Файл: Организация и управление процессами продажи предприятий в условиях конкуренции (Сущность и содержание конкуренции).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты конкуренции и структуры рынка

1.1. Сущность и содержание конкуренции

1.2. Понятие и характеристика основных рыночных структур

1.3. Оценка конкуренции в отрасли

Глава 2. Оценка уровня конкуренции и управление процессами продажи предприятий

2.1. Управление процессами продажи предприятий в условиях конкуренции российского рынка информационных технологий

2.2. Анализ рынка информационных технологий на основе парадигмы «Структура – Поведение – Результат»

3. Структура рынка.

3.1 Количество продавцов и покупателей.

3.2 Дифференциация продукта.

3.3 Барьеры на вход.

3.4 Структура затрат.

4. Поведение.

4.1 Ценовая стратегия.

4.2 Продуктовая стратегия и реклама.

4.3 Стратегия в НИОКР.

4.4 Инвестиционная стратегия.

5. Результативность.

5.1 Эффективность производства и размещения ресурсов.

5.2 Технический прогресс.

5.3. Оценка уровня конкуренции на российском рынке информационных технологий

6. Особенности и перспективы развития рынка информационных технологий в Российской Федерации

6.1. Специфические черты конкуренции на российском рынке информационных технологий

Содержание

Заключение

Список литературы

Социальные

а) стимулирование предпринимательской активности

В состав совокупности мер государственной поддержки конкуренции на рынке ИТ технологий также входят (рис. 18).

Совершенствование процедуры лицензирования деятельности фирм (мероприятия по защите государственной тайны в сфере ИТ, установление границ применения различных методов регулирования

Дополнительные составляющие системы мер государственной поддержки конкуренции на российском рынке ИТ

Изменение налогового и таможенного законодательства (стимулирование производства ИТ, формирование сети технопарков и снижение уровня налогообложении компаний, поддержка фирм, обладающих мировой конкурентоспособностью)

Рис. 18. Дополнительные составляющие системы мер государственной поддержки конкуренции на российском рынке ИТ

Комплексная реализация указанных направлений будет способствовать поддержанию добросовестной и эффективной конкуренции на рынке ИТ Российской Федерации.

Заключение

Информационные технологии являются новейшим товаром на мировом рынке, представляющим результаты творческой деятельности специалистов и направленный на обработку, анализ и хранение массивов информации в цифровой форме.

В соответствии с данным определением выделяются основные сегменты данного рынка: компьютерные и информационные услуги, программное обеспечение и компьютерное оборудование.

Российский рынок информационных технологий развивается достаточно динамично, что можно оценить благодаря анализу ряда показателей.

Максимальный уровень общего количества компаний, работающих на рынке информационных технологий, фиксируется в 2014 г. В течение последующих лет отмечается спад в 2015 г. (темп убыли составил 14%), незначительный подъём в 2016 г. (темп роста 8%) и спад в 2017 г. – количество компании сократилось более чем на треть (темп убыли – 35%).

Если оценивать российский рынок информационных услуг по критерию суммарного оборота компаний на тот же период, то здесь ситуация несколько иная: рост показателя фиксируется до 2014 г., в котором темп убыли показателя составил 15%, следующие годы характеризовались темпом прироста показателя до 2017 г., когда показатель претерпел снижение на 17% по сравнению с предыдущим годом.

Также охарактеризовать тенденции развития российского рынка информационных услуг помог анализ динамики количества компаний, использующих информационные и коммуникационные услуги в период 2014-2017 гг. по различным направлениям. Все показатели в течение исследуемого периода обладают стабильным темпом роста, за исключением количества компаний, у которых есть веб-сайт в 2017 г. (незначительный темп убыли – 1%). Это свидетельствует о росте спроса на продукцию рынка информационных технологий.


Ещё одним индикатором развития российского рынка информационных услуг является суммарный объём затрат организаций на информационные и коммуникационные технологии в 2014-2017 гг. Объём затрат непрерывно растёт в течение исследуемого периода.

Если оценивать степень концентрации продавцов на рынке информационных технологий, то динамика ряда индексов в период 2016-2017 гг. свидетельствует о том, что степень концентрации довольно высока, но снизилась в течение отчётного периода. Фиксируется снижение индекса концентрации (на 2,27%), индекса Херфиндаля-Хиршмана (на 2,81%) и дисперсии рыночных долей (на 3,82%).

На основании вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что российский рынок информационных технологий характеризуется в основном динамичным развитием и ростом. Если говорить о типе рыночной структуры, то он является рынком монополистической конкуренции.

Государственная политика в области развития российского рынка информационных технологий реализуется по следующим направлениям:

а) создание благоприятной экономической и правовой среды в отношении инновационной деятельности;

б) формирование инфраструктуры инновационной системы;

в) создание системы государственной поддержки коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности.

Реализация основных направлений должна способствовать осуществлению структурных преобразований в экономике, ведущих к росту доли в валовом внутреннем продукте наукоемких высокотехнологичных отраслей экономики, сферы сложных организационных, технических и бытовых услуг.

Список литературы

        1. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 18.12.2018) // СПС «КонсультантПлюс»
        2. Балашов, А.И. Экономическая теория: Учебник / А.И. Балашов и др. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 527 c.
        3. Баликоев, В.З. Общая экономическая теория: Учебник для студентов, обучающихся по эконом. специальностям. - М.: Омега-Л, 2013. - 684 c.
        4. Бардовский, В.П. Экономическая теория: Учебник / В.П. Бардовский, О.В. Рудакова, Е.М. Самородова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 c.
        5. Бурганов, Р.А. Экономическая теория: Учебник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
        6. Викулина, Т.Д. Экономическая теория: Учебное пособие. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 209 c.
        7. Войтов, А.Г. Экономическая теория: Учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2015. - 392 c.
        8. Гильмундинов В.М. Экономика отраслевых рынков: Учебное пособие / В.М. Гильмундинов. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2005. Ч. 1. – 83 с.
        9. Гродский, В.С. Экономическая теория. - СПб.: Питер, 2013. - 208 c.
        10. Гукасьян, Г.М. Экономическая теория: Учебник и практикум / Г.М. Гукасьян, Г.А. Маховикова, В.В. Амосова. - М.: Юрайт, 2013. - 573 c.
        11. Даниленко, Л.Н. Экономическая теория: курс лекций по микро- и макроэкономике: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 576 c.
        12. Дерягин А.В. Наука и инновационная экономика в России // Инновации. – 2017. – №5. – с. 35-38
        13. Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика - 1, 2. Мезоэкономика: Учебник. - М.: Дашков и К, 2016. - 934 c.
        14. Кирюшин, О.И. Экономическая теория: Учебник / Р.С. Гайсин, О.И. Кирюшин, В.Г. Кучкин, В.С. Семенович. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 330 c.
        15. Кочетков, А.А. Экономическая теория: Учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2016. - 696 c.
        16. Ларионов, И.К. Экономическая теория: Учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2015. - 408 c.
        17. Маховикова, Г.А. Экономическая теория: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Г.А. Маховикова, Г.М. Гукасьян, В.В. Амосова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 443 c.
        18. Николаева, И.П. Экономическая теория: Учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2015. - 328 c.
        19. Носова, С.С. Экономическая теория: Учебник. - М.: КноРус, 2013. - 792 c.
        20. Океанова, З.К. Экономическая теория: Учебник. - М.: Дашков и К, 2015. - 650 c.
        21. Парасоцкая, Н.Н. Экономическая теория / Н.Н. Парасоцкая, И.О. Юрасова. - М.: КноРус, 2013. - 288 c.
        22. Сажина, М.А. Экономическая теория: Учебник / М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 608 c.
        23. Салихов, Б.В. Экономическая теория: Учебник. - М.: Дашков и К, 2016. - 724 c.
        24. Скафтымов, Н.А. Экономическая теория (для бакалавров). - М.: КноРус, 2013. - 464 c.
        25. Слагода, В.Г. Экономическая теория: Учебник. - М.: Форум, 2013. - 368 c.
        26. Фаронов, В.В. Экономическая теория. - М.: КноРус, 2013. - 792 c.
        27. Чернецова, Н.С. Экономическая теория: Учебное пособие / Н.С. Чернецова, В.А. Скворцова, И.Е. Медушевская. - М.: КноРус, 2013. - 264 c.
        28. Янбарисов, Р.Г. Экономическая теория: Учебное пособие. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 624 c.
        29. Экономическая теория. Концептуальные основы и практика: Научное издание / Под ред. В.Ф. Максимовой. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 751 c.
        30. Экономическая теория: Учебник / Под ред. И.П. Николаевой. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 495 c.
        31. Козьменко, Т.В. Положение и тенденции развития рынка информационных технологий в России // Молодой ученый. - 2017. - №50. - с. 160-163. - URL https://moluch.ru/archive/184/47189/ (дата обращения: 29.01.2019).