деятельности;
  • организация обучения в области предпринимательства, маркетинга, рекламы информации, издательской деятельности;
  • организация и проведение конференций, симпозиумов, семинаров, деловых встреч, круизов и пр.;
  • производство, покупка и реализация графической продукции;
  • производство и распространение новых информационных систем и программной продукции, прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
  • организация и проведение выставок, выставок-продаж, ярмарок, аукционов, торгов и пр.;
  • осуществление дизайнерских работ;
  • изготовление и распространение аудио-, видео-, фотопродукции;
  • деятельность в области радиовещания и телевидения
  • оказание справочных, консультационных, юридических, посреднических и других видов услуг организациям и гражданам;
  • посреднические услуги по купле-продаже товаров народного потребления и производственно-технического назначения;
  • производство товаров народного потребления, товаров производственного и специального назначения.

ООО «Север» выполняет следующие услуги и выпускает продукцию:

  1. Реклама в интернете;
  2. Реклама в прессе;
  3. Реклама на радио и телевидении;

Награды и достижения:

  1. MAAW Globe Award – первое место в категории – «Best Long Term Relationship Marketing & Loyalty»; бронза в категории «Best Non-Alcoholic Beverages».
  2. MMFR RedApple Awards – второе место Интерактивные инструменты/Интеграции в игровые платформы.
  3. Microsoft Advertising Story Awards – первое место в категории «Best campaign for Brand».
  4. Unilever Regional Media Excellence Awards – бронза.
  5. Initiative Annual Global Performance Award – первое место в категории «Best activation»; второе место в категории «Best consumer participation».

Итак, ООО «Север» – это рекламное агентство, которое было создано для осуществления своей деятельности на рынке рекламных и маркетинговых услуг, долгосрочной прибыльной предпринимательской и инновационной деятельности. Организация выполняет целый ряд услуг и сотрудничает с большим количеством контрагентов. Для выполнения своих обязательств и оказания качественных услуг с целью получения максимальной прибыли ООО «Север» необходимо создать команду профессиональных работников.

Для достижения данной цели организации необходима эффективная система управления персоналом для качественного отбора персонала, распределения обязанностей, заполнения всех должностей с целью выполнения всех видов работ, обучения данного персонала и разработки системы мотивации.

Рассмотрим особенности управления персоналом на примере ООО «Север».

Итак, системе управления персоналом ООО «Север» характерна такая особенность, как отсутствие многоуровневой организационной структуры. Это связано со спецификой деятельности организации.

Отсутствие многоуровневой организационной структуры приводит к тому, что персонал расширяет и усложняет свои функциональные обязанности, при этом происходит рост профессионализма, увеличение заработной платы. К минусам такой особенности системы управления персоналом можно отнести низкую вероятность повышения в должности, большую загрузку персонала по разным направлениям деятельности.

Для отображения данной особенности рассмотрим организационную структуру ООО «Север».

Организационная структура ООО «Север» является линейно-функциональной и представлена на рис. 2.

Генеральный директор

Секретарь

Юрисконсульт

Креативный директор

Заместитель генерального директора по коммерции

Технический директор


Главный бухгалтер

Отдел по персоналу

Монтажный участок

Копирайтинг

Бухгалтерия

Транспортный участок

Отдел коммерции

Художественное исполнение

Печатный цех

Рис. 2. Организационная структура ООО «Север»

В организационной структуре ООО «Север» четко прослеживается коммерческий блок, представленный персоналом коммерции и маркетинга; административный блок – бухгалтерия, юридический отдел и отдел по персоналу; производственный блок, включающий в себя основное производство – печатный цех и монтажный участок; вспомогательное производство – транспортный участок, креативный департамент, в состав которого входит отдел копирайтинга и художественного исполнения.

Линейно-функциональная структура управления предполагает, что линейному управляющему в разработке конкретных вопросов и подготовке решений, программ, планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных служб.

Преимущества данной структуры: обеспечивает соблюдение принципа единоначалия и в то же время предполагает рациональную специализацию управленческих звеньев; повышает ответственность руководителя организации за конечный результат деятельности; освобождает главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем; профессиональное решение задач специалистами функциональ­ных служб; упрощает профессиональную подготовку; создает возможности для карьерного роста сотрудников.

Недостатки: руководитель организации отвечает за получение прибыли; недостаточная оперативность принятия решений; неправильное толкование информации, передаваемой линейным исполнителям функциональными менеджерами; чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, тенденция к чрезмерной централизации; структура не обладает гибкостью, так как функционирует на основе множества принципов и правил.

Организационная структура организации полностью удовлетворяет главной цели деятельности – осуществление производственной и коммерческой деятельности для получения прибыли.

Системе управления персоналом в ООО «Север» характерна такая особенность, как комплексный характер деятельности и гибкая организация труда.

Отсутствие четкого функционального разделения внутри административного и производственного блока организационной структуры способствует сокращению дистанции между персоналом. При этом это не может устранить социальные различия в виде оплаты труда. А также работникам одного блока приходится выполнять функции, которые несвойственны их должностным инструкциям.