Файл: Человеческий фактор в управлении организацией ( Значение человеческого капитала в деятельности организации ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Теоретические основы значения человеческого фактора в управлении на макро и микроуровне

1.1 Значение человеческого капитала в деятельности организации

1.2 Сущность, цели и функции управления человеческим капиталом в организации

1.3 Основные подходы к построению системы управления персоналом

1.3 Основные подходы к управлению персоналом

2 Анализ значения человеческого фактора в управлении организацией на примере ООО «Амбитур»

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Особенности анализа показателей движения трудовых ресурсов

2.3 Анализ влияния человеческого фактора на деятельность организации

3 Направления совершенствования роли человеческого фактора в организации

3.1 Человеческий фактор как институт повышения конкурентоспособности предприятия

3.2 Расчет экономической эффективности с целью оптимизации влияния человеческого фактора на систему управления организацией

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Анализируя туризм с позиции системного подхода, в рамках данной курсовой работы были выделены проблемы, которые возникают в процессе функционирования элементов туристической области, решение которых должно вывести область из состояния кризиса:

- проблемы, инициированные туристами (распространение отрицательной информации о туроператорах и турагентах; фиктивные жалобы на ненадлежащее качество услуг; низкий платежеспособный спрос, связанный с потребностью экономии средств; недисциплинированность во время переездов и проживания в отелях; использование механизмов мошенничества со страховкой; использование схем уклонения от уплаты ряда услуг, которые включены в стоимость туристического продукта);

- проблемы инициированы туроператорами (ненадлежащее качество подготовленного турпродукта, вызванная желаниям сэкономить или непрофессионализмом менеджеров; фактическое отсутствие или уменьшение объема определенных услуг, которые были включены к стоимости турпродукта и оплачены туристами; банкротств; предоставление недостоверной информации турагентам; наличие «скрытых» статей агентских договоров и рекомендованных договоров о предоставлении туристического обслуживания; уклонение от уплаты налогов; невыполнение условий договоров бронирования номеров и перевозки туристов, особенно в аспекте оплаты; недостаток в организации рекламной и информационно-аналитической деятельности; завышение цен при формировании туров; недобросовестная конкуренция; промышленный шпионаж; недостоверная налоговая и финансовая отчетность);

- проблемы, инициированные турагентами (ненадлежащий уровень сервиса; низкий уровень квалификации персонала; продажа фиктивных туров; недобросовестная конкуренция; наличие фирм «однодневок»; недостаток финансовой дисциплины при расчетах с операторами; ненадлежащее представление продукта, в частности и неэффективная маркетинговая политика; неполное использование возможностей, которые предоставляет участие в рекламных и информационных турах, способствующая предоставлению клиенту недостоверной или обезображенной информации; неполное использование преимуществ дополнительного страхования деятельности);

- проблемы, инициированные государственными органами власти (частое изменение законодательства в сфере налогообложения и принятие законодательных актов, которые тормозят развитие туризма; рейдерство в туризме; наличие бюрократических препятствий развитию области; коррупция и давление контролирующих органов; отсутствие надлежащей поддержки субъектов малого предпринимательства в сфере туризма; непродуманность налоговых льгот, их неполучение субъектами, которым они на самом деле нужны; отсутствие государственных гарантий под коммерческое кредитование; неурегулированность страховой деятельности и деятельности по автоперевозкам людей и грузов; инфраструктурные проблемы);


- проблемы, инициированные отелями (предоставление услуг низшего качества, чем указанно в договорах; требование оплаты услуг, которые и так включены в программы тура; низкий уровень обслуживания; низкая квалификация работников; завышенные штрафные санкции за снятие брони, одни и те же номера бронируются несколько раз разными туристами на одинаковые даты заездов; отсутствие на рынке общих предложений с автотранспортными компаниями; проблемы в сфере страхования гостиничных услуг);

- проблемы, инициированные перевозчиками (завышение реальных затрат с целью повышения стоимости путешествия; несоответствие условий перевозки требованиям законодательства; использование морально и физически устаревшей техники; предубежденность водителей и низкая культура работы с клиентами; отраслевой монополизм; значительная рискованность деятельности по перевозкам пассажиров и грузов);

- проблемы, инициированные страховыми компаниями (уклонение от выплаты страховых возмещений или их несвоевременная выплата; неправомерное занижение размера страховых выплат; отсутствие представителей страховщика на месте возникновения страхового случая; "скрытые" статьи договора; непрозрачность деятельности; ограниченность спектру страховых услуг, в частности в сфере страхования финансовых рисков путешествия; несовершенство финансовой отчетности).

С целью оперативного управления первичными туристическими предприятиями необходимо расширить права региональных органов управления туризмом. На местах в созданных туристических фирмах целесообразно сконцентрировать весь туристический сервис.

Практическая часть курсовой работы была выполнена на материалах Общества с ограниченной ответственностью «Амбитур».

Анализ эффективности системы управления персоналом показал следующие недостатки существующей системы управления персоналом включают:

высокая текучесть кадров по причине неудовлетворенности персоналом уровнем оплаты труда, так как заработная плата в основном не зависит от результатов деятельности работника;

на повышение квалификации направляются только специалисты.

Для повышения эффективности системы управления туристическим предприятием, в курсовой работе, был разработан проект мероприятий, направленный на совершенствование деятельности персонала предприятия:

1. Совершенствование системы премирования, введение «системы признания вклада сотрудника в результат работы компании», связь развития работника и его заработной платы;


2. Внедрение программы по повышению маркетинговой деятельности с помощью ключевых сотрудников туристического офиса.

Разработанные мероприятия могут повысить социальную и экономическую эффективность существующей системы управления персоналом в компании ООО «Амбитур».

Список использованных источников

        1. Алексеева И.А. Инновационные подходы в управлении человеческими ресурсами / И.А. Алексеева // Актуальные проблемы экономики и управления. - 2016. - № 2 (6). - С. 56-61.
        2. Бережная О.В. Управление человеческими ресурсами в условиях глобализации: национальный и корпоративный уровень / О.В. Бережная, М.А. Аль-Таифи // CeterisParibus. - 2017. - № 9. - С. 16-20.
        3. Блинникова А.В. Управление человеческими ресурсами в экономике знаний / А.В. Блинникова, Е.С. Щенникова // Вестник Международного института менеджмента ЛИНК. - 2017. - № 11 (40). - С. 59-71.
        4. Былкова Д.А. Проблемы управления персоналом в менеджменте / Д.А. Былкова, Н.С. Базанова // Научно-образовательный потенциал молодежи в решении актуальных проблем XXI века. - 2016. - № 3. - С. 112-113.
        5. Важенин А.В. Управление человеческими ресурсами (humanresourse) как составляющая менеджмента качества / А.В. Важенин, Н.П. Лонцих // Проблемы социально-экономического развития Сибири. - 2017. - № 1 (23). - С. 20-25.
        6. Валишин Е.Н. Личностный аспект в управлении человеческими ресурсами организации / Е.В. Валишин // Управленческие науки в современном мире. - 2016. - Т. 1. - № 1. - С. 608-612.
        7. Гаджиева Е.Ю. Управление человеческими ресурсами в условиях глобального экономического кризиса / Е.Ю. Гаджиева // Научный вестник Южного института менеджмента. - 2017. - Т. 1. - № 3 (15). - С. 10-12.
        8. Жумабекова А.С. Процесс управления человеческими ресурсами, связанный с компетенцией и управлением знаниями / А.С. Жумабекова // Вестник магистратуры. - 2016. - № 4-2 (43). - С. 135-137.
        9. Загорулько Ю.В. Использование российскими предприятиями опыта зарубежных стран по управлению человеческими ресурсами / Ю.В. Загорулько, Н.Ф. Николадзе // Экономика и социум. - 2016. - № 2-5 (15). - С. 750-753.
        10. Земсков В.В. Управление человеческими ресурсами в системе экономической безопасности / В.В. Земсков // Успехи современной науки и образования. - 2017. - Т. 3. - № 11. - С. 37-39.
        11. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом / А.Я. Кибанов. - М.: Инфра-М, 2013. - 304 с.
        12. Кибанов А. «Управление персоналом» и «управление человеческими ресурсами»: сущность , сходства и различия понятий / А. Кибанов // Кадровик. - 2014. - № 8. - С. 68-78.
        13. Киеня Е.А. Управление человеческими ресурсами как фактор повышения конкурентоспособности предприятия / Е.А. Киеня, И.И. Винцелович, О.Е. Заянчиковская // Инновационное развитие. - 2017. - № 4 (4). - С. 38-40.
        14. Коблева А.Л. Управление человеческими ресурсами: теоретические аспекты / А.Л. Коблева // Экономика. Право. Менеджмент: современные проблемы и тенденции развития. - 2016. - № 9. - С. 61-66.
        15. Кузьмин А.М. Управление человеческими ресурсами / А.М. Кузьмин, Е.А. Высоковская // Методы менеджмента качества. - 2016. - № 1. - С. 19.
        16. Лапшина З.В. Современные подходы к управлению человеческими ресурсами организации / З.В. Лапшина, К.С. Прахт // NovaInfo.Ru. - 2016. - Т. 1. - № 32. - С. 86-90.
        17. Латыпов Р.М. Рынок труда и управление человеческими ресурсами / Р.М. Латыпов // В сборнике: Студент и аграрная наука Материалы Х Всероссийской студенческой научной конференции. - 2017. - С. 295-298.
        18. Маслов К.Ю. Управление человеческими ресурсами / К.Ю. Маслов // Научный альманах. - 2017. - № 4-1 (18). - С. 139-141.
        19. Мильгуй Т.П. Основные подходы к управлению человеческими ресурсами / Т.П. Мильгуй, А.Б. Винникова // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2017. - № 2 (44). - С. 114-117.
        20. Мичурина О.Ю. Достижение экономической и социальной эффективности при управлении человеческими ресурсами / О.Ю. Мичурина, А.С. Холкина // Наука и современность. - 2017. - № 44. - С. 152-158.
        21. Мухина Е.Р. Основы теории управления персоналом / Е.Р. Мухина // Международный научно-исследовательский журнал. - 2016. - № 5-3 (36). - С. 58-59.
        22. Набережных М.М. Теоретические аспекты управления персоналом / М.М. Набережных // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. - 2016. - № 5 (107). - С. 41-45.
        23. Поташева Г.А. Управление человеческими ресурсами на основе самоорганизации / Г.А. Поташева // Научное обозрение. - 2017. - № 8. - С. 165-169.
        24. Романенко М.А. Отличия управления человеческими ресурсами проекта от классического управления персоналом организаций / М.А. Романенко // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. - 2017. - № 2 (18). - С. 64-68.
        25. Рязанцева И.В. Гуманистический подход к управлению человеческими ресурсами / И.В. Рязанцева, Т.А. Самойлюк // Теория и практика общественного развития. - 2017. - № 6. - С. 76-78.
        26. Смолькин В.П. Стратегическое управление человеческими ресурсами: основные подходы и понятия / В.П. Смолькин, Е.В. Воловая // Научное обозрение. - 2017. - № 16. - С. 100-105.
        27. Соколова И.А. Управление человеческими ресурсами: актуальные тенденции / И.А. Соколова, А.В. Соколов //
          Дискуссия. - 2016. - № 5 (57). - С. 50-56.
        28. Федорова Л.Д. Управление человеческими ресурсами как условие роста эффективности труда / Л.Д. Федорова // Евразийский научный журнал. - 2016. - № 6. - С. 31.
        29. Цвирова И.П. Управление человеческими ресурсами как особый вид управленческой деятельности / И.П. Цвирова // В сборнике: Управление экономическим развитием регионов: анализ тенденций и перспективы развития материалы 14-ой региональной научно-практической конференции молодых ученых. - 2017. - С. 174-176.
        30. Черепанов В.В. Инновационный подход к управлению человеческими ресурсами / В.В. Черепанов // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. - 2016. - № 6-2. - С. 152-155.
        31. Чульчаева С.А. Управление человеческими ресурсами / С.А. Чульчаева // Политика, экономика и социальная сфера: проблемы взаимодействия. - 2017. - № 2. - С. 173-175.
        32. Шабурова А.В. Современные подходы к управлению человеческими ресурсами / А.В. Шабурова, Т.А. Самойлюк // Теория и практика общественного развития. - 2017. - № 2. - С. 47-48.
        33. Шапошникова Р.Р. К вопросу об управлении человеческими ресурсами в России / Р.Р. Шапошникова, А.Н. Фролова // Экономика и социум. - 2016. - № 6-3 (19). - С. 158-160.

Приложения

Приложение 1

Организационная структура ООО «Амбитур»

Генеральный директор

Главный бухгалтер бухгалтери

Account-менеджер

Маркетолог

Коммерческий директор

Менеджеры по продажам

Кассир

Оператор по продаже авиа-билетов

Курьер

Администратор

Визовая служба

Приложение 2

Штатное расписание ООО «Амбитур»

Код

Форма по ОКУД

0301017

по ОКПО

ООО «Амбитур»

Номер документа

Дата составления

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

421

01.01.2018

УТВЕРЖДЕНО

Приказом организации от

"

"

20

г. N

на период

с "

"

20

г.

Штат в количестве

3

единиц

Структурное подразделение

Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации

Количество штатных единиц

Тарифная ставка (оклад) и пр., руб.

Надбавки, руб.

Всего, руб.

(гр.5 +гр.6+гр.7+гр.8) х гр.4

Примечание

Наименование

код

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Генеральный директор

1

30 000

-

-

-

30 000

Бухгалтерия

Главный бухгалтер

1

25 000

-

-

-

25 000

-

Бухгалтерия

Бухгалтер

5

20 000

-

-

-

100 000

-

Отдел маркетинга

Маркетолог

12

20 000

-

-

-

240 000

-

Отдел маркетинга

Account-менеджер

3

25 000

75 000

Коммерческая служба

Коммерческий директор

1

25 000

25 000

Коммерческая служба

Администратор

3

20 000

60 000

Коммерческая служба

Кассир

5

10 000

50 000

Коммерческая служба

Оператор по продаже авиабилетов

8

10 000

80 000

Коммерческая служба

Менеджер визовой службы

7

20 000

140 000

Коммерческая служба

Курьер

5

10 000

50 000

Коммерческая служба

Менеджеры по продажам

20

20 000

400 000

Итого

71

-

Руководитель предприятия

должность

личная подпись

расшифровка подписи

Главный бухгалтер

личная подпись

расшифровка подписи