Файл: Проектирование организации(Типы структур управления).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 1
Третьякова, Е. Организационный потенциал компании: методика измерения и оценка состояния / Е. Третьякова, А. Глушков // Проблемы теории и практики управления. – 2016. – № 6. – С. 65-72.
Электронные ресурсы:
1. Интертич, Страхование, медицинские услуги http://www.interteach.kz/ru/
2. Интертич, Страхование, медицинские услуги http://uralsk.interteach.kz/
Приложение 1
ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ТОО МЦ «Интертич»
Кодекс профессиональной этики медицинского работника является документом, определяющим совокупность этических норм и принципов поведения медицинского работника при осуществлении профессиональной медицинской деятельности.
Настоящий Кодекс определяет отношения между медицинскими работниками, обществом и пациентами и направлен на обеспечение прав, достоинства, здоровья личности и общества в целом, а также определяет высокую моральную ответственность медицинских работников перед обществом за свою деятельность.
Под медицинским работником в настоящем Кодексе понимаются специалисты, имеющие высшее или среднее медицинское образование.
Жизнь и здоровье человека - главные, фундаментальные ценности.
Деятельность медицинского работника направлена на их сохранение и требует от него гуманного отношения к человеку, уважение его личности, сочувствия и соучастия, доброжелательности, благотворительности и милосердия, терпеливости, взаимодоверия, порядочности и справедливости.
Система ценностей организации:
- Пациент - в центре внимания
- Безопасность
- Ответственность
- Коллегиальность
- Прозрачность
- Профессионализм
Пациент – в центре внимания – оценка потребностей каждого отдельно взятого пациента для предоставления высококачественных услуг. Уважение достоинства и личности пациентов.
Безопасность пациента – важнейший компонент качественной медицинской помощи. Ее целью является максимальное уменьшение вреда, наносимого пациентам во время лечения. ВОЗ определяет качество медицинской помощи как степень, в которой медицинские услуги индивидам и популяции увеличивают желательные исходы в отношении здоровья, и соответствует текущим профессиональным знаниям.
Ответственность – приверженность провозглашенным принципам и высоким стандартам, демонстрация высокого уровня и порядочности как в отношениях с пациентом, так и внутри коллектива.
Коллегиальность – постоянный самоанализ и сотрудничество, а также создание системы доверия, на основе паритета ответственности и объема работы.
Прозрачность – соблюдение принципов честности и порядочности в личностных и коллективных действиях.
Профессионализм – направленность всех своих лучших знаний, возможностей и опыта на достижение высокого результата во благо пациента и коллектива, на основе постоянного развития и обучения.
Несение службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к нравственности и морально- этическому облику служащих ТОО МЦ «Интертич».
В своей деятельности медицинские работники ТОО МЦ «Интертич» руководствуется законодательством Республики Казахстан, в части прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, клятвой врача, принципами гуманизма и милосердия.
В своей деятельности работники ТОО МЦ «Интертич» должны:
- нести ответственность за свою деятельность, в том числе и моральную, за обеспечение качественной и безопасной медицинской помощи в соответствии со своей квалификацией, должностными инструкциями и служебными обязанностями в пределах имеющихся ресурсов;
- постоянно совершенствовать свои профессиональные знания и умения, навыки и эрудицию; своими действиями укреплять авторитет ТОО МЦ «Интертич», защищать его, не допускать действия, дискредитирующие работников больницы;
- обеспечить соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов пациентов;
неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину, добросовестно, беспристрастно и качественно исполнять свои служебные обязанности, эффективно использовать для этого свое служебное время;
- прилагать все усилия для высокопрофессиональной работы, принимать оптимальные и экономичные способы решения поставленных задач, бережно относиться к доверенной государственной собственности;
- придерживаться делового стиля в одежде в период использования служебных обязанностей; учитывая роль медицинского работника в обществе, он должен поддерживать и принимать посильное участие в общественных мероприятиях, особенно тех, где пропагандируется здоровый образ жизни;
- соблюдать чистоту рядов медицинского сообщества, беспристрастно анализировать как ошибки коллег, так и свои собственные;
- не допускать и пресекать факты нарушения норм служебной этики со стороны других работников;
- не допускать использование служебной информации в корыстных целях;
- препятствовать практике бесчестных и некомпетентных коллег, а также различного рада непрофессионалов, наносящих ущерб здоровью пациентов; своим отношением к делу и личным поведением способствовать созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе;
- в случае допущения медицинским работником ошибки или возникновения в результате его действий непредвиденных осложнений, он обязан проинформировать об этом больного или его представителей, старшего коллегу или руководителя подразделения, а при их отсутствии администрацию учреждения, и немедленно направить свои действия на исправление негативных последствий, не ожидая указаний. При необходимости следует привлечь других специалистов, честно проинформировать их о сути ошибки или возникших осложнениях;
- должны тщательным образом анализировать допущенные ошибки и обсуждать их с коллегами и руководством с целью предупреждения подобных случаев в клинической практике других врачей;
- при выполнении должностных обязанностей медицинский работник должен сохранять трезвость и не находиться под воздействием каких-либо средств, вызывающих стойкое к ним пристрастие;
- при лечении ребенка врач обязан предоставлять полную информацию его родителям или опекунам, получить их согласие на применение того или иного метода лечения или лекарственных средств;
- своими действиями и решениями не давать повода обоснованной критики со стороны общества, не допускать преследований за критику, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности.
Недопустимые действия медицинского работника.
Медицинский работник не вправе:
- Использовать свои знания и возможности в негуманных целях;
- Без достаточных оснований применять медицинские меры или отказывать в них;
- Использовать методы медицинского воздействия на пациента с целью его наказания, а также в интересах третьих лиц;
- Навязывать пациенту свои философские, религиозные и политические взгляды;
- Наносить пациенту физический, нравственный или материальный ущерб ни намеренно, ни по небрежности и безучастно относиться к действиям третьих лиц, причиняющих такой ущерб;
- Подарки от пациентов и пациентам крайне нежелательны, поскольку могут создать впечатление у пациентов, не дарящих подарков, что им оказывают меньшую заботу. Подарки не должны вручаться или приниматься в обмен за услуги. Получение подарков в виде наличных денег или ценных подарков запрещается;
- Личные предубеждения медицинского работника и иные непрофессиональные мотивы не должны оказывать воздействия на диагностику и лечение;
- Отказ пациента от предлагаемых платных услуг не может быть причиной ухудшения качества и доступности, уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых ему бесплатно в рамках программы страхования, установленных законодательством Республики Казахстан;
- Медицинский работник не имеет права, пользуясь своим служебным положением, эмоциональным состоянием пациента, заключать с ним имущественные сделки, использовать в личных целях его труд, а также заниматься вымогательством и взяточничеством;
- Медицинский работник не вправе предоставлять при назначении курса лечения пациенту недостоверную, неполную или искаженную информацию об используемых лекарственных препаратов, медицинских изделиях.
Профессиональная независимость:
- право и долг медицинского работника – хранить свою профессиональную независимость;
- оказывая медицинскую помощь новорожденным и старикам, военнослужащим и гражданским лицам, руководителям высшего ранга и лицам, содержащимся под стражей, медицинский работник принимает на себя всю полноту и ответственность за профессиональное решение, а потому обязан отклонить любые попытки давления со стороны администрации, пациентов или иных лиц;
- медицинский работник должен отказаться от сотрудничества с любым физическим или юридическим лицом, если оно требует от него действий, противоречащих законодательству Республики Казахстан, этическим принципам, профессиональному долгу;
- участвуя в экспертизах, консилиумах, комиссиях, консультациях и т.п., медицинский работник обязан ясно и открыто заявлять о своей позиции,
- отстаивать свою точку зрения, а в случаях давления на него прибегать к юридической и общественной защите.
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА И ПАЦИЕНТА
Уважение чести и достоинства:
- медицинский работник должен уважать честь и достоинство пациента, проявлять внимательное и терпеливое отношение к нему и его близким. Грубое и негуманное отношение к пациенту, унижение его человеческого достоинства, а также любые проявления превосходства или выражение кому-либо из пациентов предпочтения или неприязни со стороны медицинского работника недопустимы; с пониманием воспринимать озабоченность родных и близких состоянием больного, но в тоже время он не должен без достаточных на то профессиональных причин, вмешиваться в частные дела пациентов и членов его семьи;
- медицинский работник должен оказывать медицинскую помощь в условиях минимально возможного стеснения свободы и достоинства пациента. При возникновении конфликта интересов пациент-общество, пациент-семья и т.п., медицинский работник должен отдать предпочтение интересам пациента, если только их реализация не причиняет ущерба самому пациенту или его окружающим;
- пациент вправе рассчитывать на то, что медицинский работник сохранит в тайне всю медицинскую и доверенную ему личную информацию. Медицинский работник не вправе разглашать без разрешения пациента или его законного представителя сведения, полученные в ходе обследования и лечения, включая сам факт обращения за медицинской помощью;
- медицинский работник должен принять меры, препятствующие разглашению медицинской тайны. Смерть пациента не освобождает от обязанности хранить медицинскую тайну. Разглашение медицинской тайны допускается в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
- пациент имеет право на исчерпывающую информацию о состоянии своего здоровья, но он может от нее отказаться или определить лицо, которому можно сообщать о состоянии его здоровья; информация может быть скрыта от пациента в тех случаях, если есть весомые основания считать, что она может причинить ему серьезный вред. Однако в случае настойчивого требования пациента, врач обязан предоставить ему исчерпывающую информацию. Если прогноз для больного является неблагоприятным, необходимо проинформировать его деликатно и осторожно оставляя надежду на продление жизни; если пациент не способен выразить свое согласие, его должен выразить законный представитель или лицо, постоянно опекающее пациента.
ВРАЧЕБНАЯ ТАЙНА
Каждый пациент имеет право на сохранение личной тайны, и врач, равно как и другие лица, участвующие в оказании медицинской помощи, обязан сохранять врачебную тайну даже после смерти пациента, как и сам факт обращения за медицинской помощью, если больной не распорядился иначе.
Тайна распространяется на все сведения, полученные в процессе обращения и лечения больного (диагноз, методы лечения, прогноз и др.).
Медицинская информация о пациенте может быть раскрыта:
- по ясно выраженному письменному согласию самого пациента;
- по мотивированному требованию органов дознания, следствия, прокуратуры и суда; если сохранение тайны существенным образом угрожает здоровью и жизни пациента и(или) другим лицам (опасные инфекционные заболевания); в случае привлечения к лечению других специалистов, для которых эта информация является профессионально необходимой.
Врач должен следить за тем, чтобы лица, принимающие участие в лечении больного, а также соблюдали профессиональную тайну.
Лица, пользующиеся правом доступа к медицинской информации, обязаны сохранять в тайне все полученные о пациенте сведения.