Файл: Тенденция развития индустрии гостеприимства (Понятие индустрии гостеприимства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Теперь переходим конкретно к одной из крупнейших международных гостиничных сетей – AccorHotels, которой в прошлом году исполнилось 50 лет с момента её основания.

Данная гостиничная сеть на сегодняшний день закрепила свою позицию лидера в Европе, Латинской Америке, Азиатско-Тихоокеанском регионе, Африке и на Ближнем Востоке.

В 2017 году портфолио группы Accor Hotels включало почти 4 300 отелей и 600 000 номеров. В плане развития на следующие 5 лет – 870 отелей, 79% которых расположены на быстрорастущих рынках[57].

Амбициозный план развития международной гостиничной сети Accor Hotels поддержан тремя стратегическими приоритетами[58]:

1) ускорение органичного расширения компании;

2) приобретение активов, направленное на увеличение портфолио отелей;

3) расширение линейки брендов, в настоящее время состоящей из 25 наименований.

Приведем несколько ключевых событий, произошедших в Группе Accor Hotels за 2017 – начало 2018 годов.

В 2017 состоялся запуск программы AccorLocal, подразумевающей расширение спектра услуг отелей для горожан[59].

Было подписано соглашение о приобретении Mantra Group Limited, второго крупнейшего гостиничного оператора Австралии, Новой Зеландии, Индонезии и на Гавайях, в состав которого входят 127 отелей и 20 000 номеров[60].

Группа AccorHotels заключила соглашение о стратегическом партнерстве с Rixos Hotels и с компанией Brazilian Hotels Group, в рамках которого были приобретены 26 новых отелей с номерным фондом около 4 400 номеров.

Как отметил старший президент по развитию AccorHotels Гурав Бушан, были подписаны контракты на несколько флагманских проектов в 2017 году, включая отели Raffles в Лондоне и Дубае.

По итогам 2017 года российские отели AccorHotels получили четыре награды World Luxury Hotel Awards 2017: сочинский Rixos Krasnaya Polyana отметили как лучший в России горный отель и спа - отель класса люкс, московский Swissôtel Krasnye Holmy победил в категориях «Роскошный современный отель» и «Лучший вид с крыши»[61].

В начале 2018 года состоялось стратегическое соглашение между AccorHotels и южноафриканской компанией Mantis Group, владеющей коллекцией частных пятизвездочных гостиниц, апартаментов и плавучих отелей.

Также в 2018 году Группа AccorHotels объявила о закрытии сделки по приобретению системы бронирования столиков в ресторанах ResDiary.

Компания ResDiary, основанная в Глазго в 2004 году, объединяет более 100 сотрудников в 6 странах мира. Компания имеет хорошие позиции на Азиатско-Тихоокеанском рынке и в Великобритании, работая с 60 странами по всему миру и обеспечивая бронирования более 166 миллионов столиков в 8 600 ресторанах ежегодно[62].


Если мы говорим о стратегическом развитии гостиничной сети, то нельзя забывать и о новых гостиницах. Ниже представлена таблица главных открытий 2017 года среди гостиниц Группы AccorHotels в мире (таблица 2).

Таблица 2

Главные открытия Accor Hotels в 2017-2018 гг. в мире[63]

Европа

Россия, страны СНГ и Грузия

Ближний Восток/Африка

Азиатско-Тихоокеанский регион

Центральная и Северная Америка

Южная Америка

MGallery Le Louis Versailles Chateau, Франция

Novotel London Canary Wharf, Великобритания

ibis budget Amsterdam City South, Нидерланды

Hotel de Paris MGallery by Sofitel, Украина

Ibis Budget Москва Панфиловская, Россия

Fairmont Royal Palm Marrakech, Марокко

Mercure Dubai Barsha Heights Hotel Suites & Apartments, ОАЭ

ibis Styles Nairobi Westlands, Кения

Sofitel Singapore City Centre, Сингапур

Mercure Dwarka Gujarat, Индия

ibis Styles Ulaanbaatar Polaris, Монголия

Fairmont Century Plaza, США

Fairmont St Lucia, Карибы

ibis Styles New York La Guardia Airport, США

Fairmont Rio de Janeiro Copacabana, Бразилия

Pullman Rio de Janeiro São Conrado, Бразилия

Ibis and ibis budget in Copiapó, Чили

Нельзя ни упомянуть и о предстоящих к открытию отелях AccorHotels в России, Грузии и странах СНГ в текущем 2018 году[64]:

  1. Mercure Минск (127 номеров);
  2. Mercure Алматы Центр (117 номеров);
  3. Mercure Калининград (162 номера);
  4. Novotel Архангельск (89 номеров);
  5. Novotel Алматы (193 номера).

Подводя итоги, можно сказать, что мировой гостиничный бизнес развивается стремительными темпами. Цитируем ранее вышеупомянутого старшего президента по развитию Группы AccorHotels Гурава Бушана: «...Стратегия развития очень проста – оставаться лидером на тех рынках, где мы уже доминируем, и усилить рост на развивающихся рынках. Разноплановое портфолио брендов AccorHotels, а также наша стратегия приобретений и инноваций, играют ключевую роль в развитии компании...»[65].

Таким образом, причин кризисных явлений, возникающих на предприятиях индустрии гостеприимства, достаточно много, но для того, чтобы предупредить наступление кризисных ситуаций в организации, необходимо постоянно анализировать ее деятельность и предпринимать меры для устранения выявленных проблем. А также понимать, что кризис – это не крах предприятия, а возможность роста, переориентации, выхода на новые рынки и повышения своей конкурентоспособности согласно новым требованиям потребителя.


По первой главе можно сделать вывод, что необходимо внедрять постоянно какие-либо нововведения в индустрию гостеприимства и туризма, это позволит:

- увеличить поток туристов;

- расширить предлагаемые услуги в рамках сегмента рынка;

- найти подход к индивидуальному обслуживанию клиентов;

- создать стабильную клиентуру.

2. Анализ индустрии гостеприимства на примере отеля «Атриум Палас»

2.1. Организационно-правовая характеристика гостиницы

Пятизвездочный отель «Атриум Палас» находится в центре Екатеринбурга, в 5 минутах ходьбы от станции метро «Геологическая». К услугам гостей современные номера, обставленные элегантной мебелью, а также солярий.

Номера оснащены кондиционером и телевизором со спутниковыми каналами. На всей территории отеля работает бесплатный Wi-Fi. Гости могут заказать сеанс массажа, посетить инфракрасную сауну и позаниматься в хорошо оборудованном тренажерном зале.

В ресторане La Ronde подаются блюда местной и интернациональной кухни, приготовленные из свежих сезонных продуктов. Кроме того, при отеле работает круглосуточное кафе Vienna, где предлагаются русские и европейские блюда, а также австрийские десерты и кофе.

Среди прочих удобств отеля — бесплатная частная парковка. Поездка до международного аэропорта Кольцово займет 15 минут.

Это любимая часть города Екатеринбург среди наших гостей согласно независимым отзывам.

Данное расположение делает Центр необыкновенно привлекательным для бизнес-клиентов, которые, собственно, и являются целевой аудиторией предприятия. Здесь проводятся различные выставки и шоу, конференции, саммиты, ассамблеи, съезды политических партий, представления продуктов, семинары и многие другие мероприятия международного уровня.

Конкурентный состав наиболее схожих с «Atrium Palace Hotel» гостиниц, используемых для системы мониторингового агентства «STR Global»:

  1. Radisson Royal Украина, 5 звёзд (543 номера);
  2. Radisson Славянская, 4 звезды (418 номеров);
  3. Renaissance Monarch Centre, 4 звезды (366 номеров);
  4. Novotel Moscow City, 4 звезды (360 номеров).

Управлять структурой гостиничного предприятия (рисунок 1) значит оптимально распределять цели и задачи между структурными подразделениями (службами, сменами, бригадами и т. п.) и каждым отдельным работником предприятия.

Директор гостиницы

Административная служба

Служба приема и размещения

Служба консьерж

Отдел по развитию бизнеса и связи с общественностью

Финансовая служба

Хозяйственная служба

Ресторанная служба и кухня

Инженерно-техническая служба

Рисунок 1 - Организационная структура «Atrium Palace Hotel»

Концепция «Atrium Palace Hotel» основана на двух доминантах: семья и здоровье. Наш отель предоставляет сервис премиум-класса, ориентированный на оздоровление и комфортный семейный отдых. Здесь созданы все условия для комфортного и увлекательного семейного отдыха и найдется занятие для каждого, но самое главное - возможность для совместного досуга взрослых и детей. Высокие стандарты обслуживания и разнообразная инфраструктура «Atrium Palace Hotel» позволяют нам достойно организовать ваш незабываемый отдых, ведь гостеприимство складывается из мелочей и нюансов, что дает возможность проявить свои лучшие качества. Каждый сотрудник «Atrium Palace Hotel» своим ежедневным трудом создает территорию комфортного отдыха.

По данным аналитического агентства «STR Global» уровень загрузки Atrium Palace Hotel за 3 квартал 2018 года сохранился на уровне 2016 года, однако относительно прямого конкурентного окружения характерно отставание на 7% по уровню загрузки. В ценовом диапазоне предложение Atrium Palace Hotel выше прямых конкурентов на 16%, а средняя цена размещения за отчётный квартал составила 5821 рублей. Средний доход на номер составил 4047 рублей, что выше на 7% прямых конкурентов предприятия.

Таблица 3

Технико-экономические показатели Atrium Palace Hotel за 2016-2018 гг.

Показатели

2016 г.

2017 г.

2018 г

Отклонение

Абсолютное

%

1. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), тыс. руб.

41217

55292

70715

15423,00

27,89

2. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг), тыс. руб.

2648

2902

3948

1046,00

36,04

3. Чистая прибыль тыс.руб.

1863

2062

2476

414,00

20,08

4. Себестоимость продукции (работ, услуг), тыс. руб.

30007

41914

53007

11093,00

26,47

5. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

2175

2989,5

3535

545,50

18,25

6. Фонд заработной платы, тыс. руб.

5045

5245,64

7336,13

2090,49

39,85


В результате сравнительного анализа установлено, что выручка от реализации гостиничных услуг увеличилась в 2018 г. по сравнению с 2017 г. на 15423 тыс. руб. или на 27,89 %. Прибыль «Atrium Palace Hotel» от реализации услуг составила 3948 тыс. руб., что на 36,04 % больше по сравнению с 2017 г. В то же время выросла и себестоимость услуг. В 2017 г. по сравнению с 2017 г. она увеличилась на 11093 тыс. руб. или на 26,47 %. Наблюдается увеличение среднегодовой стоимости основных фондов на 545,5 тыс. руб., что на 18,25 % больше по сравнению с 2017 г. В целом финансовое положение гостиничное предприятия хорошее.

2.2. АНАЛИЗ НОМЕРНОГО ФОНДА И ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗОН ОТЕЛЯ «ATRIUM PALACE HOTEL»

Главная функция «Atrium Palace Hotel» - предоставление временного жилья. «Atrium Palace Hotel» включают в сферу своей деятельности предоставления услуг питания туристов (частично, или на полный пансион). Учитывая мощное развитие процессов общественной глобализации, интернационализации и диверсификации туристической деятельности, «Atrium Palace Hotel» предлагают услуги, которые условно можно считать дополнительными: трансферы, организация развлекательных мероприятий, бытового обслуживания, лечебно-оздоровительные процедуры и т.д.

Характеристика функциональных зон отеля представлена в таблице ниже.

Таблица 4

Характеристика функциональных зон «Atrium Palace Hotel»

Функциональные зоны

Состав, характеристика

Вход в «Atrium Palace Hotel»

Вывеска – яркая, большая и, главное, заметная способна создать у гостя положительное впечатление о вашем отеле с первого взгляда. Вход в отель расположен во дворе, то следует побеспокоиться и сделать две вывески: на улице и непосредственно у входа, и если вторая вывеска не видна сразу при входе во двор, то стоит сделать еще несколько дополнительных указателей.

Лобби отеля

Здесь гости появляются, по крайней мере, два раза в день, здесь они проходят процедуру регистрации, ожидают начало экскурсий или ждать такси. Поэтому это место достаточно просторно (с учетом размеров номерного фонда вашего отеля) и вместительным, чтобы гостям было, где расположиться с вещами и не чувствовать стеснения. Зона отдыха оборудована соответствующей мебелью (диван, кресла, столики). Тут повешен телевизор. Здесь размещен стенд с полезной или рекламной информацией о вашем отеле и предоставляемых услугах. Разложить рекламные проспекты на журнальных столиках.

Стойка Reception

Это центральная зона лобби отеля. Главное правило – она расположена таким образом, чтобы гость при входе сразу обращал на нее внимание. Стойка ресепшен только вписана в общий архитектурный замысел отеля, но максимально функциональна.

Жилая часть – номерной фонд (гостевые номера)

724 номера вместимостью 10-20 м2 каждый.