Файл: Менеджмент как организационно-целевое управление (Теоретические аспекты организационно-целевого управления в системе менеджмента организации)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 155

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Теоретические аспекты организационно-целевого управления в системе менеджмента организации

1.1 Особенности организационно-целевого управления

1.2 Целевая модель компетенций как инструмент организационно-целевого управления

2 Анализ системы мотивации в системе управлении персоналом в ООО «СФК Брайт Фит»

2.1 Организационная структура и характеристика трудовых ресурсов ООО «СФК Брайт Фит»

2.2 Анализ системы мотивации существующей системы управлении персоналом в ООО «СФК Брайт Фит»

3 Разработка модели компетенции для тренерского состава ООО «СФК Брайт Фит»

3.1 Построение модели и профиля компетенции для тренеров-инструкторов ООО «СФК Брайт Фит»

Содержание

Содержание

3.2 Реформирование оплаты труда тренерско-инструкторского состава ООО «СФК Брайт Фит»

Заключение

Список использованных источников

Наименование категории сотрудников

Уровень образования

Высшее

Средне-специальное

2017

2018

2019

2017

2018

2019

1. Руководители

2. Специалисты

3. Производственный персонал

12

23

-

17

78

8

23

100

17

2

4

2

-

8

6

-

0

16

Как видно из данных таблицы 3, уровень высшего образования на конец 2019 года у руководителей и специалистов составляет 100 %. Высшее образование имеет в основном административно-управляющий персонал, среднее – специальное – производственный персонал и охрана. Что весьма закономерно, так как уровень выполняемой работы предъявляет свои требования к качеству образования сотрудников.

Проведём анализ структуры персонала предприятия по полу и возрасту, так как заметное нарушение в возрастной пирамиде-структуре персонала может изменить психосоциологическое равновесие внутри предприятия и создать серьезные проблемы найма рабочей силы[37] (табл. 4).

Таблица 4

Анализ персонала ООО «СФК Брайт Фит» по полу за 2018-2019 гг.[38]

Пол

Количество работников, чел.

Удельный вес, %

2018

2019

2018

2019

Женщины

32

31

80

73

Мужчины

8

12

20

27

Всего работающих

40

43

100

100

Как видно из представленных данных, в фитнес-центре преобладает в основном женский персонал, что вполне закономерно, так как специфика деятельности предприятия в большей степени относится к индустрии красоты, однако в 2019 году мужской персонал увеличился по сравнению с прошлым годом на 7 %.

Таблица 5

Возрастная характеристика персонала ООО «СФК Брайт Фит», 2019 г.[39]


Возраст (лет)

Мужчины уд. вес (%)

Женщины уд. вес (%)

Всего уд. вес (%)

16-18

5

7

6

18-25

23

26

25

25-35

33

32

32

35-45

29

28

29

45-60

7

6

7

Старше 60

3

-

1

Итого

100

100

100

Согласно анализу, в составе персонала по возрасту преобладают достаточно молодые сотрудники – от 25 до 35 лет и 35-45. Персонал от 16-18 лет и от 45 занимают в структуре персонала весьма незначительную часть.

Сделаем расчет относительной экономии (перерасхода) численности персонала на исследуемом предприятии по формуле[40] (1):

Относительное отклонение = Ч1 – Ч0 × Тр , (1)

где Ч1 – среднесписочная численность отчетного года, чел.;

Ч0 – среднесписочная численность базисного года, чел.;

Тр – темп роста товарооборота.

Ч1 – 43 чел., Ч0 – 40 чел., Тр –138,26 %

Относительное отклонение = 43-(40*1,3826) = 12.

Как видно из полученных данных, в ООО «СФК Брайт Фит» существует экономия численности персонала в количестве 12 человек, что недостаточно положительно характеризует организацию кадровой работы.

Рассмотрим показатели, характеризующие движение работников на предприятии: коэффициент оборота по приему, коэффициент оборота по выбытию и коэффициент текучести кадров (табл. 6).

Таблица 6

Движение персонала ООО «СФК Брайт Фит» за 2019 год[41]

Показатель

На начало года

Принято

Выбыло

всего

в т.ч. по сокращению штатов

Численность работников (всего), чел.,

в том числе:

40

13

10

-

Руководители

7

1

3

2

Специалисты

3

0

0

-

Производственный персонал

30

12

7

-

Коэффициент оборота по приёму

Коэффициент оборота по выбытию

Коэффициент текучести кадров

32,5%

25%

20%


Как видно из данных таблицы 6, коэффициенты движения персонала достаточно высокие, что отрицательного характеризует деятельность организации. Текучесть кадров в 2017 году составляла 9,6%, в 2018 году – 13,5%, а в 2019 году – 20% (рис.1).

Рис.1. Динамика текучести кадров ООО «СФК Брайт Фит», 2017-2019 гг.

Естественная текучесть (3-5% в год) является нормальным явлением и способствует своевременному обновлению коллектива. В ООО «СФК Брайт Фит» в 2019 году текучесть кадров составляет 20%, что является плохим показателем и требует принятия особых мер со стороны руководства и кадровой службы.

В связи со сложившейся ситуацией отделу персонала было дано задание провести опрос увольняющихся и уволившихся (по мере возможности) о причинах их ухода. Анализ текучести персонала показал[42], что 46,4% уволившегося персонала - это сотрудники со стажем работы в организации от 1 до 3 лет. Этот факт, скорее всего, связан с неудовлетворительным уровнем мотивации или слабо развитой карьерной структурой предприятия. 35,7% уволившегося персонала - это сотрудники со стажем работы в организации менее 1 года. В связи с этим следует уделить внимание управлению трудовой адаптацией персонала - процессу целенаправленного воздействия на взаимное приспособление работника и организации для повышения скорости и успешности адаптации (рис.2).

Рис.2. Стаж уволившихся работников ООО «СФК Брайт Фит» в 2019 г

14,3% уволившегося персонала - мужчины в возрасте от 25 до 40 лет, а также 50% женщин этого же возраста, то есть это уже достаточно квалифицированные сотрудники, имеющие за плечами определенный опыт работы. Следовательно, компания не имеет ресурсов удержать наиболее перспективный персонал. 84,9% сотрудников уволились по собственному желанию, при этом наиболее распространенная причина (32,4%) увольнения - получение лучшего предложения о работе, то есть компания теряет перспективные кадры (рис.3).

Рис.3. Причины увольнения персонала ООО «СФК Брайт Фит»

Для 13,7% сотрудников причиной увольнения стали условия труда. Плохие отношения с коллективом указали в качестве причины ухода 13,5 %, 5% ушли из-за конфликта с руководством. Заработную плату в качестве причины указало 14,5 % работников. Отсутствие продвижения по службе послужили уходом 5,2 % сотрудников. 15,2% сотрудников были уволены по инициативе администрации, в основном из-за недостатка морально-деловых качеств.

Подобная текучесть кадров отрицательно сказывается на деятельности предприятия. Затраты предприятия увеличиваются из-за роста текучести кадров, так как поиск и подбор новых сотрудники, их адаптация в новой коллективе влияют на качество деятельности предприятия и оно несет убытки из-за многих негативных факторов[43].


В частности это:

  • потери рабочего времени;
  • издержки, понесенные на организацию процедуры увольнения, которые включают в себя оплату выходного пособия увольняющемуся работнику, оплату труда за рабочее время кадрового специалиста, занимающегося увольнением;
  • затраты при незаконных увольнениях, связанных с судебными издержками, последующим восстановлением работника на рабочем месте и выплатой заработной платы за вынужденный прогул;
  • издержки, полученные из-за расходов на проведение процедуры найма работников, то есть на поиск кандидатов; затраты на отбор кандидатов, то есть потери рабочего времени кадровых работников службы - собеседование, тестирование, просмотр анкет, характеристик и др.,; затраты на оформление принятых на работу новых сотрудников;
  • издержки на обучение нового работника;
  • расходы на трудовую адаптацию нового сотрудника, обучение на рабочем месте – расходы на оплату труда наставника, потеря времени коллег по работе при оказании помощи и др.; расходы на обучение нового работника с отрывом от производства;
  • снижение производительности труда работников, которые собираются увольняться;
  • затраты на формирование стабильных трудовых коллективов с нормальным социально-психологическим климатом[44].

Вышеперечисленные статьи затрат являются весьма веским основанием для того, чтобы руководство предприятия задумалось о причинах текучести и приложило усилия для улучшения возникшего положения.

Как правило, высокий уровень текучести кадров почти всегда указывает на серьезные недостатки в управлении персоналом и управлении предприятием в целом, это своего рода индикатор неблагополучия.

Как видно из рассмотренных причин увольнения, практически все они связаны с организацией системы мотивации персонала. С причинами текучести персонала необходимо работать, их можно устранить или снизить их влияние. Справиться с этой проблемой может только профессиональное управление персоналом и достаточно развитая система мотивации персонала на предприятии.

2.2 Анализ системы мотивации существующей системы управлении персоналом в ООО «СФК Брайт Фит»


В связи с острой необходимостью совершенствования системы персонала ООО «СФК Брайт Фит» отделом персонала было проведено исследование по выявлению «особо больных» факторов в системе управления персоналом.

В первую очередь, с целью снижения текучести кадров, была поставлена задача выснить мотивы текучести, для чего сотрудников ООО «СФК Брайт Фит» попросили оценить основные мотивы их работы в организации и что для всего важнее при осуществлении своей профессиональной деятельности. Полученная в результате исследования мотивационных факторов ранговая оценка для различных категорий работающих в ООО «СФК Брайт Фит», представленна в таблице 7[45].

Таблица 7

Ранжирование мотивационных факторов персонала ООО «СФК Брайт Фит»

Руководители

Специалисты

Тренерский персонал

1. Размер заработной платы

1. Гарантия стабильности оплаты труда

1. Размер заработной платы

2. Независимость при принятии решения

2. Размер заработной платы

2. Гарантия стабильности оплаты труда

3. Успех и благополучие организации

3. Успех и благополучие организации

3. Хорошие отношения с коллегами и руководством

4. Уважение, авторитет, статус, признание заслуг

4. Хорошие отношения с коллегами и руководством

4. Успех и благополучие организации

5. Гарантия стабильности оплаты труда

5. Независимость при принятии решения

5. Уважение, авторитет, статус, признание заслуг

6. Хорошие отношения с коллегами и руководством

6. Уважение, авторитет, статус, признание заслуг

6. Независимость при принятии решения

7. Справедливая оплата труда

7. Учёт точки зрения при принятии решения

7. Реализация творческих возможностей

8. Рост и развитие компетентности

8. Справедливая оплата труда

8. Справедливая оплата труда

9. Удобство на рабочем месте

9. Рост и развитие компетентности

9. Учёт точки зрения при принятии решения

10. Реализация творческих возможностей

10. Информированность о состоянии дел

10. Возможность продвижения по службе

11. Учёт точки зрения при принятии решения

11. Возможность продвижения по службе

11. Рост и развитие компетентности

12. Информированность о состоянии дел

12. Удобство на рабочем месте

12. Удобство на рабочем месте

13. Возможность продвижения по службе

13. Реализация творческих возможностей

13. Информированность о состоянии дел