Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг ( Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 190

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

1.1. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления

1.2 Система управления коммерческой деятельностью предприятий торговли

ГЛАВА 2. Анализ коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС»

2.2. SWOT – анализ торгового предприятия ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС» и его конкурентов

ГЛАВА 3. Основные направления совершенствования процесса организации и развития коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС» с использованием современных моделей управления

3.1. Методы повышения конкурентоспособности ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС»

3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий

Заключение

Список использованных источников

Вариации розничных цен на товар «платье»

Проведем обобщающий анализ и оценку конкурентоспособности ассортимента. Рассмотрим таблицу 11.

Таблица 11

Обобщающий анализ ассортимента ООО «Нью Йоркер РУС», ООО «Zara», ООО «Sisley»

Характеристика насыщенности рынка

Единица измерения

Объекты исследования

«Нью Йоркер РУС»

«Zara»

«Sisley»

1 Насыщенность ассортимента по производителям (кол-во производителей)

ед.

6

2

2

2. .Широта всего исследуемого ассортимента (количество видов товара)

ед.

10

10

10

3.Глубина предложения

ед.

9

9

9

4.Доля импортных товаров

%

100

100

100

5.Коэффициент насыщенности ассортимента

%

60

20

20

Проведя данный анализ, наблюдается, что в исследуемых магазинах представлены товары только иностранных производителей. Глубина предложения и широта ассортимента равны во всех магазинах, то есть каждый из них предлагает одинаковое число видов и подвидов платьев. По насыщенности ассортимента по производителям магазин «Sisley» и «Zara» отстает на четыре позиции, а, следовательно, коэффициент насыщенности ассортимента меньше на 40%.

Уровень насыщенности, во многом, зависит от правильного подхода к разработке новых коллекций одежды. В ООО «Нью Йоркер РУС» коллекции пополняются каждые две недели, в каждой линейке одежды существует свой дизайнер, а это позволяет своевременно разрабатывать новые модели, привлекать покупателей и быть конкурентоспособной организацией.

Представим уровень конкурентоспособности ассортимента ООО «Нью Йоркер РУС», по отношению к другим маркам – производителям в виде рисунка 7.

Анализ конкурентов по насыщенности ассортимента

Рисунок 7 - Анализ конкурентов по насыщенности ассортимента

Таким образом, можно сделать вывод, что конкурентоспособность ассортимента ООО «Нью Йоркер РУС» г. Тула выше, чем в других организациях.


Проведя SWOT–анализ можно сказать, что все результаты этих проверок помогут руководству ООО «Нью Йоркер РУС» получить полезную информацию о продвижении своего продукта, выработать новую стратегию развития предприятия и организовать правильное планирование работ по продвижению организации на экономическом рынке.

ГЛАВА 3. Основные направления совершенствования процесса организации и развития коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС» с использованием современных моделей управления

3.1. Методы повышения конкурентоспособности ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС»

Современные торговые предприятия используют различные виды рекламы:

  • телевизионную;
  • в печатных изданиях;
  • рекламу в витринах магазинов;
  • рассылку каталогов и СМС – уведомлений;
  • интернет – рекламу.

Для привлечения покупателей товары рекламируются в витринах, где можно посмотреть на вещи в объеме. Стильное оформление витрин говорит о серьезности фирмы и помогает привлекать новых клиентов. Витрины постоянно меняются в соответствии с изменением ассортимента товаров магазина. Динамика изменения вида витрин способствует охвату более широкой аудитории покупателей.

Для постоянных клиентов ООО «Нью Йоркер РУС» проводится рассылка каталогов и СМС - уведомлений о распродажах и различных акциях.

Большое внимание рекламные агенты ООО «Нью Йоркер РУС» уделяют интернету, размещая свою продукцию на популярных социальных сайтах и сетях. Данный вид рекламы рассчитан на молодых активных людей.

Рекламные компании ООО «Нью Йоркер РУС» не стоят на месте. Новшество нынешнего сезона весна - лето 2017 г. – размещение постеров в феврале в Московском метро. Здесь задействованы станции в пределах кольца (около 30 станций).


Как было отмечено ранее, ООО «Нью Йоркер РУС» – преуспевающая компания в мире, торгующая одеждой, в том числе и женской, поэтому фирма может себе позволить привлечение для рекламных целей всемирно известных моделей. Это, в свою очередь, позиционирует ООО «Нью Йоркер РУС» как серьезную компанию, с которой можно иметь дело.

Анализ конкурентов и конкурентоспособности ООО «Нью Йоркер РУС» г.Тула показал, что организация и ее продукция является достаточно конкурентоспособной, но все же необходимо выделить несколько комплексных мер по повышению конкурентоспособности ООО «Нью Йоркер РУС» г.Тула.

Условием высоких показателей конкурентоспособности продукции является политика в сфере рекламной деятельности в СМИ, сети Интернет, а также с использованием наружной рекламы. Учитывая тот фактор, что около 20% заявок на покупку продукции приходит с интернет-сайта компании, необходимо расценивать электронные ресурсы как важный резерв повышения спроса. В настоящее время все большую актуальность приобретает такая услуга как поисковое продвижение сайтов в сети Интернет, то есть это размещение ссылки на сайт предприятия в естественной выдаче поисковой системы. Данная услуга имеет высокую эффективность, в том числе и при работе на внешнем рынке, в первую очередь она дает возможность расширения сотрудничества, а также узнаваемости торговой марки предприятия. Безусловно, для бесперебойного функционирования и развития организации необходимо развивать электронную сеть, тем самым привлекая покупателей и делая марку не только узнаваемой, но и развивать продажи товаров через интернет.

В зависимости от вложений в данную область вероятность получения заказов с Интернет сайта увеличивается от 25-150%. При проведении данной работы с сайтом в течение 6 месяцев вероятность увеличивается на 30%. Для этого необходимо провести расчет экономической эффективности данного мероприятия. Рассмотрим экономическую эффективность поискового продвижения сайта ООО «Нью Йоркер РУС» г. Тула и развития электронной деятельности, представленной в таблице 12.

Таблица 12

Расчет экономической эффективности поискового продвижения сайта

ООО «Нью Йоркер РУС» г.Тула

Наименование

Услуги

Стоимость, тыс. руб. (1 мес.)

Общая сумма, тыс. руб. (6 мес.)

Средняя сумма потенциальных договоров, тыс. руб.

Экономическая эффективность, тыс. руб.

Поисковое продвижение сайта в сети Интернет

90

540

7693

7153


Таким образом, при сравнительно небольших затратах существует абсолютная возможность адекватного извлечения прибыли ООО «Нью Йоркер РУС» в совокупности с повышением узнаваемости торговой марки и закреплением позиций лидера среди конкурентов.

Итак, данное мероприятие является экономически обоснованным для ООО «Нью Йоркер РУС» и имеет множество плюсов при сравнительно невысоких затратах, это:

  • обращение к целевой аудитории, которая ищет информацию посредством ввода ключевых слов;
  • долговременный эффект от рекламы, так как пользователь не рассматривает поисковое продвижение, как рекламу, следовательно отсутствует негативный рекламный эффект.

Необходимо отметить, что рекламные щиты (билборды) - один из самых популярных видов наружной рекламы. Своей масштабностью она позволяет добиться эффекта «узнаваемости» рекламируемого продукта у большого количества потенциальных покупателей. Так или иначе, каждый из нас контактирует с рекламными щитами, будь то пешая прогулка, поездка в общественном транспорте или на собственном автомобиле.

В настоящее время наиболее распространен формат рекламного щита - 6 x 3 м. Большинство рекламных щитов имеют внешнюю подсветку, что обеспечивает эффективное воздействие рекламного плаката в темное время суток.

Проведем расчет эффективности рекламы для ООО «Нью Йоркер РУС», размещенной на билбордах. Разместим плакаты на четырех рекламных щитах, расположенных в разных районах города:

  • на проспекте Ленина, 90;
  • на пересечении Красноармейского проспекта с улицей Ленина;
  • на улице Пролетарской, 24;
  • на улице М. Горького, 11.

Для размещения рекламы выбраны именно эти места, т.к. они находятся в разных районах города Тулы и характеризуются большой проходимостью.

Рассмотрим каждое место размещения рекламы продукции ООО «Нью Йоркер РУС» в отдельности.

1) На проспекте Ленина,90 выбран щит размером 6м × 3м, сторона В (слева, через полосу встречного движения), тип рекламной поверхности – статика, материал – банер, есть подсветка, что позволяет видеть рекламу в темное время суток.

Стоимость печати, доставки и монтажа составляет 4206 рублей.

Стоимость аренды билборда в месяц (с учетом налогов) – 16000рублей.

Данное место выбрано не случайно. Оно хорошо просматривается с остановки общественного транспорта. Рядом с этим адресом находится несколько корпусов Тульского государственного университета, следовательно, появляется возможность привлечь внимание большого количества молодежи к рекламируемому бренду. Также неподалеку находится автовокзал, и людям, приезжающим в Тулу из области и других городов предоставляется возможность увидеть билборд.


2) На пересечении Красноармейского проспекта с улицей Ленина выбран самый популярный у предпринимателей щит, он является самым дешевым по аренде на Красноармейском проспекте, и в то же время находится в центре города. Размер рекламного щита 6м × 3м, тип рекламной поверхности – статика, материал – банер, подсветки нет, выбрана сторона А (справа по направлению движения).

Стоимость печати, доставки и монтажа составляет 4206 рублей.

Стоимость аренды билборда в месяц (с учетом налогов) – 19000рублей.

Выбор данного места по расположению рекламы обусловлен тем, что Красноармейский проспект является улицей, по которой ежедневно проходит множество людей и проезжает большое количество автомобилей.

Рядом находится бизнес центр, имеющий большую проходимость, а также кинотеатр «Октябрь» и танцклуб «Казанова». Люди, посещающие данные заведения, хотят выглядеть стильно, нарядно и модно, что делает расположение нашего билборда в данном месте актуальным.

3) На улице Пролетарской, 24 выбран рекламный щит размером 6м × 3м, сторона В, тип рекламной поверхности – статика, материал – банер, есть подсветка.

Стоимость печати, доставки и монтажа составляет 3190 рублей.

Стоимость аренды билборда в месяц (с учетом налогов) – 14100рублей.

Выбор данного места расположения рекламы обусловлен тем, что большое количество людей из Пролетарского района города едут по этой дороге на работу и учебу, часто здесь образуется пробка, что дает возможность разглядеть и запомнить информацию рекламного щита.

4) На улице Максима Горького, 11 выбран рекламный щит размером 6м × 3м, сторона А, тип рекламной поверхности – статика, материал – банер, есть подсветка.

Стоимость печати, доставки и монтажа составляет 4206 рублей.

Стоимость аренды билборда в месяц (с учетом налогов) – 13200рублей.

Это место находится рядом с крупными торговыми центрами «Миллионный», «SPAR», «Эльдорадо», т.е. является проходимым. Билборд хорошо просматривается с разных сторон. Данное место расположения рекламы является самым популярным по версии сайта www.all-billbords.ru.

Таким образом, для размещения наружной рекламы ООО «Нью Йоркер РУС» выбраны четыре точки в городе. Расположены они на удалении друг от друга, то есть охватывается большая территория. Также при выборе мест расположения наружной рекламы учитывалось, что билборды расположены на дорогах, ведущих с окраин города к центру, где находится магазин ООО «Нью Йоркер РУС». Кроме того, для размещения рекламных плакатов выбрано несколько наиболее проходимых мест города, что должно увеличить поток посетителей в магазин ООО «Нью Йоркер РУС», и, следовательно, спрос на товар.