Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг ( Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 188

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

1.1. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления

1.2 Система управления коммерческой деятельностью предприятий торговли

ГЛАВА 2. Анализ коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС»

2.2. SWOT – анализ торгового предприятия ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС» и его конкурентов

ГЛАВА 3. Основные направления совершенствования процесса организации и развития коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС» с использованием современных моделей управления

3.1. Методы повышения конкурентоспособности ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС»

3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий

Заключение

Список использованных источников

Коммерческая работа по оптовой продаже товаров включает также деятельность в области рекламы и стимулирования продаж.

Реклама – средства информационного воздействия на покупателей с целью привлечения их внимания к фирме, формирования у них определенных знаний и положительного мнения о товаре, предлагаемом фирмой.

Стимулирование продаж – совокупность приемов, используемых на протяжении всего жизненного цикла товара в отношении покупателей с целью краткосрочного повышения объема продаж, а также увеличения числа новых покупателей.

В зависимости от выполняемой цели выделяют средства стимулирования, используемые для реализации стратегических целей; для обеспечения специфических и решения разовых коммерческих задач.

Таким образом, крайне важно, чтобы деятельность по стимулированию продаж была хорошо скоординирована с другими элементами коммерческой деятельности. Приняв решение о стимулировании продаж, торговая организация должна разработать соответствующую программу, т. е. поставить определенные цели и задачи, выбрать необходимые формы и средства стимулирования, организовать ее предварительное апробирование и практическую реализацию, и, наконец, обеспечить контроль за ходом ее выполнения, дать оценку достигнутых результатов.

1.2 Система управления коммерческой деятельностью предприятий торговли

Система управления приобрела особую значимость в России на современном этапе. Управление в целом предприятием и управление коммерческой деятельностью в частности являются одними из наиболее актуальных проблем в рыночных отношениях.

Процесс глобализации рынка и интеграционные процессы торговли послужили толчком появление большого числа новых форматов в торговле, стремящихся потеснить уже существующие предприятия и занять свое место в экономике, завоевать свою долю на рынке. Устоять в этой борьбе без создания системы эффективного управления невозможно[7].

Важной задачей в процессе управления является достижение качественно нового уровня коммерческой работы, так как в современных условиях степень влияния коммерческой деятельности на эффективность деятельности предприятия становится все более значимой. Возникла потребность в расширении управленческих задач, разработке новых приемов и методов управления коммерческой деятельностью торговых пред- приятий. В связи с этим необходим постоянный поиск путей совершенствования управления коммерческой деятельностью.


К факторам, обусловливающим возрастающую роль управления, можно отнести[8]:

• рост числа управленческих кадров, который усиливает требования к уровню организации его работы и подготовке;

• рост масштабов общественного производства, усложнение хозяйственных связей, что требует улучшения координации процессов коммерческой деятельности, распределения, обмена и потребления;

• расширение и усложнение международных связей;

• изменение методов хозяйствования в рыночных отношениях, что требует кардинальной перестройки системы управления на всех уровнях предприятия;

• развитие научно-технического прогресса;

• морально-политические аспекты, связанные с необходимостью преодоления культов личности, застоя в общественной жизни, повышения материальной и моральной заинтересованности работников и т.п.

По мере усложнения производства управление превратилось в особую категорию, вовлекая все большее число участников.

Исследование теоретических основ управления коммерческой деятельностью, базирующихся на законах и категориях рыночной экономики, и их практическое использование позволяют коммерческим работникам регулировать хозяйственные взаимоотношения между поставщиками и покупателями товаров, предвидеть и снижать коммерческие риски, нацеливать производителей на выпуск товаров с учетом покупательского спроса.

Управление торговым предприятием имеет ряд особенностей, обусловленных не только спецификой коммерческо-технологических процессов, но и расширением круга этих процессов. Поскольку, в соответствии с прогнозом будут созданы условия для расширения круга функций, выполняемых коммерческими структурами торговых предприятий в частности сервисных услуг.

Например, вследствие происходящего процесса концентрации коммерческо-посреднеческой деятельности в системе более крупных предприятий оптовой торговли смешанной формы собственности и дальнейшего укрупнения таких предприятий в сфере обращения их количество будет возрастать, снижение объема реализации прекратится, а складская реализация должна увеличиться. Организации оптовой торговли являются средним (промежуточным) звеном в товародвижении, при этом, обладая наибольшей информацией о конъюнктуре рынка, коммерческая деятельность оптового предприятия может оказывать существенное влияние на производство и потребления. Она ориентирована на развитие производства и реализацию товаров и услуг в соответствии с требованиями рынка. С одной стороны, коммерческие службы оптовых предприятий изучают тенденции изменения спроса и ориентируют товаропроизводителей на разработку и производство наиболее перспективных для сбыта товаров. С другой стороны, они активно воздействуют на потребителей создавая, условия для роста спроса на новые товары. Это обуславливает возникновение новых организационных форм, обеспечивающих жесткий контроль и координацию работы всех звеньев товаропроводящей цепи[9].


В практической деятельности торговых предприятий необходимы использование методов комплексного исследования рынка, анализ коммерческой информации, оценка эффективности хозяйственных связей. Оценка эффективности каждой торговой сделки и коммерческой деятельности предприятия в целом позволяет принимать обоснованные управленческие решения. При выработке управленческих решений руководитель должен учитывать многовариантность и взаимовлияние отдельных элементов системы, таких как закупки, продажи, управление персоналом, организация обслуживания поставщиков и покупателей и т.п.

Индивидуализация потребительского спроса обуславливает необходимость создания в торговой сфере качественно новых организационных форм, в основе формирования которых лежит разработка и управление стратегиями развития коммерческой деятельности торговых предприятий с использованием элементов современного менеджмента, маркетинга и распределительной логистики.

В связи с этим вопросы повышения эффективности управления коммерческой деятельностью торговых предприятий имеют важное прикладное значение.

Коммерческая работа предприятия в рыночных условиях должна базироваться на принципах современного маркетинга. Коммерческая деятельность как понятие шире маркетинговой деятельности, однако, еѐ зависимость прослеживается: в деятельности по закупкам продукции (для предприятий торговли), в организации складского хозяйства, в процессе продажи партий товара, в деятельности стимулирования продаж и в послепродажной работе коммерческой службы. Но если рассмотреть функционирование маркетинга в торговом предприятии, то оно начинается задолго до коммерческой деятельности и является не только атрибутом еѐ успешности, но и самостоятельно функционирующим структурным подразделением, находящим себя в реализации целей деятельности предприятия[10].

Однако, положение может усугубляться тем, что в коммерческую службу далеко не всегда приходят квалифицированные специалисты, нередки случаи, когда эти должности занимают люди, не имеющие ни специальных знаний, ни коммерческой интуиции.

В настоящее время работники коммерческой службы должны хорошо владеть не только концепцией маркетинга, но и знать ключевые подходы к организации логистики. Коммерческий директор обязан обеспечить разграничение функций между маркетингом и распределительной логистикой, с помощью которой обеспечивается физическое распределение продукции (сбыт).


Маркетинг предполагает гибкость организационных форм управления. Гибкость маркетинга должна проявляться в своевременном учете требований рынка, для чего необходимо изучать и прогнозировать товарные рынки, развивать и совершенствовать сбытовую рекламу, а также внедрять в коммерческую деятельность инновации, при необходимости - изменять профиль деятельности, вносить изменения в организационные структуры коммерческих служб.

Коммерческая деятельность рассчитана на комплексный подход в управлении деятельностью торгового предприятия и первую очередь, направленную на управление процессами купли-продажи.

Коммерческая деятельность имеет свою систему основных понятий, составляющих ее структуру, с помощью которых наиболее адекватно и полно отражаются исследуемые коммерческие процессы. Для обобщения коммерческих процессов и результатов коммерческой деятельности в целом применяются понятия: система, организация, структура организации, миссия, цель, субъекты и объекты и др.[11]

Технологию и процессы организации управления куплей-продажей и продвижением товаров раскрывают такие определения, как закупка, продажа, товароснабжение, обслуживание и др. В управлении коммерческой деятельностью данные понятия применяются не обособленно, а комплексно, во взаимодействии друг с другом.

Управление коммерческой деятельностью нельзя отделить от системы управления торговым предприятием, которое выполняет еще и функции, связанные с технологической, экономической и финансовой деятельностью.

Следовательно, при построении структуры управления коммерческой деятельностью необходимо учитывать взаимодействие составляющих элементов, образующих целостную систему управления торговым предприятием.

Коммерческая деятельность рассматривается как основа функционирования предприятия, и тем самым усиливается внимание к ее функциям и системе управления. Реализация совокупности функций управления коммерческой деятельностью представляет собой суть процесса управления. По мере усложнения процесса управления функции дифференцируются и разрастаются. Следовательно, управление коммерческой деятельностью ставит своей непосредственной задачей внести определенную упорядоченность в коммерческие и технологические процессы организовать совместные действия работников, участвующих в этих процессах, достичь согласованности и координации действий[12].


При рассмотрении коммерческой деятельности целесообразно выделить ту ее часть, которая взаимодействует с рынком, а именно: с товарно-денежным обменом в условиях конкурентной среды рынка и получением реальной прибыли. От коммерческой деятельности требуется адекватная реакция на изменения рыночной ситуации, что способствует устойчивому положению торгового предприятия на рынке. Не менее важным моментом является и ориентация на потребителя. Торговое предприятие любой формы собственности существует для потребителей и благодаря ним. Поэтому коммерческая деятельность должна быть направлена на реализацию пожеланий и запросов покупателей.

Коммерческая деятельность помимо торговли включает в себя виды работ, обеспечивающие нормальное осуществление акта купли-продажи товаров в сфере товарного обращения, к которым относят — маркетинговое исследование рынка объектов коммерческой деятельности, информационное обеспечение коммерческих операций, диспетчирование коммерческой деятельности, организацию внешних связей коммерческого предприятия, а также рекламную деятельность.

Перечисленные функции составляют базис, основу осуществления коммерческих операций. Наряду с ними, существуют так называемые функции, создающие условия нормального протекания коммерческих процессов. Это - организация работы складов, создание оптимального парка транспортных средств, обеспечение сохранности объектов коммерческой деятельности, а также охраны работников коммерческого предприятия, своевременное предоставление работникам коммерческого предприятия полного состава средств оргтехники и т.д.

Исследование структуры коммерческой деятельности, а также характеристика ее составляющих, позволяют сформировать представление о коммерческой деятельности как о целостной системе, состоящей из достаточно большого числа составляющих, каждая из которых имеет равнозначное значение для реализации целей и задач коммерческой деятельности.

Знание структурных составляющих коммерческой деятельности чрезвычайно важно для управления ею, видения ее перспектив, выделения сильных и слабых сторон, подготовки соответствующих кадров. Аристархова М.К. в научной работе «Практические аспекты управления коммерческой деятельностью» дает следующее определение коммерческой деятельности: «коммерческая деятельность - это совокупность взаимосвязанных процессов, осуществляемых в сфере обмена, производства, распределения и обращения, основанных на предупредительном выполнении всех функций, использовании товарно-денежных отношений, обеспечении доведения товара до покупателя и направленных на получение прибыли»[13].