Файл: ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ И СТАНДАРТЫ СЕРВИСА В ГОСТИНИЧНОМ И РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ (Развитие ресторанов быстрого питания в России).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План продаж на 2019 год устанавливаем из расчета увеличения на 10% от уровня 2018 года. План продаж на 2019 год составляет 26719 тыс. руб. в год, или 2227 тыс. руб. в месяц.

Рассчитаем эффективность от предложенного мероприятия в таблице 6.

Таблица 6 - Расчет эффективности предложенного мероприятия.

Показатель

2018 г.

Прирост выручки на 10% (месяц)

Перевыполнение плана на:

5%

7%

10%

Выручка от продаж, тыс. руб.

24 290,0

2 227,0

2 338,0

2 383,0

2 450,0

Валовой доход, тыс. руб.

17 888,0

1 639,0

1 721,0

1 754,0

1 803,0

Уровень валового дохода, в процентах

73,6

73,6

73,6

73,6

73,6

Издержки обращения, тыс. руб.

8 535,0

744,0

746

782,0

785,0

Уровень издержек обращения, в процентах

35,1

33,4

31,9

32,8

32,0

Прибыль от продаж, тыс. руб.

9 353,0

895,0

975,0

972,0

1 018,0

Рентабельность продаж, в процентах

38,5

40,2

41,7

40,8

41,6

Прирост продаж в 2019 году запланирован на уровне 10% от уровня 2018 года. Исходя из этого, выручка от продаж должна составить 2227 тыс. руб. в месяц.

Если работники выполнили план, то они получают премию в размере:

– сотрудники – 1%, то есть 22,3 тыс. руб. или 1113 рублей на человека;

– руководство – 0,5%, то есть 11,1 тыс. руб. или 1855 рублей на человека.

При перевыполнении плана на 5%, их премия составит:

– сотрудники – 1%, то есть 23,4 тыс. руб. или 1169 рублей на человека;

– руководство – 0,5%, то есть 11,7 тыс. руб. или 1948 рублей на человека.

За перевыполнение плана на 7% работники получают премию:

– сотрудники – 2%, то есть 47,7 тыс. руб. или 2383 рубля на человека;

– руководство – 1%, то есть 23,8 тыс. руб. или 3971 рубль на человека.

При перевыполнении плана на 10%, работникам выплачивается премия:

– сотрудники – 2%, то есть 49 тыс. руб. или 2450 рубля на человека;

– руководство – 1%, то есть 24,5 тыс. руб. или 4083 рубля на человека.

На наш взгляд, применение такой системы оплаты труда заинтересует работников ресторана «Макдоналдс» в результатах своей деятельности, повысит мотивацию и качество обслуживания.


Таким образом, предложенные нами рекомендации будут способствовать увеличению социальной эффективности, росту производительности труда, мотивации персонала, что в конечном итоге приведет к увеличению выручки от реализации, а следовательно и к прибыльности предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Услуги общественного питания занимают все большую долю в деятельности предприятий. Выделение услуг общественного питания обусловлено их значимостью в современной жизни потребителей. Помимо организации питания, реализации продукции, все большую долю в структуре функций занимают разнообразные услуги, которые являются основополагающими при выборе населением предприятий питания.

Сущность услуги общественного питания (индустрии питания) следует понимать как «результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах» и являющихся объектом купли-продажи.

Определить место услуги и значимость в системе организации питания и досуга потребителя позволяет классификация услуг, которая выделяет отличительные черты каждого вида услуг. Ранее приведенные виды классификации услуг не в полной мере отражают сущность услуг предприятий индустрии питания, по мнению многих авторов, и не в достаточной степени учитывают их специфику в развитии научных процессов. Специфические черты услуг в данной сфере обуславливают особенности индустрии питания. Услугам предприятий индустрии питания присущи специфические свойства.

Среди движущих сил развития экономики особую роль играет конкуренция. Суть конкурентной борьбы состоит в улучшении или сохранении позиции предприятия на рынке, что достигается благодаря отличию поставляемых предприятием товаров от товаров-конкурентов как по степени соответствия конкретной потребности клиентов, так и по затратам на ее удовлетворение.

В настоящее время мировой ресторанный бизнес, в частности российский, представлен большим разнообразием типов заведений. Одной из важнейших тенденций является развитие концепции быстрого обслуживания. Заведения данного типа наиболее активно развиваются в сетевом формате и открываются в большинстве крупных городов. На современном этапе развития рынка общественного питания сегмент фаст-фуда становится важной структурной единицей и нуждается в детальном экономико-географическом изучении.


В настоящее время сфера общественного питания является одной из наиболее перспективных отраслей российской экономики. Развитие рынка фаст-фуда в России идет интенсивными темпами начиная с 1989 года, когда в Москве открылся первый McDonald's. В последующие 25 лет на российский рынок вышло абсолютное большинство мировых лидеров данной отрасли. Первыми на отечественный рынок вышли PizzaHut, Subway и Sbarro. Конкуренцию им составил ряд местных игроков. Национальная кампания за здоровое питание в США в начале 2000 годов способствовала всё большему смещению сетей фаст-фуда на иностранные рынки.

В перспективе развития услуг ресторанов фаст-фуда ожидается улучшение качества услуг благодаря совершенствованию управленческой составляющей в этой сфере предпринимательства. Соответственно повысится стоимость услуг до уровня ресторанов среднего класса.

Другими словами, прогнозируется ситуация замены сегмента рынка услуг ресторанов среднего качества улучшенными и новыми по концепции ресторанами быстрого питания.

Рестораны фаст-фуда в будущем станут более серьезными конкурентами для ресторанов высокого качества, чем сегодняшние рестораны среднего уровня. Российские рестораны быстрого питания пока, к сожалению, не полностью автоматизировали и наладили систему обслуживания в точках питания. Многим управленцам до сих пор не удается минимизировать текучесть кадров в пунктах услуг фаст-фуда.

Снижение же текучести кадров позволило бы обеспечить профессионализм работника, который, проработав некоторое время, уже чувствовал бы себя комфортно на рабочем месте и быстро обслуживал клиентов по уже отработанной им схеме.

Главное условие ресторанов фаст-фуда все также заключается в скорости обслуживания, в поточности заказов, в большей оборотности производства за сутки. Другим немаловажным условием является слаженность работы всего обслуживающего персонала, которые в своих функциональных обязательствах должны дополнять друг друга, как бы сопровождать заказчика от начала его заказа и до получения им такового.

Как прогнозируют специалисты, в скором времени российский рынок быстрого питания освоит особенности менеджмента и создание именно таких условий. Для этого необходимо перенимать опыт зарубежных специалистов, которые уже давно наладили и теперь только совершенствуют эту систему. Для перенимания опыта возможно несколько путей: создавать совместные предприятия или альянсы, либо интересоваться исследованиями разных потребительских рынков и постоянно вносить корректировки в управленческую составляющую отечественных компаний быстрого питания.


В будущем также планируется территориальное изменение расположения ресторанов быстрого питания. Географический охват станет не только шире, но и переместится его центральное местоположение. Если сегодня высокая плотность точек быстрого питания находится в центре городов и бизнес - кварталах, то в будущем большая плотность будет наблюдаться в спальных районах городской среды.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Васюкова, А. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания :учебн. пособие / А. Васюкова, Т.Р. Любецкая. – Москва : Дашков и К, 2017. – 416 с.
  2. Гайворонский, К.Я. Технологическое оборудование предприятий общественного питания и торговли : практикум / К.Я. Гайворонский. – Москва : ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 104 с.
  3. Лалаян, Е. Управление рестораном : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Социально-культурный сервис и туризм», «Экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса)», «Менеджмент в сфере услуг», «Управление персоналом» / Р.К. Милл, Е. Лалаян. –Изд. 3-е. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 535 с.
  4. Алексеева, Д.А. Состояние и тенденции развития общественного питания в России / Д.А. Алексеева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 6. – С. 151-155.
  5. Башелеишвили, Г.М. Российский рынок общественного питания / Г.М. Башелеишвили, М.А. Казарян, М.О. Чарыева // Гуманитарно-социальный институт. – 2017. – №3. – С.13-15.
  6. Боровских, Н.В. Методы и инструменты неценовой конкуренции на рынке общественного питания / Н.В. Боровских // Омский научный вестник. Серия: Общество. История. Современность. – 2018. – № 1. – С. 96-100.
  7. Губаненко, Г.А. Рынок услуг предприятий общественного питания красноярска: оценка структуры / Г.А. Губаненко // Проблемы развития рынка товаров и услуг: перспективы и возможности субъектов РФ : сборник материалов III Всероссийской с международным участием научнопрактической конференции. – 2017. – С. 187-191.
  8. Долматова, И.А. Рестораны на фуд-корта / И.А. Долматова, А.А. Быстрова, Н.А. Вавилова // Технология производства пищевых продуктов питания и экспертиза товаров : мат. Междунар. науч.-прак. конф. – Курск: ЮгоЗападный гос. ун-т, 2015. – С.60–63.
  9. Захарова, И.И. Эффективность предприятий общественного питания в условиях развития экономики страны / И.И. Захарова, И.В. Шавандина, М.З. Дубиновский // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 12-9. – С. 1962-1967.
  10. Ильхасан, И.А. Состояние и тенденции развития общественного питания в современной экономике России / И.А. Ильхасан // Научные исследования: векторы развития : материалы Междунар. науч.–практ. конф. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 181-182.
  11. Исаенко, А.В. Общественное питание как индикатор уровня жизни населения / А.В. Исаенко, Р.А. Тедеева, Э.И. Зиннатова // Вестиник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2017. – №5 (66). – С. 28-40.
  12. Котлюба, И.С. Рынок общественного питания в России: структура, особенности и способы регулирования / И.С. Котлюба, Ю.Н. Локтионова // Научно-технический прогресс как фактор развития современного общества : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 132-135.
  13. Лубягина, Ю.В. Обзор розничной торговли в России и Красноярском крае / Ю.В. Лубягина // Молодой ученый. – 2017. – №3. – С. 358- 361.
  14. Лысова, М.Ю. Позиционирование предприятия на рынке услуг общественного питания: результаты исследования и рекомендации по формулировке стратегии / М.Ю. Лысова, И.А. Волкова // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. – 2017. – Т. 2. № 48. – С. 117-122.
  15. Москвина, А.С.Конкурентоспособность предприятия на рынке общественного питания / А.С. Москвина // Современные проблемы теории и практики сервисной деятельности : сборник трудов по материалам молодежной конференции. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. – 2017. – С.136-138.
  16. Поклонова, Е.В. Рынок общественного питания: категории, факторы, оценка вариации и группы проблем / Е.В. Поклонова, Я.И. Дук // Достижения вузовской науки : сборник материалов XXIX Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 176-182.
  17. Рыжова, Е.С. Значимость процесса управления запасами в общем механизме управления предприятием / Е.С. Рыжова // Инновационное развитие организаций в условиях импортозамещения : всероссийский конкурс молодежных проектов : сборник материалов. – 2016. – С. 59-62.
  18. Спиридонова, А.В. Оценка интенсивности конкуренции на рынке общественного питания сибирского федерального округа / А.В. Спиридонова // Инновационные тенденции развития российской науки : материалы X Международной научно-практической конференция молодых ученых, посвященной Году экологии и 65-летию Красноярского ГАУ. – 2017. – С. 270- 43 272.
  19. Общественное питание в магазинах / РБК Магазин исследований [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://marketing.rbc.ru/articles/322/.
  20. Общественное питание в современных переходных условиях [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.pitportal.ru/director/10893.
  21. Что ожидает российский общепит в 2017: тенденции и мнения специалистов [Электронный ресурс]// Новости бизнеса «Альтера Инвест». – Режим доступа: https://alterainvest.ru/news/article-749161/.

  1. Долматова И.А. Рестораны на фуд-корта // Технология производства пищевых продуктов питания и экспертиза товаров : мат. Междунар. науч.-прак. конф. – Курск: ЮгоЗападный гос. ун-т, 2015. – С.60

  2. Башелеишвили, Г.М. Российский рынок общественного питания // Гуманитарно-социальный институт. – 2017. – №3. – С.13

  3. Исаенко, А.В. Общественное питание как индикатор уровня жизни населения // Вестиник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2017. – №5 (66). – С. 28

  4. Москвина, А.С. Конкурентоспособность предприятия на рынке общественного питания // Современные проблемы теории и практики сервисной деятельности. – 2017. – С.136.

  5. Спиридонова, А.В. Оценка интенсивности конкуренции на рынке общественного питания сибирского федерального округа // Инновационные тенденции развития российской науки. – 2017. – С. 270.

  6. Боровских, Н.В. Методы и инструменты неценовой конкуренции на рынке общественного питания // Омский научный вестник. Серия: Общество. История. Современность. – 2018. – № 1. – С. 9

  7. Захарова, И.И. Эффективность предприятий общественного питания в условиях развития экономики страны // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 12-9. – С. 1962

  8. Котлюба, И.С. Рынок общественного питания в России: структура, особенности и способы регулирования // Научно-технический прогресс как фактор развития современного общества : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 132

  9. Губаненко, Г.А. Рынок услуг предприятий общественного питания красноярска: оценка структуры // Проблемы развития рынка товаров и услуг: перспективы и возможности субъектов РФ. – 2017. – С. 187.

  10. Общественное питание в современных переходных условиях [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.pitportal.ru/director/10893.

  11. Губаненко, Г.А. Рынок услуг предприятий общественного питания Красноярска: оценка структуры // Проблемы развития рынка товаров и услуг: перспективы и возможности субъектов РФ. – 2017. – С. 187

  12. Башелеишвили, Г.М. Российский рынок общественного питания // Гуманитарно-социальный институт. – 2017. – №3. – С.13

  13. Лысова, М.Ю. Позиционирование предприятия на рынке услуг общественного питания: результаты исследования и рекомендации по формулировке стратегии // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. – 2017. – Т. 2. № 48. – С. 117

  14. Ильхасан, И.А. Состояние и тенденции развития общественного питания в современной экономике России // Научные исследования: векторы развития. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 181

  15. Общественное питание в современных переходных условиях [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.pitportal.ru/director/10893.

  16. Поклонова, Е.В. Рынок общественного питания: категории, факторы, оценка вариации и группы проблем // Достижения вузовской науки. – 2017. – С. 176-182.

  17. Что ожидает российский общепит в 2017: тенденции и мнения специалистов [Электронный ресурс]// Новости бизнеса «Альтера Инвест». – Режим доступа: https://alterainvest.ru/news/article-749161/.

  18. Котлюба, И.С. Рынок общественного питания в России: структура, особенности и способы регулирования // Научно-технический прогресс как фактор развития современного общества : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 132

  19. Алексеева, Д.А. Состояние и тенденции развития общественного питания в России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 6. – С. 151

  20. Алексеева, Д.А. Состояние и тенденции развития общественного питания в России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 6. – С. 151

  21. Захарова, И.И. Эффективность предприятий общественного питания в условиях развития экономики страны // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 12-9. – С. 1962