Файл: История развития менеджмента ( Исследование истории развития менеджмента в зарубежных странах и в России ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • отсутствие единых принципов управления;
  • проблема качества управленцев;
  • конфликт интересов генерального директора и топ менеджера;
  • проблема коррупции в экономики.

Следующая проблема, это качество менеджеров. В настоящее время 485 высших учебных заведений осуществляют подготовку менеджеров, но по подсчётам специалистов они в состоянии удовлетворить потребности предприятия на 38%. Это говорит нам о том, что у нас ведётся подготовка специалистов, но они не имеют опыта на практике. Ведь первых шагом в развитии менеджмента выступало образование. Из-за того что половина менеджеров были выпущены в Советском Союзе, наша страна испытывает голод в топ-менеджерах которые могу осуществлять свою деятельность в нынешних условиях экономики.

Далее следует проблема отсутствия взаимопонимания и частые конфликты между топ-менеджером и владельцем компании. В результате, управляющий оказывается уволенным, а проблема эффективности менеджмента в организации так и остается нерешенной. Более того, снижается эффективность деятельности компании, происходит потеря грамотного специалиста, который, в свою очередь, лишается места и вынужден строить карьеру заново. Это проблема происходит из-за столкновения интересов генерального директора и топ-менеджера. Так как генеральный директор хочет получить максимально возможную прибыль с предприятия, а топ-менеджер смотрит на цель достижения стратегического развития предприятия, не смотря на вырученную прибыль.

Так же можно выделить и коррумпированность нашей экономике на всех уровнях. В западных странах государственные управленцы, чиновники, отгорожены от материальных благ и их распределения. Их роль с точки зрения взаимодействия с менеджерами сведена к минимуму. В нашей же стране чиновники используют наличие откатов для больших государственных заказов. И это приводит к тому, что он является самым крупным менеджером.

И ещё одной проблемой, с которой сталкивается современный менеджмент в России, является нерациональное использование трудовых ресурсов. Это происходит из-за низкой квалификации или плохой подготовки менеджера.

Проблема возникает из-за недостатков в обмене информации, плохой мотивации персонала и из не правильного составленного планирования. Эти проблемы могут привести к определению конкурентами показателей, данного предприятия и к негативным последствиям.

Для того чтобы улучшить своё положение на рынке, быть конкурентно способной или же занять лидирующее положение в отрасли, компания должна своевременно реагировать на эти изменения и быть более гибкой, адаптивной.


Выводы

Менеджмент представляет собой многоплановое явление, охватывающее происходящие в организации процессы, связанные как с ее внутренней жизнью, так и с ее взаимодействием с окружающей средой, его рассмотрение в зависимости от того, какие процессы ставятся во главу угла, может вестись с различных точек зрения. Современный менеджмент представляет собой целую систему различных идей и методов. Организации стремятся перейти на новые методы управления, которые способны повысить производительность труда работников.

Менеджмент как наука прошёл длительный и сложный путь формирования. Многие учёные и исследователи внесли существенные вклады в развитие менеджмента и управления. Возникнув в древний период истории человечества, менеджмент и по сей день находится в постоянном развитии и усовершенствовании.

Появление менеджмента как научной дисциплины закономерно с точки зрения развития науки в целом.

Россия во многом отличается от западных стран. В данной связи история развития менеджмента здесь тоже иная.

Заимствование чужого опыта Россией может негативно отразиться на практике управления. Также, нельзя не отметить, что переходы от одного этапа к другому возникали не вследствие естественноисторического процесса, как, например, в зарубежных странах, а в основном в связи с политическими явлениями. Дальнейшее формирование системы российского менеджмента должно заключаться в его гибкости и приспособляемости к новым обстоятельствам, в учете разнообразий и широты условий, а также в заострении внимания на особенностях русского менталитета.

Глава 2. Управление организацией на примере ПАО «Аэропорт «Шереметьево»

2.1. Краткая характеристика аэропорта «Шереметьево».

Характеристика стадии «Рождение и детство»

Аэропорт «Шереметьево» в Москве появился по инициативе Первого секретаря ЦК КПСС Н. С. Хрущева. В 1959 г. было решено передать военный аэродром «Шереметьево» Гражданскому воздушному флоту[27].


Так аэродром «Шереметьевский» превратился в стартовую площадку для возведения на ней нового комплекса сооружений будущего международного аэропорта «Шереметьево». Однако следует отметить, что на стадии создания пассажирского аэропорта отсутствовал минимум необходимых строений для обслуживания людей, создания необходимого комфорта в ожидании рейсов, размещения встречающих и провожающих, обработки багажа, его взвешивания, регистрации. Аэродром «Шереметьевский» не был оборудован системами управления полетами в зоне ответственности воздушного пространства.

Стадия «рождение и детство» аэропорта «Шереметьево» была сопряжена с рисками, характерными для развития любой хозяйственной единицы на данном этапе жизненного цикла, часто обусловленными несоразмерными по сравнению с потенциалами масштабами роста организации. На этой стадии многие из вновь образующихся структур терпят крах из-за непрофессионализма и некомпетентности сотрудников и руководителей, отсутствия опыта внедрения технических инноваций, формализации организационных процессов.

На начальном этапе развития аэропорта «Шереметьево» руководство обязано было решать тактические задачи, связанные с текущими потребностями функционирования объекта. Организация в аэропорту первых международных рейсов потребовала от руководства освоения целого ряда инноваций, среди которых первоочередное внимание уделялось:

  • техническим инновациям – результат освоения более производительного оборудования, средств малой механизации, разработки и применения автоматизированных систем контроля и управления;
  • технологическим инновациям – результат разработки и освоения технологически новых или значительно усовершенствованных процессов и рабочих операций при функционировании воздушных линий;
  • организационным инновациям – результат разработки и применения новых или значительно усовершенствованных организационных и управленческих структур, обеспечивающих производственную деятельность;
  • управленческим инновациям – результат разработки и применения новых механизмов управления производством, взаимодействием персонала, в основе которых – институциональные элементы, предназначенные для стимулирования создания и освоения технических, технологических и организационных инноваций.

Управленческие инновации аэропорта «Шереметьево» связаны с преобразованием существующих формальных и неформальных норм, правил.

На стадии «детство» имела место характерная самоотверженная работа руководителей аэропорта «Шереметьево», которые заложили основы развития советской гражданской авиации, смогли предоставить новый уровень сервиса для пассажиров на многие годы вперед, создать уникальное для своего времени сооружение, как по своему величию, так и по степени продуманности[28].


Как революционное преобразование следует расценить решение о внедрении в службах аэропорта переносных радиостанций, с помощью которых достигались централизованность и оперативность в осуществлении руководства всеми производственными процессами. Внедрение системы оперативной связи привело к повышению координации и согласованности действий между управленческими звеньями в принятии, обработке и реализации внешних и внутренних, входящих и выходящих информационных потоков, позволило достичь оперативности в применении новых форм и методов управления, необходимых для повышения эффективности функционирования.

Опыт управления аэропортом «Шереметьево» на стадии «детство» позволяет утверждать, что эффективное управление – это не только положительная динамика основных экономических показателей, но и формирование и поддержание культуры поведения сотрудников и руководства; способность выполнять масштабные задачи в кратчайшие сроки; возможность осваивать технико-технологические инновации; использование новейших информационных и управленческих методов, инструментов, оптимальность распределения функций, которая обеспечивает развитие системы управления в долгосрочной перспективе.

Дальнейшее развитие аэропорта «Шереметьево» означало неизбежную модернизацию межсекторного взаимодействия в области авиастроения, архитектуры, строительства, приведшую к созданию новых производств и переспециализации существующих, возникновению новых форм взаимоотношений и взаимодействий хозяйственных субъектов, образованию новых кооперационных цепочек с учетом международного взаимодействия (табл. 2).

Таблица 2

Межсекторное взаимодействие на стадии развития «детство»

аэропорта «Шереметьево» (1960-1964 гг.)

Участник межсекторного взаимодействия

Вклад в развитие аэропорта «Шереметьево» на стадии «детство»

1

2

центральный проектный институт (ЦПИ-20) Министерства обороны

Разработка проекта Правительственного павильона

Министерство иностранных дел СССР

Разработка правил приема и обслуживания иностранных делегаций, проведения переговоров, соблюдения мер по охране государственных тайн, обеспечения
приемлемых условий для работы иностранных радио- и телекорреспондентов


Продолжение таблицы 2

1

2

Совмин СССР

Утверждение проектов по расширению и модернизации аэропорта, решения по размещению 247-го и 254-го летного отрядов Полярной авиации

Гостиничный комплекс
«Останкино»

Осуществлял прием транзитных пассажиров

Главное управление ГВФ

Решение о строительстве аэровокзального комплекса «Шереметьево»

ГА «Аэропроект»

Подготовка проекта строительства «Шереметьево-1»

Военное строительное управление (УНР-37)

Возведение аэровокзала «Шереметьево-1», жилого городка, гостиниц, складских помещений. В рамках строительства были апробированы ряд инновационных решений, в частности, по устройству крыши здания аэропорта из железобетонных ферм пролетом 18 м, вес которых превышал грузоподъемность кранов (в результате на этапе строительства были спроектированы специальные металлические траверсы для их подъема. Инновация спустя год была внедрена в массовое производство); по оснащению систем отопления (полностью был исключен шумовой эффект, который ранее присутствовал при воздушном отоплении): по шумоизоляции потолков (благодаря техническому новшеству - подвесным потолкам из перфорированных алюминиевых плиток - уровень шума внутри аэропорта был приближен к минимальному значению)

С вводом в эксплуатацию «Шереметьево-1» в 1964 г. воздушные перевозки через аэропорт увеличились вдвое и достигли 822 тыс. пассажиров, 23 тыс. т почты и грузов. Только по международным линиям было перевезено 245 тыс. пассажиров и 12 тыс. т почты и грузов. В связи с расширением географии полетов, поступлением в гражданскую авиацию новых типов судов, перспективой переустройства и строительства новых современных аэровокзальных комплексов 11 февраля 1964 г. был издан приказ начальника ГУ ГВФ «Об организации транспортного управления международных воздушных линий ГВФ (ТУМВЛ)». В соответствии с требованиями этого документа, московский аэропорт «Шереметьево» вошел в состав самостоятельного хозрасчетного предприятия ТУМВЛ с местом базирования в аэропорту «Шереметьево» [29].

2.2. Характеристика стадии «Рост»

В первой половине 1970-х гг. перед гражданской авиацией была поставлена задача увеличить объемы перевозок пассажиров на международных линиях в 2-2,5 раза. В связи с этим 29 января 1971 г. министром гражданской авиации был подписан приказ № 33 «Об организации Центрального управления международных воздушных сообщений Аэрофлота» (ЦУ МВС) [30].