Файл: Тенденция развития индустрии гостеприимства (Понятие индустрии гостеприимства).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
1.1. ПОНЯТИЕ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
1.3. ПРИЧИНЫ КРИЗИСНЫХ ЯВЛЕНИЙ В РАЗВИТИИ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ
2. Анализ индустрии гостеприимства на примере отеля «Атриум Палас»
2.1. Организационно-правовая характеристика гостиницы
2.2. АНАЛИЗ НОМЕРНОГО ФОНДА И ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗОН ОТЕЛЯ «ATRIUM PALACE HOTEL»
2.3. АНАЛИЗ СЕРВИСА И УСЛУГ ОТЕЛЯ«ATRIUM PALACE HOTEL»
2.4. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ УСЛУГ И СЕРВИСА ОТЕЛЯ «ATRIUM PALACE HOTEL»
1. До заселения гостя;
2. Во время пребывания гостя;
3. При выезде гостя.
Также был предложен ряд мероприятий, направленный не только на персонификацию услуг отеля, но и на их популяризацию, так как два этих понятия тесно сопряжены друг с другом. Задача популяризации привести гостя в отеле, а персонификации – удержать и превратить в гостя «на всю жизнь».
Мероприятия по персонификации услуг.
Предлагаются следующие мероприятия:
1. «Каждый постоялец – долгожданный гость»;
2. «Добро пожаловать к нам домой»;
3. «Тематические мероприятия: домашний обед, бургер-пати»;
4. «Памятный альбом»
5. «Расширение услуг отеля»;
6. «Ведение собственного блога»;
7. «Модернизация сайта».
8. «Перепланировка 16-местного номера»
9. «Памятные сувениры».
10. «Организация бесплатных обзорных экскурсий».
«Каждый постоялец – долгожданный гость». На первом этапе предлагалось за день до заезда направлять гостю по электронной почте приветственное письмо с описанием основных сервисов в отеле и пожеланиями приятного отдыха. Целесообразность такого мероприятия высока, так как еще до прибытия и заселения в отеле, гость будет окружен вниманием. Данное мероприятие один из способов задать правильный тон общения с гостем и погрузить его в уютную атмосферу гостеприимства отеля.
«Добро пожаловать к нам домой». При заезде гостям в качестве приветственного комплимента бесплатно предлагается с дороги выпить чашечку ароматного кофе или чая со свежей домашней выпечкой, пока администратор регистрирует гостя. Кофе и чай здесь возможно подавать в чашках с фирменным логотипом. При дальнейшем успешном развитии отеля, можно заказать салфетки, порционный сахар, шоколад и карамель с фирменным логотипом. Такой маркетинговый ход уже давно пользуется большой популярностью среди компаний из самых различных сфер, а себестоимость подобного рода товаров является сравнительно низкой.
«Тематические мероприятия: домашний обед, бургер-пати». Во время пребывания для гостей в рамках концепции персонификации услуг предлагается организовывать тематические вечера, посиделки, встречи. Например, 2-3 раза в неделю – занятия русского языка для иностранных гостей за символическую плату – 10 евро. При этом в качестве преподавателей можно приглашать студентов педагогических и лингвистических вузов, которые на старших курсах всегда озабочены вопросами практики и дальнейшего трудоустройства. Отель в данном случае вполне может стать решением данной проблемы.
«Памятный альбом». Фотоальбом – это не просто способ хранения фотографий, это неотъемлемая часть воспоминаний из прожитых, прекрасных моментов жизни и порой он гораздо интереснее своего цифрового аналога. В нем есть душа – и это его главное отличие. Фотоальбом станет отличным инструментом, посредством которого отель может надолго запомниться своим гостям в самом хорошем смысле этого слова. Предлагается передать данную услугу на аутсорсинг. Под этим подразумевается приглашать фотографа для съемки на проводимые в отеле тематические мероприятия и последующего изготовления фотоальбомов для любого желающего.
«Ведение собственного блога». Нельзя игнорировать такое явление, как блоги, откладывать, или перепоручать кому-то их освоение. Блоги – это мощное электронное средство общения сегодня, и оно безусловно влияет на коммуникацию и репутацию любой компании сильнее, чем совокупность таких традиционных, ориентированных на маркетинг средств, таких как: вебсайты, электронная почта, системы мгновенного обмена сообщениями и т.д.
В целом, персонифицированный сервис «Atrium Palace Hotel» – это непременное условие качественного сервиса и эффективности любого гостиничного предприятия. А качественный сервис – это залог успеха предприятия, укрепления имиджа, увеличения прибыли и завоевания целевой аудитории, что является основным фактором для дальнейшего развития в сложившихся условиях жесткой конкуренции.
Заключение
Современные тенденции индустрии гостеприимства касаются всех отделов гостиничных сетей, в том числе и ресторанов. В моде остаются качественные и свежие продукты, вкусные блюда и хорошее обслуживание. Но отели должны помнить, что не все хотят шикарный ужин, кто-то предпочитает обыкновенный бургер. Поэтому в дополнение к ресторанам, в 2017 году отели организуют открытые пространства на территории комплексов, где гости могут не только отдохнуть, но и перекусить. Меню в номера уходит в прошлое, теперь обед могут доставить в любую часть гостиницы. Текучка существует в любой сфере и индустрия гостеприимства не является исключением, но в 2017 году тенденции указывают на то, что компаниям стоит направить усилия на сохранение хороших работников. Например, выпускники швейцарских школ гостеприимства Glion и Les Roches ценятся гостиничными сетями всего мира, это связано с тем, что:
- они владеют хорошей теоретической базой;
- они знают особенности работы с клиентами, тактичны, коммуникабельны, трудолюбивы и амбициозны;
- уже к окончанию обучения у них есть несколько предложений о работе.
Поэтому для привлечения подготовленных сотрудников, отелям необходимо создавать среду, где работники чувствуют комфорт, уважение и заботу. В нашем современном мире мы всё чаще сталкиваемся с новыми вызовами и реалиями, в том числе и в гостиничном бизнесе. В качестве примера можно привести предстоящий Чемпионат мира по футболу, который прошел летом в нашей стране.
У каждой гостиничной сети имеется конкретная стратегия, с помощью которой она стремится следовать при дальнейшем повышении конкурентоспособности на гостиничном рынке и привлечении большего числа клиентов и инвесторов. А, следовательно, у каждой стратегии есть свои преимущества и недостатки.
В качестве объекта исследования выступил Пятизвездочный отель «Атриум Палас», который находится в центре Екатеринбурга, в 5 минутах ходьбы от станции метро «Геологическая». К услугам гостей современные номера, обставленные элегантной мебелью, а также солярий. На данный момент номерной фонд отеля составляет 724 номеров.
По результатам анализа было установлено, что выручка от реализации гостиничных услуг увеличилась в 2018 г. по сравнению с 2017 г. на 15423 тыс. руб. или на 27,89 %. Прибыль «Atrium Palace Hotel» от реализации услуг составила 3948 тыс. руб., что на 36,04 % больше по сравнению с 2017 г. В то же время выросла и себестоимость услуг. В 2017 г. по сравнению с 2017 г. она увеличилась на 11093 тыс. руб. или на 26,47 %. Наблюдается увеличение среднегодовой стоимости основных фондов на 545,5 тыс. руб., что на 18,25 % больше по сравнению с 2017 г. В целом финансовое положение гостиничное предприятия хорошее.
По данным компании Ernst&Young, «Atrium Palace Hotel» превосходит прямых конкурентов по показателю средней цены номера на 15%, что также подтверждается данными международной аналитической системы STR GLOBAL. В отчетном году «Atrium Palace Hotel» в очередной раз подтвердила свой статус ведущего бизнес отеля Европы, получив престижную международную награду World Travel Awards «Russia’s Leading Business Hotel», а также получила статус ELITE по качеству обслуживания гостей (данные независимого электронного опроса клиентов по системе компании InterContinental Hotels Group).
Качественный сервис – один из основных показателей эффективности деятельности предприятия. С ростом качества обслуживания растет эффективность предприятия, что, в свою очередь, ведет к увеличению прибыли и престижности предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Алексеева О.А. Маркетинговая модель гостиничного продукта в России: диссертация... кандидата экономических наук: 08.00.05 / [Место защиты: Гос. ун-т упр.]. - Москва, 2016. - 201 с.
- Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учебник. - 4-е изд., испр. - Москва: Академия, 2017. – 223 с.
- Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: учебное пособие для ВУЗов. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 176 с.
- Безрукова С.В. Здания и инженерные системы гостиниц: учебник. - Москва: Академия, 2017. – 203 с.
- Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма: учеб. пособие. - М.: ACADEMIA, 2016. – 189 с.
- Вакуленко Р.Я. Управление предприятием гостиничного бизнеса [Электронный ресурс]: электронное учебное издание. - Нижний Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2019. - 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM).
- Воронкова Л.П. История туризма: учебное пособие для ВУЗов. - М.; Воронеж: МПСИ; МОДЭК, 2017. - 303 с.
- Воскресенский В.Ю. Международный туризм: учебное пособие для ВУЗов. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 255 с.
- Гаврилова С.В., Томская А.Г., Дмитриев А.В. Организация туристического и гостиничного бизнеса: учебно-методический комплекс. - Москва : Изд. центр ЕАОИ, 2011. - 357 с.
- Головатюк А.В. Международное развитие туризма: опыт зарубежных стран и его применение в России: диссертация... кандидата экономических наук: 08.00.14. - Москва, 2016. - 163 с.
- Гостиничное дело: учебное пособие / М.И. Васильев и др.; под ред. Н.М. Мышьяковой, С.Г. Шкуропат. - Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского гос. экономического ун-та, 2017. - 232 с.
- Гостиничный и туристический бизнес: учебник для ВУЗов / Под ред. А.Д. Чудновского. - М.: ТАНДЕМ; ЭКМОС, 2019. - 352 с.
- Гостиничный менеджмент: учебное пособие / Н.В. Дмитриева и др.; под ред. Н.А. Зайцевой. - Москва: Альфа-М: ИНФРА-М, 2018. - 351 с.
- Долматов Г.М. Международный туристский бизнес: история, реальность и перспективы: учебник для ВУЗов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. - 320 с.
- Доступное размещение в гостиницах: рекомендации / [ред.-сост.: А. Большаков и др.]. - Изд. 2-е, доп. - Москва: Библиотека Оргкомитета «Сочи 2017», 2017. - 69 с.
- Дулесов Р.К. Развитие и совершенствование туристского бизнеса: диссертация... кандидата экономических наук: 08.00.05. - Екатеринбург, 2017. - 220 с.
- Дусенко С.В., Теличева Е.Г. Формирование индустрии гостеприимства как тенденция устойчивого развития туризма / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Тихоокеанский государственный университет". - Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2017. – 131 с.
- Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие. - М.: Кнорус, 2016. - 192 с.
- Зайцева Н.А. Менеджмент в сфере услуг: туризм и гостиничное дело: учебное пособие. - Москва: Академия, 2019. – 286 с.
- Здоров А.Б. Экономика туризма: учебник / А.Б. Здоров. - Москва: Финансы и статистика, 2017. – 266 с.
- Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебное пособие. - Москва: Кнорус, 2019. - 413 с.
- Качикова И.А. Совершенствование хозяйственной деятельности предприятий туристической индустрии в современных рыночных условиях: диссертация... кандидата экономических наук: 08.00.05 / [Место защиты: Балт. акад. туризма и предпринимательства]. - Санкт-Петербург, 2017. - 149 с.
- Лайко М.Ю., Штыхно Д.А. Мировая индустрия гостеприимства : учеб. пособие / Федеральное агентство по образованию, Российская экономическая акад. им. Г.В. Плеханова. - Москва : Российская экономическая акад., 2016 (М. : Тип. Россельхозакадемии). - 216 с.
- Мировые тенденции развития индустрии гостеприимства в XXI веке: сборник трудов Международной научно-практической конференции, 26-27 сентября 2017 г. / М-во трансп. Российской Федерации, Федеральное агентство ж.-д. трансп., Ростовский гос. ун-т путей сообщ., ООО "РГУПС-Экспо" ; [редкол. : А.Н. Гуда (пред.) и др.]. - Ростов-на Дону : ФГБОУ ВПО РГУПС, 2017. - 199 с.
- Моисеева М.С., Ткалич А.И. Основы гостиничного бизнеса: курс лекций / ЧУ ООВО "Ин-т экономики культуры", Фак. сервиса и туризма, Каф. туризма. - Москва : Спутник+, 2015. - 98 с.
- Проблемы и перспективы развития торговли, индустрии гостеприимства, сервиса и услуг в России и за рубежом: материалы Международной научно-практической конференции, 7 октября 2016 г. / Науч.-образовательный кластер в сфере торговли, индустрии гостеприимства, сервиса и услуг Респ. Татарстан ; [редкол.: В.Г. Тимирясов и др.]. - Казань : Познание, 2017. - 427 с.
- Тультаев Т.А. Маркетинг гостеприимства: учебно-методический комплекс. - Москва : ЕАОИ, 2018. - 295 с.
- Туризм и индустрия гостеприимства: современное состояние и тенденции развития: материалы II Международной научно-практической конференции (Дивноморское, 11-16 сентября 2016 г.) / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Донской государственный технический университет" ; [редакционная коллегия: Л.А. Минасян и др.]. - Ростов-на-Дону : ДГТУ, 2016. - 207 с.
-
Здоров А.Б. Экономика туризма: учебник / А.Б. Здоров. - Москва: Финансы и статистика, 2017. – С. 97. ↑
-
Лайко М.Ю., Штыхно Д.А. Мировая индустрия гостеприимства : учеб. пособие / Федеральное агентство по образованию, Российская экономическая акад. им. Г.В. Плеханова. - Москва : Российская экономическая акад., 2016 (М. : Тип. Россельхозакадемии). – С. 71. ↑
-
Моисеева М.С., Ткалич А.И. Основы гостиничного бизнеса: курс лекций / ЧУ ООВО "Ин-т экономики культуры", Фак. сервиса и туризма, Каф. туризма. - Москва : Спутник+, 2015. – С. 40. ↑
-
Тультаев Т.А. Маркетинг гостеприимства: учебно-методический комплекс. - Москва : ЕАОИ, 2018. – С.137. ↑
-
Туризм и индустрия гостеприимства: современное состояние и тенденции развития: материалы II Международной научно-практической конференции (Дивноморское, 11-16 сентября 2016 г.) / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Донской государственный технический университет" ; [редакционная коллегия: Л.А. Минасян и др.]. - Ростов-на-Дону : ДГТУ, 2016. – С. 82. ↑
-
Гаврилова С.В., Томская А.Г., Дмитриев А.В. Организация туристического и гостиничного бизнеса: учебно-методический комплекс. - Москва : Изд. центр ЕАОИ, 2011. – С. 64. ↑
-
Вакуленко Р.Я. Управление предприятием гостиничного бизнеса [Электронный ресурс]: электронное учебное издание. - Нижний Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2019. - 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM). ↑
-
Алексеева О.А. Маркетинговая модель гостиничного продукта в России: диссертация... кандидата экономических наук: 08.00.05 / [Место защиты: Гос. ун-т упр.]. - Москва, 2016. – С. 84. ↑
-
Гостиничное дело: учебное пособие / М.И. Васильев и др.; под ред. Н.М. Мышьяковой, С.Г. Шкуропат. - Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского гос. экономического ун-та, 2017. – С. 71. ↑
-
Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие. - М.: Кнорус, 2016. – С. 53. ↑
-
Здоров А.Б. Экономика туризма: учебник / А.Б. Здоров. - Москва: Финансы и статистика, 2017. – С. 126. ↑
-
Гостиничный и туристический бизнес: учебник для ВУЗов / Под ред. А.Д. Чудновского. - М.: ТАНДЕМ; ЭКМОС, 2019. – С. 218. ↑
-
Моисеева М.С., Ткалич А.И. Основы гостиничного бизнеса: курс лекций / ЧУ ООВО "Ин-т экономики культуры", Фак. сервиса и туризма, Каф. туризма. - Москва : Спутник+, 2015. – С. 75. ↑
-
Туризм и индустрия гостеприимства: современное состояние и тенденции развития: материалы II Международной научно-практической конференции (Дивноморское, 11-16 сентября 2016 г.). - Ростов-на-Дону : ДГТУ, 2016. – С. 141.
-
Вакуленко Р.Я. Управление предприятием гостиничного бизнеса [Электронный ресурс]: электронное учебное издание. - Нижний Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2019. - 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM). ↑
-
Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учебник. - 4-е изд., испр. - Москва: Академия, 2017. – С. 127. ↑
-
Гаврилова С.В., Томская А.Г., Дмитриев А.В. Организация туристического и гостиничного бизнеса: учебно-методический комплекс. - Москва : Изд. центр ЕАОИ, 2011. – С. 211. ↑
-
Гостиничное дело: учебное пособие / М.И. Васильев и др.; под ред. Н.М. Мышьяковой, С.Г. Шкуропат. - Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского гос. экономического ун-та, 2017. – С. 26. ↑
-
Дусенко С.В., Теличева Е.Г. Формирование индустрии гостеприимства как тенденция устойчивого развития туризма / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Тихоокеанский государственный университет". - Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2017. – С. 84. ↑
-
Воскресенский В.Ю. Международный туризм: учебное пособие для ВУЗов. - М.: ЮНИТИ, 2016. – С.39. ↑
-
Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие. - М.: Кнорус, 2016. – С. 55. ↑
-
Гостиничный менеджмент: учебное пособие / Н.В. Дмитриева и др.; под ред. Н.А. Зайцевой. - Москва: Альфа-М: ИНФРА-М, 2018. – С. 218. ↑
-
Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: учебное пособие для ВУЗов. - М.: Финансы и статистика, 2017. – С. 64. ↑
-
Туризм и индустрия гостеприимства: современное состояние и тенденции развития: материалы II Международной научно-практической конференции (Дивноморское, 11-16 сентября 2016 г.) / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Донской государственный технический университет" ; [редакционная коллегия: Л.А. Минасян и др.]. - Ростов-на-Дону : ДГТУ, 2016. – С. 113. ↑
-
Моисеева М.С., Ткалич А.И. Основы гостиничного бизнеса: курс лекций / ЧУ ООВО "Ин-т экономики культуры", Фак. сервиса и туризма, Каф. туризма. - Москва : Спутник+, 2015. - С. 48. ↑
-
Проблемы и перспективы развития торговли, индустрии гостеприимства, сервиса и услуг в России и за рубежом: материалы Международной научно-практической конференции, 7 октября 2016 г. / Науч.-образовательный кластер в сфере торговли, индустрии гостеприимства, сервиса и услуг Респ. Татарстан ; [редкол.: В.Г. Тимирясов и др.]. - Казань : Познание, 2017. – С. 328. ↑
-
Лайко М.Ю., Штыхно Д.А. Мировая индустрия гостеприимства : учеб. пособие / Федеральное агентство по образованию, Российская экономическая акад. им. Г.В. Плеханова. - Москва : Российская экономическая акад., 2016 (М. : Тип. Россельхозакадемии). – С. 47. ↑
-
Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие. - М.: Кнорус, 2016. – С. 34. ↑
-
Моисеева М.С., Ткалич А.И. Основы гостиничного бизнеса: курс лекций / ЧУ ООВО "Ин-т экономики культуры", Фак. сервиса и туризма, Каф. туризма. - Москва : Спутник+, 2015. – С. 56. ↑
-
Дулесов Р.К. Развитие и совершенствование туристского бизнеса: диссертация... кандидата экономических наук: 08.00.05. - Екатеринбург, 2017. – С. 119. ↑
-
Моисеева М.С., Ткалич А.И. Основы гостиничного бизнеса: курс лекций / ЧУ ООВО "Ин-т экономики культуры", Фак. сервиса и туризма, Каф. туризма. - Москва : Спутник+, 2015. – С. 57. ↑
-
Зайцева Н.А. Менеджмент в сфере услуг: туризм и гостиничное дело: учебное пособие. - Москва: Академия, 2019. – С. 74. ↑
-
Дусенко С.В., Теличева Е.Г. Формирование индустрии гостеприимства как тенденция устойчивого развития туризма. - Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2017. – С. 95. ↑
-
Мировые тенденции развития индустрии гостеприимства в XXI веке: сборник трудов Международной научно-практической конференции, 26-27 сентября 2017 г. / М-во трансп. Российской Федерации, Федеральное агентство ж.-д. трансп., Ростовский гос. ун-т путей сообщ., ООО "РГУПС-Экспо" ; [редкол. : А.Н. Гуда (пред.) и др.]. - Ростов-на Дону : ФГБОУ ВПО РГУПС, 2017. – С. 72. ↑
-
Зайцева Н.А. Менеджмент в сфере услуг: туризм и гостиничное дело: учебное пособие. - Москва: Академия, 2019. – С. 96. ↑
-
Тультаев Т.А. Маркетинг гостеприимства: учебно-методический комплекс. - Москва : ЕАОИ, 2018. – С. 45. ↑
-
Проблемы и перспективы развития торговли, индустрии гостеприимства, сервиса и услуг в России и за рубежом: материалы Международной научно-практической конференции, 7 октября 2016 г. / Науч.-образовательный кластер в сфере торговли, индустрии гостеприимства, сервиса и услуг Респ. Татарстан ; [редкол.: В.Г. Тимирясов и др.]. - Казань : Познание, 2017. - С. 136. ↑
-
Гаврилова С.В., Томская А.Г., Дмитриев А.В. Организация туристического и гостиничного бизнеса: учебно-методический комплекс. - Москва : Изд. центр ЕАОИ, 2011. – С. 124. ↑
-
Вакуленко Р.Я. Управление предприятием гостиничного бизнеса [Электронный ресурс]: электронное учебное издание. - Нижний Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2019. - 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM). ↑
-
Гостиничный менеджмент: учебное пособие / Н.В. Дмитриева и др.; под ред. Н.А. Зайцевой. - Москва: Альфа-М: ИНФРА-М, 2018. – С. 85. ↑
-
Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма: учеб. пособие. - М.: ACADEMIA, 2016. – С. 89. ↑
-
Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учебник. - 4-е изд., испр. - Москва: Академия, 2017. – С. 94. ↑
-
Гостиничный и туристический бизнес: учебник для ВУЗов / Под ред. А.Д. Чудновского. - М.: ТАНДЕМ; ЭКМОС, 2019. - С. 55. ↑
-
Гаврилова С.В., Томская А.Г., Дмитриев А.В. Организация туристического и гостиничного бизнеса: учебно-методический комплекс. - Москва : Изд. центр ЕАОИ, 2011. – С. 29. ↑
-
Дулесов Р.К. Развитие и совершенствование туристского бизнеса: диссертация... кандидата экономических наук: 08.00.05. - Екатеринбург, 2017. – С. 141. ↑
-
Мировые тенденции развития индустрии гостеприимства в XXI веке: сборник трудов Международной научно-практической конференции, 26-27 сентября 2017 г. / [редкол. : А.Н. Гуда (пред.) и др.]. - Ростов-на Дону : ФГБОУ ВПО РГУПС, 2017. – С. 134. ↑
-
Здоров А.Б. Экономика туризма: учебник / А.Б. Здоров. - Москва: Финансы и статистика, 2017. – С. 96. ↑
-
Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учебник. - 4-е изд., испр. - Москва: Академия, 2017. – С. 78. ↑
-
Воскресенский В.Ю. Международный туризм: учебное пособие для ВУЗов. - М.: ЮНИТИ, 2016. – С. 93. ↑
-
Воронкова Л.П. История туризма: учебное пособие для ВУЗов. - М.; Воронеж: МПСИ; МОДЭК, 2017. – С. 70. ↑
-
Гостиничное дело: учебное пособие / М.И. Васильев и др.; под ред. Н.М. Мышьяковой, С.Г. Шкуропат. - Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского гос. экономического ун-та, 2017. – С. 146. ↑
-
Лайко М.Ю., Штыхно Д.А. Мировая индустрия гостеприимства : учеб. пособие / Федеральное агентство по образованию, Российская экономическая акад. им. Г.В. Плеханова. - Москва : Российская экономическая акад., 2016 (М. : Тип. Россельхозакадемии). – С. 97. ↑
-
Вакуленко Р.Я. Управление предприятием гостиничного бизнеса [Электронный ресурс]: электронное учебное издание. - Нижний Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2019. - 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM). ↑
-
Дулесов Р.К. Развитие и совершенствование туристского бизнеса: диссертация... кандидата экономических наук: 08.00.05. - Екатеринбург, 2017. - С. 68. ↑
-
Гаврилова С.В., Томская А.Г., Дмитриев А.В. Организация туристического и гостиничного бизнеса: учебно-методический комплекс. - Москва : Изд. центр ЕАОИ, 2011. – С. 84. ↑
-
Таблица составлена по: 3, 5, 6 ↑
-
Гостиничный и туристический бизнес: учебник для ВУЗов / Под ред. А.Д. Чудновского. - М.: ТАНДЕМ; ЭКМОС, 2019. – С. 68. ↑
-
Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебное пособие. - Москва: Кнорус, 2019. – С. 216. ↑
-
Дулесов Р.К. Развитие и совершенствование туристского бизнеса: диссертация... кандидата экономических наук: 08.00.05. - Екатеринбург, 2017. – С. 72. ↑
-
Качикова И.А. Совершенствование хозяйственной деятельности предприятий туристической индустрии в современных рыночных условиях: диссертация... кандидата экономических наук: 08.00.05 / [Место защиты: Балт. акад. туризма и предпринимательства]. - Санкт-Петербург, 2017. – С. 45. ↑
-
26. Проблемы и перспективы развития торговли, индустрии гостеприимства, сервиса и услуг в России и за рубежом: материалы Международной научно-практической конференции, 7 октября 2016 г. / Науч.-образовательный кластер в сфере торговли, индустрии гостеприимства, сервиса и услуг Респ. Татарстан ; [редкол.: В.Г. Тимирясов и др.]. - Казань : Познание, 2017. – С. 317. ↑
-
Мировые тенденции развития индустрии гостеприимства в XXI веке: сборник трудов Международной научно-практической конференции, 26-27 сентября 2017 г. / М-во трансп. Российской Федерации, Федеральное агентство ж.-д. трансп., Ростовский гос. ун-т путей сообщ., ООО "РГУПС-Экспо" ; [редкол. : А.Н. Гуда (пред.) и др.]. - Ростов-на Дону : ФГБОУ ВПО РГУПС, 2017. – С. 78. ↑
-
Таблица составлена по: 3, 25, 27 ↑
-
Туризм и индустрия гостеприимства: современное состояние и тенденции развития: материалы II Международной научно-практической конференции (Дивноморское, 11-16 сентября 2016 г.) / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Донской государственный технический университет" ; [редакционная коллегия: Л.А. Минасян и др.]. - Ростов-на-Дону : ДГТУ, 2016. – С. 154. ↑
-
Головатюк А.В. Международное развитие туризма: опыт зарубежных стран и его применение в России: диссертация... кандидата экономических наук: 08.00.14. - Москва, 2016. – С.83. ↑
-
Дулесов Р.К. Развитие и совершенствование туристского бизнеса: диссертация... кандидата экономических наук: 08.00.05. - Екатеринбург, 2017. – С. 145. ↑
-
Гостиничный и туристический бизнес: учебник для ВУЗов / Под ред. А.Д. Чудновского. - М.: ТАНДЕМ; ЭКМОС, 2019. – С. 98. ↑
-
Вакуленко Р.Я. Управление предприятием гостиничного бизнеса [Электронный ресурс]: электронное учебное издание. - Нижний Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2019. - 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM). ↑
-
Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учебник. - 4-е изд., испр. - Москва: Академия, 2017. – С. 64. ↑
-
Вакуленко Р.Я. Управление предприятием гостиничного бизнеса [Электронный ресурс]: электронное учебное издание. - Нижний Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2019. - 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM). ↑
-
Гостиничное дело: учебное пособие / М.И. Васильев и др.; под ред. Н.М. Мышьяковой, С.Г. Шкуропат. - Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского гос. экономического ун-та, 2017. – С. 108. ↑