Файл: Особенности корпоративного управления в России (Особенности корпоративного управления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2

SWOT- анализ внешней среды ПАО «Мосхимфармпрепараты»

Возможности:

  1. Рост заболеваемости населения
  2. Склонность покупателей к самолечению
  3. Рост точек продаж лекарственных средств
  4. Стремление к здоровому образу жизни
  5. Доверие покупателей к рекламе и советам специалистов

Угрозы:

  1. Ужесточение конкуренции
  2. Законодательные ограничения
  3. Рост присутствия на рынке зарубежных производителей и сетей аптек
  4. Непонимание потребителями свойств лекарств
  5. Наличие на рынке контрафактной продукции

Сильные стороны:

  1. Четко сформулированная стратегия
  2. Компетентность
  3. Эффективная система управления
  4. Контроль качества
  5. Квалифицированный персонал
  6. Своя сеть аптек

Стимулирование продаж лекарственных средств компании за счет склонности потребителей к лекарственным средствам и доверия к рекламе. Расширение ассортимента и развитие сети аптек и медицинских учреждений.

Расширение ассортимента за счет новых разработок. Сотрудничество с врачами - специалистами.

Слабые стороны:

  1. Отсутствие больших свободных финансовых средств
  2. Относительно небольшая аптечная сеть
  3. Слабая рекламная активность
  4. Несовершенная маркетинговая политика

Активные продажи. Увеличение покрытия рынка. Обучение персонала. Проведение рекламных компаний и акций. Совершенствование маркетинга. Развитие сети аптек.

Проведение разъяснительной работы с покупателями путем взаимодействия с аптеками и врачами. Исследования и мониторинги рынка и покупательской удовлетворенности. Активные продажи. Крайний вариант- продажа бизнеса.

Сильные и слабые стороны - это внутренние черты компании, следовательно, ей подконтрольные. Возможности и угрозы связаны с характеристиками рыночной среды и неподвластны влиянию организации.

Сила ПАО «Мосхимфармпрепараты» заключается в имеющемся опыте, известности предприятия, высокой квалификации персонала. Слабые стороны компании - это недостаток финансирования и слабая маркетинговая позиция, что ставит компанию в неблагоприятное положение.

Рыночные возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать компания.


Рыночные угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.

Более полный анализ внешней среды представляет собой расширенное исследование внешней финансовой среды и конъюнктуры финансового рынка и осуществляется по следующим параметрам:

- изучение экономико-правовых условий финансовой деятельности компании и их возможного изменения в предстоящем периоде;

- изучение динамики цен на товары, услуги, недвижимость, ценные бумаги;

- изучение ставок налогообложения и процентных ставок по банковским кредитам и депозитам;

- оценка финансовой деятельности конкурентов и др.

Основным инструментом такого анализа является PEST – анализ, инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.

В таблице 3 представлены результаты PEST – анализа ПАО «Мосхимфармпрепараты».

Таблица 3

Результаты PEST – анализа

Фактор

Возможность

Угроза

Политические факторы

1.Ужесточение законодательства в сфере фармацевтики

2.Широкая продуктовая специализация

3.Определенность и последовательность во внешней и внутренней политике России

1.Нестабильность политической обстановки в стране ведет к дестабилизации экономики.

2.Увеличение количества фармпредприятий, предлагающих одинаковые услуги,

3. Увеличение доли и значения иностранных препаратов

Экономические факторы

1 Экономический кризис

1. Рост уровня инфляции

2.Снижение платежеспособности населения

3. Рост закупочных цен

Социокультурные факторы

1.Повышение жизненного уровня населения

2.Повышенное внимание к профилактике заболеваний

1. Сильное влияние сезонности предоставляемых услуг.

2.Неграмотность населения в сфере фармпрепаратов.

Технологические факторы

1.Технологическое перевооружение предприятия позволит ускорить обеспечение клиентов и увеличить занимаемую долю рынка

2.Уменьшение доли рынка из – за использования конкурентами новых технологий, позволяющих обслуживать клиентов за меньшее время.


Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики - это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия.

Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST – анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые компания обязана реагировать, а также уровень вариантности каждого фактора.

Согласно составленному профилю внешней среды наибольшую угрозу для организации представляют политические и экономические факторы. В тоже время большие возможности дают предприятию социальные и технологические факторы внешней среды.

В группу обязательных внешних факторов включают источники инвестирования развития производства, спрос на предлагаемые товары и услуги, уровень развития фармацевтического рынка в целом, систему налогов и уровень их ставок, платежеспособность клиентов и т.д.

Конкуренты - это внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждой предприятия понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, организации долго не продержаться на плаву.

Конкуренты ПАО «Мосхимфармпрепараты» – предприятия, расположенные в различных регионах, например, в Беларуси (АО «Белмедпрепараты», «Борисовский ЗМП»), на Урале (ПАО «Уралбиофпрм», на Украине (ПАО «Дарница»), в Сибири (ПАО «Новосибхимфарм»), на Алтае (ЗАО «Алтайвитамины»), на Дальнем Востоке (ПАО «Дальхимфарм»), а также в Китае («СишуиКсирканг», «Мапичем») и множество предприятий Москвы.

Таким образом, объектом исследования выбрана компания ПАО «Мосхимфармпрепараты» им. Н.А. Семашко, которая в современном виде вобрала в себя все традиции деятельности предприятий по производству фармацевтической продукции от первой фабрики по производству лекарственных средств Р.Келера (1882 г.) до современного производства фармацевтических препаратов.


2.2. Особенности корпоративного управления

ПАО «Мосхимфармпрепараты» в своей деятельности стремится следовать лучшим стандартам корпоративного управления, выработанным мировой практикой.

Для достижения высокого уровня корпоративного управления и взаимопонимания между всеми заинтересованными в деятельности компании лицами ПАО «Мосхимфармпрепараты» разработал Кодекс корпоративного управления. Этот документ направлен на обеспечение эффективной защиты прав и интересов акционеров, прозрачности принятия решений, профессиональной и этической ответственности членов Советов директоров и членов иных органов управления Компанией, расширения информационной открытости Компании, а также обеспечение эффективного контроля за ее финансово-хозяйственной деятельностью. Соблюдение Кодекса обеспечивают Совет директоров, Правление, Генеральный директор и работники.

Кодекс корпоративного управления ПАО «Мосхимфармпрепараты» направлен на обеспечение эффективной защиты прав и интересов акционеров.

Для осуществления эффективного корпоративного управления ПАО «Мосхимфармпрепараты» считает исключительно важным достижение оптимального соотношения исполнительных, неисполнительных и независимых директоров в составе Cовета директоров, баланса их профессиональных знаний и навыков.

В настоящее время четверо из девяти членов Совета директоров являются независимыми. Участие в работе Совета директоров независимых директоров позволяет Компании принимать взвешенные решения в интересах всех акционеров, а также гарантирует прозрачность процесса ее управления.

Основной вид производственной деятельности ПАО «Мосхимфармпрепараты» - производство и торговля медицинским и фармацевтическим товаром, основными заказчиками которой выступают медицинские учреждения города.

Основная функция ПАО «Мосхимфармпрепараты» - это продажа (реализация) медицинским товаров потребителям, которая сопровождается превращением товарной формы стоимости в денежную, в связи с чем исследуемая организация осуществляет:

- сбыт и его стимулирование;

- закупку и формирование товарного ассортимента;

- разукрупнение партий медицинских товаров;

- складирование;

- принятие риска;

- транспортировку;

- финансирование;

- предоставление информации о рынке;

- услуги по управлению и консультационные услуги.

Для реализации основной функции исследуемая организация выполняет множество сопутствующих функций, изучает спрос потребителей, заключает договоры на поставку товаров, организует доставку товаров из мест их производства в места потребления, обеспечивает хранение товаров, формирует товарный ассортимент и др.


Целью Деятельности ПАО «Мосхимфармпрепараты» является максимизация прибыли и минимизация издержек. Эти основные показатели имеют преобладающее значение, но движение в заданном направлении на каждом этапе развития обусловлено временными целями:

- завоевание определенной доли рынка;

- создание благоприятного впечатления у потребителей о предприятии;

- формирование постоянного контингента покупателей;

- создание деловой репутации надежного партнера в глазах поставщиков и покупателей.

ПАО «Мосхимфармпрепараты» предлагает медицинским учреждениям широкий ассортиментный перечень медицинских расходных материалов.

Организационная структура управления должна отвечать ряду определенных критериев, характеризующих ее оптимальность. К ним можно отнести:

- наикратчайший путь от звена управляющей системы до управляемого объекта;

- оптимальное число ступеней и звеньев;

- наименьшее число «входов» и «выходов» каждого звена;

- четкий состав видов работ по управлению для каждого звена;

- отсутствие дублирования работ.

Существующая структура управления в настоящее время отвечает требованиям критериев оптимума и условиям, обеспечивающим ее самостоятельное существование и способность к дальнейшему развитию.

В отношении поставщиков заключаются договоры поставки на медицинские товары, обязательно требование о сертификации товаров. В отношении покупателей после проведения торгов на специальных площадках заключаются контракты на поставку медицинских товаров.

Отношение менеджмента организации и сотрудников регламентируются заключенными трудовыми договорами H коллективным договором в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Рассмотрим стратегии, цели и ценности ПАО «Мосхимфармпрепараты», из которых складываются его поведение на рынке и методы управления им; кодекс делового поведения для руководства и персонала; процедуры рассмотрения жалоб; организационная структура, определяющая место, роль и функции подразделений, уровни принятия решений, полномочия и ответственность их руководителей; правила принятия решений и осуществления отдельных хозяйственных операций, в том числе учетная политика; кадровая политика и т.п. При этом все вышеперечисленные составляющие должны быть задокументированы. При изучении корпоративного управления в ПАО «Мосхимфармпрепараты» выявлено, что в исследуемой организации не задокументированы основные принципы и методы управления, у сотрудников отсутствует четкое представление о них.