Файл: Системный подход при анализе потенциала организации (Эволюция, цель, задачи и основные методы системного подхода).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

9. По причине своей сложности и характера множественности описания системы организации, не стоит стараться познать и осознать все ее условия, критерии и свойства.

Все должно обладать разумным пределом и границами.

10. При формировании отношений и взаимодействия системы с «наружной» средой стоит создать «черный ящик», создавая при этом изначально критерии «выхода», затем утверждая оказываемое влияние критериев и условий макросреды и микросреды, в том числе параметры к «входу», «коридоры» обратной связи и лишь в самый последний момент, заниматься проектированием критериев и условий процессов в организационной системе.

11. Количество взаимодействий организационной системы с окружающей ее средой должно обладать как можно большим минимальным значением, но при этом необходимо будет учитывать то, чтобы этого значения хватало для обеспечения корректной и гармоничной функциональной деятельности организационной системы.

Лишний рост и увеличение количества отношений и взаимодействий лишь затрудняет степень и возможность управленческих процессов организационной системы, учитывая, что недостаточность подобных связей приведет к сокращению и уменьшению уровня качества управления в организации.

При этом, обязательным критерием является обеспечение нужного уровня самостоятельности и независимости системных элементов.

12. В рамках совершенствования и формирования глобальной конкурентоспособности и международного внедрения в бизнес, стоит определять своим основным стремлением - рост и увеличение уровня и характера открытости организационной системы при критерии предоставления ее безопасности в экономическом, техническом, информационном, а также правовом плане.

13. Для формирования, обеспечения функциональной деятельности и совершенствования организационной системы в рамках усиления международного рода интеграции и взаимодействия, необходимым действием будет являться достижение ее степени совместимости с остальными подобными системами по признакам правовой, информационной, научно-технической и ресурсной деятельности, основываясь на государственных и мировых положениях и нормах стандартизации.

На данный момент внедрены в использование международного рода стандарты и критерии, установки, посредством систем мер и различных измерений, системам качества, проведению сертификации, а также процесса аудит-проверки, изучению финансовой отчетности и показателей статистики и так далее.


14. Для утверждения стратегии функциональной деятельности и совершенствования системы стоит создавать дерево задач и целей организации.

15. Для увеличения степени характера обоснованности инвестиций в разнообразные инновационные и иные проекты необходимо подвергать изучению самые мощные и сильные, а также рецессивные характеристики и свойства организационной системы, вкладывая средства в совершенствование первых, самых действенных и полезных.

16. Из всех установок и задач первой степени, описанных в четырнадцатом положении, приоритетом будет обладать качество любого объекта управленческого процесса как «фундамент» и база осуществления удовлетворения критериев и условий рынка, экономии и сбережении ресурсов в глобальных размерах, предоставление гарантий безопасности, улучшение степени и уровня качества жизнедеятельности населения государства.

17. В процессе создания миссии и задач организационной системы необходимо ставить в приоритет интересы системы наивысшего уровня как гарантии предоставления решений проблем глобального характера.

18. Из всех критериев качества систем в приоритет стоит ставить их степень надежности как совокупность и множество выражающихся характеристик долговечности, пригодности к ремонту и сохранности.

19. Стоит отметить то, что перспективность и действенность организационной системы можно достичь посредством процесса оптимизации ее структурной составляющей, целей, характера реализации менеджмента и иных критериев.

По этой причине, стратегию совершенствования и функциональной деятельности системы стоит формировать, базируясь на оптимизационные модели.

20. При составлении целей и задач организационной системы стоит брать на рассмотрение характер неясности информационного обеспечения. Вероятностный характер ситуаций и информации на этапе прогнозирования целей уменьшает действительную полезность инноваций.

Глава 2. Анализ ресурсов организации, составляющих её потенциал

2.1. Понятие потенциала организации как фактора её конкурентоспособности


В современном деловом мире конкурентоспособность зависит от организационной способности изменять и разрабатывать новые стратегические направления. Процесс мышления о новом, рассмотрение новых идей и решений играет решающую роль с точки зрения приобретения конкурентного преимущества. Чтобы помочь в этой задаче, важно искать в литературе делового администрирования характеристики или аспекты, которые считаются ключевыми для формирования конкурентоспособности. Приоритеты для достижения конкурентных преимуществ можно определить, как последовательный набор характеристик производительности, которые могут способствовать повышению конкурентоспособности фирмы. Коэффициент конкурентоспособности можно рассматривать как настраивающую реальную проблему и причину для фирмы. Эти «основные причины» или «причины для существования» являются аспектами, которые, будучи четко идентифицированы, а также в состоянии помочь улучшить организацию или, более конкретно, повысить ее эффективность. Можно сказать, что коэффициент конкурентоспособности соответствует переменным, в которых организация должна хорошо работать, чтобы выжить и выделиться на рынке. Изучение элементов, которые создают конкурентоспособность, важно для фирм, чтобы найти наилучший способ разработки продуктов и процессов с использованием лучших практик с точки зрения затрат и качества, чтобы наилучшим образом удовлетворить потребности потребителей. Наблюдение факторов конкурентоспособности важно для фирмы, чтобы улучшить ее работу и, таким образом, реализовать свою миссию, стратегические цели и видение будущего [13].

Потенциал роста - это будущая способность организации получать большую прибыль, расширять свою рабочую силу и увеличивать производство. В бизнес-смысле потенциал роста организации во многом зависит от ожиданий руководства от успеха, а также количественных и качественных мер, используемых для определения готовности к расширению.

Потенциал роста можно оценить из запланированного движения организации на новые рынки, разработки новых производственных линий, использования более эффективных маркетинговых технологий или других методов, которые расширяют бизнес с нишевого рынка до более объемной работы. Потенциал роста часто является барометром для инвестиционного интереса со стороны государственных и частных инвесторов, венчурных капиталистов и других заинтересованных сторон.

Стратегический менеджмент сам по себе не является источником конкурентного преимущества, однако он может позволить фирме создать конкурентное преимущество. Чтобы понять взаимосвязь между стратегическим управлением и конкурентным преимуществом, люди должны сначала понять две концепции, а затем понять, как они влияют друг на друга.


Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент объединяет искусство и науку управления бизнесом. Это формализованный процесс разработки, реализации и реализации твердой стратегии. Это позволяет бизнесу развивать отличительные характеристики, чтобы позиционировать себя на рынке. Стратегический менеджмент - эффективный инструмент для повышения эффективности и роста бизнеса.

Конкурентное преимущество.

Конкурентным преимуществом является выдающаяся характеристика, которая делает фирму более желательной для потребителей, чем конкуренция. Примеры конкурентного преимущества включают превосходное качество, более низкую цену и лучшее обслуживание клиентов. Конкурентоспособность может возникнуть из-за компетенции фирмы.

Стратегический менеджмент - это не форма конкурентного преимущества, но он может помочь создать конкурентное преимущество. Стратегический менеджмент позволяет фирме развивать непревзойденные компетенции, такие как маркетинг, дизайн и производство. Эти компетенции могут позволить фирме создать конкурентное преимущество. Например, фирма, обладающая компетенцией маркетинга, может использовать ее, чтобы получить конкурентное преимущество превосходной репутации.

Оптимизация отношений/

Чтобы максимально использовать отношения между стратегическим управлением и конкурентным преимуществом, фирма должна сделать решение о том, какое конкурентное преимущество она хочет получить, а затем развивать необходимые навыки. Например, если она хочет создать конкурентное преимущество низких цен, ей необходимо будет инвестировать в развитие своих компетенций в эффективном производстве, управлении цепочками поставок и бережливом производстве.

Потенциал компании - это сочетание ее возможностей для производства продуктов и предоставления услуг, а также внутренних переменных и потенциала управления. Возможности организации определяются ее ресурсами (факторами производства). В рыночной экономике потенциал организации зависит как от внутренних факторов, так и от потребительского спроса, поведения конкурентов, экономической ситуации в стране и т. Д.

Конкурентоспособность компании характеризуется ее способностью преобладать над конкурентами и эффективно конкурировать на рынках. Конкурентоспособность компании является относительной характеристикой, определяемой предметом сравнения. Факторами, определяющими конкурентоспособность компании, являются потенциал компании (ресурс и инновации), умелый выбор стратегии, потенциал ее высшего руководства и финансовые результаты ее деятельности.


На практике нередко случаются случаи, когда способность компании производить конкретный продукт достаточно высока, но этот продукт теряет спрос или вообще не использует его. Это часто происходит, когда принимаются ошибки при определении целей организации или плохо связаны с уровнями управления и со временем. В результате потенциал уменьшается. Для обеспечения соответствия рынку необходимо искать новые качества и другие потенциальные компоненты. Если этого не произойдет, организация потеряет конкурентоспособность.

К особенным спецификам потенциала организации можно отнести:

-·вероятностную характеристику организационного потенциала;

-·то, что размер потенциала утверждается «слабым звеном», другими словами самой слабо развитой составляющей части организационного потенциала;

-·переменчивость, имеющая место быть под воздействием: перемен и перестановок в качестве, а также пропорциях ресурсов предприятия;

-·переменой критериев окружающей и внутренней среды, в которых осуществляет и реализует свою организационную деятельность предприятие.

Эмпирического типа исследования и эксперименты показали тот факт, что отраслевая структура по факту во многих показателях определяет успешность бизнеса организации на рынке. Однако также стоит отметить то, что возможность выбора конкретной фирменной стратегии лежат в подобных сферах деятельности, как очевидное превосходство в издержках, оперативное различие и разнообразие в производстве, быстрый захват рыночных ниш. Правильный и действенный выбор стратегии управляющими организацией лицами может стать решающим элементом в гарантии успешной деятельности предприятия.

Гарвардская парадигма конкретно направлена на рынки сбыта. Такая направленность попала под прицел острейшей критики. Подобная ориентация категорически игнорирует критерии успеха, содержащие в себе, к примеру, внутриорганизационные структуры и процессы, ресурсовое обеспечение или же характер и типы поведения рабочих кадров, которые напрямую принимают участие в осуществлении организационной стратегии. Также, не берется в учет и на рассмотрение ресурсная направленность и социальные компоненты управленческих процессов. Исходя из этого, экономически рациональный метод игнорирует организационные, научные и психологические, общественные модели стратегического характера поведения организации.

Очевидным является то, что при составлении основных стратегических принципов для хозяйственных сфер деятельности, повсеместно с отраслевым анализом, анализом конкурентов и рынка, обязательными будут являться и обоснованные оценки ресурсового обеспечения, и главных компетенций организации. Только определенная ситуация может предоставить информацию о том, какому направлению стоит отдать преимущество при принятии решений - рыночной или ресурсной.