Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг ( Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления ).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 190
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления
1.2 Система управления коммерческой деятельностью предприятий торговли
ГЛАВА 2. Анализ коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС»
2.2. SWOT – анализ торгового предприятия ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС» и его конкурентов
3.1. Методы повышения конкурентоспособности ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС»
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
Вариации розничных цен на товар «платье»
Проведем обобщающий анализ и оценку конкурентоспособности ассортимента. Рассмотрим таблицу 11.
Таблица 11
Обобщающий анализ ассортимента ООО «Нью Йоркер РУС», ООО «Zara», ООО «Sisley»
Характеристика насыщенности рынка |
Единица измерения |
Объекты исследования |
||
«Нью Йоркер РУС» |
«Zara» |
«Sisley» |
||
1 Насыщенность ассортимента по производителям (кол-во производителей) |
ед. |
6 |
2 |
2 |
2. .Широта всего исследуемого ассортимента (количество видов товара) |
ед. |
10 |
10 |
10 |
3.Глубина предложения |
ед. |
9 |
9 |
9 |
4.Доля импортных товаров |
% |
100 |
100 |
100 |
5.Коэффициент насыщенности ассортимента |
% |
60 |
20 |
20 |
Проведя данный анализ, наблюдается, что в исследуемых магазинах представлены товары только иностранных производителей. Глубина предложения и широта ассортимента равны во всех магазинах, то есть каждый из них предлагает одинаковое число видов и подвидов платьев. По насыщенности ассортимента по производителям магазин «Sisley» и «Zara» отстает на четыре позиции, а, следовательно, коэффициент насыщенности ассортимента меньше на 40%.
Уровень насыщенности, во многом, зависит от правильного подхода к разработке новых коллекций одежды. В ООО «Нью Йоркер РУС» коллекции пополняются каждые две недели, в каждой линейке одежды существует свой дизайнер, а это позволяет своевременно разрабатывать новые модели, привлекать покупателей и быть конкурентоспособной организацией.
Представим уровень конкурентоспособности ассортимента ООО «Нью Йоркер РУС», по отношению к другим маркам – производителям в виде рисунка 7.
Анализ конкурентов по насыщенности ассортимента
Рисунок 7 - Анализ конкурентов по насыщенности ассортимента
Таким образом, можно сделать вывод, что конкурентоспособность ассортимента ООО «Нью Йоркер РУС» г. Тула выше, чем в других организациях.
Проведя SWOT–анализ можно сказать, что все результаты этих проверок помогут руководству ООО «Нью Йоркер РУС» получить полезную информацию о продвижении своего продукта, выработать новую стратегию развития предприятия и организовать правильное планирование работ по продвижению организации на экономическом рынке.
ГЛАВА 3. Основные направления совершенствования процесса организации и развития коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС» с использованием современных моделей управления
3.1. Методы повышения конкурентоспособности ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС»
Современные торговые предприятия используют различные виды рекламы:
- телевизионную;
- в печатных изданиях;
- рекламу в витринах магазинов;
- рассылку каталогов и СМС – уведомлений;
- интернет – рекламу.
Для привлечения покупателей товары рекламируются в витринах, где можно посмотреть на вещи в объеме. Стильное оформление витрин говорит о серьезности фирмы и помогает привлекать новых клиентов. Витрины постоянно меняются в соответствии с изменением ассортимента товаров магазина. Динамика изменения вида витрин способствует охвату более широкой аудитории покупателей.
Для постоянных клиентов ООО «Нью Йоркер РУС» проводится рассылка каталогов и СМС - уведомлений о распродажах и различных акциях.
Большое внимание рекламные агенты ООО «Нью Йоркер РУС» уделяют интернету, размещая свою продукцию на популярных социальных сайтах и сетях. Данный вид рекламы рассчитан на молодых активных людей.
Рекламные компании ООО «Нью Йоркер РУС» не стоят на месте. Новшество нынешнего сезона весна - лето 2017 г. – размещение постеров в феврале в Московском метро. Здесь задействованы станции в пределах кольца (около 30 станций).
Как было отмечено ранее, ООО «Нью Йоркер РУС» – преуспевающая компания в мире, торгующая одеждой, в том числе и женской, поэтому фирма может себе позволить привлечение для рекламных целей всемирно известных моделей. Это, в свою очередь, позиционирует ООО «Нью Йоркер РУС» как серьезную компанию, с которой можно иметь дело.
Анализ конкурентов и конкурентоспособности ООО «Нью Йоркер РУС» г.Тула показал, что организация и ее продукция является достаточно конкурентоспособной, но все же необходимо выделить несколько комплексных мер по повышению конкурентоспособности ООО «Нью Йоркер РУС» г.Тула.
Условием высоких показателей конкурентоспособности продукции является политика в сфере рекламной деятельности в СМИ, сети Интернет, а также с использованием наружной рекламы. Учитывая тот фактор, что около 20% заявок на покупку продукции приходит с интернет-сайта компании, необходимо расценивать электронные ресурсы как важный резерв повышения спроса. В настоящее время все большую актуальность приобретает такая услуга как поисковое продвижение сайтов в сети Интернет, то есть это размещение ссылки на сайт предприятия в естественной выдаче поисковой системы. Данная услуга имеет высокую эффективность, в том числе и при работе на внешнем рынке, в первую очередь она дает возможность расширения сотрудничества, а также узнаваемости торговой марки предприятия. Безусловно, для бесперебойного функционирования и развития организации необходимо развивать электронную сеть, тем самым привлекая покупателей и делая марку не только узнаваемой, но и развивать продажи товаров через интернет.
В зависимости от вложений в данную область вероятность получения заказов с Интернет сайта увеличивается от 25-150%. При проведении данной работы с сайтом в течение 6 месяцев вероятность увеличивается на 30%. Для этого необходимо провести расчет экономической эффективности данного мероприятия. Рассмотрим экономическую эффективность поискового продвижения сайта ООО «Нью Йоркер РУС» г. Тула и развития электронной деятельности, представленной в таблице 12.
Таблица 12
Расчет экономической эффективности поискового продвижения сайта
ООО «Нью Йоркер РУС» г.Тула
Наименование Услуги |
Стоимость, тыс. руб. (1 мес.) |
Общая сумма, тыс. руб. (6 мес.) |
Средняя сумма потенциальных договоров, тыс. руб. |
Экономическая эффективность, тыс. руб. |
Поисковое продвижение сайта в сети Интернет |
90 |
540 |
7693 |
7153 |
Таким образом, при сравнительно небольших затратах существует абсолютная возможность адекватного извлечения прибыли ООО «Нью Йоркер РУС» в совокупности с повышением узнаваемости торговой марки и закреплением позиций лидера среди конкурентов.
Итак, данное мероприятие является экономически обоснованным для ООО «Нью Йоркер РУС» и имеет множество плюсов при сравнительно невысоких затратах, это:
- обращение к целевой аудитории, которая ищет информацию посредством ввода ключевых слов;
- долговременный эффект от рекламы, так как пользователь не рассматривает поисковое продвижение, как рекламу, следовательно отсутствует негативный рекламный эффект.
Необходимо отметить, что рекламные щиты (билборды) - один из самых популярных видов наружной рекламы. Своей масштабностью она позволяет добиться эффекта «узнаваемости» рекламируемого продукта у большого количества потенциальных покупателей. Так или иначе, каждый из нас контактирует с рекламными щитами, будь то пешая прогулка, поездка в общественном транспорте или на собственном автомобиле.
В настоящее время наиболее распространен формат рекламного щита - 6 x 3 м. Большинство рекламных щитов имеют внешнюю подсветку, что обеспечивает эффективное воздействие рекламного плаката в темное время суток.
Проведем расчет эффективности рекламы для ООО «Нью Йоркер РУС», размещенной на билбордах. Разместим плакаты на четырех рекламных щитах, расположенных в разных районах города:
- на проспекте Ленина, 90;
- на пересечении Красноармейского проспекта с улицей Ленина;
- на улице Пролетарской, 24;
- на улице М. Горького, 11.
Для размещения рекламы выбраны именно эти места, т.к. они находятся в разных районах города Тулы и характеризуются большой проходимостью.
Рассмотрим каждое место размещения рекламы продукции ООО «Нью Йоркер РУС» в отдельности.
1) На проспекте Ленина,90 выбран щит размером 6м × 3м, сторона В (слева, через полосу встречного движения), тип рекламной поверхности – статика, материал – банер, есть подсветка, что позволяет видеть рекламу в темное время суток.
Стоимость печати, доставки и монтажа составляет 4206 рублей.
Стоимость аренды билборда в месяц (с учетом налогов) – 16000рублей.
Данное место выбрано не случайно. Оно хорошо просматривается с остановки общественного транспорта. Рядом с этим адресом находится несколько корпусов Тульского государственного университета, следовательно, появляется возможность привлечь внимание большого количества молодежи к рекламируемому бренду. Также неподалеку находится автовокзал, и людям, приезжающим в Тулу из области и других городов предоставляется возможность увидеть билборд.
2) На пересечении Красноармейского проспекта с улицей Ленина выбран самый популярный у предпринимателей щит, он является самым дешевым по аренде на Красноармейском проспекте, и в то же время находится в центре города. Размер рекламного щита 6м × 3м, тип рекламной поверхности – статика, материал – банер, подсветки нет, выбрана сторона А (справа по направлению движения).
Стоимость печати, доставки и монтажа составляет 4206 рублей.
Стоимость аренды билборда в месяц (с учетом налогов) – 19000рублей.
Выбор данного места по расположению рекламы обусловлен тем, что Красноармейский проспект является улицей, по которой ежедневно проходит множество людей и проезжает большое количество автомобилей.
Рядом находится бизнес центр, имеющий большую проходимость, а также кинотеатр «Октябрь» и танцклуб «Казанова». Люди, посещающие данные заведения, хотят выглядеть стильно, нарядно и модно, что делает расположение нашего билборда в данном месте актуальным.
3) На улице Пролетарской, 24 выбран рекламный щит размером 6м × 3м, сторона В, тип рекламной поверхности – статика, материал – банер, есть подсветка.
Стоимость печати, доставки и монтажа составляет 3190 рублей.
Стоимость аренды билборда в месяц (с учетом налогов) – 14100рублей.
Выбор данного места расположения рекламы обусловлен тем, что большое количество людей из Пролетарского района города едут по этой дороге на работу и учебу, часто здесь образуется пробка, что дает возможность разглядеть и запомнить информацию рекламного щита.
4) На улице Максима Горького, 11 выбран рекламный щит размером 6м × 3м, сторона А, тип рекламной поверхности – статика, материал – банер, есть подсветка.
Стоимость печати, доставки и монтажа составляет 4206 рублей.
Стоимость аренды билборда в месяц (с учетом налогов) – 13200рублей.
Это место находится рядом с крупными торговыми центрами «Миллионный», «SPAR», «Эльдорадо», т.е. является проходимым. Билборд хорошо просматривается с разных сторон. Данное место расположения рекламы является самым популярным по версии сайта www.all-billbords.ru.
Таким образом, для размещения наружной рекламы ООО «Нью Йоркер РУС» выбраны четыре точки в городе. Расположены они на удалении друг от друга, то есть охватывается большая территория. Также при выборе мест расположения наружной рекламы учитывалось, что билборды расположены на дорогах, ведущих с окраин города к центру, где находится магазин ООО «Нью Йоркер РУС». Кроме того, для размещения рекламных плакатов выбрано несколько наиболее проходимых мест города, что должно увеличить поток посетителей в магазин ООО «Нью Йоркер РУС», и, следовательно, спрос на товар.